Главные вкладки

    Конспект классного часа "День Святого Валентина" 2 класс
    классный час (2 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

                                                                Тема классного часа: «День Святого Валентина»

                                                                 

     

     

    Планируемые результаты:

     

    ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

                           формирование ценностей и чувств;

                           развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

                                      познакомить с историей празднования Дня Святого Валентина;

                                      развитие стремления дарить окружающим хорошее настроение.

     

    ü Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

     

    ü Предметные: активизировать внимание детей;

                            вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_vseh_vlyublennyh_17_02.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                Тема классного часа: «День Святого Валентина»

            

    Планируемые результаты:

    • Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

                           формирование ценностей и чувств;

                           развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

                                        познакомить с историей празднования Дня Святого Валентина;

                                           развитие стремления дарить окружающим хорошее настроение.

    • Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

    • Предметные: активизировать внимание детей;

                            вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.    

     

    Этап занятия (урока)

    Время

    Деятельность учителя

       

    Деятельность учащихся

    УУД (метапредметные результаты)

    Орг. момент

     1  мин

    -Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? Сядьте ровненько и красиво.  Вот мы и снова встретились. Вы помните о чем мы говорили на прошлом классном часе? (Отвечают) Правильно, молодцы!

    Слушают,

    отвечают на вопросы

    Личностные-воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный

    1 мин

    Вы хотите узнать о чем мы будем говорить сегодня? Вы знаете как называется праздник, который совсем недавно отмечали влюбленные?  (14 февраля, День Всех Влюбленных, День Святого Валентина)

    Правильно, ребята!

    На протяжении классного часа вы по группам будете зарабатывать жетоны, чтобы получить важную частичку единого целого, а что в итоге получится вы узнаете в конце занятия. Итак,  начнем!

    Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию.

    Личностные: воспринимать новую информацию.

    Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли.

    Постановка учебной задачи:

    • Определение темы;
    • Постановка цели.

    3 мин

    Сегодня мы поговорим о самом красивом и романтичном празднике и конечно же поиграем.

    Давайте разделимся на группы. Аня, Ирина и Настя будут подходить, а вы должны вытянуть 1 квадратик.

    А теперь те, у кого розовые квадратики, подойдите к первому ряду, те, у кого синие - ко второму ряду первой парте, те, у кого зеленые- к третьему, а те, у кого желтые, подойдите, пожалуйста, ко второму ряду третьей парте.

    Те, у кого на квадратиках написана буква «К»-тот является капитаном команды. А теперь придумайте название своей команды и представьте ее.

    Слушают, осмысливают новую информацию.

    Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся;

    воспринимать новую информацию.

            

            Основная часть

     

    2 мин

    2 мин

     

    3 мин

    2 мин

     

    5 мин

    7 мин

    2 мин

    3 мин

    3 мин

    3 мин

    А как празднуют День Святого Валентина? (Спрашиваем у ребят) Правильно, в этот день люди дарят друг другу валентинки и подарки, символизирующие любовь: конфеты, шарики, игрушки. Это праздник друзей и влюблённых. Отгадайте загадки. Кого поздравим в этот день?

    Про войну читают книжки

    Только храбрые…(мальчишки)                        

    Шьют для кукол распашонки                        

    Рукодельницы…(девчонки)                        

    Если я надену шляпу                        

    Буду я похож на…(папу)                        

    Заявляем твёрдо, прямо:                        

    Лучше всех на свете…(мама)                        

    Если трудно стало вдруг,                        

    То придёт на помощь…(друг).         

    Правильно! Молодцы!     

    А кто знает как появился этот праздник? (Спрашиваем у ребят) Легенда гласит, что правивший в давние времена римский император Клавдий II, крайне злой и жестокий, запретил мужчинам жениться, а девушкам и женщинам выходить замуж, полагая, что неженатый мужчина будет более преданно служить Великой Римской империи и более отчаянно и бесстрашно воевать. И лишь священник Валентин осмелился нарушить запрет императора и, сочувствуя влюбленным, тайно проводил обряд венчания. Узнав об этом, Клавдий II повелел арестовать, а затем казнить священника. Накануне казни, состоявшейся 14 февраля, Валентин написал письмо, в котором признавался в своих чувствах своей возлюбленной. Волею судьбы ею оказалась дочь тюремного надзирателя, красавица Джулия. Послание это удалось прочесть лишь после казни священника. Отсюда и повелась традиция в этот день писать любовные письма - Валентинки -  своим возлюбленным.

