Классный час "Осень"
классный час (2 класс) по теме

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_osen.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание методической разработки занятия

Классный час

Категория учащихся, на работу с которыми ориентирована разработка

Ученики начальных классов

Форма учебной работы

Внеурочная

Дата проведения

2016 год

Краткая аннотация (содержание) проекта

Дети с нарушениями  развития речи имеют объективные проблемы в развитии и обучении: пассивное восприятие информации, заниженная самооценка, эмоционально-поведенческие расстройства, низкий уровень работоспособности, проблемы в общения со сверстниками и взрослыми.

Коррекционная направленность на преодоление и коррекцию имеющихся у детей нарушений: речевых, интеллектуальных,  коммуникативных навыков общения, недостаточности развития высших психических функций, благотворно влияет на интеллектуальное и речевое развитие «особых детей», а так же способствует  развитию творческой активности обучающихся, воспитывает любознательность и повышает интерес к учебным занятиям.                                                                                                                                                                              

Младшие школьники с нарушением  развития имеют поверхностные неотчетливые представления о природных объектах и явлениях, часто смешивают признаки времен года, долго не усваивают названия месяцев, путают их с названиями времен года. Дети 1 класса знакомятся со многими понятиями на уроках «Окружающего мира». Но эти знания чаще всего ограничиваются рамками классной комнаты. Расширить рамки работы по ознакомлению с явлениями в природе, можно на занятиях группы продленного дня.

Педагог-воспитатель способствует формированию экологически грамотного и безопасного для природы поведения.

Цели и задачи:

  • Коррекционные. Развитие речи детей, обогащение словарного запаса, коррекция эмоционально-волевых регуляций.
  • Воспитательские. Воспитание любви к природе, обогащение знаний детей о природе.
  • Общеразвивающие.  Формирование у детей интереса к познавательной деятельности. Выявление и развитие творческих способностей у детей. 

Занятие является обобщающим в цепи занятий по экологии и творчества детей. Проводится как путешествие по станциям в осеннем царстве: «Грибная», «Овощная», «Лесная», «Осенняя». В зале оформляются уголки-«станции», в них рисунки, осенние листья, поделки из овощей и природного материала, выставка даров осени.

Ход занятия.

Звучит мелодия П. Чайковского «Осенняя песня». Праздник начинается. В класс входит Осень со своей свитой: педагог в красивом длинном платье с аппликацией из осенних листьев, рябиновыми бусами, венком из цветов; у свиты на головах короны с изображением овощей.

Осень.

Хожу я по равнинам

Тихой светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской.

Здравствуйте, друзья! Спасибо, что пришли в гости в мое красочное царство. Познакомьтесь с моими тремя  сыновьями (входят осенние месяцы)  Как их зовут, отгадайте?

Сентябрь.

Опустел  колхозный сад,

Паутинки в даль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Октябрь.

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь.

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи!

Осень. Вот и прибыли мы на станцию «Осенняя», а хозяевами на ней будут братья-месяцы.

Сентябрь. Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок!

Октябрь. У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай — просто загляденье. Жаль только, что скоро истекает мой срок. Мне еще так много всего хотелось сделать.

Ноябрь. Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесом и полями первые снежинки — предвестники Царицы Зимы.

Осень. Спасибо месяцы. Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете?

  1. Какой месяц называли листопадником, грязьником, свадебником, позимником? (Октябрь.)
  2. Почему сентябрь называли заревником? (За яркость красок.)

         3.        Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?
Холоден сентябрь, да сыт.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Сентябрь покажет: посеешь жито наспех — оно родится на смех.

Октябрь — капустник, пропах капустой.

Октябрь — ложка воды, ведро грязи.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой.

В октябрьское ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

Октябрь - грязник ни колеса, ни полоза не любит.    

Ноябрь — ворота зимы.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

 

 Осень. Ответьте, дети, кому нравится осенняя пора? А что в осени не нравится?

Правильно, мало кто любит моросящий осенний дождь. Давайте, превратим его в весёлый дождь. Предлагаю всем поиграть.

Игра. «Дождик» 

Игра «Кто быстрее убежит от дождика»

Осень

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

И. Бунин

Осень. Эти стихи написал поэт И. Бунин. Красота осени не оставляла равнодушным ни одного поэта.

Ребёнок.

Осень!

