Индивидуальный план самообразования
методическая разработка на тему

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

на период с 2014-2015 учебного года по 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

на период с 2014-2015 учебного года по 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая тема ШМО:

“Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС - 2».

Индивидуальная тема:

              Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

в рамках ФГОС

Цель

способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи

1. Изучить:

- содержание ФГОС;

- содержание основных современных технологий и методик;

- материалы по данной тематике, представленные другими педагогами в рамках распространения собственного опыта.

2. Разработать:

- собственные Рабочие программы с включением проектной деятельности;

- планы различных типов уроков, предусмотренных проектной деятельности;

- раздаточный материал к урокам;

- план учебных проектов и задания для учеников к ним;

- тестовые и контрольные задания.

3. Применять на практике:

- методы и приёмы проектной деятельности;

- учебные занятия различных типов;

- самоанализ проведенных уроков;

- оценивание результативности использования проектной деятельности.

 

 

 

 

 

Планирование

Этап

Сроки

(учебный год)

Содержание работы

Форма представления результатов

1. Диагностический

2. Прогностический

2014-2015

2015-2016

1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Система мер для решения проблемы

4. Прогнозирование результатов

5. Изучение литературы

6. Работа с наставником

7. Накопление информации

8. Дискуссии

 

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Собеседование с руководителем ШМО и зам. директора школы по УВР.

Выступления на заседаниях ШМО

3. Практический

2016-2017

1. Внедрение проектной деятельности в работу

2. Разработка методического

 комплекса (планы уроков, мероприятий, памяток, средств наглядности)

3. Отслеживание текущих результатов

4. Корректировка работы

5. Посещение уроков коллег

Презентация собственного методического комплекса.

Открытые уроки, мероприятия.

Выступления на ШМО и РМО.

Создание информационной базы.

4. Обобщающий

2017-2018

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

3. Представление материалов

Открытые уроки мероприятия, мастер-классы, практикумы.

Выступления на заседаниях школьного методического совета и педагогического совета, на районных и зональных семинарах и конференциях

5. Внедренческий

2018-2019

1. Использование полученного опыта в своей дальнейшей работе

2.Распространение опыта

Реферат, творческий проект, публикации на профессиональных Интернет-сайтах. Участие в профессиональных конкурсах, в том числе в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая тема ШМО:

“Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС - 2».

Индивидуальная тема:

              Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

в рамках ФГОС

Цель

способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи

1. Изучить:

- содержание ФГОС;

- содержание основных современных технологий и методик;

- материалы по данной тематике, представленные другими педагогами в рамках распространения собственного опыта.

2. Разработать:

- собственные Рабочие программы с включением проектной деятельности;

- планы различных типов уроков, предусмотренных проектной деятельности;

- раздаточный материал к урокам;

- план учебных проектов и задания для учеников к ним;

- тестовые и контрольные задания.

3. Применять на практике:

- методы и приёмы проектной деятельности;

- учебные занятия различных типов;

- самоанализ проведенных уроков;

- оценивание результативности использования проектной деятельности.

 

 

 

 

 

Планирование

Этап

Сроки

(учебный год)

Содержание работы

Форма представления результатов

1. Диагностический

2. Прогностический

2014-2015

2015-2016

1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Система мер для решения проблемы

4. Прогнозирование результатов

5. Изучение литературы

6. Работа с наставником

7. Накопление информации

8. Дискуссии

 

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Собеседование с руководителем ШМО и зам. директора школы по УВР.

Выступления на заседаниях ШМО

3. Практический

2016-2017

1. Внедрение проектной деятельности в работу

2. Разработка методического

 комплекса (планы уроков, мероприятий, памяток, средств наглядности)

3. Отслеживание текущих результатов

4. Корректировка работы

5. Посещение уроков коллег

Презентация собственного методического комплекса.

Открытые уроки, мероприятия.

Выступления на ШМО и РМО.

Создание информационной базы.

4. Обобщающий

2017-2018

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

3. Представление материалов

Открытые уроки мероприятия, мастер-классы, практикумы.

Выступления на заседаниях школьного методического совета и педагогического совета, на районных и зональных семинарах и конференциях

5. Внедренческий

2018-2019

1. Использование полученного опыта в своей дальнейшей работе

2.Распространение опыта

Реферат, творческий проект, публикации на профессиональных Интернет-сайтах. Участие в профессиональных конкурсах, в том числе в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...