Конспект занятия "Олимпийские уроки"
план-конспект на тему

Шакирова Эльвира Уеловна
Тема: «Паралимпийские игры»
 Задачи: дать представление об истории паралимпийского движения, сформировать уважительное отношение к достижениям спортсменов-участников паралимпийских игр..
Цель: Развивать интерес к Паралимпиаде как альтернативе олимпийским играм для людей с ограниченными возможностями здоровья; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paralimpiyskie_igry.doc43.57 КБ
Office presentation icon paralimpiyskie_igry.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Паралимпийские игры»

 Задачи: дать представление об истории паралимпийского движения, сформировать уважительное отношение к достижениям спортсменов-участников паралимпийских игр..

Цель: Развивать интерес к Паралимпиаде как альтернативе олимпийским играм для людей с ограниченными возможностями здоровья; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты.

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни, развитие этических чувств, – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения,  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

тремление к самосовершенствованию;
    - понимание чувств других людей и сопереживание им;

- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик», создать доброжелательную атмосферу, умение работать в коллективе.
     
Метапредметные:

 Познавательные:

  - структурирование знаний, отличать новое от уже известного, умение доказывать своё мнение;
        Регулятивные:
       - принимать и сохранять учебную задачу

   Коммуникативные:

 - умение договариваться, находить общее решение;

 - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
      - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
      - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

 - умение корректно подбирать слова, характеризующие людей с ограниченными возможностями здоровья.

Предметные:  

-знание истории паралимпиады, умение определять вид спорта по слайду.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Паралимпийские игры», карточки с буквами, эмблемы (костюмы).

Предварительная работа:  выбор учащихся на роль талисмана, разучивание загадок, составление презентации.

Информационные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/

http://www.rezeptsport.ru/paralympic

http://zanimatika.narod.ru/

http://olympicrio.ru/

http://paralymp.ru/paralympic_games/istoriya-paralimpiyskikh-igr/

http://olympteka.ru/olymp/game/simbols/51.html

Ход занятия

1. Орг. момент

- Прозвенел веселый звонок,

Начинаем на урок.

Нам надо многое понять

Чтоб спортсменами нам стать.

2. Актуализация знаний.

- Какое очень важное событие произошло летом 2016 года? (Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро)

 (Ответы учащихся).

 - За какими спортивными дисциплинами наблюдали?

- Какие спортсмены вас удивили?

 -Спортсмены – это люди, сильные духом. Они всегда стремятся к самосовершенствованию. Кто назовёт девиз Олимпиады?

 Девиз олимпийских игр из трёх латинских слов «Citius, Altius, Fortius!», дословно означающих «быстрее, выше, сильнее!».

- Как вы думаете, каким характером обладают  олимпийские чемпионы?

А что вы знаете о спортивных соревнованиях, следующих за олимпийскими играми?(  Пройдёт Паралимпиада)

- Чем Паралимпиада отличается от Олимпиады? (Ответы детей)

 - Паралимпиада – это спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями здоровья. Часто бывает так, что люди, попав в аварию или заболев неизлечимыми болезнями, считают себя обречёнными на жизнь в четырёх стенах, инвалидное кресло. У некоторых людей опускаются руки, они теряют интерес к жизни, становятся равнодушными ко всему. А другие стремятся заполнить свою жизнь новыми впечатлениями, хотят работать наравне со здоровыми людьми, чтобы чувствовать себя счастливыми и необходимыми. Вот такие люди и попадают на Паралимпиаду. А как же появились паралимпийские игры?

- Кто их основал? (Предположения учащихся)

3. Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (об Паралимпиаде)

-Сегодня  мы узнаем историю паралимпийского движения и  его ценностях,  а также летние виды спорта, которые были представлены на параолимпиаде в Рио-де-Жанейро.

4. Работа в группах по изучению нового материала с использованием презентации.

1.История.

-  Идея  создать соревнования для людей с ограниченными возможностями появилась ещё в конце 19 века, но не была реализована.

Появление видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана. Во время Второй мировой войны на базе госпиталя в английском городе Ейлсбери он учредил Центр лечения спинальных травм военнослужащих, у которых был паралич нижних конечностей.  Эти люди не могли двигаться.  В лечении таких пациентов врач делал упор на спорт.

Группа инвалидов, которая впервые за всю историю спорта взяла в руки спортивное снаряжение, состояла из 16 парализованных мужчин и женщин, бывших военнослужащих. Произошло это 28 июля 1948 года в госпитале Сток-Мандевиль, где были проведены первые соревнования по стрельбе из лука для спортсменов на колясках. Дата начала соревнований символически совпадала по времени с открытием Олимпийских Игр в Лондоне.

