План самообразования учителя начальных классов.
материал по теме

Мотина Светлана Николаевна

Название темы: Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах.

 Основной целью моей работы в русле педагогики здоровья стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                        План самообразования

    учителя начальных классов

 Мотиной         

                  Светланы

                               Николаевны

     

      МБОУ «Волошинская СОШ»

Сроки выполнения плана самообразования: 2013-2017 уч.год

Проблема: здоровья детей приобретает глобальный характер.

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму,

питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте

всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества»

                                                              В.А.Сухомлинский

 «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».                        

                                                     А.Шопенгауэр 

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».                       Ж.-Ж. Руссо

Название темы: Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах.

 

 Основной целью моей работы в русле педагогики здоровья стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!»

       Задачи:

-выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

-правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз);

-применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);

-создать специальную базу упражнений для различных типов мышц.

-соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.                                                 

- повышение педагогической компетентности родителей.

             - повышение педагогической компетентности  учителя

             - возбуждение интереса родителей к себе как к педагогу– воспитателю.

            -  обогащение опыта психологическими, педагогическими знаниями.

            - соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

   

 

      Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления

результатов работы

Результаты

работы

1

Самообразование через информационно-компьютерные технологии

1.Неформальное общение с родителями

 

2.Обменивание опытом с коллегами во всём мире, работающих над аналогичной проблемой.

3.Поднятия имиджа учителя.

4.Повысить качество и уровень работы.

5.Разработка электронных уроков.

6.Разработка поурочного планирования.

7. Разработка комплекта тематических классных часов.

 

8. Разработка выступления

 на районном МО. Тема:

«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах »

 9.Разработка презентации:

« Как здорово у нас!»

10. Создание пакета административной

документации.

11. Размещение творческих

разработок в сети Интернет

  1. у

В течение

обучения

уч-ся в нач школе.

В течение

года

 В течении года

август

в течении

года

Ноябрь

2013 г.

Ноябрь

2013 г.

 

2013-2014

уч.год

в течении

года

Анкетирование родителей и

учеников.

Папка

Папка в электронном варианте.

Папка

Сценарии.

Доклад.

Презентация

Выступление

Электронный вариант

Результаты анкетирования.

Использование опыта коллег в своей работе.

Повышение интереса уч-ся

Использование в работе.

Использование в учебном процессе.

Использование

в воспитатель-ной работе

Выступление на МО

Показ на МО

Сдача заучу

Отзывы и

обсуждения

2

Изучение психолого-педагогической  и методической литературы

1.Изучение методики В.Ф.Базарного по охране и укреплению здоровья детей.

2. Изучение публикаций и книг В.Ф.Базарного.

.

3. Изучение личного сайта

Доктора медицинских наук

В.Ф.Базарного.

систематически

систематически

систематически

Накопительная папка по проблеме

Накопительная папка по проблеме

Накопительная папка по проблеме

Использование в учебном процессе

Использование в учебном процессе

Использование в учебном процессе

3

Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности.

Проанализировать результативность использования здоровье сберегающих технологий. Выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся.

Сентябрь-май

Анкетирование

Составление диаграмм, графиков,

таблиц.

Выводы использовать в работе.

4

Использование технологий на уроках

1.Разработка комплекса упражнений:

- для мышц рук

- для улучшения осанки

- точечный массаж

-самомассаж

- психологической саморегуляции (аутотренинг)

- для профилактики плоскоступия

2. Изменение материально-технической базы кабинета

3. Введение нордической ходьбы.

сентябрь-май

в течении всего года

2016-2017

уч.год

Папка «Сборник

упражнений»

- дорожка здоровья

- массажные коврики

- перьевые ручки

- разновозрастной турник

- конторки

- офтальмологический тренажёр

- сенсорные кресты

- баскетбольные кольца

- экологическое панно

- изготовление ориентиров

- изготовление карточек «Весёлые человечки

- бумажный офтальмотренажёров

- посадка цветка здоровья

Использование в учебном процессе.

Использование в учебном процессе, во внеурочной деятельности, в воспитательной работе.

Использование во внеурочной деятельности.

5

Планирование системной работы по привлечению родителей к организации работы в классе.

1.Диагностика семьи

2.Индивидуальная работа с родителями

3.Разработки методических и педагогических консультаций

4. Помочь осознать важность единых требований семьи и школы.

Сентябрь-май

сентябрь-май

сентябрь-май

сентябрь-май

Анкетирование, наблюдение, беседы, тесты, посещение на дому.

Беседы, опрос, посещение занятий родителями, консультации.

Памятки для родителей, заповеди.

Семейные праздники,

поездки.

Анализ

Использование в учебном процессе.

Контакт учителя с родителями.

Помощь

родителей

учителю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...