План воспитательной работы классного руководителя 4Б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2015-2016 учебный год
учебно-методическое пособие (4 класс) на тему

Анисимова Лариса Константиновна

Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме

Задачи:

1.  Создавать и поддерживать  условия для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень 

      развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.  Развивать самоуправления обучающихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.

3.  Укреплять здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.

4.  Вовлекать обучающегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5. Воспитывать обучающегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Создавать условия для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vr_anisimovoy_l.k._4b_klass_2015-2016_god.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

        

«Рассмотрено»

на заседании  

МО классных руководителей

« 27 » августа  2015 г.

«Согласовано»

зам. директора

по воспитательной работе

_______ С.Ю. Большакова

« 28 »  августа   2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Панаевская школа-интернат

_________ Е.В. Дубникова

«31»  августа 2015   г.

Приказ «31» августа 2015г.     № 254

План воспитательной работы

классного руководителя    4Б        класса

Анисимовой Ларисы Константиновны        

на 2015-2016 учебный год

с. Панаевск, 2015

Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме

Задачи:

  1.  Создавать и поддерживать  условия для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень  

      развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.  Развивать самоуправления обучающихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.

3.  Укреплять здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.

4.  Вовлекать обучающегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5. Воспитывать обучающегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Создавать условия для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

Принципы воспитательной работы:

  1. Личностно ориентированные принципы:
  • Принцип адаптированности  (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе, в обществе);
  • Принцип развития (целостное развитие личности: физическое интеллектуальное, духовное);
  • Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосфер  при которой ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели).
  1. Культурно-ориентированные принципы:
  • Принцип картины мира (школа-микромир, создает обобщенно- целостное представление о мире, о месте человека в нем);
  • Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня - это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
  • Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры)

3.   Деятельно - ориентированные принципы:

  • Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие);
  • Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.

4.   Школа-часть образовательной и внешней среды:

  • Воспитательный процесс многогранен, школьник не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.

Список  класса

№ п.п.

ФИО

ученика

Дата рождения

Свидетельство о рождении, паспортные данные

Полис ОМС 

СНИЛС

Дом. адрес

Контактный телефон

Социальный паспорт класса

Ф.И.О. ученика

ФИО Родителей

Воспитанники интерната

Многод

Малооб.

Сироты

Дисфункц.

Дети – инвалиды

На ВШК

Группа риска

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

       Количество обучающихся 4б класса – 17 человек, из них 8 девочек и 9 мальчиков, возраст от 10 до 11 лет. 12 обучающихся являются воспитанниками интерната, 5 поселковых. Коллектив существует пятый  год

      Познавательный уровень, общее развитие учащихся разный. Тем более, что 3 обучающихся имеют справку для обучения в специальном коррекционном классе VII вида, но в меру некоторых проблем учатся в общеобразовательном классе.  Некоторые  обучающихся  имеют узкий кругозор, низкий уровень развития.

      Взаимоотношения между  учащимися  доброжелательные,  на переменах  проводят совместные игры, мальчики дружны с девочками.  Стараются помочь друг другу, но довольно шумные. Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе Умеют одобрять хорошие поступки ребят, осуждают отрицательные поступки.

        В классе явных лидеров нет.   Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, грубости. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Сильно выделяются  своим поведением, как на уроках, так и на переменах ???, они не могут  организовать свое поведение, настроиться на учебу. Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий неустойчивое.

В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём  внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся  краткий пересказ. Предстоит  работать над преодолением  трудности выделения  главного в прочитанном тексте. Очень слабо дается учеба таким учащимся, как ??? с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.. Выделяется ???, он более активный, внимательный, ответственный.

Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие.

     Самоуправления в классе нет, потому, что дети еще слишком малы и несобранные. В классе созданы органы самоуправления, но ребята пока плохо понимают ответственность за свои поручения.

