Воспитательное занятие «Будущие повара»
план-конспект на тему

Колбасова Тамара Петровна

План – конспект воспитательного занятия 

 по теме «Будущие повара».

Тип  занятия по главной дидактической цели: комбинированное занятие.

Режим занятия: интерактивный.

Цель: формирование осознанного и самостоятельного выбора учащимися профессии

Задачи :

  1. Обучающая:

 дети  получат общие сведения  о профессии повар, о содержании   поварского труда;

  1. Воспитательная: формирование правильной  мотивации и интереса к трудовой деятельности, к изучению профессии;
  2. Коррекционная : развитие  внимания, логического мышления, памяти, познавательного интереса

Ресурсы:

  1. Информационные:  план- конспект;
  2. Технические: кухонные принадлежности.
  3. Средства ТСО: телевизор, ноутбук, музыкальный проигрыватель
  4. Технологические: технология информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая, игровая, интегрированная, рефлексивного восприятия и ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Наглядность: видеопрезентация,  визуальные карточки, крупы, фрукты, ягоды.

Предварительная работа: разучивание стихов, танца, подбор дидактического и наглядного материала, ознакомление с иными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_budushchie_povara.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа- интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Самарской области г.о.Жигулевск

Воспитательное занятие

«Будущие повара»

Воспитатель: Колбасова Т.П.

2016-2017 учебный год


План – конспект воспитательного занятия  

 по теме «Будущие повара».

 Воспитатель: Колбасова Тамара Петровна

Тип  занятия по главной дидактической цели: комбинированное занятие.

Режим занятия: интерактивный.

Цель: формирование осознанного и самостоятельного выбора учащимися профессии

Задачи :

  1. Обучающая:

 дети  получат общие сведения  о профессии повар, о содержании   поварского труда;

  1. Воспитательная: формирование правильной  мотивации и интереса к трудовой деятельности, к изучению профессии;
  2. Коррекционная : развитие  внимания, логического мышления, памяти, познавательного интереса

Ресурсы:

  1. Информационные:  план- конспект;
  2. Технические: кухонные принадлежности.
  3. Средства ТСО: телевизор, ноутбук, музыкальный проигрыватель
  4. Технологические: технология информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая, игровая, интегрированная, рефлексивного восприятия и ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Наглядность: видеопрезентация,  визуальные карточки, крупы, фрукты, ягоды.

Предварительная работа: разучивание стихов, танца, подбор дидактического

и наглядного материала, ознакомление с иными профессиями.

 Информационно – коммуникационная технологи 

Добрый день всем, кто пришёл на наше занятие.

 В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба. Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Давайте попробуем вместе заглянуть в мир профессий:

          В мире много есть профессий

          Всех их нам не перечесть,

          Но одна из них тревожит

          Не даёт ни пить, ни есть.

          Та профессия, в которой

          Будет счастлив человек.

           Сделать выбор должен каждый,

           Чтоб трудиться целый век.

Я профессию выбрала более 35 лет назад. Я - педагог

-А о какой профессии мечтаете вы?

-Какие профессии вы знаете? Сумеете ли отличить одну профессию от другой?

Конкурс «Аукцион профессий».

 - В какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов?

Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

Расчёска, ножницы (парикмахер)

Письма, газеты, сумка (почтальон)

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

Кирпич, мастерок (строитель)

Указка, ручка с красной пастой (учитель)

Шприц, стетоскоп (врач)

Кастрюля, овощи, нож (повар)

- Молодцы! А какая профессия самая важная? Как вы думаете?

Отгадайте загадку и узнаете, о какой профессии сегодня мы будем говорить  

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?   (повар)

Сегодня  мы с вами выясним  важность и необходимость  профессии - повар  и решим для себя, сможете ли вы в будущем освоить эту профессию.

Презентация

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

 Как вы думаете легко ли научиться этой профессии?( ответы детей)

 На самом деле готовить - это не простое занятие: ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались все  100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам, и чтобы хорошо и вкусно готовить, надо долго учиться. Но  вкусно приготовленный обед делает  людей  радостными и счастливыми .

  Есть ли среди вас те, кто хочет освоить  профессию- повар?

Вот сейчас мы и посмотрим,  сможете ли вы освоить эту профессию. Как вы думаете, каким должен быть повар?

