Праздник "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс) на тему

Алевтина Анатольевна Ручко

Цель мероприятия: 

  • c помощью инсценировок, стихов и песен подвести итоги года;
  • в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
  • повысить интерес учащихся к учебе в дальнейшем;
  • развивать творчество учащихся;
  • создать атмосферу радостного сотрудничества учителя, родителей, учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_1_klassom.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник "Прощание с 1-м классом"

Цель мероприятия: 

  • c помощью инсценировок, стихов и песен подвести итоги года;
  • в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
  • повысить интерес учащихся к учебе в дальнейшем;
  • развивать творчество учащихся;
  • создать атмосферу радостного сотрудничества учителя, родителей, учеников.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. А начиналось это ещё с детского садика.

В:Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам Даша:

1:Я хочу учиться в школе – 
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

В:И тогда сказала Поля,
Та, что в синем сарафане:
2:Кто сказал, что Поля плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз 
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, быть может, стать врачом!

В1:Молчаливая Левиза вдруг, подругам говорит:

3:Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая: Быть учителем мечтаю
И детей учить хочу я!

В: Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...

Уч:И вот, наконец, наступило 1 сентября! (На экране  -  слайд-шоу из жизни класса ).

4:Ты помнишь: было вокруг

Море цветов и звуков,

Из тёплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

5:На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

6:Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хоть мне и не сидится.

7.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

8.До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс и школу, где живем!

Песня «Учат в школе»

Учитель. –Что же на свете трудней всего?

Ученица– Труднее всего, труднее всего…

 Учиться в первом классе.

Песня   «Песенка первоклассника»

Учитель. Вот и сели мы за парты,

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

 Сценка «Письмо»  (исполняют мама с сыном).

Сын. Мы теперь ученики

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки-

 Первое заданье.

 Вот мы с мамой под столом

 Дружно распеваем:

 -Вниз ведем, ведем, ведем,

 Плавно закругляем.

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из-под руки

 Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

 Сказку не читаем.

 Три часа сидим, сидим-

 Пла-а-а-вно закругляем.

 Вечер. Поздно. Спать идем.

 Сразу засыпаем.

 И во сне ведем, ведем-

 Плавно закругляем.

Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом? – Читать! А кто нам в этом помог?

Конкурс "Продолжи алфавит"

Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.

Ученик.  Буквы мы узнали, слоги написали,

 И сложили слоги в целые слова.

 После – в предложение, вдруг на удивление

 Получилось чудо: «Родина моя!»

Учитель. А  потом мы стали изучать «Русский язык».

 1. Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудно, но без неё

 Плохое было бы жилье.

 - А какие правила вы узнали?

2. Ученик ты будешь славный,

 Коль начнешь писать с заглавной

 И возьмешь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

3. Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие.

 Знаки препинания нужны нам как дыхание.

4. В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда  пиши.

5. В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А .

6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут  только букву У.

 Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:

  Как напишешь ты «трава»

 Через  «О» иль через «А»?

 - Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

Сценка о школе

Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

            И тихо о школе втроём говорят.

Вика: - Мне нравиться школа

Автор:  Вика сказала.

Вика: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Саша: - Учитель мне нравится

Автор: Саша сказал.

Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Настя: - А мне…

Автор:  Чуть подумав, промолвила Настя.

Настя: - Мне нравиться больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Настя: Да- да. Перемена! Перемена!

Звенит звонок. Перемена!

 Ученик. 

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

18 учеников в классе озорном,

18 заявили громко:

Мы здесь весело живем! (вместе).

Ученица. СТИХ «Тишина»

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Каролина  вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...                                                                                    

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Леня сзади.

«Тише, тише», – шепчет Катя.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

Учитель. 

 А сейчас давайте заглянем на урок математики…

Ученик. 

Математика сложна,

 Но скажу с почтением,

 Математика нужна

 Всем без исключения.

Уч.1. Тут везде идет работа,

 Все подсчитывают что-то.

 Всюду можно услыхать:

 1, 2, 3, 4, 5!

Уч.2. Сколько в комнате углов?        

 Сколько ног у воробьев?

 Сколько пальцев на руках?

 Сколько в садике скамеек,

 Сколько в пятачке копеек?

Уч.3. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

    В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

    на следующей – вышел 1, а вошли 4;

    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

    на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл  весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит                             1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

Учитель. 

А еще математика очень  нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.

Ученик.

Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.

И Эльдар Меметов  просит: "Покажи".

А Тимур Сеферов заявляет всем:

- Остается сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо - ты, сынок растешь".

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

ИГРА «Напиши  цифру на спине».

 Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?

 Логические концовки (продолжите предложения):

- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

- Если два больше одного, то один... (меньше двух).

- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая ... (слева).

3) Ребусы с цифрами   

О5(опять),                        40А(сорока),    

3БУНА(трибуна),           1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка),    ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал),                7Я(семья),

100ЛБ(столб),                  Р1НА(Родина)

Сценка «Учитель математики»

Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!

