План воспитательной работы классного руководителя 1а класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Анисимова Лариса Константиновна

Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме

Задачи:

1.    воспитывать у обучающихся культуру здоровья и сознательное отношение к непрерывному физическому самосовершенствованию;

2.    развивать интеллектуальные способности обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;

3.    воспитывать у обучающихся духовно-нравственные основы и толерантность, чувство собственного достоинства, культуру жизненного самоопределения;

4.    воспитывать патриота и гражданина своей страны;

5.    развивать ученическое самоуправление как воспитательную среду школы-интерната, вовлекающую школьников в общественно-ценностные отношения;

6.    осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anisimova_l.k._1a_klass_2016-2017_uchebnyy_god.doc414 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

        

«Рассмотрено»

на заседании  

МО классных руководителей

«      » ___________2016   г.

«Согласовано»

зам. директора

по воспитательной работе

________С.Ю.Большакова

«      » __________2016    г.

«Утверждаю»

Директор Панаевской школы-интерната

_________ Е.В. Дубникова

«      » __________2016  г.

План воспитательной работы

классного руководителя     1а    класса

Анисимовой Ларисы Константиновны

на 2016-2017 учебный год

с. ПАНАЕВСК, 2016г.

Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме

Задачи:

  1. воспитывать у обучающихся культуру здоровья и сознательное отношение к непрерывному физическому самосовершенствованию;
  2. развивать интеллектуальные способности обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;
  3. воспитывать у обучающихся духовно-нравственные основы и толерантность, чувство собственного достоинства, культуру жизненного самоопределения;
  4. воспитывать патриота и гражданина своей страны;
  5. развивать ученическое самоуправление как воспитательную среду школы-интерната, вовлекающую школьников в общественно-ценностные отношения;
  6. осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей.

Направления воспитательной работы:

  • Интеллектуальное: «Наука и школа».
  • Физкультурно-оздоровительное: «В здоровом теле, здоровый дух», «Служба спасения».
  • Нравственно-эстетическое: «Мир спасется красотой», «Спешите делать добро».
  • Гражданско - патриотическое: «Я гражданин России», «Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности».
  • Экологическое: «Юный эколог».
  • Трудовое и профессиональное: «Ярмарка досуга».

Список  класса

№п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Дата рождения

№ личн.

дела

№ и серия свидетельства о рождении

№ медицин

полиса

страховое

свидетельство

Домашний адрес, телефон

Социальный паспорт класса

Ф.И.О.

родителей

Ф.И.О. родителей

Воспитанники интерната

Многод

Малооб.

Сироты

Дисфункц.

Дети – инвалиды

На ВШК

Группа риска

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

       Количество учащихся 1а класса – 21 человек, из них 11 девочек и 10 мальчиков, возраст от 6 до 7 лет. Коллектив обучающихся перешел из детского садик с одной группы.

      Познавательный уровень, общее развитие учащихся разный. На уроках учащиеся стараются быть активными.

      Взаимоотношения между  учащимися  доброжелательные,  на переменах  проводят совместные игры, мальчики дружны с девочками.  Стараются помочь друг другу, но довольно шумные.

        В классе явных лидеров нет.   Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем безразличия. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Сильно выделяются  своим поведением, как на уроках, так и на переменах???, но и  они могут  организовать свое поведение, настроиться на учебу. Внимание учащихся на уроке и при выполнении заданий неустойчивое.

В основном у детей смешанный тип внимания. Очень слабо дается учеба таким учащимся, как ???, с ними проводятся индивидуальные занятия, беседы. Выделяются ???,они более активные, внимательные, ответственные.

Стараемся работать над сплочением  коллектива, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. Ценят в классе  познавательную активность, дружелюбие. Самый любознательный и начитанный Саринов Тимур.

     Самоуправления в классе нет, потому, что дети еще слишком малы и несобранные. В классе созданы органы самоуправления, но ребята пока плохо понимают ответственность за свои поручения.

         У большинства учащихся наблюдается  ответственность  к требованиям учителя. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это говорит о том, что необходимо  развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие, дисциплинированность и ответственность. Многие учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (в основном  девочки дружат между собой). С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

        Интересы в классе самые разнообразные. 100%  обучающихся заняты в сфере дополнительного образования. Все ребята занимаются  в нескольких объединениях (в кружках по выбору и в обязательных кружках и секции: на каждого ребёнка приходится до 5 и более  часов занятий в неделю). Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Актив класса

Староста

Сектор «Знание»

Отвечает за:

  • ведет работу по динамике экрана успеваемости, организует работу консультантов в классе, подает сведения об успеваемости класса министру образования.

