Проект “ С детства дружбой дорожить”
классный час (1 класс) на тему

Александрова Наталья Васильевна

                            Проект   “ С детства дружбой дорожить”

Цели:

  - умение дружить и беречь дружбу, как общечеловеческую ценность;                                                                                                                                 -формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми  и развитие нравственной культуры у учеников;                                                         

 -развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

-показать учащимся ценность и необходимость дружбы,                                                             познакомиться с законами, которые нужно соблюдать для того, чтобы   приобрести  и сохранить друзей;

-воспитывать вежливое отношение друг к другу; 

-развивать умение работать сообща в группах, согласовывать свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

                            Проект   “ С детства дружбой дорожить”

Цели :

  - умение дружить и беречь дружбу, как общечеловеческую ценность;                                                                                                                                 -формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми  и   развитие нравственной культуры у учеников;                                                          

 -развитие коммуникативных навыков.

Задачи: 

-показать учащимся ценность и необходимость дружбы,                                                             познакомиться с законами, которые нужно соблюдать для того, чтобы   приобрести  и сохранить друзей;

-воспитывать вежливое отношение друг к другу;  

-развивать умение работать сообща в группах, согласовывать свои действия.

Планируемые результаты:

 Предметные:

Внутренняя позиция ученика, личностная мотивация, ориентация на моральные нормы и их выполнение;                                                                                                                    Умение использовать знаково-символических средств, в т. ч. Овладение действием моделирования;                                                                                                                    Овладение широким спектром логических действий и операций;                            Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;                           Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в т. ч. c помощью компьютерных средств;                                                            Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;                                                                                                                     Организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;                                                                                                                    Адекватно передавать информацию;                                                                                    Овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Метапредметные:

Способы решения проблем творческого и поискового характера;                                Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;                                                    Использование речевых средств и средств ИКТ;                                                                   Умения понимать причины успеха и неуспеха;                                                                     Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;                                Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 Личностные:

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;                                       Развитие этических чувств ,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;                                                                                                                   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                                                  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Организация пространства                                                                                

 Ресурсы: дети, воспитатель, родители, необходимая литература,                                   интернет-ресурсы, мультимедийнаый проектор, доска, компьютер, листы бумаги А4,карандаши, клей, ножницы.

Формы работы:                                                                                                                             фронтально-коллективная,                                                                                              индивидуальная,                                                                                                                      групповая.

 Форма представления  результата проекта                                                                            Презентация “Дружных домиков” ,от каждой группы

Доминирующая в проекте деятельность:                                             

 информационная, исследовательская, творческая.

                                       Лист планирования и продвижения по заданию

1 этап:                                                                                                                                          Обсуждение  проекта с воспитателем и получение при необходимости дополнительной информации, в ходе которого выдвигается проблема. Устанавливаются цели.

2 этап: .                                                                                                                  

2.1. Выдвижение гипотез с применением собственной фантазии. Из выдвигаемых гипотез формируются задачи проекта.                                                

2.2. Определение источников информации и способов сбора и анализа информации.                                                                                                  Вырабатывается план действий.                                                                                        

2.3. Определения способа представления результатов(формы проекта): Способ представления результатов проекта определен, это будет презентация в виде устного отчета с демонстрацией материалов.                                                

2.4. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности:Выбор и обоснование своих критериев и показателей успеха проектной деятельности.                                                                                                                          

2.5.  Распределение обязанностей между членами команды.Группы выбирают своих представителей для представления проекта.

3 этап:                                                                                                                  

 Выполнение проекта.                                                                                              

С помощью карточки с заданием, строго по плану выполняется исследование с  решением промежуточных задач:

                         Индивидуальное задание:

 1.Провести опрос родителей, родственников, знакомых, с целью выяснить, каковы законы дружбы,                                                                                              

 2. Совершить мини-экскурсии на детскую площадку во дворе и понаблюдать за тем как ведут себя друзья  между собой.                                                              

3. На основании опроса и наблюдений, попытаться сформулировать законы дружбы.

                               Групповое задание:

Сформулировав законы дружбы, подготовиться к постройке домика Дружбы, помня о том ,что у домика есть главные составляющие ,найдя нужную информацию и проанализировав ее из:                                                                    

1 группа -  пословиц, стихов, песен о дружбе,                                                                                                          2 группа – сказок о дружбе,                                                                                                    

 3 группа – мультфильмов о дружбе.

4 этап:                                                                                                             

 Формулирование выводов и результатов, оформление проекта  Анализ информации ,оформление проекта. Каждая группа строит свой домик Дружбы, помня о том, что у дома обязательно есть фундамент(на чем держится дом), стены(из чего состоит дом), крыша(что охраняет дом),двери и окна, может у домика появится что-то еще кроме этого,                                                    складывая все эти составляющие домика, с помощью ножниц,  клея, бумаги, карандашей, т. е. оформляют проект. В случае необходимости, воспитатель консультирует учащихся. 