         У большинства учащихся наблюдается  равнодушие к требованиям учителя, особенно это поселковые дети. Не каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это говорит о том, что необходимо  развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие, дисциплинированность и ответственность. Многие учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (в основном  девочки дружат между собой). С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

        Интересы в классе самые разнообразные. 100%  обучающихся заняты в сфере дополнительного образования. Все ребята занимаются  в нескольких объединениях (в кружках по выбору и в обязательных кружках и секции: на каждого ребёнка приходится до 5 и более  часов занятий в неделю). Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Актив класса

Староста

Сектор «Знание»

Отвечает за:

  • ведет работу по динамике экрана успеваемости, организует работу консультантов в классе, подает сведения об успеваемости класса министру образования.

Сектор «Досуг»

Отвечает за:

  • отвечает за подготовку класса к школьным культурно-массовым мероприятиям, за организацию и проведение классных культурно-массовых мероприятий, делает краткий отчет по участию класса в школьных мероприятиях за четверть в министерстве культуры.

Сектор «Порядок»

Отвечает за:

  • отвечает за выполнение трудовых дел в классе, организует дежурство в классе (во время дежурства по школе, организует дежурство по школе), составляет график дежурства.

Сектор «Спорт»

Отвечает за:

  • отвечает за участие класса в спортивных мероприятиях школы, организует и проводит классные спортивные мероприятия, отвечает за пропаганду ЗОЖ в классе.

Сектор «Здоровье»

Отвечает за:

  • отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса, следит за внешним видом одноклассников, оказывает первую помощь при небольших травмах, сопровождает пострадавших в медицинский пункт.

Сектор «Краски»

Отвечает за:

  •  отвечает за оформление классного уголка и классных мероприятий; при необходимости участвует в оформлении общешкольных дел.

Сектор «Пресс- центр»

Отвечает за:

  • отвечает за информирование одноклассников о работе школьного самоуправления, о предстоящих школьных мероприятиях; представляет необходимую информацию о работе класса в Министерство информации

                                                                Учет занятости детей во внеурочное время  2015-2016 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащихся

Направления внеурочной деятельности

Общее

кол-во часов на одного ребенка

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Кристалики Ямала

 Мой первый робот

Шерстяные чудеса

Тундровичок

Игры народов Севера

Бальные танцы

Здоровейка

2 часа

2 час

1 час

1 час

1 час

2 часа

1 час

Кристалики Ямала

Бальные танцы

4 часа

Кристалики Ямала

Шерстяные чудеса

Тундровичок

4 часа

Игры народов Севера

Бальные танцы

Здоровейка

3 часа

 Мой первый робот

Здоровейка

3 часа

Здоровейка

1 час

Кристалики Ямала

Шерстяные чудеса

3 часа

Кристалики Ямала

Шерстяные чудеса

Тундровичок

4 часа

Тундровичок

Бальные танцы

3 часа

 Мой первый робот

Игры народов Севера

3 часа

Кристалики Ямала

Шерстяные чудеса

Здоровейка

4 часа

 Мой первый робот

Игры народов Севера

3 часа

Кристалики Ямала

Шерстяные чудеса

Тундровичок

Бальные танцы

6 часов

 Мой первый робот

Бальные танцы

Здоровейка

5 часов

 Мой первый робот

Здоровейка

3 часа

 Мой первый робот

Игры народов Севера

Бальные танцы

5 часов

Здоровейка

1 час

6

6

5

4

4

4

7

План – сетка на 2015-2016 учебный год

Месяц

Сентябрь

Направление / число

31-05

07-12

14-19

21-26

Организационные вопросы  

Организация дежурства по классу

Выборы актива класса.

