Три главных праздника в 1 классе, как помощь в преодолении трудностей адаптационного периода обучющихся и их родителей.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Князева Алена Юрьевна

Дополнительный материал для более успешной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_glavnyh_prazdnika.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТРИ ГЛАВНЫХ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ, КАК ПОМОЩЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Обучение в первом классе ВСЕГДА начинается с адаптации или адаптационного периода,  который длится примерно всю первую четверть – сентябрь, октябрь месяцы, что диктуют нам документы Сан Пина и документы об образовании.  Но, если подходить к вопросу глубже, то ВЕСЬ ПЕРВЫЙ учебный год для обучающихся является периодом адаптации, так как в течение всего учебного  года дети с разной скоростью включаются в школьную жизнь: изучая, принимая, воспроизводя, следуя школьным правилам, установкам и требованиям. Очень много факторов влияет на адаптацию каждого первоклассника. Адаптация никак не может проходить успешно без участия родителей и правильно организованной работы в классе педагогом.

Чтобы быстрее, продуктивнее, и интереснее включить в адаптацию родителей, роль которых в этом периоде велика, в классе, во внеурочное время проводятся ТРИ ГЛАВНЫХ ВАЖНЫХ  ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАЗДНИКА, каждый из которых решает свои задачи для адаптационного периода школьника, и помогает родителям  лучше понимать своих детей в новой для них роли ученика, и поддерживать их на этой  жизненной ступеньке.

Праздник- это создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация позитивного опыта взаимодействия с собственными детьми.

Цель праздников:  создание условий для взаимодействия детей и  родителей в пространстве эмоционального проживания ценностей.

Формы проведения праздников:

  • Праздник – таинство, ритуал;
  • Социально-культурный проект, реализуемый совместно семьей и учителем, при этом презентации готовятся семьями.

ПРАЗДНИК ПЕРВЫЙ.

«ПРАЗДНИК ПЕРВКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ».

Это совместный семейный праздник, который следует провести не позднее 10 октября.

Задачи праздника:

  1. Познакомить семьи одноклассников друг с другом.
  2. Создать доброжелательную, дружественную атмосферу, эмоциональный подъем в новом школьном коллективе.
  3. Показать на конкретных примерах, с какими трудностями встречается первоклассник во время обучения.
  4. Помочь родителям в понимании того, что поддержка и любовь к ребенку без излишней критики и требований очень важна для первоклассника.
  1. Заранее, семьям следует приготовить небольшую презентацию, максимум  минуты на 3, где они вкратце рассказывают о своей семье.
  2. Далее, в игровой форме  проводится типовой день школьника- первоклассника, но учатся здесь не только дети, но и их родители.

Примеры, игровых форм  уроков.

Решение примеров на японском языке, нательное письмо, любые  соревнования между семьями, совместная семейная поделка и.т.д.

Регламент праздника – 50 -60 минут.

ПРАЗДНИК ВТОРОЙ.

ДЕНЬ МАТЕРИ.

Проводится, согласно календарю.

Задачи:

  1. Укрепить эмоциональную связь между матерью и ее ребенком.
  2. Укрепить осознание того, что поддержка и любовь очень важны для ребенка.
  3. Почувствовать  себя в цепочке материнства.
  • Начинается со вступительного слова. Можно рассказать притчу о матери.
  • Видеофильм с использованием  семейных фотографий женской половины рода, наложенных на музыку. (Желательно песня о материнстве).
  • Дорожка ласковых слов.
  • Игра на тактильные ощущения (узнать ребенка по ладошкам).
  • Изготовление куклы – кормилки, как символа материнства.
  • Заранее подготовленные синквейны детей на тему «Мама».

Регламент праздника – 50 – 60 минут.

ПРАЗДНИК ТРЕТИЙ.

ПЕРВОКЛАССНЫЙ НОВЫЙ ГОД.

Проводится в конце декабря.

Задачи праздника:

  1. Подчеркнуть значение семьи.
  2. Сплотить коллектив класса.
  3. Укрепить эмоциональную связь между семьей и ребенком.
  • Заранее приносится от семьи новогодняя игрушка с какой – то «историей». Рассказав историю, игрушка вешается на елку.
  • Небольшое новогоднее поздравление или представление, которое можно подготовить, используя внеурочную деятельность. (У меня, например, был подготовлен новогодний мультфильм (Внеурочная деятельность «Я – мультипликатор») премьеру которого мы с детками и устроили на празднике).
  • Номер от семьи (шутки, загадки, фокусы, стихи, танцы, лотереи  и.т.п) – все что угодно.
  •   Благодарности за проделанную работу ( у нас было в виде видеообращения с включением шутливых частушек в исполнении детей).
  • Вручение новогодних подарков.

Регламент праздника 50 – 60 минут.

Как видно из задач каждого праздника, все они направлены на укрепление семейных отношений в контексте школьной жизни, на более точное и глубокое понимание родителями своих детей, и появление важного чувства родительской поддержки  у детей, которые в совместной работе по подготовке к данным мероприятиям, и участия в них, видят небезразличие родителей к школьной жизни своих первоклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления" родительское собрание

Психолого-педагогическая служба. Родительское собрание для родителей 4-классников по теме "Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления".Цель проведения: формирование у родителей ...

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.

План родительского собрания в конце 4 класса и презентация к нему. Рекомендации родителям....

Родительское собрание "Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления".

Цель: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.Задачи - проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено; наметить пути взаимодействия педаг...

Родительское собрание на тему: «Трудности адаптационного периода в пятом классе и пути их преодоления»

В данном материале представлены трудности перехода учащихся в 5 класс и пути их преодоления....

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления.

Презентация для родительского собрания в конце 4 класса обучения в начальной школе....

Родительское собрание в 1 классе, посвященное трудностям адаптационного периода: « Встреча Взрослого и Ребенка».

Знакомство родителей будущих первоклассников с особенностями развития детей 7-го года жизни...

Родительское собрание "Трудности адаптационного периода в 1 классе"

Родительское собрание "Трудности адаптационного периода в 1 классе"...