5 этап:                                                                                                                          

  Защита проекта                                                                                                

 Проводится анализ выполнения проекта, достигнутых результатов(успехов и неудач и их причин) , что понравилось в ходе всего проекта, а что не понравилось, что нового узнали в ходе выполнения исследования и всего проекта

           

 Ход проекта:

1 этап: Подготовка , (5 мин).

Идет просмотр киножурнала ералаш, серии “Настоящий друг”, затем следует обсуждение (Какую ошибку совершает мальчик по отношению к своему новому другу? Что он сам сделал для того чтобы стать хорошим другом?), отсюда возникла проблема: что нужно делать, чтобы быть хорошим другом? Отсюда устанавливается главная цель: умение дружить и беречь дружбу, как общечеловеческую ценность.

 2 этап: Планирование.

 2.1. Выдвижение гипотез с применением собственной фантазии:    (10 мин)                 

 А теперь посмотрите на героев этого мультфильма (просмотр фрагмента мультфильма” Крокодил Гена и его друзья”),что делали герои этого мультфильма?(строили Домик дружбы), зачем?(чтобы подружиться),а достаточно ли просто подружиться, как это сделали герои мультфильма и главный герой из ералаша? Дети высказывают свои предположения.

. Чтобы строить домик Дружбы, необходимо понимать, что такое вообще дружба? Выскажите свое мнение. А теперь немного пофантазируйте, подключив к активной работе ваши органы чувств.

   Момент релаксации (основан на применении здоровьесберегающих технологий). Итак, сядьте поудобнее, закройте глаза, какие чувства вызывает у вас слово дружба? Если бы ее можно было потрогать, то какая она на ощупь? Если бы дружба имела запах, то какой он был бы по вашему? Если бы дружбу можно было попробовать на вкус, то какой вкус был бы? Если бы ее можно было нарисовать, то какие краски она была бы окрашена? И какую форму она бы имела(какой- либо геометрической фигуры, или в форме какого то предмета)? Если бы можно было слышать, то какие звуки вы бы услышали (мелодию, шум чего- либо, какой-то шорох, шуршание, свист, пение и т. д) 

  Глядя на вас, я заметила, по вашему выражению лица дружба вызывает у вас приятные ощущения, положительные эмоции. На основании того. Что вы прочувствовали. какой можно сделать вывод, что же представляет из себя дружба, выскажите свое мнение. Дети высказывают свои предположения.     А теперь обратимся к словарю  С,И, Ожегова и посмотрим что там написано. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Сравните это определение со своими предположениями, сделайте вывод.

   Мы говорили, что не достаточно просто с кем- то подружиться, т. е. просто построить домик Дружбы, как герои мультфильма,  чтобы в нем хотелось жить, для этого нужен крепкий домик, поэтому дружба должна быть крепкой, ее нужно  беречь, хранить. Как это сделать, выскажите свое мнение.(надо соблюдать правила, т. е. законы дружбы). Какие? Ученики высказывают свои предположения,

      2.2. Определение источников информации и способов сбора и анализа информации(3 мин)

Для постройки крепкого прочного домика Дружбы необходимо выяснить, каковы  законы дружбы с помощью:опроса  родителей, родственников, знакомых, наблюдения, совершив мини-экскурсии на детскую площадку во дворе.

Затем распределяемся на группы, согласно жеребьевке, дается задания по группам: подготовиться к постройке домика Дружбы, помня о том ,что у домика есть главные составляющие ,проанализировав:                                                    

1 группа пословицы, стихи, песни о дружбе,                                                                                                          2 группа – сказки о дружбе,         3 группа – мультфильмы о дружбе.                                                                            

  Каждому ученику выдается карточка с заданиями.

     . Физкультминутка ( 3 мин).   

     2.3. Определения способа представления результатов(формы проекта): . (3 мин)                                                                                                                              Выполнив необходимые задания для каждая группы, проанализировав всю имеющуюся информацию ,каждая группа построит свой домик Дружбы, помня о том, что у любого дома обязательно есть фундамент(на чем держится дом), стены(из чего состоит дом), крыша(что охраняет дом),двери и окна(зачем они нужны в доме?). складывая все эти составляющие домика, с помощью ножниц,  клея, бумаги, карандашей  вы также в конце проекта построите домики Дружбы, может у вашего домика появится что-то еще кроме этого, но не просто построите домики Дружбы как герои мультфильма, а постараетесь построить такие домики , чтобы в нем хотелось поселиться и жить. Каждая группа представит свой домик(выйдет один или два представителя от каждой группы и, показывая домик, расскажут все о нем.

        2.4 Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности: .(3 мин).  .                                                                                  

Каждая из групп выскажет свое мнение о том, что понравилось в ходе всего проекта, а что не понравилось, что нового узнали в ходе выполнения исследования и всего проекта. Каждой группе предстоит также оценить работу других групп, высказать замечания и пожелания.                                                                

2.5.  Распределение обязанностей между членами команды:  .(3 мин).  .                                                                                                                Каждой группе необходимо распределить обязанности между собой, а также решить, кто будет представлять ваши домики

3 этап: Выполнение проекта (Исследование).  Выполняется вне школы.(рассчитано на 20-30 мин).        