Информация о занятости школьников в доп. образовании

Выборы Совета  путешественников

В здоровом теле – здоровый дух

День здоровья  

Игра-практикум «В стране Здоровья»    Акция «Я выбираю спорт»

Медосмотр. Заполнение паспорта здоровья 

Служба спасения

Инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды»

Классный час «Безопасное поведение с незнакомыми людьми» 16.09

Месячник безопасности детей

Месячник гражданской защиты  

Я гражданин России

Конкурс декоративно-прикладного искусства «Ямал не край земли, а её начало

Единый классный часы, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

Круглый стол «Что я знаю о ПДД». Анкетирование по правилам дорожного движения (профилактика ПДД)

Ознакомительный час «Изучаем Устав школы-интерната»

Мир спасется красотой

Акция  «Зеленая Россия»

Игра-презентация «Земля - наш общий дом"

Урок финансовой грамотности

Спеши делать добро

Единый классный час  «История моего района»

 

Классный час  «История моего района»

Карусель школьных дел

Праздник первого звонка «Вновь за знаниями зовёт нас, друзья, учебный год»

Конкурс рисунков «Как я провел лето»

Общешкольное мероприятие  «За историей района  - судьбы наших земляков», посвященное юбилею района

Воспитательное мероприятие «Я-талантлив!»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Проведение уроков памяти с минутой молчания в память о жертвах терактов в г. Беслане

Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении

Проведение учений и тренировок  по отработке действий руководства, персонала и обучаемых при угрозе террористического акта и ЧС

Профилактическая работа

Беседа «Откровенный разговор о нас самих» (суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Индивидуальные встречи и беседы с воспитателями интерната

Общешкольное родительские собрание «Организация учебно-воспитательного процесса. Выборы родительского комитета класса

Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок пошёл в 4 класс» 

ВШК

Контроль «Проверка внешнего вида обучающихся»

Контроль за посещаемостью занятий, выявление опаздывающих на первый урок.

Система работы с педагогическим коллективом

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Беседы с учителями предметниками

Диагностическая работа

Изучение уровня воспитанности на начало учебного года

Месяц

Октябрь

Направление  / число

28-03

05-10

12-17

19-24

26-31

Организационные вопросы ВР

Ознакомление с каникулярной школой

В здоровом теле – здоровый дух

Классные часы «Полезные и познавательные ресурсы Интернета»

Разучивание малоподвижных игр на переменах

Служба спасения

Всероссийская тренировка по гражданской обороне

Экскурсия в ПЧ  

Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду

Я гражданин России

2 октября  – Всероссийский урок   ОБЖ. «Безопасность на земле, воздухе и в воде»

Беседа-презентация «Дружба народов России, испытанная веками»

Мир спасется красотой

Участие в конкурсе художественного и технического творчества «Мой край, Ямал!»  

Викторина «Фруктово-овощная страна»

Выставка-обзор «Всем детям мира!» к юбилею Д.Д.Родари

Спеши делать добро

Беседа-презентация «Друг – это…»

Карусель школьных дел

Конкурс рисунков и фотосюжетов «Осенний калейдоскоп»

Математический КВН «Путешествие в Матемград»

Вечер отдыха «В гостях у Осени»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Конкурс плакатов «Мы- за культуру мира, против терроризма»

Профилактическая работа

«Что, где, когда?» (как вести себя всегда) игра

 

Беседа с Анагуричи И. «Красота внешнего вида»

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната и родителями

«Что такое конфликт» (беседа с Лаптандер М.А.)

ВШК

Проверка дневников обучающихся

Система работы с педагогическим коллективом

Беседа с учителями предметниками

Собеседование с учителями-предметниками по итогам  первой четверти

Диагностическая работа

Диагностика психоэмоционального состояния обучающихся

Месяц

Ноябрь (каникулы с 1 по 8 ноября)

Направление / число

02-07

09-14

16-21

23-28

Организационные вопросы ВР

Школьный конкурс «Ученик года-2015»

В здоровом теле – здоровый дух

Конкурс буклетов, альбомов «Я выбираю жизнь!»

Развлекательная игра «Дети за здоровый образ жизни»

Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период

Я гражданин России

КВН по противопожарной безопасности

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина?»

