Праздник "Моя семья" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Логинова Светлана Николаевна

Задачи праздника: сплочение детского коллектива, воспитание у детей чувства любви и уважения к родственникам, гордости за семью. Сценарий праздника содержит стихотворения о семье и о весне.. Дети с радостью исполняют песни. Используются интересные игры и конкурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_3_chetvert_publ._gotova.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Моя семья». 2-й класс

Подготовила Логинова Светлана Николаевна, учитель начальных классов.

Задачи  праздника:

-  Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллективов детей и родителей.

 -Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление: Зал празднично украшен, рисунки «Моя семья»

минусовки  песен , презентация «Весна», открытки для конкурса, музыка для разминки, музыка для танца.

Учитель: Здравствуйте,  уважаемые родители, дорогие ученики! Вот и наступила весна. Наш праздник мы посвящаем этому времени года .Так же  сегодня мы поговорим  о семье.

(На экране появляется презентация под музыку Вивальди « Весна»)

-Ребята, за что вы любите весну? (выслушиваются ответы детей)

Ученик: 

Федор Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора

И все засуетилось

Все нудит зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

 И снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Ученик:

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди.

 И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят

«Весна!»-читаешь  в каждом взоре:

И тот, как празднику ей рад

Чья жизнь- лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят- кто больше всех

Природы любит обновленье!

Учитель: Мы рады вас видеть, на семейном празднике. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья  - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого мы берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. До начала  20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно и слово такое образовалась – «семь» - «Я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки.

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы,  о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и  терпении мужественных дедушек.

   В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем.  В семье все чем - то  похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом.

Ученик:

В семейном кругу мы с вами растём,

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты выходишь из семьи.

Учитель:- Кто же нам помогал домашнее задание делать? (Мамы!)

- Кому мы благодарны за наши хорошие оценки? (Конечно же нашим мамам!)

Ученик:

У кого мы учимся
Доброте?
У черники дымчатой

На кусте,
У скворца, летящего
С червячком,
У лугов, причёсанных
Ветерком,
У колосьев, зреющих
На полях,
У дождя, приплывшего
В облаках,
У шута, дарящего
Людям смех,
И у солнца ласкового
Для всех,
У больших кивающих
Нам слонов,
И у песни папиной,
Что без слов –
У всего открытого
Нам вокруг,
Но сперва – у маминых
Добрых рук.

Ученик:

Эмма Мошковская  

Я был на счастливом острове,

Там я катался на ослике!

И там грузовик мой  валялся,

Который давно потерялся!

Была там чашечка белая,

Снова была она целая!

И лампа там неразбитая,

И мама там несердитая!

Михалков « А что у вас»   (выразительное чтение детей )

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам боря

Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

-А у нас сегодня гость.

-А у вас?

-А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

-А у нас на кухне газ.

-А у вас?

-А у нас водопровод.

Вот.

-А из нашего окна

Площадь красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

-Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

-А у нас огонь погас-

Это раз.

Грузовик привез дрова-

Это два.

А в –четвертых наша мама

 Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.-

С лесенки ответил Вова:

Мама-летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли например,

Мама милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы инженеры.

А у Левы мама повар.

Мама- летчик?

Что ж такого!

Всех важней сказала Ната,-

Мама вагоновожатый,

Потому что  до Зацепы

Водит мама два прицепа.

Летчик водит самолеты-

Это  очень хорошо.

Повар делает компоты-

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

 Дело было вечером,

Спорить было нечего. (Михалков)

Песенка мамонтенка. Исполняют дети

Учитель: - Ребята, а следующее стихотворение посвящается папе

Ученик:

Папа книжки мне читает,
Дружбой с ним я дорожу.
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу.
Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух.
Папа сказку перескажет,
У меня захватит дух.
Так читаем друг мы другу,
Пересказываем вслух.
И так весело в квартире,
И так сказочно вокруг!

Ученик:

«Как папа жил в детстве?»
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил -
Очень скучно папа жил!

Учитель: Не будем забывать и наших бабушек.

Ученица:

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине все куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород

Наношу водицы.

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замерзли ножки

У меня ее родной

И любимой крошки (Тамара Маршалова)

Ученик:

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты  внук,

 За то, что ты сын,

За то, что малыш

 За то, что растёшь

За то, что на маму и папу похож,

И эта любовь до конца твоих дней

 Останется тайной опорой твоей.

