внеклассное мероприятие
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
« Час доброты»
4 класс
Подготовила, учитель начальных классов Хасанова В.С.
Ноябрь 2015
Цели:
- Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям. Осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела;
- Развитие толерантности;
Оборудование:
- Кубики для строительства Дома Доброты.
- Мячик, для проведения ресурного круга.
- Лепесточки для игры «Цветик семицветик»
- Карточки с текстами заданий; «Пять добрых дел»
- Мультимидейная презентация.
Ход занятия.
Психологический настрой.
_ Ребята меня зовут Венера. Я дружелюбная , весёлая, понимающая и очень люблю детей.
- А, как тебя зовут? Какая ( какой) ты?
- Присоединение к теме:
Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, мы попробуем восстановить пословицы, из которых потерялись слова:
- Жизнь дана на………. дела,
- Мир не без …. людей.
- ….. желаешь- … и делай.
- Истинное…. всегда просто.
- ……слово человеку- что дождь в засуху.
( слайд 1)
- О чём мы будем говорить на нашем занятии?
- Правильно о доброте.
- Давайте проверим правильно ли вы нашли потерянные слова?
- Жизнь дана на добрые дела,
- Мир не без добрых людей.
- Добро желаешь- добро и делай.
- Истинное добро всегда просто.
- Доброе слово человеку- что дождь в засуху.
(слайд 2)
Учитель: Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.Когда мы говорим о человеке, что он добрый. То имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
« Не ищи красоты, а ищи доброты»- это правило вывели наши предки. И при этом добавляли « Мир не без хороших людей». Они были уверены , что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.
- Сообщение цели занятия.
Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной. Закладываем фундамент Дома Доброты – первый кирпичик доброта.
( объяснение , что такое фундамент)
(Учитель просит ученика положить первый кирпичик. )
Нам предстоит ответить на вопрос: « Трудно ли быть добрым?»
- Основная часть:
- В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро. Встречая гостей, мы говорим …….; Провожая гостей …….; Утром……; Вечером ……; и т.д. Доброе слово надо уметь говорить во время. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?
( Конечно же можно)
- Ребята послушайте стихотворение и скажите какой следующий кирпичик будет у нашего Дома Добра?
Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Как, вы думаете какой следующей кирпичик нашего дома?
(Добрые слова)
- Сказанное слово. Словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.
Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.
- Следующий кирпичик нашего дома будет?
(добрые мысли)
- А как вы думаете, добрые слова и мысли, во что могут превратится?
( в добрые поступки)
И следующий кирпичик нашего дома Доброты?
(добрые поступки)
- Работа парами.
Самостоятельно выберите пять добрых дел. Подчеркните своё решение
У вас ребята на партах лежат листочки . На листочках написаны выражения. Среди них вы должны найти пять добрых дел и подчеркнуть. Работаем в паре.
- Думать о родителях - Утешить плачущего
- Радоваться неудаче ближнего - Подать милостыню
- Обижать маленьких - Помогать ближним
- Завидовать - Сделать кормушку для птиц
- Проверка ( слайд 3)
А сей час ребята мы с вами послушаем маленькую сценку и ответим на несколько вопросов.
Сценка « Ученик часто опаздывает на урок»
Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.
Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.
Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.
Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую- нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.
Андрей: Давай я тебя утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А лучше зайду за тобой в школу.
- Чей совет оказался истинно добрым?
- Чья помощь могла принести только вред?
Вывод: Добро желаешь – добро и делай.
Истинное добро всегда просто.
- Ребята, чтобы достроить наш Дом Доброты мы должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера.
* Человека, у которого доброе сердце, называют…..
* Человек, который желает другим только добра, называют…..
( добронравие, добросердечность, доброжелательность)
Вот мы и построили Дом Доброты.
- Чтобы , было красиво возле нашего дома мы вырастим сказочный цветок.
4.Игра « Ромашка»
На листочках записаны слова. Среди этих листочков вы должны най ти только листочки с добрыми словами и собрать наш цветок.
( дети находят листочки с добрыми словами и прикрепляют их на доске )
Учитель: Смотрите ребята какой цветок вырос возле нашего Дома Добра.
- Как бы вы назвали этот прекрасный цветок?
.– Ребята , хотели бы вы в нём жить ?
Давайте представим себя жителями Дома под названием « Доброта»
Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят : « В Доме Доброты я чувствую……( теплоту, радость , и т.д)
Вы знаете песни о доброте?
А теперь ребята давайте возмёмся за руки и споём песенку о доброте.
Учитель: Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее, радостнее.
Учитель: Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело ,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
5.Рефлексия.
Давайте ребята с сегоднешнего дня будем делать только добрые дела а не плохие.
Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо.
Спасибо вам за это занятие. Мне было очень приятно с вами общаться. Видеть ваши улыбки. Всего вам доброго!
Можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...