План воспитательной работы классного руководителя 3б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Анисимова Лариса Константиновна

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

Задачи:

  1. Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
  3. Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами  и потребностями учащихся и воспитанников.
  4. Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
  5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_b_plan_vr_anisimovoy_l.k._2014-2015_god.doc405.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение образовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

        

«Рассмотрено»

на заседании  

МО классных руководителей

«      » ___________2014   г.

«Согласовано»

и.о. зам. директора

по воспитательной работе

_______С.Ю. Большакова

«      » __________2014    г.

«Утверждаю»

Директор Панаевской школы-интерната

_________ Е.В. Дубникова

«      » __________2014   г.

План воспитательной работы

классного руководителя    3Б     класса

Анисимовой Ларисы Константиновны

на 2014-2015 учебный год

с. ПАНАЕВСК, 2014г.

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

Задачи:

  1. Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
  3. Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами  и потребностями учащихся и воспитанников.
  4. Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
  5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
  • Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
  • Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
  • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
  • Совершенствование форм и методов воспитания через повышение собственного мастерства.

Список  класса

№ п.п.

ФИО

ученика

Дата рождения

Свидетельство о рождении, паспортные данные

Полис

Дом. адрес

Контактный телефон

Социальный паспорт класса

Ф.И.О. ученика

ФИО Родителей

Воспитанники интерната

Многод

Малооб.

Сироты

Дисфункц.

Дети – инвалиды

На ВШК

Группа риска

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

       Количество обучающихся 3б класса – 18 человек, из них 8 девочек и 10 мальчиков, возраст от 9 до 10 лет. 15 обучающихся являются воспитанниками интерната, 3 поселковых. Коллектив существует четвёртый год

      Познавательный уровень, общее развитие учащихся разный. Тем более, что 4 обучающихся имеют справку для обучения в специальном коррекционном классе VII вида, но в меру некоторых проблем учатся в общеобразовательном классе.  Большинство  обучающихся  имеют узкий кругозор, низкий уровень развития. На уроках учащиеся не активны, не умеют работать слаженно, быстро отвлекаются, у них быстрая утомляемость.

      Взаимоотношения между  учащимися  доброжелательные,  на переменах  проводят совместные игры, мальчики дружны с девочками.  Стараются помочь друг другу, но довольно шумные. Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе Умеют одобрять хорошие поступки ребят, осуждают отрицательные поступки.

        В классе явных лидеров нет.   Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, грубости. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Сильно выделяются  своим поведением, как на уроках, так и на переменах ???? они не могут  организовать свое поведение, настроиться на учебу. Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий неустойчивое.

В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём  внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся  краткий пересказ. Предстоит  работать над преодолением  трудности выделения  главного в прочитанном тексте. Очень слабо дается учеба таким учащимся, как ??? с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Выделяется ???, он более активный, внимательный, ответственный.

Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие.

     Самоуправления в классе нет, потому, что дети еще слишком малы и несобранные. В классе созданы органы самоуправления, но ребята пока плохо понимают ответственность за свои поручения.

         У большинства учащихся наблюдается  равнодушие к требованиям учителя, особенно это поселковые дети. Не каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это говорит о том, что необходимо  развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие, дисциплинированность и ответственность. Многие учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (в основном  девочки дружат между собой). С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

        Интересы в классе самые разнообразные. 100%  обучающихся заняты в сфере дополнительного образования. Все ребята занимаются  в нескольких объединениях (в кружках по выбору и в обязательных кружках и секции: на каждого ребёнка приходится до 5 и более  часов занятий в неделю). Большой интерес проявляют к спортивным занятия

Актив класса

Староста

 Хороля Константин

Сектор «Знание»

Отвечает за:

  • ведет работу по динамике экрана успеваемости, организует работу консультантов в классе, подает сведения об успеваемости класса министру образования.

Сектор «Досуг»

Отвечает за:

  • отвечает за подготовку класса к школьным культурно-массовым мероприятиям, за организацию и проведение классных культурно-массовых мероприятий, делает краткий отчет по участию класса в школьных мероприятиях за четверть в министерстве культуры.

Сектор «Порядок»

Отвечает за:

  • отвечает за выполнение трудовых дел в классе, организует дежурство в классе (во время дежурства по школе, организует дежурство по школе), составляет график дежурства.

Сектор «Спорт»

Отвечает за:

  • отвечает за участие класса в спортивных мероприятиях школы, организует и проводит классные спортивные мероприятия, отвечает за пропаганду ЗОЖ в классе.

