. Путешествие с страну Читалию по сказкам
классный час (4 класс) на тему

Айтыкина Амина Худжатловна

 Воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _puteshestvie_s_stranu_chitaliyu_po_skazkam.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника, посвященный недели книги. Путешествие с страну Читалию по сказкам

Цель мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.

Оформление: презентация

Действующие лица: Королева книг, Незнайка,

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник, посвященный недели книги. У каждого из вас есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то Масленицу, кто-то – свой День рождения. Скажите, пожалуйста, а у книг есть праздники? Да, есть. Это «Книжкины именины».  Слайд №1     

      Ученик. Именины, именины!

                      У Володи? Тани? Нины?

                      У девчонок? У мальчишек?

                      Нет! У наших детских книжек!

 Что же это за праздник такой, спросите вы. Ни в одном календаре он не отмечен. А праздник этот очень необычный! Каждую весну все дети нашей страны отмечают «Неделю детской книги» или, «Книжкины именины».

        Добрый праздник Детской книги пришёл к нам из далёкого военного 1943 года. Тяжёлое время переживала страна: разруха, голод, холод..  «Была война и горькой и суровой, была беда на всех людей одна. У них и детства не было отдельно, а были вместе детство и война...». В марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Слайд №2

Писатель Лев Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Многие дети не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, мало детских книг... И Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта в Москве в Кремлевский зал пришли полуголодные, бедно одетые ребятишки. Но в глазах их светилось любопытство: «Что же будет там, за стенами главного дворца страны?».

 Слайд№3 А там ребят ждали писатели их любимых книг, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы ребят.

       Участники праздника решили ежегодно отмечать книжкины именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детские библиотеки, читать книги. И не только в Москве, а по всей стране. Так появилась Книжкина неделя. Слайд№4

Ведущий:  Ребята! А вы любите читать? Если вы отгадаете  загадку, то узнаете, кто придет к нам в гости.

1. За окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом,
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес, костер.
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил.
- Кто этот друг? Вы угадали!
(Королева Книга) Слайд№5

Заходит книга. Здравствуйте ребята. А принесла я вам загадки. Слушайте внимательно.Слайды №6-12

 1. Длинноносый и веселый,

 Деревянный озорник

 В тайну ключика золотого

Нелегко, а все ж проник! (Буратино)

2.Шляпа голубая,

 Жёлтые штанишки,

 В городе Цветочном -

 Главный хвастунишка.

 Много приключений

 С ним происходило,

 Но признаться стоит,

 Этот мальчик милый.

 Кто же это? Отгадай-ка!

 Малыша зовут... (Незнайка)

3. К бабушке иду своей

 И несу в лукошке

 Масла сливочного ей

 Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)

Книга: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.

Ведущий: 4. Конкурс «Бюро находок»   Слайд №13

Ведущая: Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, в классе побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернем их владельцам! Кому же принадлежат эти предметы?

 1.Хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»)

2. Скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена)

3.Мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

 4. Яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)

5. Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)

6. Банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

Ведущий: Спасибо!

Незнайка: Это что вы тут делаете?

Ведущий: Мы в читай – городе! Хочешь с нами?

Незнайка: Не знаю. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!

Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?

Незнайка: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.

(Незнайка по очереди читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).Вот послушайте: Слайд № 14-16

 Плачет киска в коридоре,

 У нее большое горе:

 Злые люди бедной киске

 Не дают украсть… (сосиски)

Вместо шапки на ходу

 Он надел… (сковороду).

У тебя на шее вакса,

 У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

 Что сбежали даже (брюки).

То не дождь пошел из облака

 И не град,

 То посыпался из облака… (виноград).

И пришел к Айболиту Барбос:

 Меня курица клюнула в … (нос).

Ведущий: Очень хорошо! Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы? Слайд№17-18

1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)

 2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

 3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

 5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

 6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

 7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?

 8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)

 9. Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза? (Лето)

 10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

 11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)

Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Слайд№19

Ведущий:  Ребята, а вы, знаете, как надо обращаться с книгой? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с ней. Предлагаю вам игру «Да – нет».

 Что любит книжка?

 Обложку. — Да.

 Грязные руки. — Нет.

 Закладку. — Да.

 Дождик и снег. — Нет.

 Бережное отношение. — Да.

 Ласку. - Да.

 Яичницу. - Нет.

 Чистые руки. - Да.

 Валяться на полу. — Нет.

 Драться. — Нет.

 Жить на книжной полке. — Да.

 Любознательных читателей. — Да. 

Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.

3. Викторина по сказкам. Слайды№ 20-24

 Викторина по сказке «Дюймовочка»

1. Цветок, из которого появилась девочка. (Тюльпан)

2. Чему равен рост Дюймовочки? (Одному дюйму)

3. Чем для Дюймовочки была скорлупа грецкого ореха? (Колыбелью)

4. Кто спас Дюймовочку от жабы? (Мотылек)

5. Кто не захотел жениться на Дюймовочке? (Жук)

6. Самое трудное время года для Дюймовочки. (Осень,зима)

Викторина по сказке «Русалочка»

1. Кто был спасен Русалочкой? (Принц)

2. Время суток, когда Русалочки не спали. (Ночью)

3. Кто помог Русалочке стать девушкой земной? (Ведьма)

4. Что взамен ног взяла ведьма? (Голос)

5. Что отдали Ведьме сестры Русалочки? (Волосы)

6. Что осталось вместо Русалочки? (Морская пена)

Викторина по сказке «Снежная королева»

1. Что разбилось на зловещие осколки? (Зеркало)

2. Что выращивали Кай и Герда? (Розы)

3. «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй.(Маленькая разбойница)  

4. Имя вороны.(Ручная ворона)

5. Красавец – зверь, на котором скакала Герда.(Северный олень)

6. Какое слово надо было сложить из льдинок? (Вечность)

Слайд№25

Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Пусть с вами по жизни шагают книги, дарящие радость, надежду, романтику и улыбку.

 

                               

             

         

                                                                                                               

                 

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Читалию

Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса "Путешествие в страну Читалию"

ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!...

Сценарий детского праздника "Путешествие в страну читалию"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы....

Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".

Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....

Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»

Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.Задачи:·         выявить знания детей о детской литера...

«Путешествие в страну Читалия» (сценарий праздника)

По окончании изучения Букваря предлагаем првести не проводы Букваря, а праздник "Путешествие в страну Читалия"...