внеклассное мероприятие
классный час (4 класс) на тему

Добро и зло

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                                 

            Внеклассное занятие

                 «  Час доброты»

                          4 класс

                             Подготовила, учитель начальных классов Хасанова В.С.

                                                 Ноябрь 2015

Цели:

  1. Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям. Осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела;
  2. Развитие толерантности;

Оборудование:

  1. Кубики для строительства Дома Доброты.
  2. Мячик, для проведения ресурного круга.
  3. Лепесточки для игры «Цветик семицветик»
  4. Карточки с текстами заданий; «Пять добрых дел»
  5. Мультимидейная презентация.

                                                    Ход занятия.

Психологический настрой.

_ Ребята меня зовут Венера. Я  дружелюбная , весёлая, понимающая и очень люблю детей.

- А, как тебя зовут? Какая ( какой) ты?

  1. Присоединение к теме:

Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, мы попробуем восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

  • Жизнь дана на………. дела,
  • Мир не без …. людей.
  • ….. желаешь- … и делай.
  •  Истинное…. всегда просто.
  •  ……слово человеку- что дождь в засуху.

( слайд 1)

- О чём мы будем говорить на нашем занятии?

- Правильно о доброте.

- Давайте проверим правильно ли вы нашли потерянные слова?

  • Жизнь дана на добрые дела,
  • Мир не без добрых  людей.
  • Добро желаешь- добро и делай.
  •  Истинное добро  всегда просто.
  •  Доброе слово человеку- что дождь в засуху.

(слайд 2)

Учитель:  Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.Когда мы говорим о человеке, что он добрый. То имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

« Не ищи красоты, а ищи доброты»- это правило вывели наши предки. И при этом добавляли « Мир не без хороших людей». Они были уверены , что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.

  1. Сообщение цели занятия.

Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной. Закладываем фундамент Дома Доброты – первый кирпичик доброта.

( объяснение , что такое фундамент)

(Учитель просит ученика положить первый кирпичик. )

Нам предстоит ответить на вопрос: « Трудно ли быть добрым?»

  1. Основная часть:
  1. В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. Встречая гостей, мы говорим …….; Провожая гостей …….; Утром……; Вечером ……; и т.д. Доброе слово надо уметь говорить во время. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

( Конечно же можно)

- Ребята послушайте стихотворение и скажите какой следующий кирпичик будет у нашего Дома Добра?

                           Добрый день! – тебе сказали.

                           -Добрый день! – ответил ты.

                             Как две ниточки связали

                              Теплоты и доброты.

               Нам желают «Доброго пути!»

                Будет легче ехать и идти

                Приведет, конечно, добрый путь

               Тоже к доброму чему-нибудь.

              -Здравствуйте! – ты скажешь человеку

               -Здравствуй! – улыбнется он в ответ

              И, наверно,  не пойдет в аптеку

                  И здоровым будет много лет.

Как, вы думаете какой следующей кирпичик нашего дома?

(Добрые слова)

  1. Сказанное слово. Словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

          - Следующий кирпичик нашего дома будет?

(добрые мысли)

  1. А как вы думаете, добрые слова и мысли, во что могут превратится?

( в добрые поступки)

 И следующий кирпичик нашего дома Доброты?

(добрые поступки)

  1. Работа парами.  

Самостоятельно выберите пять добрых дел. Подчеркните своё решение

У вас ребята на партах  лежат листочки . На листочках написаны выражения. Среди них вы должны найти пять добрых дел и подчеркнуть. Работаем в паре.

- Думать о родителях                                                - Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего                              - Подать милостыню

- Обижать маленьких                                                 - Помогать ближним

- Завидовать                                                                  - Сделать кормушку для птиц

  1. Проверка ( слайд 3)

А сей час ребята мы с вами послушаем маленькую сценку и ответим на несколько вопросов.

Сценка « Ученик часто опаздывает на урок»

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую- нибудь  историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебя утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь – добро и делай.

Истинное добро всегда просто.

- Ребята, чтобы достроить наш Дом Доброты мы должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера.

* Человека, у которого доброе сердце, называют…..

* Человек, который желает другим только добра, называют…..

( добронравие, добросердечность, доброжелательность)

Вот мы и построили Дом Доброты.

- Чтобы , было красиво возле нашего дома мы вырастим сказочный цветок.

    4.Игра « Ромашка»

На листочках записаны слова. Среди этих листочков вы должны най ти  только листочки с добрыми словами и собрать наш цветок.

( дети находят листочки с добрыми словами и прикрепляют их на доске )

Учитель: Смотрите ребята какой цветок вырос возле нашего Дома Добра.

- Как бы вы назвали этот прекрасный цветок?

  .– Ребята , хотели бы вы в нём жить ?

Давайте представим себя жителями Дома под названием « Доброта»

Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят : « В Доме Доброты я чувствую……( теплоту, радость , и  т.д)

Вы знаете песни о доброте?

А теперь ребята давайте  возмёмся за руки и споём песенку о доброте.

Учитель: Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее, радостнее.

 

 Учитель:    Как бы жизнь не летела,

                         Дней своих не жалей,

                        Делай доброе дело ,

                        Ради счастья людей.

                         Чтобы сердце горело,

                          А не тлело во мгле,

                          Делай доброе дело-

                        Тем живем на земле.                        

 5.Рефлексия.

Давайте ребята  с сегоднешнего дня  будем делать только добрые дела а не плохие.

Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо.

Спасибо вам за это занятие. Мне было очень приятно с вами общаться. Видеть ваши улыбки. Всего вам доброго!

Можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...