"Урок добра"
классный час (1 класс) на тему

Сутурина Елена Николаевна

Внеклассное мероприятие для 1 класса. Цель мероприятия: учить детей различать зло и добро,развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_v_1_klasse_po_teme.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

   Внеклассное занятие в 1 классе по теме: "Урок доброты" 

Цель:
развивать представлений учащихся о добре и зле; воспитывать стремления совершать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли. 
Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово , что ясный день”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”;, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; рисунки учащихся; рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея.
 
                                                       

                                                                  Ход урока. 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание - 
Ведь прозвенел звонок. 
Садитесь поудобнее –

 Начнём скорей урок. 

2. Вступительная беседа.

- В жизни по-разному можно жить – 
Можно в беде, а можно – в радости, 
Вовремя есть, вовремя пить, 
Вовремя делать гадости.

А можно так: 
На рассвете встать – 
И, помышляя о чуде, 
Рукой, обожженною солнце достать 

И подарить его людям.

 Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки. 
- Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливым других 

Дети отвечают на вопросы, рассуждают

3.Ознакомление с темой. 

Итак, что такое добро? Где вы его встречали?
Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу. 
- Добрый человек – это тот, кто 
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• любит природу и бережет ее.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. 
Если хочешь протянуть руку помощи, 
Но не можешь 
Пожелай человеку добра в пути, 
Добрым словом ты также поможешь. 

-Что такое зло? Где встречались со злом?

-Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье , беда, война, плохое, дурное. .

 -Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.

 Сесть поудобнее. 
Пристегнуть ремни. 
Ключ на старт. 
Контакт. 
Включить мотор. 
Пуск. (раздается  звук ракеты) 

 

-Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

 -А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам?

-Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела. 
-А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая про-изошла на планете Добра. 

Дети отвечают

Дети отвечают

Есть сесть поудобнее. 
Есть пристегнуть ремни. 
Есть ключ на старт. 
Есть контакт. 
Есть включить мотор. 
1,2,3,4,5- ВЖИК. 

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают: «Ребята, давайте жить дружно»

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой «Просто старушка» 

4.Беседа по содержанию рассказа. 

Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему учит вас этот случай?

А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела. 

Сесть поудобнее. 
Пристегнуть ремни. 
Ключ на старт. 
Контакт. 
Включить мотор. 
Пуск. (раздается  звук ракеты) 

 

Быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается.

Есть сесть поудобнее. 
Есть пристегнуть ремни. 
Есть ключ на старт. 
Есть контакт. 
Есть включить мотор. 
1,2,3,4,5- ВЖИК. 

5.Продолжение темы. 

А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово, что ясный день”. Как вы понимаете её смысл?

-Какие добрые слова знаете?

Давайте поиграем в игру « Доскажи словечко».

 1.Слова коротенькие эти 
Повсюду слышатся с утра. 
Они живут на белом свете, 
Запомнить их давно пора. 
2. Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит …
3. Мальчик вежливый и развитый 
Говорит, встречаясь…
4.И во Франции и в Дании 
На прощанье говорят…
5. Растает даже ледяная глыба 
От слова тёплого… 
6. Когда нас бранят за шалости, 
Говорим:…
7. Нужно знать как дважды два 
Все волшебные слова. 
В день, пожалуй, раз до ста 
Говорю…


Давайте вспомним сказку (показывается иллюстрация к сказке «Морозко)…..

     - Помните, как добрые слова падчерицы заставили Морозко сжалиться над ней? (зачитывается отрывок) 
- Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске) 
- Трудно ли быть добрым?

 

Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником? 

 Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка - добрая душа” 

(Разыгрывается сценка со сказочными героями: появляются Баба Яга и Фея)
Б-Я: В тёмном лесу есть избушка, 
Стоит задом наперёд, 
В той избушке есть старушка, 
Бабушка Яга живёт. 
Нос крючком, 
Глаза большие, 
Словно угольки горят. 
Ух, сердитая какая! 
Дыбом волосы стоят 
Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарят-ся. Ха- ха- ха! Я  начинаю.                    

Учитель: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам. 
Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У нас с Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались. 
Фея: Ребята, мы вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. 

Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот. 
(Баба Яга уходит.) 
Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить ларец добродетелей . 
Учитель: Спасибо тебе, добрая фея. 

Учитель. Побудь ещё с нами. 
Уч-ль: Чего на земле больше: добра или зла? .Что же нужно делать, чтобы зло не победило? Давайте заглянем в ларец добродетелей. А чтобы он открылся, произнесём заветные слова : « Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться»:

• помогать там, где нужна моя помощь; 
• понимать другого; 
• заботиться о близких 
• выручать друзей в беде; 
• не ссориться; 
• улыбаться тем, с кем общаешься; 
• сочувствовать. 

Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день.

Дети отвечают

Дети договаривают хором:

…добрый день

… здравствуйте

… до свидания

… спасибо

… простите, пожалуйста

…пожалуйста 

Дети читают стихи:

 1.Девочки и мальчики 
С утра, с самой зари 
Спасибо, извините, 
Позвольте, разрешите 
Всегда и всем говорите. 
2.Что такое «здравствуй»? 
Лучшее из слов, 
Потому что «здравствуй» 
Значит «будь здоров». 
Правило запомни. 
Знаешь, повтори. 
Старшим это слово первым говори. 
Вечером расстались, 
Встретились с утра, 
Значит , слово «здравствуй» 
Говорить пора. 

Дети отвечают: «Это сказка «Морозко»

Дети читают пословицу

Ответы детей

Чтение стихов детьми:

3.Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! 
Тут хитрости вовсе не нужно особой! 
Понять и исполнить желанье другого 
Одно удовольствие, честное слово! 
4.На клумбе цветок- его листья повисли. 
Грустит он, о чём? Угадал его мысли? 
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! 
И дождик струится из лейки твоей. 
5.А что же сестрёнка скучает в сторонке? 
Волшебное что- нибудь сделай сестрёнке! 
И ты обернулся ретивым конём- 
Галопом сестрёнка помчалась на нём

6.Хоть мама ещё не вернулась с работы, 
Нетрудно узнать её думы - заботы: 
« Вернусь- хорошо бы пошить, почитать, 
Да надо с уборкой возиться опять». 
И ты совершаешь великое чудо: 
Ковёр засверкал, засияла посуда! 
И ахнула мама, вернувшись домой: 
« Да это как в сказке! Волшебник ты мой!» 

Дети отвечают.

Ученик читает отрывок из стихотворения: 
7.Добрым быть совсем-совсем непросто, 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта - не пряник, не конфета. 
8.Ежели вы вежливые, 
Добренькие детки, 
Вы всегда поможете 
И бабушке, соседке. 
9.Ежели вы добрые 
В душе, а не для виду, 
В автобус вы поможете 
Взобраться инвалиду. 
10.И ежели вы добрые, 
Поможете вы маме, 
И помощь ей предложите 
Без просьбы, то есть сами.              

11. И ежели вы добрые, 
Тому, кто послабее, 
Вы будете защитником, 
Пред сильным не робея. 

играют

  Дети: Спасибо. 

Дети отвечают на вопросы

Дети достают записки из ларца и прочитывают…..

6. Создание аппликации

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. 

-Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро?
-А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. 

 

-Но как бы нас жизнь ни ломала, 
В ней некое есть волшебство… 
Хороших людей слишком мало. 
И все – таки их большинство. 

 Стань добрым волшебником 
Ну-ка попробуй 
Тут хитрости вовсе не нужно особой 
Понять и исполнить желание другого 
Одно удовольствие, честное слово. 
Фея. 
Не стой в стороне равнодушным, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку можно 
В любую минуту всегда. 
И если кому-то поможет 
Твоя доброта и дружба твоя 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит 
На свете живешь ты не зря.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

 

Дети отвечают. 

Выступление детей: 
12.Если с другом разделил 

Ты свои конфеты - 
Хорошо ты поступил, 
Каждый скажет это. 
13.Ты узнал чужой секрет 
И разнёс сейчас же, 
Это плохо, хуже нет, 
Это подло даже! 
14. Если подал ты при всех 
Девочке пальтишко, 
Ты - культурный человек, 
Мировой мальчишка! 
15. Если ты, как дикий зверь, 
Сразу лезешь драться, 
Не достоин ты, поверь, 
Человеком зваться! 
16.Если ты пригрел кота, 
Кормишь птичек в стужу, 
Это - просто красота, 
Только так и нужно! 
17Ты подбил собаке глаз, 
Бросил кошку в лужу. 
Будь уверен, в сорок раз 
Ты собаки хуже. 
18. Уважай людей вокруг, 
Старших, младших тоже. 
И тогда тебя, мой друг, 
Назовут хорошим. 

7. Итог занятия

Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (обращается к плакату на доске). Ведь делать добро - это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. 
- Ребята, вам понравилось занятие?

Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда «Если добрый ты»

Дети рассматривают рисунки одноклассников.

Ответы детей.

Исполнение песни детьми

 

                                                                                                                                             Приложение.


В. Осеева «Просто старушка» 

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. 
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. 
Когда он вернулся, девочка спросила его: 
- Это твоя бабушка? 
- Нет,- ответил мальчик. 
- Мама?- удивилась подружка. 
- Нет! 
- Ну, тётя? Или знакомая? 
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс

Цели и задачи:1.     познакомить с понятиями «добро и зло»;2.     воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...