Сектор «Досуг»

Отвечает за:

  • отвечает за подготовку класса к школьным культурно-массовым мероприятиям, за организацию и проведение классных культурно-массовых мероприятий, делает краткий отчет по участию класса в школьных мероприятиях за четверть в министерстве культуры.

Сектор «Порядок»

Отвечает за:

  • отвечает за выполнение трудовых дел в классе, организует дежурство в классе (во время дежурства по школе, организует дежурство по школе), составляет график дежурства.

Сектор «Спорт»

Отвечает за:

  • отвечает за участие класса в спортивных мероприятиях школы, организует и проводит классные спортивные мероприятия, отвечает за пропаганду ЗОЖ в классе.

Сектор «Здоровье»

Отвечает за:

  • отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса, следит за внешним видом одноклассников, оказывает первую помощь при небольших травмах, сопровождает пострадавших в медицинский пункт.

Сектор «Краски»

Отвечает за:

  •  отвечает за оформление классного уголка и классных мероприятий; при необходимости участвует в оформлении общешкольных дел.

Сектор «Пресс- центр»

Отвечает за:

  • отвечает за информирование одноклассников о работе школьного самоуправления, о предстоящих школьных мероприятиях; представляет необходимую информацию о работе класса в Министерство информации

                                                               

Учет занятости детей во внеурочное время

2016-2017 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащихся

Направления внеурочной деятельности

Общее

кол-во часов на одного ребенка

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Капелька

Профессия - школьник

Умелые ручки

Гармония разума духа и тела

Экология

Олимпиец

2 часа

1 час

2 часа

1 час

1 час

1 час

Капелька

Умелые ручки

4

Умелые ручки

2

Экология

1

Профессия - школьник

1

Гармония разума духа и тела

1

Профессия - школьник

Умелые ручки

3

Гармония разума духа и тела

1

Профессия - школьник

1

Капелька

Профессия - школьник

3

Олимпиец

1

Гармония разума духа и тела

1

Капелька

Олимпиец

3

Капелька

Профессия - школьник

3

Умелые ручки

2

Капелька

Экология

3

Олимпиец

1

Олимпиец

1

Экология

1

Гармония разума духа и тела

1

Экология

1

Профессия - школьник

1

ИТОГО учащихся

1а класса

5

6

4

4

4

4

План – сетка на 2016-2017 учебный год

Месяц

Сентябрь

Направление / число

29-03

05-11

12-17

19-24

26-01

Организационные вопросы  ВР

Отчетно-выборное собрание актива класса

Ознакомление  школьников о  доп. образовании

В здоровом теле – здоровый дух

Акция  «Здоровые дети – в здоровой семье»

Внеклассное мероприятие «Здоровые дети  в

             здоровой семье»  

Университет медицинских знаний  «Значение правильной осанки в жизни человека»

Акция «Мы со спортом с детства дружим!»

Служба спасения

Акция рисунок на асфальте «Дорога глазами детей»

Мероприятие по ПДД «Зелёный нам дорогу открывает».

Оформление уголков пожарной безопасности

Единый инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды»

Кл.час «Безопасное поведение с незнакомыми людьми»

Уроки сексуального просвещения

Всероссийская профилактическая акция «Дорога глазами детей!»

Я гражданин России

Час-общения «Я-гражданин»

8 сентября - Международный день грамотности

Обзор выставки «Космос - человечеству.» – 50-летие полета в космос первой женщины –космонавта В.В. Терешковой.

Единый день солидарности в борьбе с терроризмом 03.09

 «Урок мужества!» классный час

Мир спасется красотой

Классный час «Ямал – частица нашей Родины»

Игра-презентация «Земля - наш общий дом"

Спеши делать добро

Оформление уголка класса

Карусель школьных дел

Праздник первого звонка «Здравствуй школа!»

