День печенья
план-конспект на тему

Белавина Гавриленко Мария Александровна

занятие из серии "Необычные праздники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pechenya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

«День домашнего печенья».

Дата проведения: 28 октября 2014 года.

Воспитатель: Белавина Гавриленко Мария Александровна.

Цель: познакомить детей с необычным праздником, расширять кругозор.

Задачи: - развитие речи

                - продолжать учить детей работать в группах

                -расширять словарный запас .

Оборудование:  проектор, листы А4 для записи слов, ручки, печенье из картона с пожеланиями, домашнее овсяное печенье.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Кто-то любит мармелад,

Кто-то есть варенье.

Кто конфетам будет рад,

Но Я люблю печенье.

Сегодня 28 октября отмечают необычный праздник, и называется он «День домашнего печенья». Как вы думаете, а почему оно домашнее, что это значит?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, оно называется домашним, потому что его приготовили дома, то есть сами сделали тесто и испекли.

Есть одна интересная история про то, как печенье стало домашним, вот послушайте, но сначала ответьте на вопрос: Кто такой кондитер?

Дети: Кондитер - это….. повар, который готовит торты, печенья и разные сладости.

Воспитатель: А теперь послушайте историю: Дикое печенье жило в горах и долинах великой страны Кондитера! Пило из молочных рек, отдыхало на кисельных берегах и ело шоколадные деревья. И не собиралось оттуда уходить, так хорошо ему жилось. Но однажды к кондитеру пришли люди и взяли печенье домой, а дома приманили его к себе с помощью чая, кофе и теплого молока! И с тех пор появилось домашнее печенье, люди стали готовить его дома. В каждой печенюшке столько всего хорошего! Сладость, нежность, задорный хруст и просто повод для маленького отдыха.

Вот такая волшебная история про то, как печенье стало домашним.

Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами «приготовим»  печенье, Незнайка прислал нам рецепт, но как всегда все напутал, он не дописал многие слова, поможете нам понять, что написал Незнайка?

Задание: Я буду читать рецепт, но некоторые слова написаны не полностью, кто знает, что это за слово поднимает руку. Начинаем.

Берем большую мис.., в нее разбиваем 2 яй.., затем добавляем са… и перемешиваем, добавляем сливочное мас.., затем добавляем му.., хорошенько перемешиваем, наливаем немного моло.., кладем оре.. и шоко… Все перемешиваем и ставим печь в духов… Через пол часа достать, остудить и есть вкусное пече…

Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень помогли. А теперь давайте выберем продукты которые нам нужны для приготовления печенья.

Задание: Посмотрите на фото с изображением продуктов (проектор), давайте назовем их.

Дети называют: Мука, яйца, молоко, сахар, орехи, масло, шоколад, лимон, дрожжи, кефир, вода, хлопья,  морковь, лук.

Воспитатель: А теперь давайте выберем какие же продукты нам понадобятся чтобы приготовить печенье.

Дети: ответы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, все правильно все выбрали.

 Я люблю овсяное печенье

Уплетать с топленым молоком -

Это поднимает настроение,

Гонит прочь усталости синдром.

А еще есть такое печенье, в котором лежит бумажка с пожеланием. И у нас есть такое печенье-пожеалние для вас. Вытаскивайте каждый по одной и читайте что за пожелание приготовлено для вас. (Детям предлагаются печеньки из картона на обратной стороне которых написаны пожелания)

Дети: вытаскивают картонные печеньки и читают пожелания.

Воспитатель: Здорово, какие хорошие пожелания для всех.

Воспитатель: А теперь разделимся на две команды. Дети говорят, а взрослые записывают на листке названия и виды печенья.

Подводим итоги, у кого больше написано!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Где живет Печеньеед?

Кто откроет мне секрет,

Где живет печеньеед?

Он печенье, лишь печенье

Ест на завтрак и обед.

Не салат и не паштет,

Не рагу и не омлет-

Только сладкое печенье

Может есть печеньеед.

Даже в запертый буфет

Может влезть печеньеед,

Но уж вы ему простите

Причиненный страшный вред.

Да, обидно, без сомненья,

Если съедено печенье,

Но вины его в том нет-

Хочет есть печеньеед!

Воспитатель: Ну, а теперь угощенье, праздник не был бы праздником, без домашнего печенья.

Дети: кушают печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.

Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....

Урок обучения грамоте В.А.Осеева "Печенье"

Урок знакомит  с произведением В.А. Осеевой "Печенье". Совершенствует умение  размышлять над содержанием произведения, анализировать его, выделять основную мысль....

Печенье как атрибут народных праздников.

Проектная работа "Печенье как атрибут народных праздников" выполнила ученица 3 "Б" класса Славкина Анна под руководством учителя начальных классов Мугрычёвой Ирины Николаевны. На городской научно - пр...

Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье"

Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье" по программе "Школа России"...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Рассказ В. Осеевой "Печенье"

Тема урока близка и понятна детям. О своей семье, о любви и уважении к старшим учащиеся всегда говорят с большим интересом. Дети учатся размышлять над содержанием произведения, определять его идею, ст...

Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....