Сектор «Здоровье»

Отвечает за:

  • отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса, следит за внешним видом одноклассников, оказывает первую помощь при небольших травмах, сопровождает пострадавших в медицинский пункт.

Сектор «Краски»

Отвечает за:

  •  отвечает за оформление классного уголка и классных мероприятий; при необходимости участвует в оформлении общешкольных дел.

Сектор «Пресс- центр»

Отвечает за:

  • отвечает за информирование одноклассников о работе школьного самоуправления, о предстоящих школьных мероприятиях; представляет необходимую информацию о работе класса в Министерство информации

                                                                Учет занятости детей во внеурочное время

2014-2015 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащихся

Направления внеурочной деятельности

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Кристаллики Ямала

Прекрасное - своими руками

Умелые ручки

Скорочтение

Тундровичок

Академия творчества

Игры народов Севера

Бальные танцы

Здоровейка

2 часа

2 часа

2 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Скорочтение

Бальные танцы

Игры народов Севера

Бальные танцы

Здоровейка

Прекрасное - своими руками

Игры народов Севера

Умелые ручки

Здоровейка

Скорочтение

Игры народов Севера

Кристаллики Ямала

Умелые ручки

Тундровичок

Здоровейка

Кристаллики Ямала

Умелые ручки

Академия творчества

Тундровичок

Академия творчества

Бальные танцы

Здоровейка

Прекрасное - своими руками

Тундровичок

Академия творчества

Игры народов Севера

Кристаллики Ямала

Умелые ручки

Скорочтение

Прекрасное - своими руками

Игры народов Севера

Кристаллики Ямала

Игры народов Севера

Здоровейка

Кристаллики Ямала

Умелые ручки

Тундровичок

Бальные танцы

Кристаллики Ямала

Прекрасное - своими руками

Тундровичок

Игры народов Севера

Бальные танцы

Скорочтение

Игры народов Севера

Здоровейка

Прекрасное - своими руками

Академия творчества

Игры народов Севера

Бальные танцы

План – сетка на 2014-2015 учебный год

Месяц

Сентябрь

Направление / число

1-6

8-13

15-20

22-27

Организационные вопросы  ВР

Организация дежурства по классу

Составление комплексного плана по защите прав детей, профилактике правонарушений, асоциального поведения воспитанников интерната

В здоровом теле – здоровый дух

Экскурсии на природу «Костер Дружбы» 04.09

Игра-практикум «В стране Здоровья»    23.09

Служба спасения

Единый инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды» Акция-игра

«Дорога глазами детей» 01.09

Классный час «Безопасное поведение с незнакомыми людьми»

16.09

Оформление уголков пожарной безопасности

Месячник безопасности детей

Я гражданин России

Единый классный час, посвященный 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане

«Беслан: боль и гнев» 03.09

Классные часы, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского  

«Жизнь преподобного Сергия Радонежского»

13.09

Мир спасется красотой

Мероприятия, посвященные защите окружающей среды

Акция «Чистый двор»  

Спеши делать добро

Оформление уголка класса

Карусель школьных дел

Праздник первого звонка «Здравствуй школа!»

Конкурс рисунков «Осень золотая»

Кл.час «Моя малая Родина» 01.09

Профилактическая работа

Беседа «Откровенный разговор о нас самих» (суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Индивидуальные встречи и беседы с воспитателями интерната

Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок пошёл в 3 класс»

ВШК

Оперативный контроль «Проверка внешнего вида обучающихся»

Диагностическая работа

Диагностирование интересов обучающихся 3 классов с целью выявления их склонностей в рамках реализации внеурочной деятельности

Изучение уровня воспитанности школьников

                                                                           

Месяц

Октябрь

Направление  / число

29-4

6-11

13-18

20-25

27-01

Организационные вопросы ВР

Неделя школьной библиотеки

В здоровом теле – здоровый дух

Разучивание малоподвижных игр на переменах.

«Весёлые старты» игровая программа

Служба спасения

Всероссийская тренировка по гражданской обороне

Экскурсия в ПЧ  

Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду

Я гражданин России

Беседа-презентация «Дружба народов России, испытанная веками»

Мир спасется красотой

Беседа «Встречают по одёжке». Твоя одежда

Спеши делать добро

Беседа-презентация «Друг – это…»,

Игровые ситуации

Карусель школьных дел

Праздничный концерт «Учитель! Нами ты любим»

Развлекательное мероприятие: «Праздник осени»

               

Профилактическая работа

«Что, где, когда?» (как вести себя всегда) игра

Совет по профилактике правонарушений

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната и родителями

«Что такое конфликт» (беседа с Лаптандер М.А.)