Идет сбор и уточнение информации с помощью необходимой литературы, интернет-ресурсов ,а также интервью, опросы родителей и родственников, наблюдения на мини- экскурсиях. Выбираются оптимальные  варианты. Учащиеся выполняют исследования, решая промежуточные задачи, а воспитатель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

4 этап: Формулирование выводов и результатов, оформление проекта.(20 мин).

 Проанализировав всю имеющуюся информацию ,каждая группа строит свой домик Дружбы, помня о том, что у дома обязательно есть фундамент(на чем держится дом), стены(из чего состоит дом), крыша(что охраняет дом),двери и окна, может у домика появится что-то еще кроме этого,                                                   

Складывают все эти составляющие домика, с помощью ножниц,  клея, бумаги, карандашей, т. е. оформляют проект. В случае необходимости, воспитатель консультирует учащихся. 

Физкультминутка.(2 мин).

5 этап: Защита проекта.(15 мин).

По два человека от группы выходят и представляют свои домики, в форме устного отчета с демонстрацией материалов, при этом воспитатель слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника, при необходимости направляет процесс анализа.

6 этап: Оценка результатов и процесса проектной деятельности.(8 мин)

Проводится анализ выполнения проекта, достигнутых результатов(успехов и неудач и их причин) , что понравилось в ходе всего проекта, а что не понравилось, что нового узнали в ходе выполнения исследования и всего проекта. При этом учащиеся участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности, а также в оценке других путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности. А воспитатель оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования материалов и определяет качество отчета.

                                   Карточка с заданием. (выдается каждому ученику)

                              Индивидуальное задание:

 1.Провести опрос родителей, родственников, знакомых, с целью выяснить:       -Настоящий друг тот, кто…                                                                                              

2. Совершить мини-экскурсии на детскую площадку во дворе и понаблюдать за тем как ведут себя друзья  между собой.                                                            

3. На основании опроса и наблюдений, попытаться сформулировать законы дружбы.

                                Групповое задание:

(В каждой группе выбрать ответственного, который распределит обязанности между членами группы и определит, кто за что отвечает).

Сформулировав законы дружбы, подготовиться к постройке домика Дружбы, (помня о том ,что у домика есть главные составляющие),для этого найти, отобрать и проанализировать  нужную информацию из:                                                                        

 1 группа -  пословиц, стихов, песен о дружбе,                                                                                                          2 группа – сказок о дружбе,                                                                                                    

3 группа – мультфильмов о дружбе.

               Предложение по оформлению результатов  

       Выполнив необходимые задания, проанализировав всю имеющуюся информацию ,каждая группа построит свой домик Дружбы, помня о том, что у любого дома обязательно есть фундамент(на чем держится дом), стены(из чего состоит дом), крыша(что охраняет дом),двери и окна(зачем они нужны в доме?). складывая все эти составляющие домика, с помощью ножниц,  клея, бумаги, карандашей  вы построите домики Дружбы, может у вашего домика появится что-то еще кроме этого, но не просто построите домики Дружбы как герои мультфильма, а постараетесь построить такие домики , чтобы в нем хотелось поселиться и жить. Каждая группа представит свой домик(выйдет один или два представителя от каждой группы и, показывая домик, расскажут все о нем.

Список информационных ресурсов 

1.Библиотечные фонды(пословицы, стихи, сказки),                            

 2.Интернет-ресурсы: poslovitza,ru         nsportal.ru         znayka.ru     rupoem.ru  maam.ru      o-detstve.ru       про-дружбу.рф      moja-skazka.ru       o-druzhbe.ru   poiskm.com     youtube.com     http://schools.keldysh.ru/labmro     proshkolu.ru                                                                                            3.Видеозаписи (киножурнала ералаш, серии “Настоящий друг” , фрагмент  мультфильма “Крокодил Гена  и его друзья”.                                                          

 4.Учебно-методическая литература:                                                                

  1.Гилева, Е.А. История развития метода проектов в Российской школе/Е.А. Гилева//Наука и школа. – 2007. -№4. С. 13-15.                                            

2.Землянская, Е. Н. Учебные проекты младших школьников/Е.Н. Землянская//Начальная школа. -2005. -№9. С. 55-59.                                  

 3.Иванова, Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе /Н.В.Иванова// Начальная школа. -2004. -№2. -С. 96-101.                

4.Кальней, В.А. Структура и содержание проектной деятельности / В. А.  Кальней, Т. М. Матвеева, Е. А. Мищенко, С. Е. Шишов// Стандарты и мониторинг в образовании.-2004. - №4.С.21-26.                                          

5.Конышева М.Н. Проекная деятельность школьников: современное состояние и проблемы/М.Н. Конышева//Начальная школа. -2006. -№1.-С.17-27.                                                                                                                                           6. Морозова О.В. Решение проектных задач в начальной школе[Электронный ресурс]:социальная сеть работников образования. Режим доступа:nsportal.ru.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С детства дружбой дорожить..."

внеклассное мероприятие о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

День Знаний . 3 класс Тема: С детства дружбой дорожи.

Праздник подготовлен для учащихся 3 класса....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"

Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...