Конкурс "Найди башмак".(Проводит учитель)

Ученики делятся на две команды и выбирают капитанов. Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви.

 Ученик.

Чтение- прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Учитель. Поиграем в слова.

Собери название животных за 1 минуту.

аблек  (белка),  обкаса (собака),   илас (лиса),   броб (бобр),  гирт (тигр), блюверд(верблюд),  дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"                                      

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4. Воют волками метели  в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

5. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

6. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

7. Помидор большой и спелый  цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

8. Летом лист березовый  абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

9. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

10. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

11. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

12. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

13. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

14. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

15. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

16. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)

Учитель. – А еще на уроках чтения мы не просто читали, а читали в лицах, т.е. инсценировали. И вот сейчас всем гостям мы хотим показать сценку «Спор Овощей».

Сценка «Спор овощей».

Ученик. – Да, бедные наши мамы и папы.

Учитель. – А отчего это они бедные?

Ученик. – Сидят, смотрят на нас, и горюют.

Учитель. – Горюют? Так это им на сцену хочется! Давай дадим им такую возможность?

Ученик. – Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет.

Конкурс загадок

Учитель читает загадки, ученики и родители называют отгадки.

- Огромный глаз сияет

в небесной синеве,

А маленький глазок

сидит в густой траве.

Большой глядит и рад:

"Внизу мой младший брат".

(Солнце и одуванчик).

- Без голоса кричит,

Без зубов кусает,

Без крыльев летит,

Без горла завывает.

(Ветер).

- Ее не видать и в руки не взять,

Царит над всем, не пахнет ничем.

Встает во весь рост на небе меж звезд,

Все начинает и все кончает.

(Темнота).

- Без замков и без засовов дом,

Слиток золота спрятан в нем.

(Яйцо)

Викторина по мультфильмам

Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)

Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)

Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали? (3, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)

Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке? (Шапокляк)

Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)

Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше?(Карлсон)

Родителям. Вспомнить и спетьворчалку Винни-Пуха.

Если я чешу в затылке - 
Не беда! 
В голове моей опилки, 
Да-да-да. 
Но хотя там и опилки, 
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки, 
Пыхтелки и даже 
Сопелки и так далее) 
Сочиняю я неплохо 
И-ног-да!

Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь? (Кот в сапогах)

Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника? (Колобок)

Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно? (Кот Леопольд)

Родителям. Овощная сказка. (Чипполино).

Учитель: Вот мы пошумели, поиграли пора и прибраться.

Ученица.

Стихотворение «Дежурная»

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь  никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец ...

Сказала мне учительница:

«Ну, что, за молодец!»

Какие парты чистые,

Как чисто на полу ...

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу...»

Учитель.  Отправляемся дальше.

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

 воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда  Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет  Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)

Учитель .   А теперь отправимся на самые любимые уроки.

Сценка 1 «А»          

1.Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

 

2.Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

3.Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

В:Как трудно было складывать, читать и писать первые слова. А вас учителя учили терпению, трудолюбию и усидчивости.

 1:Поклон учительнице нашей

Она как друг из года в год

В большую жизнь и в мир прекрасный

Дорогой знаний нас ведёт.

2:Раз, два, три, четыре,

В первом классе нас учили

И читать, и писать,

В игры разные играть.

Раз, два, три, четыре,

Все мы буквы изучили.

Во второй мы класс пойдём

И от этого поём.

3:Быстро год пролетел,

Азбука закончена.

Много было важных дел

В первом классе пройдено.

Можем мы писать и петь,

Можем просто посидеть,

Помечтать и пошутить

Как мы дальше будем жить.

4:А весной, майским днём,

Кончим мы занятия

Будем рады лету мы,

Это ж замечательно.

Поумнеем и поймём,

Сидя над рекой, -

В первый класс в сентябре

Придём не мы с тобой.

5:Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

6:Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

7:Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

 За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

 Все:СПАСИБО!

8:Низкий поклон и горячие слова благодарности нашим родителям, и в первую очередь мамам. В вашей любви – наше спасение!

Родительские страдания.

1.Ох, какие все хорошие ребятушки у нас.

Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.

2.Незаметно пролетели эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

3.А у нас опять забота- в класс второй их передать.

Как учиться будут дальше - нам опять переживать.

Учитель: Чтобы считать себя второклассниками нам надо закончить последнее очень важное дело этого года. Поздравить наших зимних и весенних именинников.

Поздравление именинников. ( звучит песня «С днем рождения» группы Барбарики)

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассники, « Школы-гимназии №6», перед лицом своего учителя и  родителей торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

Выступают ученики.

1. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.

2. Никаких уроков нету –

 Отдыхай!

 Всем дана команда :

 «Вольно!»

 Ждет на поле мяч футбольный –

 Забивай!

3. Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!

4. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.

 «Песенка о лете»

В конце урока детям вручаются удостоверения об окончании первого класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...