ВШК

Анализ содержания учебно-воспитательного процесса во второй половине дня: выполнение режимных моментов

Диагностическая работа

Психодиагностика детей «группы риска»

Диагностика  психоэмоционального состояния  обучающихся специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида

Месяц

Ноябрь (каникулы с 3 по 8 ноября)

Направление / число

03-08

10-15

17-22

24-29

Организационные вопросы ВР

Подготовка и проведение школьного конкурса «Ученик года»

В здоровом теле – здоровый дух

Чемпионат  по мини-футболу (Худи А.Д..)

Конкурс агитплакатов «Выбирай здоровый образ жизни!»

Развлекательная игра «Дети за здоровый образ жизни»

Час  здоровья «Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения»  

Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период

Я гражданин России

Лихачёвские чтения»

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!»

Беседа «Наш Великий Ямал»

Мир спасется красотой

Каникулярная школа

Экологическая игровая программа «В мире природы..»

Спеши делать добро

Час общения «Если добрый ты» с элементами инсценировки

Конкурс рисунков ко Дню матери «Мамочка моя»

Карусель школьных дел

Школьный тур районной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений

Профилактическая работа

Совет профилактики правонарушений

Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра»

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната и родителями

Индивидуальная беседа на тему  «Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» (Анагуричи Н.В.)

ВШК

Обзорный контроль «Состояние дневников учащихся»

Проверка посещаемости кружков и спортивных секций воспитанниками интерната

Диагностическая работа

Месяц

Декабрь

Направление  / число

1-6

8-13

15-20

22-27

Организационные вопросы ВР

Подготовка к участию в районном конкурсе «Ученик года-2014»

В здоровом теле – здоровый дух

Университет медицинских знаний «основы личной гигиены»

 Беседа «Путешествие в Страну Опрятности», игровые ситуации

Служба спасения

Инструктажи по ТБ в период  каникул

Я гражданин России

Беседа-презентация «Человек без прошлого не имеет будущего»

Часы общения «10 декабря – Всемирный день прав человека. Права и обязанности детей»

Мир спасется красотой

Часы общения и конкурс рисунков «Ямал в моем сердце»

Ямальская мозаика» -   выставка детских работ, созданных обучающимися в процессе реализации программ внеурочной деятельности

Спеши делать добро

Игровая программа «Ах..этот праздник…»

Конкурс новогодних плакатов

Карусель школьных дел

Мастерская Деда Мороза  

Новогодние представления «Новогоднее чудо»

Профилактическая работа

Совет по профилактике правонарушений

Игра-совет  «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» (суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Родительское собрание «Садимся за уроки. Итоги первого полугодия»

ВШК

Оценка овладения навыками защиты жизни в условиях ЧС (учебные тревоги, решения учебной чрезвычайной ситуации)

Диагностическая деятельность

Промежуточное  тестирование учащихся 3 классов –участников реализации программы

Психодиагностика и психокоррекционная работа с детьми «группы риска»

Месяц

Январь

Направление / число

29дек-03

5-10

12-17

19-24

26-31

Организационные вопросы ВР

Разработка плана месячника оборонно-массовой работы

В здоровом теле –

здоровый дух

«В гостях у гигиены» урок здоровья

Служба спасения

Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке»

Университет медицинских знаний «Травмы»

Я гражданин России

Беседа –презентация «Государственные символы России» (окруж.мир)

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Моя семья»

Конкурс рисунков «Зимние забавы» (актив класса)

Показательные выступления спортивного бального танца «Эрика» в рамках

Спеши делать добро

Конкурсно - игровая программа «В стране сказочных героев»

Карусель школьных дел

Подведение итогов экономической игры за 1 пол

Праздник хорошистов и отличников «Академия успеха»

Каникулярная школа

Профилактическая работа

Игра-совет  «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» (суицид)

Единый день профилактики

Система работы с родителями и в социуме

Родительское собрание  «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Анкетирование родителей школьников по вопросу удовлетворенности образовательным процессом

ВШК

Тематический контроль «Работа каникулярной школы, организация досуговой деятельности учащихся в период зимних каникул»

Оперативный контроль посещаемости занятий

Тематический контроль «Контроль работы с детьми, состоящими на различных видах учета»