У повара должна быть хорошая память: ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда. Знать много рецептов блюд.

 А  у вас есть любимые рецепты блюд, которые вы знаете и можете с нами поделиться? ( ответы 2 детей). Я рада, что вы запомнили рецепты приготовления этих  блюд. Значит у вас хорошая память.

А сейчас объявляется   конкурс «Отгадай-ка», в которым вы должны угадать название блюд или продуктов.

1. - Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)

2. - Прозрачный дом и кто это в нём? Не лягушки, а зелёные, не в морской воде, а солёные. (огурцы консервированные)

 3. - Студёным зовут, в тарелки кладут.

  Тот у нас молодец, кто узнал (холодец)

4. Можно сварить его даже в рубашке,

 А можно поджарить в виде ромашки. (яйцо)

5.- Всего намешано и перемешано,

  Сметаной заправлено, на стол поставлено. (салат)

6. Что на сковороду наливают, потом вчетверо сгибают? (блины)

- Очень любят дети холодок в пакете.

 7.- Загадал загадку кот: так люблю я это,

    В этом есть и слово «кот», и немножко лета. (котлета)

Повара готовят много разнообразных блюд, но  самые главные блюда у русского народа_ щи  да каша

Конкурс «Щи да каша»

 Вы должны перечислить различные первые  блюда, которые знаете…

( перечисляют по кругу)

Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.

Повар должен быть трудолюбивым, ловким и быстрым

Конкурс «Перебери крупу»

Повар должен быть очень внимательным.

 Сейчас проверим ваше внимание:  Представляем вам   веселый танец «Варись каша» . Задание для зрителей: определить, правильно ли они варили кашу.

А как правильно расскажите (рассказ детей)

 Повар  тщательно промоет крупу и засыпает её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и подсластить…

Хоровод «Раз, два, три - ты горшочек наш вари.»( для младшей подгруппы)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

 Вот когда мы добавили в кашу фрукты, ягоды или орехи, то проявили свою фантазию. У нас получился новый рецепт  каши.  Значит, повар должен обладать кулинарной фантазией: он должен уметь  создавать  новые  блюда, красиво  украшать  их.

Конкурс «Укрась блюдо»

Повар должен быть чистоплотным и аккуратным.

Почему и для чего? Как вы это понимаете?

 Конкурс «Наведи порядок на столе»

Повар должен быть добрым, приветливым.

Земля и потому ещё щедра,

Что в мире существуют повара,

Благословенны их простые судьбы,

А руки, словно помыслы, чисты.

Профессия у них - добро по сути,

Злой человек не встанет у плиты.

Подведение итогов:

  •  Итак, мы сегодня познакомились  с профессией..  какой ?
  • Что делает повар? (Повар готовит
  •   Где работает повар? (На кухне, ресторане).
  •  Каким должен быть повар?).
  • Что  он должен уметь?

Кто из вас хочет стать поваром?

 А вы  знаете, где можно выучиться на повара? Стать поваром можно, закончив различные учебные заведения- это профессиональное училище, колледж, лицей или даже курсы поварского искусства

 Много профессий в жизни встречается,

   Каждая чем-то из них хороша,

   Каждая чем-то запоминается,

   Но лишь одна для души подошла!

Ну что сказать, ну что сказать:

Устроены так люди.

Хотим сказать, хотим сказать

Что поварами будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для занятий "Будущий первоклассник".

В программе описывается. что должен знать и уметь будущий первоклассник к концу занятий. Дан календарно-тематический план к занятиям на каждый день....

Занимательное занятие "Умелый повар"

Занимательное занятие, которое расширяет знания детей о профессии повара и обобщает знания о приготовлении некоторых блюд....

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...

Развитие познавательных интересов через проведение воспитательных занятий «занятие- игра»

Развитие познавательных интересов через проведение воспитательных занятий «занятие- игра»...

Внеурочное занятие "Будущее Метрогородка" 1 класс

Каждому человеку надо любить и беречь то место, где он родился и живёт. На этом занятии ребята обсудили и представили будущее своего района. В результате работы по группам  и творческому подходу ...

конспекты занятий будущих первоклассников

предлагаю конспекты занятий будущих первоклассников (один день)...

Занятие "Профессия - повар"_27.09.2021

Цель. Продолжать знакомить детей с профессиями и предметами,                       необходимыми...