И уже тогда Людвиг Гутман задумал организовать подобные международные соревнования для людей с параличом. Сначала соревнования проходили под названием Сток-Мандевильских.

 IX Сток Мандевилльские игры, которые были открыты не только для ветеранов войны, состоялись в 1960 году в Риме. Они считаются первыми официальными Паралимпийскими играми. В Риме соревновались 400 спортсменов на колясках из 23 стран. С этого времени началось бурное развитие паралимпийского движения в мире.

Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника, однако с началом участия в играх спортсменов и с другими заболеваниями было переосмыслено как «рядом, вне (греч. παρά) Олимпиады».

С 1988 года Паралимпиаду стали проводить на тех же спортивных объектах, что и Олимпийские игры.

В 2001 году МОК и МПК подписали соглашение, по которому Паралимпиада проводится в тот же год, в той же стране и на тех же объектах, что и Олимпиада.

2. Символ паралимпиады.

 - Какие символы были у Паралимпиады в Рио-де-Жанейро?

В основе символа — стилизованный Рио — горы, солнце и море в виде извилистых линий, напоминающих силуэты взявшихся за руки, танцующих людей. 

Логотип выполнен в цветах национального флага Бразилии — синем, жёлтом и зелёном — и призван символизировать взаимодействие и энергию, гармонию в разнообразии, буйство природы и олимпийский дух.

3. Ценности Паралимпиады.

∙        Составление слов.

Паралимпийское движение имеет свои ценности, которые характеризуют игры. Сложив из букв слова, вы узнаете эти  ценности..

Катрочки:

Р,А,В,Е,Н,С,Т,В,О

С,М,Е.Л.О.С.Т,Ь

Р, Е, Ш, И, М, О, С, Т, Ь,

        Проверим, правильность складывания слов.

 4. Физическая разминка.

Мы старались, мы учились.

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражнения для спины.                    (Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?                (Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.                (Приседания.)

Рядом с партою идем,                               (Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.                                (Дети садятся за парты.)

5. Паралимпиада в Рио-де-Жанейро.

-Какая по счёту  Паралимпиада в Рио-де-Жанейро? (15).

 -- Назовите дату?  7 сентября 2016 - 18 сентября 2016.

- Талисман Паралимпийских игр?

Олимпийский талисман Рио 2016 изображен в виде улыбающегося желтого зверя Том. Символ чем-то напоминает кота и символизирует богатую фауну Бразилии. Паралимпийский выполнен в синих и зелёных цветах и олицетворяет флору.

Появление талисмана игр Тома.

Том: Здравствуйте, я Том! Мы сегодня отправимся в путешествие на несколько месяцев назад. Я вам расскажу сначала немного о параолимпиаде. На Паралимпиаду в Рио-деЖанейро приезжали спортсмены из 176 стран.

В играх было представлено 22 вида спорта:  

∙        баскетбол на колясках;

∙        велоспорт;

∙        голбол;

∙        дзюдо;

∙        легкая атлетика;

∙        парусный спорт;

∙        плавание;

∙        регби на колясках;

∙        теннис на колясках;

∙        фехтование на колясках;

∙        футбол 7 на 7 и 5 на 5;

∙        академическая гребля;

∙        бочча;

∙        волейбол сидя;

∙        гребля на каноэ и байдарках;

∙        конный спорт;

∙        настольный теннис;

∙        пауэрлифтинг;

∙        пулевая стрельба;

∙        стрельба из лука;

∙        триатлон.

Теперь отгадайте загадки.

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... Баскетбол

Снаряд есть у боксёров — груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож.
Вид спорта этот назовёшь? регби

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... футбол

Заплыв, потом велосипед 
И сразу длительный забег. 
Бежит на финиш чемпион, 
Прошедший этот... триатлон
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай…. Пловец

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика

Спортсмен оделся в кимоно,
Учил-учил приёмы, но
Не выучил все от и до
И проиграл свой бой в … ДЗЮДО

6. Физическая разминка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

      -Кого из паралимпийцев из Южного Урала вы знаете?

        На прошлой летней Паралимпиаде наша сборная заняла второе место, завоевала 102 медали, в том числе 36 золотых, и уступила лишь китайцам. В составе команды России – семь спортсменов из Челябинской области. Это пловцы Ирина Девятова, Валерия Шабалина и Дмитрий Черняев, легкоатлеты Анна Сапожникова, Вадим Алешкин, Алексей Котлов, а также триатлонистка Вероника Габитова. 