Месяц

Февраль

Направление / число

2 – 7

9-14

16 - 21

23 - 28 марта

Организационные вопросы ВР

В здоровом теле –

здоровый дух

Познавательно-игровая программа «Если грязный ты…»

Первенство школы по баскетболу, посвященные Дню Защитника Отечества среди учащихся 3-4;

Совет профилактики интерната

Служба спасения

«Жизнь одна…» беседа

Инструктажи по ТБ в период непогоды

Я гражданин России

Конкурс «На страже Родины любимой»

Смотр строя и песни

Месячник оборонно-массовой и спортивной  работы

Мир спасется красотой

Фестиваль патриотической песни «В кругу друзей»

Спеши делать добро

Час общения «Я и мои друзья»

Конкурс рисунков по произведениям Л.В. Лапцуя

Карусель школьных дел

 «Позвольте вам признаться»  игровая ситуация

Конкурсно-игровая программа «Мушкетёры!»

Профилактическая работа

Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня»

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната и с родителями

Индивидуальная беседа на тему «Гиперактивный ребенок в школе» (Ламдо Н.С.)

ВШК

Диагностическая работа

Повторная диагностика по «Шкале депрессии»

Месяц

Март (каникулы с 23 по 29 марта)

Направление / число

02 - 07

9 - 14

16-21

23 - 28

Организационные вопросы ВР

В здоровом теле -

здоровый дух

«Где чистота, там здоровье» занятие-совет

Служба спасения

Я гражданин России

Беседа-презентация «Память бережно храним»

Мир спасется красотой

Кл. час «Добро и зло в нашей жизни» (на примере сказок А.С. Пушкина)

Спеши делать добро

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»

Классный час «8 Марта»

Карусель школьных дел

Игровая программа «А, ну-ка, мамочки!»

Подведение итогов экономической игры

Профилактическая работа

Беседа-игра  «Как прекрасен этот мир…» (суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Общешкольное родительское собрание

ВШК

Тематический контроль «Тематика и систематичность проведения классных родительских собраний»

Обзорный  контроль школьной документации

Диагностическая работа

Месяц

Апрель

Направление / число

30 - 04

06 - 11

13 - 18

20 - 25

Организационные вопросы ВР

Организация мероприятий месячника пожарной безопасности

Неделя Детской книги

В здоровом теле – здоровый дух

07.04 Всемирный День Здоровья.

Первенство школы по лыжным гонкам

Служба спасения

Месячник пожарной безопасности  

Конкурс детского рисунка, плаката, методических разработок внеклассных мероприятий «Осторожно, огонь!»

Предупреждение бытового травматизма «Какие опасности подстерегают тебя дома?»

Я гражданин России

Игровая ситуация «Учимся общаться!»

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков, посвященный 210летию Г.Х. Андерсена «Сказки Андерсена»

Игра-практикум «Азбука маркиза Этикета»

Спешите делать добро

Конкурсно-игровая  программа «Мы – космонавты»

Фестиваль наук: День службы сопровождения

Карусель школьных дел

Кл. час «Улыбка и смех приятны для всех»

Беседа-презентация «Путешествие в космос»

Профилактическая работа

«В гостях у гигиены» урок здоровья

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната и с родителями

Индивидуальная беседа на тему «Наказание и поощрение»  (Лаптандер М.А.)

ВШК

Тематический контроль «Ведение портфолио учащихся»

Диагностическая работа

Изучение уровня воспитанности учащихся

Месяц

Май

Направление / число

27 - 02

04-09

11-16

18 - 23

25-30

Организационные вопросы ВР

«Декада воинской Славы»

Мониторинг участия учащихся и классных руководителей в конкурсах

В здоровом теле – здоровый дух

Игровая программа «Повторяй за мной»

Служба спасения

Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период

Я гражданин России

Декада Воинской Славы

Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….»

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Наши защитники»

Единый урок экологии

Конкурс рисунков «Весна в тундре!»

Спешите делать добро

Акция «Георгиевская ленточка»

Выставка к Дню славянской письменности и культуры

Митинг, возложение венков к обелиску

Карусель школьных дел

«Прощай, любимый 3-й класс»

Общешкольная линейка «Итоги учебного года»

Профилактическая работа

Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!»