Беседа «Край земли, устремленный в будущее»

«Помоги тому, кому это необходимо»

Выставка-обзор «Тайны творческой личности А. Фета»

Мир спасется красотой

Экологическая игровая программа «Загадки природы»

Спеши делать добро

Конкурс рисунков «Я рисую маму»

Час общения «Если добрый ты…»

Карусель школьных дел

Школьный тур районной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатских учреждений

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Круглый стол «Многонациональный мир глазами детей»

Беседа «Толерантность–путь к миру»  

Профилактическая работа

Круглый стол  «День народного единства»

Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра»

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната и родителями

«Что такое ответственность» (беседа с Сэротэтто Н.К.)

ВШК

Проверка дневников обучающихся

Система работы с педагогическим коллективом

Индивидуальные беседы с  родителями воспитанников интерната о здоровом образе жизни

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Диагностическая работа

Индивидуальная  беседа с Салиндером Виктором«Моя самооценка»

Месяц

Декабрь

Направление  / число

30-05

07-12

14-19

21-26

Организационные вопросы ВР

Изучение каникулярной школы

В здоровом теле – здоровый дух

Университет медицинских знаний «Основы личной гигиены»

Первенство школы по баскетболу:

 Беседа «Путешествие в Страну Опрятности»

Служба спасения

Игра-практикум «Школа-  дорожных наук»

Экскурсия в пожарную часть с. Панаевск

Инструктажи по ТБ в период  каникул

Я гражданин России

Классный час ко дню Неизвестного солдата «Подвиг твой бессмертен»

Классные часы, часы общения «День Героев Отечества»

«Помоги тому, кому это необходимо»

Беседа-презентация «Человек без прошлого не имеет будущего»

Мир спасется красотой

Классный час  «История моего района»

Выставка «Инструкция по встрече Нового года»

Спеши делать добро

Конкурсно - игровая программа «В стране сказочных героев»

Устный журнал  «10 декабря – Всемирный день прав человека. Права и обязанности детей»

Конкурс оформления классных кабинетов, комнат отдыха по семьям «Новогодняя сказка»

Конкурс новогодних плакатов «Вот, пришёл Новый год»

Карусель школьных дел

Конкурс рисунков «На Ямале мы живём»

Мастерская Деда Мороза  

Новогоднее представление «Волшебство под Новый год»

Месячник профориентационной работы

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Демонстрация видеофильмов о

дружбе, видеороликов по ЧС в холле

школы-интерната

Профилактическая работа

Игра-совет  «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» (суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Родительское собрание «Садимся за уроки. Итоги первого полугодия»

«Пойми и помоги ближнему» (беседа с Анагуричи Н.В.)

ВШК

Проверка дневников обучающихся

Система работы с педагогическим коллективом

Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти

Диагностическая деятельность

Индивидуальная  беседа с  сэротэтто Венерой «Вера в себя и в свои возможности»

Месяц

Январь  (каникулы с 29 декабря по 12 января)

Направление / число

28-02

04-09

11-16

18-23

25-30

Организационные вопросы ВР

В здоровом теле –

здоровый дух

«В гостях у гигиены» урок здоровья

Служба спасения

Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!»

Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке»

Встречи-беседы с участковым инспектором с. Панаевска «Закон и порядок»

Я гражданин России

Беседа –презентация «Государственные символы России» (окруж.мир)

Показательные выступления спортивного бального танца «Эрика» в рамках Месячника оборонно-массовой работы

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима!»

Спеши делать добро

Конкурсно - игровая программа «В стране сказочных героев»

Карусель школьных дел

Подведение итогов экономической игры за 1 полугодие  

Праздник хорошистов и отличников «Калейдоскоп талантов»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Профилактическая работа

Звездный час «Права и обязанности»

Единый день профилактики

Система работы с родителями и в социуме

Родительское собрание  «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Общешкольное родительское собрание «Итоги 1 полугодия»

ВШК

Контроль «Проверка внешнего вида обучающихся»