Ученик:

Там где дружная семья,

 От счастья кружится голова!

Там где дружная семья,

Лица светятся улыбкой,

Словно звёздочки горят!

 Там где дружная семья

 Спорятся отлично все дела.

Там, где дружная семья

 Удач тропинка пролегла.

Учитель. Дружба, мир и покой в семье всего дороже.

Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

Ученица:

Взрослые- стоит лишь к ним приглядеться,

И сразу увидишь, как много в них детства

И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,

И в стареньких дедушке с бабушкой тоже.

Особенно это заметно бывает,

Когда они что-нибудь вдруг разбивают,

Когда покупают обновку с получки,

Когда получают подарок от внучки.

Они и смеяться умеют как дети.

Но все они взрослые взрослые эти.

И тем отличаются от детворы,

Что времени мало у них для игры. (Анатолий Мовшович)

Песня « Крутится, вертится шар голубой»

Крутится, вертится шарик земной,

Годы как птица летят чередой.

Мы с днём семьи вас поздравить пришли,

С собой в подарок шары принесли.

 В красных шарах выраженье любви,

 Мы их с  собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы  мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас.

В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

будут леса зелены и чисты.

Учитель: А теперь дети прочтут стихотворения которые мы изучали на уроках чтения

 Ученица: Чудак с лукошком

Полиняло солнышко-

Осень за окошком

А чудак задумчивый в лес пошел  с лукошком.

Ни грибов, ни ягод

Не нашел он.

Но

 Чудаку с лукошком

Было все равно.

Шел и торопился-

Невелик денек.

У дубовой рощи

Сел он на пенек.

Ученица:

Песенку синица

Пела на суку,

Кинула в лукошко

Песню чудаку.

Угодил в лукошко

Ветра тихий свист,

Солнечный зайчишка и кленовый лист,

Вот вечер наступает,

Домой чудак спешит.

В лукошке дремлет зайчик

И песенка звенит

Ученица:

Окно . Алла Ахундова

Влезть на  подоконник.

Нос прижать к стеклу.

Выглянуть во дворик

Из окна люблю.

За окном природа,

Утро, день и ночь

За окном погода-

Солнце, ветер, дождь.

За окном деревья,

Люди и дома,

А в окне наверно,

Я видна сама

Больше чем картинки,

Больше, чем кино,

Больше, чем пластинки ,

Я люблю окно.

Ученик: Почему я от всего отказался Александр Кушнер

Не хочу идти я в сад:

Там гуляют и галдят.

Там старушки на скамейке

Неподвижные сидят.

Не хочу идти во двор:

Там работает мотор.

Вот уже вторые сутки

В нем копается шофер.

Не хочу идти я в тир:

Там висит на стенке тигр.

Я стрелял в него раз двести,

Прострелял его до дыр.

Я хочу идти домой:

Там приволье и покой,

Там мяукает и плачет

Без меня котенок мой.

 Ученик:В. Берестов Знакомый с.43

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу- навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы – неразлучные друзья.

Визжим и прыгаем и скачем-

И он, и я, и он ,и я!

Объятья, шутки, разговоры.

-Ну как живешь? Ну как дела?-

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень на цыпочках прошла.

Побудь со мной еще немного!-

Но я его не удержал.

«Гав! Гав!» - сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

Песня Ничего на свете лучше нету. (приложение с.10)

Танец девочек.

Учитель: А теперь пришло время для конкурсов

-Конкурс для мальчиков.

Кто быстрее сложит бумажных корабликов за 3 минуты

-Конкурс для девочек.

Кто быстрее соберет  открытку (открытка разрезана на кусочки)

 Игра “Шар”

(Дети становятся в круг. Играет музыка. Участники под музыку передают по кругу шар. Останавливается музыка, у кого остаётся шарик, тот танцует в кругу. (Можно танцевать и парами)). Включается музыка и игра продолжается дальше.

В заключении исполняется песня бременских музыкантов.(Приложение с.10)


Приложение.

Песня бременских музыкантов

Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем кто дружен не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги
Нам любые дороги дороги
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей
Мы свое призванье не забудем
Смех и радость мы приносим людям
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы
Не заменят никогда свободы
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей
Наш ковер - цветочная поляна
Наши стены - сосны-великаны
Наша крыша - небо голубое
Наше счастье - жить такой судьбою
Наше счастье - жить такой судьбою
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла
Ла ла ла ей ей ей ей ей

Песенка мамонтенка

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа...
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа...
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...