Анализ воспитательной работы.
рабочая программа (2 класс) на тему

Амелина Ирина Николаевна

Представлен анализ воспитательной работы 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

2 «Г» класс

  1. Характеристика класса

В классе 28 человека: 11 мальчиков и 17 девочек.

Трудных детей в классе нет.  

Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Цель:

создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью создания максимально благоприятных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка и познания самого себя;
  • формирование самостоятельности, способствовать  расширению возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
  • воспитание  у детей патриотические чувства, толерантность, развитие эмоциональной и волевой сферы;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, развития умения общаться и сотрудничать, проводить профилактику асоциального поведения учащихся;
  • воспитание ценностных отношений, культуры  поведения, общения, дисциплинированность.

  1. Направления работы

  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся (Я здоровье сберегу - сам себе я помогу)

Приоритетным направлением считаю работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся. С этой целью в классе проводились классные часы (уроки здоровья и уроки безопасности), инструктажи по технике безопасности,    на уроках проводятся физминутки, минутки релаксации.

  1. Классные часы

Классные часы, проводимые в классе,  направлены на предупреждение и профилактику  заболеваний,  сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также учат правильно вести себя в экстремальных ситуациях: во время пожара, на улице, дома, когда ребенок находится один, знакомят с режимом дня, правилами личной гигиены, формируют правила здорового образа жизни.  

Уроки здоровья: 

  • Как не стать жертвой преступления
  • Твой режим дня
  • Профилактика простудных заболеваний
  • Жить в чистоте – это современно, это модно
  •  Как стать Нехворайкой
  • Приглашение к зеркалу

Уроки безопасности: 

  • Медиабезопасность
  • Безопасная дорога домой и обратно.
  • Правила пожарной безопасности
  • На улице и в комнате ребята, помните! (Правила поведения на каникулах)
  • Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить.

  1. Формирование личности ребенка.  

Вторым важным направлением в своей работе считаю формирование личности ребенка:

  • воспитание доброты;
  • развитие интеллекта;
  • умение общаться со своими сверстниками, взрослыми людьми;
  • саморегуляция поведения

Всё это приводит к повышение качества знаний учащихся и мотивации обучения.

С этой целью проводится диагностика уровня воспитанности, проводятся классные часы, праздники.

  1. Уровень воспитанности

Опрошено 28 учеников.

10 человек имеют высокий уровень воспитанности:

13 человек имеют хороший уровень воспитанности.

На этих детей можно положиться. Они активно принимают участие в делах класса, воспитаны.

5 человек имеют средний уровень воспитанности.

Низкого  уровня воспитанности - нет.

Следует в своей работе обратить внимание на следующих учащихся:

  • ____________ (требует в себе постоянного внимания, медлителен, дети не хотят с ним дружить);
  • _____________________ (драчливы).

  1. Классные часы

Чтобы снизить агрессивность детей, привить правила поведения в школе и общественных местах проводила классные часы (уроки доброты), направленные на привитие норм поведения, уроки мужества, направленные на воспитание нравственности.

Уроки доброты:

  • Что значит быть вежливым
  • С детства дружбой дорожить
  • Рыцарский турнир
  • Тепло отчего дома
  • Спасибо, пожалуйста, здравствуйте (правила этикета)

Уроки мужества  

  • О героях былых времен
  • Поклонимся великим тем годам
  • Дети - герои Великой Отечественной войны

  1. Праздники

Для сплочения коллектива, включения их в активную деятельность в течение учебного года проведены 3 праздника с приглашением родителей:

Праздник «Осенняя сказка!

Праздник «Вам, милые женщины, посвящается».

Праздник – Капустник «До свидания, второй класс».

  1. Занятость учащихся

90% учащихся класса посещают кружки.

50% учащихся посещают бассейн СК «Гелиос».

  1. Посещение экскурсий,  спектаклей

В течение года учащиеся посещали выставки, экскурсии в лес (один раз в четверть), спектакли.

     

  1. Повышение качества знаний учащихся и мотивации обучения.

Третьим важным направлением в своей работе считаю повышение качества знаний учащихся и мотивации обучения ребенка.

  1. Внеклассное чтение.

Одним из важных условий повышения качества знаний является умение читать, понимать и  пересказывать прочитанное.  Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальных классах является целенаправленное управление обучением чтению. Поэтому два года веду работу по формированию навыка чтения. Учащиеся читают книги, затем проводится работа по прочитанному материалу..

  1. Участие в конкурсах, олимпиадах.

Учащиеся с удовольствием участвуют в конкурсном движении и занимают призовые места.

  1. Работа с родителями
  2. За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, 6 заседаний родительского комитета, проведено 3 праздника, организована поездка на природу.

  1. Выводы

Исходя из наблюдений за детьми, итогов анкетирования, диагностики обученности я выделила для себя первоочередные задачи развития и воспитания учащихся:

  • работать над развитием речи учащихся, обращая особое внимание на детей, которые показали низкий уровень обученности за второй класс.
  • корректировать формирование личности ребенка в соответствии с повышающимися общественными требованиями, чтобы не возникало противоречий между требованиями извне и реакцией  ребенка.
  • формировать личностные качества в поведении ребенка: трудолюбие, любознательность, справедливость, честность, бескорыстие, отзывчивость, вежливость, скромность.
  • работать над совершенствованием психических процессов: внимания, памяти, мышления, развивать  самостоятельность и интерес к знаниям.
  • совершенствовать познавательную активность учащихся;
  • нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
  • воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора; 
  • создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;
  • формировать организаторские способности у учащихся;
  • продолжить работу по формированию самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...