Классный час "Урок доброты"
классный час (2 класс) на тему

Кислова Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие "Урок доброты", посвященное людям с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок доброты57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

___________________________________________________________

306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14  Обоянского района  Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42

bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.

Урок  доброты

                                Провела

 учитель начальных классов

Кислова Н.В.

2017 г.

Урок  доброты

Цель и задачи: помочь детям  узнать, что такое ОВЗ, какие бывают люди с ограниченными возможностями; представить себя на месте таких людей. Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим нарушения здоровья; раскрыть важность права людей с ограниченными возможностями самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Оборудование:

1) Компьютер, презентация, сказка (mp 3) В. Катаева «Цветик – семицветик», видеоролики.

2) Шарфики или платочки для глаз – 2 шт.;

3) Комплект  предметов для узнавания на ощупь.

Ход занятия

1.Оргмомент.

2. Мотивация.

- "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этим словом. И все вы знаете, что означают оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

3. Самоопределение к деятельности.

- Я предлагаю вам вспомнить из какой сказки эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по- моему вели.
Правильно, это произведение
Валентина Катаева называется "Цветик - семицветик".

  • Прослушивание фрагмента сказки.

- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

- Что девочке подарила старушка? (Цветик-семицветик).

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

- Какое первое желание  Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).

- Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась). - Где очутилась Женя после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе). - Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома).

- Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).

- Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток - возвращение игрушек в магазины).

- И так остался последний голубой лепесток.

Отрывок из мультфильма «Последний лепесток» о последнем желании Жени.

- Почему Витя не соглашался побегать по двору? Как поступила Женя? Что стало с Витей?

Мы не можем так чудодейственно изменить ситуацию, но в наших силах при желании общаться с человеком, найти общие с ним интересы, общие игры, общее дело.

3.Беседа

- Сегодня я хочу предложить вам поговорить об отношении к людям с ограниченными возможностями.  Что  же такое ОВЗ? Кто такие  люди с ОВЗ?

  • Встречали ли вы людей, которые не видят?

- Как вы догадались, что они не видят?

- Кто и что помогает людям, которые не видят передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими.

  • Встречали ли вы людей, которые не слышат?

Как вы догадались, что они не слышат?

Как общаются неслышащие люди?

Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.

  • А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?

Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние.

4.Практическое занятие.

  • «Невидящий»

Из добровольцев выбирается участник и помощник.

Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место».

Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».

Вопрос: «Все ли понятно?»

Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание.

Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.

Вопросы  после игры:

К участнику:

- Что ты чувствовал?

-Что ты делал?

- Трудно ли было? Если трудно, то когда?

К помощнику:

-Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе:

- Что Вы видели?

- Где ему было трудно?

- Когда ему было трудно?

- С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо

видящие или совсем не видящие люди?

Как помогали человеку с завязанными глазами?

  • «Угадай, что в корзине?»

На 2 партах стоит по корзине с предметами. Далее приглашается 2 участника. Им завязываются глаза, и предлагается догадаться, какой предмет находится в корзине.

Затем просят рассказать о чувствах, которые они испытывали, определяя предмет.

  • «Кто ты?»

Приглашаются  девочка и  мальчики. Девочке завязывают глаза. Мальчиков  просят протянуть руки вперед. Девочка пытается ощупать руки и головы мальчиков и угадать, кто перед ними стоит – назвать имя.

После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия. Как они догадались, кто перед ними стоит? (варианты: по одежде, по звукам, по памяти, по прическе…)

Вывод

Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.

  • А теперь давайте подумаем: а как может жить человек, если он не может ходить (или испытывает боль и затруднения при ходьбе), не видит, не слышит? Как мы можем им помочь? 
  • Ребята, а вы знаете, кто такие колясочники?   Легко ли им живется? С какими трудностями они встречаются? Чем мы можем помочь таким людям?  
  • Просмотр видеоролика

5. Итог урока.

- Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям-инвалидам. Давайте подумаем, какие качества, чувства необходимы нам в общении с такими людьми? Нарисуем наш цветик-семицветик. 

Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь.

6. Рефлексия занятия.

Скажите, ребята, в чем же проявляется доброта  к людям с ОВЗ? Почему нужно больше внимания и терпения, заботы проявлять к таким людям?

- Кто согласен со мной, что «Доброта спасет мир»?  как вы объясните эти слова.

Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры. Поделитесь своей добротой.

  • Просмотр видеоролика  «Песня о  доброте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час по теме "Доброта и милосердие" для учащихся 2  класса,Цель: воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу...

Классный час"Доброта не наука, оно действие"и презентация

Классный час направлен на то,чтобы содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.Доброта излучает из нашей души свет, тепло,  и жизнь своим особым способом, а у чело...

Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....

Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

Марушева Надежда Энгельсовна  Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе  классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая  рассказ Николая Агафонова «Щенок»...

Классный час "Доброта творит чудеса".

Классный час направлен на формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...

Классный час "Доброта среди нас"

Данный конспект поможет формировать  у учащихся понятия доброты как главной ценности в общении; воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; развить умение учащихся оценивать поведение о...