Система работы с педагогическим коллективом

Беседа с учителями предметниками

Месяц

Февраль

Направление / число

01 – 06

08-13

15 - 20

22 - 27

Организационные вопросы ВР

В здоровом теле –

здоровый дух

Познавательно-игровая программа «Загадки четырех сестёр»

Весёлые старты между командой воспитателей и воспитанников

Акция «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Первенство школы по волейболу:

Служба спасения

«Жизнь одна…» беседа

Я гражданин России

Урок-презентация «Это страшное слово «война»»

 «Не ради славы!» Беседа о героях

Месячник оборонно-массовой и спортивной  работы

Мир спасется красотой

Акция «Поздравительная открытка к дню Защитника Отечества»

Спеши делать добро

Час общения «Я и мои друзья»

Конкурсная игровая программа «Самый, самый»

Карусель школьных дел

 «Позвольте вам признаться»  игровая ситуация

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики!»

Развлекательное мероприятие к Дню Святого Валентина «Любви все возрасты покорны»

Праздничная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества  

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Анкетирование «Я и коллектив. Мое отношение к коллективу»

Беседа «Что такое толерантность?»

Профилактическая работа

Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня»

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната и с родителями

Индивидуальная беседа на тему «Гиперактивный ребенок в школе» (Ламдо Н.С.)

ВШК

Контроль «Проверка внешнего вида обучающихся»

Контроль за состоянием учебников

Система работы с педагогическим коллективом

Беседа с учителями предметниками

Диагностическая работа

Анкетирование «Моё отношение к учёбе»

Изучение межличностных отношений в классе

Месяц

Март (каникулы с 23 по 29 марта)

Направление / число

29 - 05

07 - 12

14-19

21 - 26

Организационные вопросы ВР

Знакомство с каникулярной школой

В здоровом теле -

здоровый дух

«Где чистота, там здоровье» занятие-совет

Акция «Береги здоровье смолоду»

Первенство школы-интерната по настольному теннису

Служба спасения

Конкурс рисунков «На страже 01, 02, 03»

 Звездный час «Внимание, улица!»

Я гражданин России

Мероприятие для обучающихся 1-4 классов «Права и обязанности школьника»

Беседа-презентация «Память бережно храним»

«Помоги тому, кому это необходимо»

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Самая прекрасная из женщин»

Литературный конкурс «Я буду вечно прославлять ту женщину, чьё имя МАТЬ»

Кл. час «Добро и зло в нашей жизни» (на примере сказок А.С. Пушкина)

Спеши делать добро

Конкурсная игровая программа «Самая-самая

Карусель школьных дел

Праздничный концерт к Международному Женскому Дню «Женщина. Весна. Любовь»

Игровая программа «А, ну-ка, девочки!»

Подведение итогов экономической игры

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Открытый микрофон «Нации и межнациональные отношения»

Профилактическая работа

Беседа-игра  «Как прекрасен этот мир…» (суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Индивидуальная работа с родителями «Поощрение и наказание  в воспитании детей»

Индивидуальная работа «Учебные трудности»(Ламдо Данил, Лаптандер Владислав)

ВШК

Контроль за поведением  Салиндера Виктора

Проверка дневников обучающихся

Система работы с педагогическим коллективом

Беседа с учителями предметниками

Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти

Диагностическая работа

Анкетирование «Что мне мешает учиться?»

Диагностика обучающихся 4-х классов  к обучению в среднем звене

Месяц

Апрель

Направление / число

28 - 02

04 - 09

11 - 16

18 - 23

25 - 30

Организационные вопросы ВР

В здоровом теле – здоровый дух

07.04 Всемирный День Здоровья.

Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

Служба спасения

Месячник пожарной безопасности

Конкурс детского рисунка, плаката, методических разработок внеклассных мероприятий «Осторожно, огонь!»

Предупреждение бытового травматизма «Какие опасности подстерегают тебя дома?»

Я гражданин России

Игровая ситуация «Учимся общаться!»

