Программа работы социального педагога
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Программа работы социального педагога на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_sotsialnogo_pedagoga.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Pictures\2016-09-25\017.jpg

Пояснительная записка

В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

  • Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
  • Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка и насилием в семье;
  • Проблемы, связанные с конфликтами и морально – психологическим климатом в гимназии;
  • Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

        Социальный педагог – сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребенка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно – правовые документы:

        Конституция Российской Федерации;

        Конвенция ООН о правах ребенка;

        Федеральный закон «ОБ основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации»;

        Закон РФ «ОБ образовании»;

        Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

        Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;

        «Права и обязанности социального педагога

Цель работы:

        Формирование адаптивного поведения у обучающихся при взаимодействии его с микросоциумом, адекватного, отвечающим потребностям и возможностям развития, социализации обучающегося.

Задачи:

  • Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения.
  • Диагностика проблем учащихся.
  • Оказание помощи обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на учебу, поведение, посещаемость.
  • Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье.
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ.
  • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения.
  • Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи.

Профилактическая функция

  •  Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов. Учащихся;
  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно – охранная функция

  •  Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

  •     Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с общественными организациями.
  • Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
  • Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями учреждениями дополнительного образования.

Мероприятия

Форма проведения

Исполнитель

Сроки

Организационная деятельность

  • Сбор документов для оформления учащихся на бесплатное питание
  • Составление списка учащихся на бесплатное питание
  • Выявление и посещение семей, дети которых не вышли на занятия – акция «Все дети в школу»
  • Составление социального паспорта школы: сбор данных по классам, инструктаж классных руководителей по предоставлению данных
  • Подготовка к проведению ПМПК, работа с классными руководителями, родителями и учителями – предметниками
  • Редактирование социального паспорта на начало 2 полугодия
  • Сбор предварительной информации о летнем отдыхе учащихся
  • Консультации для родителей по организации летнего отдыха
  • Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из малообеспеченных и неблагополучных семей
  • Активная работа в лагере дневного пребывания при МБОУ НОШ

с.Дурген

  • Статистическая отчетность по неблагополучным семьям, опекаемым, учащимся «группы риска»
  • Анализ работы социального педагога за 2015 – 2016 уч.год

Анкетирование и анализ, беседы, консультации, опросы, устные журналы, просмотр видеоматериала, классные часы

Социальный педагог, инспектор по охране прав детства, классные руководители, психолог, вожатая

Социальный педагог, классные руководители, психолог

Социальный педагог

Социальный педагог, классные руководители

Социальный педагог

Социальный педагог

Социальный педагог

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Январь

Май

Май

Май

Июнь

В течение года

Работа с семьей

  • Индивидуальные беседы с родителями
  • Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (многодетные, неполные)
  • Контроль за посещаемостью занятий детей из неблагополучных, малообеспеченных семей
  • Информационно – просветительская работа
  • Организация индивидуальных консультаций по вопросам воспитания подростков
  • Участие в родительских собраниях
  • Консультации для родителей
  • Содействие в организации летнего отдыха учащихся
  • Вовлечение родителей в различные виды совместной, культурно – досуговой )

Посещение семей, наблюдение, анкетирование

Социальный педагог, психолог, инспектор по охране прав детства

Социальный педагог, психолог

Социальный педагог

Социальный педагог, классные руководители

В течение года

В течение года

В течение года

По запросам классных руководителей

Апрель, май

В течение года

Работа с классными руководителями

  • Сбор документации для оформления бесплатного питания
  • Сбор документации для корректировки социального паспорта школы
  • Выявление и посещение семей, дети которых не вышли на занятия
  • Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме
  • Подготовка к проведению ПМПК
  • Сбор предварительной информации об отдыхе учащихся школы в летний период
  • Оказание помощи в проведении классных часов социально – педагогической направленности
  • Совместное посещение семей с целью изучения социально – бытовых условий жизни учащихся

Беседы с педагогами, анкетирование и опрос учащихся, посещение на дому

Социальный педагог, инспектор по охране прав детства, классные руководители

Первая неделя сентября

Сентябрь

В течение года

Ноябрь

Май

В течение года

В течение года

Работа с детьми – инвалидами; с детьми, находящимися на опеке

  • Составление списка детей – инвалидов, детей находящихся на опеке
  • Обеспечение учебными пособиями
  • Организация бесплатного питания
  • Посещение на дому, с целью обследование ЖБУ
  • Контроль за обучением и посещаемостью учебных занятий детьми
  • Предоставление сведений по детям – инвалидам, опекаемым
  • Содействие в организации летнего отдыха
  • Оказание материальной и психологической поддержки учащимся

Опрос, беседы

Социальный педагог

Социальный педагог, библиотекарь

Социальный педагог, инспектор по охране прав детства

Социальный педагог

Сентябрь

Сентябрь

Два раза в год

По запросу

Май, июнь

В течение года

Работа с обучающимися, состоящими на учете в КДН, ВШУ

  •  Корректировка банка данных о трудновоспитуемых подростках
  • Посещение на дому, беседы с родителями
  • Осуществление контроля за посещением уроков учащимися
  •  Проведение индивидуальных и групповых бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Контроль, индивидуальные беседы, рейды

Социальный педагог, инспектор по охране прав детства

Сентябрь, октябрь

В течение года

В течение года и по запросам классных руководителей

Работа с учащимися школы

  • Организация бесплатного питания
  • Акция «Добрые руки человеческой помощи»
  • Проведение недели психологии
  • Проведение классных часов «Я выбираю жизнь»
  • Проведение недели «Старым вещам новая жизнь»
  • Индивидуальная работа с учащимися
  • Информационно – просветительская работа
  • Проведение Декады правовых знаний
  • Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период летних каникул

Анкетирование, классные часы, опрос, устный журнал

Социальный педагог, классные руководители

Социальный педагог, психолог

Социальный педагог, психолог, инспектор

Начало сентября

Октябрь

Ноябрь

Апрель

В течение года

Октябрь, март

Апрель, май

Самообразование

  • Совершенствовать свой профессиональный уровень, принимать активное участие в семинарах, круглых столах
  • Изучать законы РФ, постановления правительства в области социальной политики
  • Изучение новой литературы по проблемам социально – педагогической деятельности

Социальный педагог

По графику

Постоянно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях  отражается нравственная  чистота матери и отца».  В.А. Сухомлинский...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта

В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

Программа работы социального педагога «ЗОЖ и семья»

Программа «Программа работы социального педагога«ЗОЖ и семья» направлена на внедрение в практику работы школы отраслевой модели профилактики социально опасного положения и социальног...

Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...