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются,

Там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой 

Ребёнок.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...

Ф. Тютчев

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

 Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,

Журча, еще бежит за мельницу ручей...

А. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора.

А. Пушкин

И мы с вами вступаем в лесное осеннее царство. Мы на Лесной станции. Лучше Бунина, наверно, и не скажешь.

Ребёнок

Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

Осень 

Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Дети называю ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения. Для зверей — шишки, желуди, орехи, грибы и т. д.)

А какие загадки о деревьях, о лесе вы знаете? (Дети загадывают загадки.)

             В шубе летом, А зимой раздетый. (Лес)

 Листья каких деревьев осенью краснеют?

(Рябина, осина, клён)

Белый передник, Зеленая коса.

(Береза)

Никто не пугает, А вся дрожит.

(Осина)

Весной зеленела, Летом загорела,

Осенью надела Красные кораллы.

 (Рябина)

В костяном горшочке каша сладенькая

На солнце варилась.

(Орех)

Зелены кусточки, алые цветочки;

Когти  - коготочки стерегут цветочки.

(Шиповник)

Весной — беленая, летом — зеленая,

 Осенью — каленая, зимой — хваленая.

(Калина)

По округе славится

Зеленая красавица.

Сарафан — как колокол,

По земле да волоком,

Шапочка — с опушечкой,

С острою макушечкой.

(Ель)

 

Осень. Сейчас мы каждому из вас дадим по листочку различных растений (кустарников, деревьев). Определите свое растение. (Дети называют растения.)

Конкурс «Угадай дерево»

Осень. Наше путешествие продолжается. Мы прибываем на станцию «Грибная». Объявляется конкурс стихов о грибах.

Появляются грибы-дети в шапочках-шляпках грибов.

      ПОДОСИНОВИК

Он в осиннике родится,

Как в траве ни притаится

Все равно его найдем:

 Шляпа красная па нем.

БОРОВИК

Смотрите, вот он, белый гриб,

Грибной военачальник!

К атласной шляпке лист прилип

 Пожухлый и печальный.

подберёзовик

Не спорю, не белый-

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

 МАСЛЕНОК

Весь на виду, возле сосен стоит он,

Ростом с вершок,

Словно подсолнечным маслом пропитан,

Желт корешок.

МОХОВИК

Он выглянул несмело

Из кочки моховой,

 Цепочку клюквы спелой

Подняв над головой. –

опята

Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Осень. Ответьте на мой вопрос: как нужно поступать в лесу с ядовитыми и старыми грибами? Выберете правильный ответ (затаптывать, срывать и выкидывать, беречь)

Грибы. Выполните наше задание. Разложите в два кузовка грибы: съедобные и несъедобные. (Детям дают грибы нарисованные или вылепленные из пластилина и они раскладывают их в кузовки.)

Осень. А теперь я вам хочу представить мою свиту. Они загадают вам загадки, и вы поймете, как их зовут. (Когда загадка  отгадана, Осень надевает детям короны с изображением овощей.)

 Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать стали под осень-

Не одну нашли, а восемь.

                       (Картофель)

Стоит матрешка

На одной ножке,

Закутана, запутана.

 (Капуста)

Я — красная девица,

Зеленая косица!

Собой горжусь,

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и винегрет,

   И... зайчишкам на обед!

(Морковь)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки- дробинки.

(Горох)

Девица белая на вкус пряная

Живёт в темнице, везде сгодится.

(Петрушка)

 Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

 Я гожусь на обед,

 И в борщи, и в винегрет.

(Свекла) 

Осень. Вы догадались, что мы попали на станцию «Овощная». Слово нашим овощам.

Инсценировка песни «Спор овощей»

Осень. В лесу выросли грибы,

В огороде – бобы,

В поле ячмень.

В саду – зелен хмель.

А что ещё осень припасла?

  Хорошо ли вы  их знаете? Тогда выполните задания и ответьте на вопросы:

  1. Какие овощи солят и маринуют?
  2. Какие овощи жарят, сушат?
  3.  А без чего не сварить щей и борща?

Осень. А сейчас конкурс: Собрать картинку и назвать её одним словом.

Осень. Спасибо, дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много о ней знаете. Я прощаюсь с вами до следующего года. Угощайтесь моими дарами!

(Осень угощает детей кедровыми орехами и клюквой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...