«Правила необходимые всем!» час общения («Как бы я поступил» игровая ситуация)

Система работы с родителями и в социуме

Родительское собрание. Итоги 2014-15 учебного года

ВШК

Диагностическая работа

Итоговая  комплексная работа

                                                     

Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися

№ п/п

Дата

С кем

 Тема

Подпись учащегося

Работа классного руководителя с родителями обучающихся

№ п/п

Дата

С кем

 Тема

Подпись

МОНИТОРИНГ

уровня воспитанности класса

Учебный год

Поведение в группе

Отношение к учебе

Отношение к взрослым

Отношение со сверстниками, членами семьи

Поведение на улице, в общественных местах

Отношение к самому себе

Итоговая оценка

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

2014-2015

3

3,8

3

3,5

4

4,5

3

4

3

3,8

3

4

3,2

3,9

Критерии оценивания воспитанности находятся в общих документах зам. директора по ВР.

Диагностика уровня воспитанности класса

БАЛЛЫ

5

4

3

2

1

на начало года

на конец года

Учебный год

2014-2015

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Основными воспитательными целями  и задачами в этом учебном году было создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

Задачи:

  1. Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
  3. Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами  и потребностями учащихся и воспитанников.
  4. Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
  5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.

 Эти задачи решались  в ходе бесед, конкурсов, игровых программ, классных часов. Проводились индивидуальные беседы, работа с родителями и воспитателями.

        Так задачи на развитие познавательных процессов решались  с помощью постоянно проводимой «Зарядки для ума», тренингов памяти, классных часов «В стране сказочных героев», «Кто нас окружает!», «Загадки четырех сестёр» и др, выполнение  различных заданий на развитие  логического и творческого мышления. К концу года  наблюдается  положительная динамика в развитии познавательных процессов и творческих способностей, проявляемых как в интеллектуальной, так и художественно-эстетической, трудовой и др. видах  деятельности: дети моего класса  занимали  призовые места на школьных конкурсах рисунков, участвовали в олимпиадах различного уровня.

        Результаты обучения за этот год позволяют отметить незначительные улучшения  уровня знаний, умений  и навыков учащихся, таким образом на лицо, хотя незначительные, но  позитивные изменения  в мотивационной сфере учащихся.

Низкая учебная мотивация у 4 учащихся: ???.

        К «группе риска»  в моем классе можно отнести ????.  Эти  учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. С данными  учащимися в течение  учебного года велась индивидуальная  воспитательная работа и коррекция  поведения, беседы на темы: «Умение слушаться взрослых», «Слова-паразиты», «ПДД» и др.

        Обращала я внимание  на воспитание  правовой культуры,  выработке ценностных установок, морально-этических норм, т.к. в этой сфере  дети заметно отстают. Поэтому  были проведены беседы: «В гостях у гигиены», Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра», «Мы и наши привычки». Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке»» и др.. Дети лучше  узнали свои  права и обязанности, стали увереннее дифференцировать хорошие и плохие поступки.  

        На формирование сознательной дисциплины  и ответственного отношения к учебе и труду  положительно повлияли  следующие мероприятия: кл.час «Правила необходимые всем!»  познавательно-игровая программа «Полезно-вредно», «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» и др.

        Сплочению коллектива  и привитию здорового образа жизни способствовали  совместные дела, такие как инсценировки сказок,  викторины, игровые программы. В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Учится работать актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.  

                Обучающиеся класса  одобряют положительные поступки детей и осуждают отрицательные. Они говорят о своём отношении к различным поведенческим проявлениям. В классе обсуждаются такие факты как опоздания, невыполнение домашних заданий, ссоры.

        Дети способны организоваться для проведения коллективных дел. Лидируют в коллективных делах ???

        За год было проведено 4 родительских собрания: ««Ваш ребенок пошёл в 3 класс» и «Выбор ОРКСЭ», а также  индивидуальные беседы с родителями.  

        Таким образом, в течение  всего года  работа велась по всем направлениям:  ценностно-ориентированная  деятельность,  интеллектуально-познавательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, работа с родителями, работа с трудными детьми.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.  Кроме того  проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

        В ходе работы с классом  я увидела недостатки познавательной сфере развития , поэтому в следующем году планирую продолжить работу в этом направлении: развитие у детей интереса ко всему окружающему, экскурсии в библиотеки, работа в интернете  .  А также в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями.

Классный руководитель _____________________   /                               /

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год

В плане работы ШМО учителей начальных классов дана тематика заседаний и направления межсекционной работы....

План воспитательной работы классного руководителя 2б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2013-2014 учебный год

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...

План воспитательной работы классного руководителя 4Б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2015-2016 учебный год

Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, ...

План воспитательной работы классного руководителя 1а класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2016-2017 учебный год

Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей с...