Конкурс рисунков «Как я провел лето»

Просмотр  видеороликов о школьной жизни

Профилактическая работа

Беседа «Откровенный разговор о нас самих» (суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Родительское собрание «Первый раз в первый класс»

Родительское  собрание «Первые дни ребенка в школе» 1-е классы

Общешкольное родительские собрание

ВШК

Проверка внешнего вида обучающихся

Диагностическая работа

Изучение уровня воспитанности школьников

Месяц

Октябрь

Направление  / число

03-08

10-15

17-22

24-29

Организационные вопросы ВР

Ознакомление с планом работы на месяц

В здоровом теле – здоровый дух

Разучивание малоподвижных игр на переменах

Служба спасения

Экскурсия в ПЧ  

Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду

Я гражданин России

Беседа «Как бы я поступил..» (ППБ)

Акция «Я имею право»

24 октября - Международный день школьных библиотек

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков и фотосюжетов «Закружила осень золотая»

Конкурс художественного творчества «Пою тебя, седой Ямал!»   

Конкурс рисунков «Золотая осень!» 

Спеши делать добро

Акция «Дорожные знаки»

Праздник осени для 1-4 классов

Карусель школьных дел

Игровая программа «Чтобы быть здоровым, сильным – кушай больше витаминов»

Математический КВН «Путешествие в Матемград»

Профилактическая работа

«Что, где, когда?» (как вести себя всегда) игра

Система работы с родителями и в социуме

Индивидуальные встречи и беседы с родителями

Диагностическая работа

Месяц

Ноябрь (каникулы с 1 по 8 ноября)

Направление / число

31-05

07-12

14-19

21-26

28-03

Организационные вопросы ВР

Ознакомление с планом работы на месяц

В здоровом теле – здоровый дух

Развлекательная игра «Дети за здоровый образ жизни»

Акция «Здоровей-ка»

Первенство школы по мини-футболу

Служба спасения

Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период

Я гражданин России

Выставка рисунков «Россия Родина моя»

Беседа «Край земли устремленный в будущее»

Классный час ко дню Неизвестного солдата

Мир спасется красотой

16 ноября – «Международный день толерантности»

Экологическая игровая программа «Загадки природы»

Спеши делать добро

Конкурс стихов «Россия… Как много в этом слове….»

Конкурс рисунков «Улыбка моей мамы»

Карусель школьных дел

Акция «Внимание - дети!»

Игровая ситуация «Я и дорога»

Конкурс рисунков ко Дню матери «Моя мама лучше всех!»

«Самое главное слово – МАМА!» Праздничная игровая программа

Профилактическая работа

Классные часы на тему «Жизнь прекрасна и удивительна!»

Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра»

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с родителями.

Родительское собрание «Читаем профиль ребенка»

ВШК

Проверка внешнего вида обучающихся

Диагностическая работа

Месяц

Декабрь

Направление  / число

05-10

12-17

19-24

26-31

Организационные вопросы ВР

Ознакомление с планом работы на месяц

В здоровом теле – здоровый дух

Первенство школы по баскетболу

 Беседа «Путешествие в Страну Опрятности»

Университет медицинских знаний «Основы личной гигиены»

Служба спасения

Инструктажи по ТБ в период  каникул

Я гражданин России

Классный час «10 декабря – Всемирный день прав человека. «Права и обязанности детей»

Беседа –презентация «Государственные символы России»

Классный час «День Героев Отечества»

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Заполярный мой Панаевск»

Конкурс рисунков «Моя семья»

Ямальская мозаика» -   выставка детских работ

Конкурс оформления кабинетов к новому году

Спеши делать добро

Викторина «Ямал – наш общий дом!»

Конкурсно-игровая программа «В стране сказочных героев»

Карусель школьных дел

Конкурс новогодних плакатов «Чудеса под Новый год»

Мастерская Деда Мороза  

Профилактическая работа

Беседы с детьми группы риска на тему «Режим дня-залог успешной учёбы»

Игра-совет  «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» (суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с родителями

Кл. родительское собрание «Как научиться читать бегло»

Новогодние посиделки в кругу друзей

ВШК

Проверка внешнего вида обучающихся

Диагностическая деятельность

Диагностика мотивов учебной деятельности

Месяц

Январь (каникулы с 29 декабря по 12 января)

Направление / число

02-07

09-14

16-21

23-28

30-04

Организационные вопросы ВР

Ознакомление с планом работы на месяц

В здоровом теле –

здоровый дух

Интеллектуально-познавательная игра «Проверь себя»

Служба спасения

Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!»

Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке»

Я гражданин России

Викторина «Мои обязанности

27 января – «Международный день памяти жертв Холокоста»(

Час истории.  Блокада Ленинграда».

Мир спасется красотой

Каникулярная школа

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

Урок-викторина «Страна «Почемучляндия».

Спеши делать добро

Викторина «Винни Пух и все все все!»

Игровая программа «Что мы едим!»

Карусель школьных дел

Профилактическая работа

«В гостях у гигиены» урок здоровья

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с родителями

Месяц

Февраль

Направление / число

06-11

13-18

20-25

27-04

Организационные вопросы ВР

Ознакомление с планом работы на месяц

В здоровом теле –

здоровый дух

Познавательно-игровая программа «Загадки четырех сестёр»

Служба спасения

Конкурс «Осторожно, огонь!»

Инструктажи по ТБ в период непогоды

Я гражданин России

Урок-презентация «Это страшное слово «война»»

Месячник оборонно-массовой и спортивной  работы

Мир спасется красотой

Поздравительная открытка к дню Защитника Отечества

Конкурс рисунков «Весенний букет»

Спеши делать добро

Развлекательное мероприятие к Дню Святого Валентина «Любовью дорожить умейте»

Карусель школьных дел

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики!»

Библиотечный урок «Путешествие в страну сказок»

Профилактическая работа

Совет по профилактике правонарушений

Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня»

Беседа «Что такое толерантность?»

Система работы с родителями и в социуме

Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника

Встречи и беседы с родителями

Заседание школьного родит. комитета

ВШК

Проверка внешнего вида обучающихся

Диагностическая работа

Углубленное психологическое обследование обучающихся  на ПМПК

Месяц

Март (каникулы с 23 по 29 марта)

Направление / число

06-11

13-18

20-25

27-01

Организационные вопросы ВР

Ознакомление с планом работы на месяц

В здоровом теле -

здоровый дух

«Где чистота, там здоровье» занятие-совет

Служба спасения

Кл. час  ПДД

Конкурс творческих работ «Осторожно, огонь!»

Я гражданин России

Мероприятие для обучающихся «Школа и социум»

Флеш-моб «Танцуй, пока молодой»

Мир спасется красотой

Выставка-конкурс семейных фотографий «Из жизни нашей семьи»  

Спеши делать добро

Конкурс поздравительных  открыток к празднику 8 Марта

Игровая ситуация «Если возник пожар!»

Карусель школьных дел

Игровая программа «А, ну-ка, девочки!»

Викторина «Наши пернатые друзья»

Интеллектуальная игра

 «Все профессии важны»

Профилактическая работа

Беседа-игра  «Как прекрасен этот мир…» (суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с родителями

ВШК

Диагностическая работа

Университет правовых знаний  «Правила безопасного поведения в общественном месте»

Месяц

Апрель

Направление / число

03-08

10-15

17-22

24-29

Организационные вопросы ВР

Организация мероприятий месячника пожарной безопасности

В здоровом теле – здоровый дух

Всемирный День Здоровья

Служба спасения

Конкурс детского рисунка, плаката, методических разработок внеклассных мероприятий «Осторожно, огонь!»

Предупреждение бытового травматизма «Какие опасности подстерегают тебя дома?»

Я гражданин России

Игровая ситуация «Учимся общаться!»

Конкурсно-игровая  программа «Мы – космонавты»

День службы сопровождения

29.04. - Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Мир спасется красотой

Беседа «В гостях у витаминки!»

Спешите делать добро

Познавательная беседа «Огонь – друг, огонь – враг»

Карусель школьных дел

Конкурсная программа «День смеха и шуток»

Праздничное мероприятие «Гордимся своими успехами!»

Фестиваль детского творчества «Наполни сердце добром»

Профилактическая работа

Профилактическая акция «Правовая пропаганда»

«В гостях у гигиены» урок здоровья

Система работы с родителями и в социуме

Индивидуальные беседы с  родителями и законными представителями.

ВШК

Проверка внешнего вида

 обучающихся

Система работы с пед. коллективом

Диагностическая работа

Изучение уровня воспитанности учащихся

Месяц

Май

Направление / число

01-06

08-13

15-20

22-27

29-03

Организационные вопросы ВР

Ознакомление с планом работы на месяц

В здоровом теле – здоровый дух

Служба спасения

Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период

Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!»

Я гражданин России

Декада Воинской Славы

Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….»

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Вечная память героям!»

Конкурс рисунков «Весна в тундре!»

Праздник «Прощай любимый 1-ый класс»

Спешите делать добро

Игровая ситуация «Помоги пешеходу!»

Выставка к  Дню славянской письменности и культуры

Карусель школьных дел

Библиотечный урок «Моя любимая книжка»

Общешкольная линейка «Итоги учебного года»

Профилактическая работа

Университет правовых знаний «Строительные площадки, дороги, водоемы – не место для детских игр и забав»

«Правила необходимые всем!» час общения («Как бы я поступил» игровая ситуация)

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с родителями

Родительское собрание. Итоги  2016-2017 учебного года

ВШК

Проверка внешнего вида обучающихся

                                                                                                   

                                                                                                   

Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися

№ п/п

Дата

С кем

 Тема

Подпись учащегося

Работа классного руководителя с родителями учащихся

№ п/п

Дата

С кем

 Тема

Подпись

МОНИТОРИНГ

уровня воспитанности класса

Учебный год

Поведение в группе

Отношение к учебе

Отношение к взрослым

Отношение со сверстниками, членами семьи

Поведение на улице, в общественных местах

Отношение к самому себе

Итоговая оценка

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

2016-2017

3

4

2

3

3

4

3

4

2,6

3,5

3

3,5

2,8

3,6

Критерии оценивания воспитанности находятся в общих документах зам. директора по ВР.

Диагностика уровня воспитанности класса

БАЛЛЫ

5

4

3

2

1

на начало года

на конец года

Учебный год

2016-2017

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1 начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3 развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4 заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

        В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. ???  адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. У ??? период адаптации несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя к концу года реакция учеников на школу  стала более адекватной.

        В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков.

        К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стал  ???. Не смотря на то, что дети играют вместе, класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач.        Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в неделе русского языка, в конкурсах, в неделе математики,  в конкурсе чтецов).  А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        В течение года проводились мероприятия в соответствие с муниципальной программой «Герои Отечества».  В следующею учебном году необходимо продолжить работу, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

        Работа по экологии велась с интересом, ребята участвовали в неделе по окружающему миру.                В целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

33,3%  семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за ним, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями и воспитателями.

50% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные – это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьёй. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания, очень часто воспитательную работу возлагают на школу.

16,6% семей необходимым воспитывать своего ребенка по образцу и подобию, считают, что он должен повторить родителей. Они думают, что опекать ребенка просто необходимо. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить психолого-педагогическую диагностику класса, уделять большое внимание просвещению родителей учащихся класса, привлекать родителей к участию в различных мероприятиях.

Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе

В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это совместные мероприятия детей и родителей (праздник «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания, личные индивидуальные беседы. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации праздников,  участии в субботнике, укреплении материально-технической базы. В приобретении для каждого ребенка и класса принадлежностей, в оформлении классного уголка, в оформлении кабинета к новому году. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.      Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. 
  Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой 
цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

   Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника


  Необходимо решать следующие 
задачи: 

  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  3. Привлечение детей к классному соуправлению.
  4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  6. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
  7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

В дальнейшем необходимо тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, предусмотреть проведение классных часов с приглашением медиков, сотрудников милиции и других социальных служб.

Классный руководитель___________________Л.К.Анисимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.

В данном документе  расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....

План воспитательной работы классного руководителя 2б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2013-2014 учебный год

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...

План воспитательной работы классного руководителя 3б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2014-2015 учебный год

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...

План воспитательной работы классного руководителя 4Б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2015-2016 учебный год

Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, ...

План воспитательной работы классного руководителя начальных классов на 2016-2017 учебный год

В данный воспитательный план входят: пояснительная записка, работа с родителями, циклограмма классного руководителя, План - сетка работы на год....

План воспитательной работы классного руководителя 4 класса на 2021-2022 учебный год.

План воспитательной работы классного руководителя для 4 класса на 2021- 2022 учебный год разработан с учётом календарного плана воспитательной работы образовательного учреждения и возрастных особеннос...