Классный час на тему:«1 мая» 2 класс (конспект)
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Лебедева Елена Сергеевна

Классный час на тему:«1 мая» 2 класс (конспект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_maya.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«1 мая»

Цель:продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;

подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);

воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

.

Задачи:обучающая: учить детей взаимодействию в группах в процессе совместной работы;

развивающая: развивать мышление, внимание в процессе познавательной деятельности;

воспитывающая:воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:листыА4, ребусы, ручки, жетончики.

План.

1. Организационный момент:

  • организация рабочего места;
  • приветствие.

2. Основная часть.

  • разгадывание ребусов;
  • игра: «Имена»;
  • игра: « Расскажи о себе»;
  • шуточная загадка;
  • физ. минутка.

3. Заключительная часть.

  • рефлексия;
  • прощание.

Этапы

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя  

Деятельность

учащихся

1. Орг.

момент

Словесный

2 мин.

Здравствуйте  ребята!

«Дети давайте вспомним:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какие майские праздники вы знаете?»

Ребят, послушайте песню и скажите какая у нас тема урока.

2. Основная часть

5 мин.

«Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

5 мин.

10 мин.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

«Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

 

«А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

 «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

 «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

 «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

 «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

 «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили ихнюю жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво»

2-3 мин.

 «Символом 1 Мая является Древо мира» (Показать слайд с его изображением)

 «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

Физ. минутка

3-4 мин.

3. Заключительная часть

5-7 мин.

Загадки:

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает…
Ответ: Май

Кто построил дом,
Сто окошек в нём?
Ответ: строитель

В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка.
Ответ: молоток и гвоздь

Принялась она за дело,
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
Ответ: пила

Кланяется, Кланяется

Придёт домой растянется

Ответ: топор

Сам деревянный, а голова железная

Ответ: молоток

Бьют парнишке по фуражке

Чтоб пожил он в деревяшке.

Ответ:гвоздь

«Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»

 «Итак, вам ставится несколько заданий:

  1. Придумать название своей команде;
  2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
  3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

«Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна...

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»

Ребят, если вам понравился урок то нарисуйте солнышко, а если нет, то тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Отметка" 2 класс (конспект+презентация)

Классный час на тему: "Отметка" 2 класс (конспект+презентация)...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)

Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Дружба"...

Конспект классного часа по теме: «Талант» (4 класс)

Цель:  познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширить кругозор учащихся; побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию через нахождение и использование в д...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Дружба"...