Конкурсно-игровая  программа «Мы – космонавты»

Виртуальное путешествие «Заочное путешествие по родной стране»

Мир спасется красотой

 «Неделя Детской книги»

Игра-практикум «Азбука маркиза Этикета»

Акция «Чистый двор»

Конкурс рисунков «Я помню! Я горжусь!»

Спешите делать добро

День смеха «Смейся и будь здоров!»

Классный праздник «Гордимся своими успехами!»

Акция «Помощь ветерану»

Карусель школьных дел

Развлекательное мероприятие  «Улыбка каждому к лицу»

Праздничное мероприятие «Гордимся своими успехами!»

Игровая программа «Загадочный мир звёзд и планет»

Фестиваль детского творчества «На планете Творчества»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Дискуссия «Телефонный терроризм. Ответственность за совершение анонимных телефонных звонков с угрозами террористического характера»

Профилактика экстремизма «Содержание толерантного воспитания в современных условиях»

Профилактическая работа

«В гостях у гигиены» урок здоровья

Система работы с родителями и в социуме

Встречи и беседы с воспитателями интерната и с родителями

Индивидуальная беседа на тему «ответственность перед самим собой» (Ламдо Н.С.)

Родительское собрание «Впереди у нас – пятый класс» 4-е классы

ВШК

Проверка посещаемости кружков и спортивных секций

Система работы с педагогическим коллективом

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Беседа с учителями предметниками

Диагностическая работа

Диагностика мотивов учебной деятельности

Месяц

Май

Направление / число

02-07

09-14

16 - 21

23-28

30-4

Организационные вопросы ВР

Ознакомление с планом Декады воинской Славы

Мониторинг участия учащихся в конкурсах

Организация летнего отдыха детей

Мониторинг участия учащихся в конкурсах

В здоровом теле – здоровый дух

Спортивный праздник

 «Папа, мама, я - спортивная семья»

Игровая программа «Повторяй за мной»

Служба спасения

Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период

Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!»

Я гражданин России

Единый урок «День Победы!»

Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….»

Игровая ситуация «Учимся общаться!»

«Помоги тому, кому это необходимо»

Общешкольная линейка «Итоги учебного года»

Мир спасется красотой

Литературный конкурс «В одном строю строка и пуля»

Спешите делать добро

Митинг, возложение венков к обелиску

Выставка к Дню славянской письменности и культуры

«Прощай, начальная школа»

Карусель школьных дел

Литературно-музыкальная композиция «Помнит сердце, не забудет никогда!»

Конкурс рисунков «Весна в тундре!»

Праздничное мероприятие «С детством я прощаюсь и со школой»»

Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности

Конкурс рисунков на асфальте «Твори добро на всей Земле»

Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении

Профилактическая работа

Час общения
«Все цвета, кроме черного» (профилактика суицид)

Система работы с родителями и в социуме

Родительское собрание  «Как стать хорошими родителями»

ВШК

Проверка дневников обучающихся

Система работы с педагогическим коллективом

Собеседование с учителями-предметниками по итогам года

Диагностическая работа

Диагностика по «Шкале депрессии»

Анкетирование  «Мой помощник - внимание»

МОНИТОРИНГ

уровня воспитанности класса

Учебный год

Поведение в группе

Отношение к учебе

Отношение к взрослым

Отношение со сверстниками, членами семьи

Поведение на улице, в общественных местах

Отношение к самому себе

Итоговая оценка

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

2015-2016

3

5

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

Диагностика уровня воспитанности класса

БАЛЛЫ

5

4

3

2

1

на начало года

на конец года

Учебный год

2015-2016

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Основными воспитательными целями  и задачами в этом учебном году было создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

Задачи:

  1. Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
  3. Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами  и потребностями учащихся и воспитанников.
  4. Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
  5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.

 Эти задачи решались  в ходе бесед, конкурсов, игровых программ, классных часов. Проводились индивидуальные беседы, работа с родителями и воспитателями.

