Рекомендации родителям по ПДД
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Лопушкова Инна Александровна

 Рекомендации родителям  по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_pdd.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

 Рекомендации родителям  по ПДД 

Подготовила и провела : Лопушкова И. А.

Как показывает анализ несчастных случаев, в девяти случаях из десяти, дети своевременно заметили опасную для себя машину и не принимали ее в расчет. 

В тех случаях, когда дети своевременно заметили машину, они неверно определили скорость машины или направление ее будущего движения. Это позволяет сделать вывод о том, что дети плохо умеют наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Поэтому необходимо учить детей не только соблюдению правил движения, но и с самого раннего возраста — учить их наблюдать и ориентироваться на проезжей части. 

Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения — подражание поведению взрослых и прежде всего родителей. 

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. 
Находясь на дороге с ребенком: 

— на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность; 
— выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни; 
— никогда не переходите дорогу наискось; подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идти следует строго поперек дороги; 
— никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок 
сделал это с вами, тем более сделает это без вас; 
— переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить; 
— из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги; 
— привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать; едут с большой скоростью, которые вы заметили издали; 
— подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком — поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машин, — если ребенок заметит это, значит, он обучается на вашем примере; 
— не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу, это типичная сшибка и надо, чтобы дети ее не повторяли; 
— не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам; 
— маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев. 
Выводы:
Все наглядные уроки предвидения скрытой опасности давайте, находясь на тротуаре , пешеходном переходе или в зоне остановки общественного транспорта. 

Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей — длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребенком. Но особенно целесообразно использовать для этой цели путь с ребенком в школу и обратно, чтобы «отработать» безопасное движение с ребенком на этом постоянном маршруте. 

Обращайте внимание ребенка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах, по которым редко ходят машины, дети часто устраивают игры, не видя машин и не слыша их шума, нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что «дорога пуста». 
Пустынные дороги не менее опасны, чем оживленные. 
Родителям, у детей которых имеется значительное отклонение от нормы по зрению, и, в частности, используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на дороге резко осложняются. Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния от машины и ее скорости, имеет больше вероятности не заметить машину. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить машину, приближающуюся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, чтобы ребенок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частыми и тщательными поворотами головы и просмотром улицы вправо и влево, в частности, в тех местах, где могут появиться маш
ины, выезжающие из-за угла с поворотом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации ролевых и коллективных игр

"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...

Требования и рекомендации к ведению классного журнала

Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

Методические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классоветодические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классов

Методические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классоветодические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных ...