Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
рабочая программа (4 класс) на тему

Гончаренко Наталия Анатольевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Музеи. Парки. Усадьбы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музеи. Парки. Усадьбы»

Разработала: учитель нач. кл.  Гончаренко Н.А.

Развитие гармоничной личности подразумевает под собой не только  каждодневное нахождение в кабинете, в стенах школы и дома с учебниками, но и получение знаний извне, что даёт возможность получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно.  Поэтому экскурсионная работа в школе является одной из основных форм внеурочной деятельности. Основные принципы использования экскурсионной работы в школе:

 - экскурсионная работа носит системный и плановый характер;

- экскурсионная работа имеет тесную связь с учебными программами по предметам;

 - экскурсионная работа учитывает возрастные особенности и познавательные интересы учащихся; - экскурсионная работа имеет здоровье-сберегающую направленность.

 Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» даёт школьникам всех возрастов прекрасную возможность показать свои способности, развлечься, расширить кругозор, посетить много новых мест, познакомиться с интересными людьми и фактами!

Основными целями и задачами обучающихся являются выявления творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, достижение метапредметных  результатов освоения основной образовательной программы, повышение интереса к культуре и искусству. Программа курса разработана в соответствии с  требованиями ФГОС. С учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

   Данная программа предусматривает полезное время препровождение школьников,  и направлена на развитие их образовательной культуры. Предполагает организацию внеурочной деятельности с обучающимися в форме экскурсий по Москве и Московской области. Программа направлена на  социализацию обучающихся,  «на познание и исследование окружающего мира,  на  межличностное общение  и  обмен духовными ценностями  в процессе взаимодействия с  окружающими людьми. А также  комплексное и всестороннее знакомство детей с историей Москвы и Московской области.    

    Актуальность и необходимость в создании данной программы определяется тем, что большое количество учащихся мало читают, не посещают  музеи, выставки, театры. Знакомство и посещение культурных центров даёт возможность получить представление об историческом прошлом родного государства, познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах экспонатах, экспозициях, театральных постановках. В процессе посещения различных музеев учащиеся накапливают знания, позволяют понять получаемую информацию, что способствует формированию понимания истории родного края. Посещение музеев является важной частью материальной базы в учебно-воспитательном процессе. 

Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей детей.

Каждая экскурсия является самостоятельным звеном в общем изучении музеев Москвы и Московской области. Обучение осуществляется в ходе проведения самих экскурсий, а также во время подготовки и обсуждения результатов экскурсии.

Задачи   направлены на:

  • формирование знаний истории Родины;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие наблюдательности при рассмотрении исторических объектов в разных музеях;
  • развитие патриотических чувств;
  • формирование мировоззрения учащихся, нравственной и эстетической культуры;
  • обогащение активного словарного запаса детей;
  • воспитание устойчивого интереса к истории России;
  • воспитание активной жизненной позиции, способствующей социальной адаптации;
  • содействие  всестороннему развитию личности;
  • приобщение учащихся к культуре, через развитие потребности в посещении музеев;
  • обучение умениям и навыкам добывать информацию через культурно-образовательные учреждения;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, формирование коммуникативных компетенций.

Ожидаемые результаты.

Экскурсанты должны

познакомиться и постараться запомнить:

  • как изменялась жизнь москвичей в различные исторические периоды;
  •  природные объекты и их взаимосвязь с жизненными потребностями человека;
  • архитектурные памятники;
  • памятные места и события;
  • получить представление о музеях и их разнообразии;

научиться:

  • использовать в речи исторические, искусствоведческие термины;
  • выражать свое отношение к полученной информации устно и письменно;
  • бережно относиться к природе, идентифицировать себя с прилегающей зелёной зоной;
  • анализировать архитектурные памятники и ориентироваться во времени;
  • внимательно слушать, рассматривать, воспринимать памятные места и события;
  • применять на экскурсии знания, полученные в школе, и наоборот, узнанными на экскурсии знаниями дополнять школьный материал;
  • выстраивать свои отношения с одноклассниками, педагогами, родителями.

Дата

Кол-во часов

Тема

1.

Вводное занятия. Инструктаж по ТБ.

2.

Рассказ учителя «Биография дедушки Дурова»

3.

Музей дедушки Дурова

4.

Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.

5.

Рассказ учителя « Ретро- автомобили».

6.

Экскурсия в музей« Ретро- автомобили».

7.

Обсуждение экскурсии. Презентации.

8.

Государственный Дарвинский музей.

9.

Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.

10.

Музей-усадьба Кузьминки

Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.

11.

Рассказ учителя «Биография М.Л. Миля»

12.

Музейный центр им. М.Л. Миля

13.

Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.

14.

Экскурсия к памятнику М.Л. Миля.

Возложение цветов.

15.

Экскурсия в Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского

16.

Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.

17.

Музей Московской железной дороги.

18.

Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.

19.

Показ презентаций « Мой любимое комнатное растение»

20.

Экскурсия. Оранжерея в Царицыно.

21.

Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.

22.

 «История детской игрушки»

23.

Экскурсия. Музей Рукоделия.

24.

Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.

25.

Животные Москвы.

26.

Экскурсия. Зоологический музей.

27.

Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.

28.

Памятники Москвы.

29.

Экскурсия. Музей-заповедник Коломенское.

30.

Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.

31.

Интеракториум «Марс-Тефо» Космическая академия. Жизнь Марса.

32.

Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.

33.

Зачем нужны музеи?

34.

Итоговое занятие. Самая интересная экскурсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...