Праздник "Прощание с азбукой" 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Барашкова Людмила Павловна

Внеклассное занятие  обобщающее  знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, об ударении; развивающее умение сравнивать, группировать; прививающее  навыки культурного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное занятие21.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с азбукой». 1 класс

Учитель: Барашкова Л.П.

Цели: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

Оборудование: записи на доске, элементы букв, написанные на карточках или доске, нарисованные буквы у учащихся; конверты с заданиями,  книги для награждения.

Ход занятия.

Учитель.       Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учится. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «Азбуке». У нас сегодня гости – ваши родители. Они пришли узнать чему вы научились.

Ученик.  

Сегодня, друзья, мы сюда собрались.

Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.

(Дети поют песню «Азбука».)

Учитель.

  Ребята, а вы знаете, мне кажется, что кто-то пришел к нам в гости. Кто это?

(Появляется Азбука.)

Азбука.

Вот и я , мои друзья,

Рада, рада очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята! Но я познакомила вас не только с буквами. Мои страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. А вы их знаете?

 ( Несколько учеников читают стихотворение С. Маршака).

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А  только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит- сядь.

Учитель.   Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам, бабушкам, дедушкам…

( Ученики читают с плаката).

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь – ученики!

 

Учитель.   А к нам кто-то еще стучится. Угадайте!

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка   (Буратино.)

(Входит Буратино.  У него в руках карточки с заданиями.)

Буратино.   Здравствуйте, ребята! Я к вам очень спешил и хочу узнать чему учат в школе первоклассников?

Ученики.  

Ежедневно по утрам

 Заниматься надо нам.

        Мы с доски не сводим глаз,

        А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти  разные:

 Гласные, согласные.

         Гласные тянутся в песенке звонкой,

         Могут заплакать и закричать,

         В темном лесу звать и аукать

         И в  колыбельке ребенка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

Буратино.   А теперь выполните задание. Я прочитаю слова , а вы выделите первый звук в каждом слове.  А потом из букв, обозначающих эти звуки, составьте слова.

 

Ночь, крот, иволга, Анна, грач.     (книга)

Умница, бабушка, кран, астра, волк.  (буква)

Поставьте в этих словах ударение.

Учитель.    Ой, ребята, пока мы упражнялись со звуками, жучок-буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их. 

Азбука.

А теперь проведём игру «Живые слова». Здесь лежат слоги . Попробуйте составить слова. (МА РИ НА) (БУ РА ТИ НО)

Буратино.       Я так к вам спешил, что по дороге рассыпал все слова. Попробуйте их собрать, чтобы получилось предложение.

Дождь

идёт.

Гремит

гроза.

Улетела

стрекоза.

Учитель.

 Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

А сколько в русском языке букв?  Назовите. (Дети перечисляют весь алфавит вставая со своих мест.)

А - аптекарь

Б – бочар

В – валяльщик

Г – гончар

Д – дробильщик здоровенный

Е – ефрейтор, он военный

Ж – жестянщик – простачок

З – закройщик-старичок

И – историк бородатый

К – красильщик франтоватый

Л – лудильщик

М – маляр

Н – носильщик

О – овчар

П – писатель

Р – радист

С – сапожник

Т – турист

Ф – чудак-фотолюбитель

Х – художник-баталист

Ц – известный цимбалист

Ч – чудесный часовщик

Ш – шофер, большой шутник

Щ – щенок его, «Букетик»

Э – электрик –энергетик

Ю –юрист, а дальше

Я – это я мои друзья.

(Звучит песня «33 родные буквы»).

Азбука.   Молодцы! А теперь отгадайте загадки.

 1.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжка, ручка и альбом.  (Ранец.)

2.

Чёрный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведет

Там и след кладет.  (Карандаш.)

Буратино.

3.

Черные, кривые, от рождения немые

Сядут в ряд, все заговорят.  (Буквы.)

4.

Не куст , а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а  рассказывает.  (Книга.)

Учитель.    Ребята, вы отгадывали загадки про вещи. А как их можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности.)

А сейчас прозвучит стихотворение ещё про один школьный предмет.

М. Якубов «Школьная доска».

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она.

Весна, работа, хлеб, века…

Какая умная доска!

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске…

Мир, небо, солнце, облака…

Какая умная доска!

Я на доске оставлю след

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия… Родина… Москва !

Учитель.

   

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

 О ком эти слова? (Об учителе.)

Буратино.          А теперь все хотят посмотреть, какие вы умные и находчивые. Перед вами ребусы.

Азбука.  

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочках.

Где станции на точках.        

О  чем эта загадка? (О книге.)

Учитель.   Давайте  почитаем, что написано на втором плакате

Книга – наш друг и учитель.

Учитель.   Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо!

Ученики.   За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!

Учитель.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Должны учиться мы друзья!

Буратино и Азбука:     В память о нашем празднике мы хотим подарить вам книги, которые помогут узнать что-то новое и интересное.

Учитель.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...