    Символами Валентиновна дня стали

    Сердце

    Любовь находится в сердце, так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.

    Купидон

    Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

    Красная роза

    Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

    Голуби

    У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

    Кольца

    В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

    Традиции празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

    К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

    Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

    1 задание. Сейчас мы будем загадывать загадки каждой группе, группа совещается, а капитан озвучивает ответ, за правильные ответы вы получаете жетоны, если команда не может отгадать загадку, другая группа может заработать дополнительный жетон, если ответит по руке.

    Загадки:

    В праздник я приду ко всем,

    Я большой и сладкий.

    Есть во мне орешки, крем,

    Сливки, шоколадки. (Торт)

     

    Он живет в своей фольге,

    Быстро тает он в руке.

    Очень вкусен, очень сладок,

    Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

     

    Я в стаканчике, рожке,

    Вкусное и нежное.

    Сделано на молоке,

    Чаще - белоснежное.

    В морозилках проживаю,

    А на солнце сразу таю. (Мороженое)

      

    Мы в кондитерской шуршим

    Фантиками яркими.

    И на праздник мы хотим

    К вам попасть с подарками. (Конфеты)

    Мы в пакете сто нулей

    С маком замечаем.

    Бабушка, чаек налей,

    Их сгрызем за чаем.  (Баранки, сушки)

     

    В печке выпекся он смуглый,

    Как баранка, тоже круглый.

    Эту мягкую баранку

    Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)

     

    Их бабуля с сахарком

    Выпекала, сладкие.

    Первый вышел - словно ком,

    А другие - гладкие. (Блины)

     

    Мы с изюмом, миндалем

    Их на пасху испечем.

    А лепить их во дворе

    Тоже любо детворе.  (Куличи)

    Может быть оно песочным,

    А порой и с кремом.

    Иногда бывает с сочным

    Аппетитным джемом.

    И безе бывает - крошкой,

    А в глазурной кожуре

    Может быть оно картошкой,

    Только вовсе не пюре. (Пирожное)

     

    Мама, милая, ну где ты?

    Доставай скорей сервиз.

    Есть тягучие конфеты,

    Называются "Кис-кис". (Ириски)

     

    Сверху - ромбиком узоры,

    А начинка в них внутри.

    Быстро чайные приборы

    В кухне с полочки бери.

    Их мы к чаю предлагаем

    Деду и младенцу.

    И в их честь мы называем

    Часто полотенце. (Вафли)

     

    Бабушка из сладких ягод

    Наварила что-то.

    И его нам хватит на год

    К чаю и в компоты. (Варенье)

     

    На варенье я похож,

    Только перетерт.

    К чаю ты меня возьмешь

    И добавишь в торт. (Джем)

     

    Я в стаканчике дрожу,

    Будто я боюсь.

    На десерт вам предложу

    Свой приятный вкус. (Желе)

     

    На витрине магазинной

    Долго не скучаю.

    Я подсолнечной, тахинной

    Прихожу к вам к чаю. (Халва)

     

    Очень ароматные,

    Сладкие и мятные.

    Сверху мы в глазурном глянце,

    Словно в радостном румянце. (Пряники)

    Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.

    Задание 2. Мы раздадим листочки со стихотворениями. Каждой команде необходимо прочитать стихотворение максимально выразительно.

    ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ 
    Сегодня наш Алёшка
    Из садика вернулся.
    На ужин от картошки
    Он грустно отвернулся.
    Родные испугались:
    Не болен ли сынишка?
    А может быть, подрались
    На улице с мальчишкой?
    Но Лёшка так, со вздохом,
    Проблемой поделился,
    Как оказалось, кроха
    В детсадике влюбился!
    А мама улыбнулась
    И радостно сказала:
    Мой маленький мужчина,
    Я за тебя так рада!

    Новенькая

    Это кто ж она такая? Это что же за краса?
    Золотая, завитая,
    Теплым солнцем залитая, на спине ее коса.
    Вот уже почти что час класс разглядывает нас.
    Мы на первой парте рядом.
    Я сижу, как сноп огня.
    Нестерпимо синим взглядом
    Так и смотрит на меня.
    Нет, не смотрит, чуть косит.
    Только я по горло сыт.
    Я взмолился: отсадите!Хватит, кончено, пора!
    Сесть готов я даже к Вите,
    Хоть подрался с ним вчера.
    Отсадите, говорю, а не то совсем сгорю!
    Но и дома нет покоя,
    Вспомню снова жарко мне.
    Небо синее такое, а еще, еще в окне 
    Ветка ивы золотая, как косичка завитая.

    НА БУКВУ «Л» 

    Не удивляйтесь — я влюблён,

    Хотя и сам я удивлён,

    Понять не в состоянье,

    В каком я состоянье.

     Влюблённый, удивлённый,

    Хожу я за Алёной,

    За шапочкой зелёной.

    Я с ней недавно во дворе

    Случайно рядом сел,

    И вот ищу я в словаре

    Слова на букву «л»:

    «Любовь», «Любить»,

    «Любимым быть»…

    Словарь меня не подведёт.

    Сижу, склонясь над ним,

    И узнаю: «Любимый тот,

    Кто кем-нибудь любим».

    Я изучаю вновь и вновь:

    «Любить — испытывать любовь».

    Нет, я, по правде говоря

    И начитавшись словаря,

    Понять не в состоянье,

    В каком я состоянье. В

    люблённый, удивлённый,

    Хожу я за Алёной,

    За шапочкой зелёной.

    ВЕЗЕТ НАМ!

    Мне помогает случай,

    Счастливая звезда:

    С девчонкой, самой лучшей,

    Встречаюсь иногда.

    Наташа едет к тете,

    — Не ближние края,

     — У дома, в подворотне,

    Оказываюсь я.

    Случайно сводит нас судьба

    И у фонарного столба,

    И в магазине нотном,

    — Везет нам!

    Но я, по правде говоря,

    Чтоб встретиться случайно,

    Часами жду у фонаря.

    Повсюду жду,

    Часами жду…

    Читатель, это тайна.

    Имей в виду…

    Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

    Задание 3. Сейчас мы раздадим карточки. Ваша задача - соединить героев мультфильмов и сказок по парам. Готовы? Начали!

    Физ. Минутка: Ну что ребята,  давайте мы с вами станцуем!?
    Вставайте все вместе! Повторяйте за нами движения под музыку.
    (В губки, в губки)

    Отлично! Вот мы и подвигались.

    Популярными подарками на Валентинов день в Англии считаются сладости в виде сердечек, мягкие игрушки, особенно любимые в Британии плюшевые мишки Teddy, и неизменные открытки-валентинки.

    Задание 4. Преступаем к следующему заданию. Каждая команда получит листочек и должна написать комплименты своему классному руководителю, Татьяне Ивановне, те, у кого будет больше всего приятных слов и получат жетон. (Пишут). Теперь выходит один человек из команды и читает.

    Уэльс славится так называемыми «ложками любви». Перед праздником влюбленные вырезают из дерева ложку, украшают ее сердечками, ключами и замочными скважинами и дарят друг другу. Такой подарок буквально означает: «Ты нашел путь к моему сердцу». 

    Задание 5. У каждой группы есть жетоны. Командир каждой команды подойдет и обменяет их на тайную частичку одного целого.  А теперь прикрепите ее к доске. Что у нас получилось? Правильно, это главный символ Дня Всех Влюбленных!

    Слушают, осмысливают новую информацию, отгадывают загадки, выполняют задания.

    Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

    Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
    Личностные – развивать лидерские способности.  

    Практическая часть

    4 мин

    Сейчас мы  раздадим вам сердечки, а вам нужно раскрасить их, написать пожелание и подарить любому человеку, который находится в этом классе. Это может быть ваш сосед по парте, вы сами или же ваш классный руководитель, Татьяна Ивановна. А может вы захотите сделать приятное кому-то из нас: Ане, Ирине, Тане, Насте (при перечислении показываем). Пожалуйста, начинайте делать валентинки.

    Делают валентинки.

    Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные способности.

    Рефлексия

    3 мин

     

    Итак, ребята, классный час подходит к концу. Мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске - и сердечки. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшний классный час, подойдите и положите свое сердечко в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный.

    Также нам очень важно знать, что именно вам понравилось, а что нет. Напишите, пожалуйста, что большего всего вам запомнилось, и  то, что вас расстроило.

    Анализируют урок. Выполняют задания.

    Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

    Итог урока (занятия)

    1 мин

    Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! До новых встреч, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

    Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

    конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

    Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

    Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

    Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

    Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

    Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

    Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

    Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

    Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".

    Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...