      -Как прошла паралимпиада в Рио для России?

      Что же касается паралимпийцев, то в Бразилию они не поехали. Санкции в их отношении основаны на докладе независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства. Арбитражный спортивный суд отклонил апелляцию российской сборной и закрыл ей дорогу в Рио.

     -Что прошло в Подмосковье?

На прошедшей в Подмосковье Паралимпиаде шесть медалей завоевали южноуральские легкоатлеты, еще 11 — пловцы. Турнир в Подмосковье, проведенный Министерством спорта РФ, стал альтернативной Паралимпиадой для российской сборной в связи с ее отстранением от участия в Играх в Рио-де-Жанейро.

На соревнованиях южноуральская команда была представлена шестью спортсменами по двум видам спорта. Шесть медалей принесли наши легкоатлеты. Алексей Котлов стал первым на дистанции 400 метров и в эстафете 4х100. Анна Сапожникова добыла «золото» на 100 м и в эстафете 4х100, где установила рекорд России. Кроме того, Анна взяла серебряную медаль в прыжках в длину. Еще одним рекордом страны отличился Вадим Алешкин. Он стал первым в прыжках в длину с результатом 6,67 метра.

На соревнованиях среди пловцов южноуральцы добыли 11 медалей, причем все — высшего достоинства. Рекордсменка мира Валерия Шабалина опередила всех своих соперников на дистанциях 100 метров брассом, 100 метров на спине, 200 метров кролем и комплексным плаванием. Ирина Девятова заняла первое место на 50 метрах вольным стилем, 100 метров брассом и 200 метров комплексным плаванием. Дмитрий Черняев добыл золотые медали на дистанциях 50, 100 и 200 метров вольным стилем и 100 метров брассом.

- Вот и закончилось наше занятие.

  Какие чувства вызывают у вас паралимпийцы? Кто хотел бы иметь такие же качества, как они?

Итоги занятия:

- Кто основатель паралимпийского движения? ( Людвиг Гуттман)

- Где прошли первые паралимпийские игры? ( В Риме)

 - Какие по счёту Паралимпийские игры прошли в Рио-де-Жанейро? (15)

 - Кто символ у Паралимпиады в Рио-де-Жанейро? (зверь Том)

- Назовите ценности паралимпийского движения.

- Перечислите летние паралимпийские виды спорта.

Рефлексия.

-Продолжите предложения:

o        сегодня я узнал...

o        было трудно…

o        я понял, что…

o        я научился…

o        я смог…

o        было интересно узнать, что…

o        меня удивило…

o        мне захотелось… и т.д.

Можно использовать метод «РЕСТОРАН»

- давайте представим, что наш класс – это Древнегреческий ресторан, а тема урока – это те блюда, которые мы попробовали. Продолжите фразы:

∙        Я бы еще съел…

∙        Больше всего мне понравилось…

∙        Я почти переварил…

∙        Я переварил…

∙        Пожалуйста, добавьте…

∙        Я переел…

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паралимпийские игры

Слайд 2

Паралимпиада – это спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3

Создатель паралимпийских игр Людвиг Гуттман

Слайд 4

Первая паралимпиада прошла в Риме в 1960 году

Слайд 5

15 паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро

Слайд 6

Паралимпиада в Рио-де-Жанейро собрала спортсменов из 176 стран. В играх было представлено 22 вида спорта: баскетбол на колясках; велоспорт; голбол; дзюдо; легкая атлетика; парусный спорт; плавание; регби на колясках; теннис на колясках; фехтование на колясках; футбол 7 на 7 и 5 на 5; академическая гребля; бочча; волейбол сидя; гребля на каноэ и байдарках; конный спорт; настольный теннис; пауэрлифтинг; пулевая стрельба; стрельба из лука; триатлон.

Слайд 7

Футбол

Слайд 8

Голбол

Слайд 9

Плавание

Слайд 10

Регби

Слайд 11

Настольный теннис

Слайд 12

Дзюдо

Слайд 13

Велоспорт

Слайд 14

Фехтование

Слайд 15

Гребля

Слайд 16

Бочча

Слайд 17

Ирек Зарипов Марат Романов

Слайд 18

Анна Сапожникова Валерия Шабалина

Слайд 19

Паралимпийский девиз «Дух в движении» Смелость, равенство, решимость, вдохновение – вот ценности паралимпийского движения!

Слайд 20

Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...