        Так задачи на развитие познавательных процессов решались  с помощью постоянно проводимых тренингов памяти, классных часов, выполнение  различных заданий на развитие  логического и творческого мышления. К концу года  наблюдается  положительная динамика в развитии познавательных процессов и творческих способностей, проявляемых как в интеллектуальной, так и художественно-эстетической, трудовой и др. видах  деятельности: дети моего класса  занимали  призовые места на школьных конкурсах рисунков, участвовали в олимпиадах различного уровня.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач.        Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в неделе русского языка, в конкурсах, в неделе математики,  в конкурсе чтецов).  А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        Результаты обучения за этот год позволяют отметить незначительные улучшения  уровня знаний, умений  и навыков учащихся, таким образом на лицо, хотя незначительные, но  позитивные изменения  в мотивационной сфере учащихся.

Низкая учебная мотивация у 3 учащихся: ???

        К «группе риска»  в моем классе можно отнести ???.  С данными  учащимися в течение  учебного года велась индивидуальная  воспитательная работа и коррекция  поведения, беседы на темы: «Умение слушаться взрослых», «Слова-паразиты», «ПДД» и др.

        Обращала я внимание  на воспитание  правовой культуры,  выработке ценностных установок, морально-этических норм, т.к. в этой сфере  дети заметно отстают. Поэтому  были проведены беседы: «В гостях у гигиены», Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра», «Мы и наши привычки». Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке»» и др..  Дети лучше  узнали свои  права и обязанности, стали увереннее дифференцировать хорошие и плохие поступки.  

        На формирование сознательной дисциплины  и ответственного отношения к учебе и труду  положительно повлияли  следующие мероприятия: кл.час «Правила необходимые всем!»  познавательно-игровая программа «Полезно-вредно», «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» и др.

        Сплочению коллектива  и привитию здорового образа жизни способствовали  совместные дела, такие как викторины, игровые программы. В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Учится работать актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.  

                Обучающиеся класса  одобряют положительные поступки детей и осуждают отрицательные. Они говорят о своём отношении к различным поведенческим проявлениям. В классе обсуждаются такие факты как опоздания, невыполнение домашних заданий, ссоры.

        Дети способны организоваться для проведения коллективных дел. Лидируют в коллективных делах ???

Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе

        За год было проведено 4 родительских собрания: ««Ваш ребенок пошёл в 4 класс» и др.. а также  индивидуальные беседы с родителями.  На воспитательную  деятельность класса родители не оказывали никакого влияния, потому что почти все они проживают в тундре.

        Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. 

              В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива являлась работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу».  Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В течение года велась работа по формированию нравственных качеств . Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», во время часов общения « Цена минутки», « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко»,  « Эгоисты. Кто они такие», во время занятий-практикумов « Кто опрятен, тот приятен», « Ласковые слова маме» и др.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Таким образом, в течение  всего года  работа велась по всем направлениям:  ценностно-ориентированная  деятельность,  интеллектуально-познавательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, работа с родителями, работа с трудными детьми.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.  Кроме того  проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

 В целом классный коллектив сформирован. Ученики понимают требования педагогов, родителей. Умеют сами разработать мероприятия на необходимую тематику, подготовить материал и провести данное мероприятие. Обучающиеся умеют давать самооценку своему поступку и поступкам своих одноклассников. Ребята добрые, дружные, активны в школьной жизни.

Классный руководитель _____________________   /                               /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)

Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....

План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы поможет классному руководителю спланировать свою деятельность. Содержит темы бесед для уроков бдительности, перечень мероприятий по профилактике правонарушений, темы родител...

План воспитательной работы 4 А класса ГБОУ Школа №879 на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы  4 А класса ГБОУ Школа №879 на 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы классного руководителя 2б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2013-2014 учебный год

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...

План воспитательной работы классного руководителя 3б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2014-2015 учебный год

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...

План воспитательной работы 4 «Б» класса МБОУ СОШ №2 На 2015 – 2016 учебный год

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и...

План воспитательной работы классного руководителя 1а класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2016-2017 учебный год

Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей с...