Рабочая программа внеурочного курса для 1 класса " Школа для Всех"
рабочая программа (1 класс) по теме

Власова Вероника Михайловна

  Курс внеурочной деятельности «Школа для всех» состоит из нескольких самостоятельных разделов: разговор о правильном питании; питание и зубы; умывание и купание; твой режим дня; забота о глазах; сон - лучшее лекарство; про тебя самого; активный отдых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_shkola_dlya_vseh._1_a_kl_vlasova.docx57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка;

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности …………………………...3
  2. Содержание курса внеурочной деятельности ……………………………………..5
  3. Тематической планирование ………………………………………………………..7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа для всех» разработана на основе авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.Л. «Школа докторов Природы» или «135 уроков здоровья» спортивно – оздоровительной направленности для обучающихся 1 А класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №40» на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010г., 22 сентября 2011г., 18 декабря 2012г., 29 декабря 2014г., 18 мая 2015г.) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (Зарегистрирован в минюсте России 02.02.2016г. №40936);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №40»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Учебного плана МБОУ «СШ №40» на 2016-2017 уч. год;
  • Локального акта МБОУ «СШ №40» «О рабочей программе по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС».

Цель программы курса внеурочной деятельности «Школа для всех»:

  • создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья;
  • формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни;
  • использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

Задачи курса внеурочной деятельности «Школа для всех»: 

  • формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;
  • сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;
  • воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта в семье.

На изучение курса внеурочной деятельности «Школа для всех» планом внеурочной деятельности отводится 33 часа в год.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы являются следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные УУД.
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схем).

 3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс внеурочной деятельности «Школа для всех» состоит из нескольких самостоятельных разделов:

  • Разговор о правильном питании;
  • Питание и зубы;
  • Умывание и купание;
  • Твой режим дня;
  • Забота о глазах;
  • Сон - лучшее лекарство;
  • Про тебя самого;
  • Активный отдых.

Раздел «Разговор о правильном питании» (9 часов)

Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Ешь полезную для здоровья пищу. Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Как растят хлеб. Полдник. Время есть булочки. Как город хлеб печёт. Пора ужинать. «Здоровое питание — отличное настроение». На вкус и цвет товарищей нет. Как утолить жажду. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Где найти витамины весной. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. Всякому овощу - своё время. День рождения Зелибобы. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Давайте познакомимся. Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если заниматься спортом. Где и как готовят пищу? Как правильно накрыть стол. Молоко и молочные продукты. Профилактика заболеваний пищеварительных органов. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как можно приготовить из рыбы. Дары моря. Кулинарное путешествие по России. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Как правильно вести себя за столом. Рациональное питание - составная часть здорового образа жизни.

Защита проектов: «Путешествие в страну вкусной и здоровой пищи», «Кулинарный поединок».

Раздел «Питание и зубы» (2 часа)

            Зубы в жизни человека. Почему болят зубы? Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили. Строение зубов. Зубы и уход за ними. Как уберечь зубы. Здоровые зубы - здоровый организм. Берегите зубы! Мы и наши зубы. Зубы хотят есть.

Защита проектов: «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми».

Раздел «Умывание и купание» (3 часа)

Дружи с водой. Советы доктора Воды. Друзья - Вода и Мыло. Мыло и мыльные пузыри. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Откуда берутся грязнули. Игра - путешествие в город Чистоты и Порядка. День воды (экологическая игра). Занятия по гигиеническим навыкам.

Раздел «Твой режим дня» (3 часа)

Твой новый режим дня. Распорядок дня. Здоровье сгубишь - новое не купишь! Режиму дня - мы друзья.

Практическое занятие: Разработка режима дня по минутам.

Раздел «Забота о глазах» (2 часа)

Глаз - главный помощник человека. Делу время - телевизору час. Особенности зрения (ролевая игра). Глаза. Кто как видит. Зрительная гимнастика. Берегите глаза! Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение? Глаза - зеркало души. Глаз. Дефекты зрения

Раздел «Сон - лучшее лекарство» (1/2 часа)

Как сделать сон полезным. Скажи мне, как ты спишь, и я скажу, кто ты. Утреннее пробуждение. Настроение в школе. Сон в нашей жизни. Как настроение? Сон - потребность мозга в отдыхе. Здоровый сон. Гигиена сна.

Раздел «Про тебя самого» (4 часа)

Осанка - стройная спина. Зарядка дарит бодрость. Мышцы, кости и суставы. Как уберечься от переломов и растяжений. Забота о коже. Если кожа повреждена. Органы дыхания. Профилактика простудных заболеваний. Знаешь ли ты себя? Темперамент. Откуда берутся дети. Для чего нужен папа? Удивительные превращения. Человек родился. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Воды холодной не бойся - ежедневно ею мойся. Осанка. Осанка? Осанка! Зарядка дарит бодрость. 10 минут для здоровья. Знаешь ли ты себя? Мозг - главный командный пункт нашего организма. Вы думаете, что у человека только 2 уха? Осанка - это очень важно! Мой рост, вес, осанка. Значение правильной осанки. Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим? Утомление. Упражнения для сохранения работоспособности и снятия утомляемости. Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Секрет долголетия.

Раздел «Активный отдых» (9 часов)

«Мама, папа, я - спортивная семья». Мы идём гулять. Сменная обувь - зачем она? Как стать здоровыми и сильными. Прогулка. Одевайся по погоде. Наш дом моделей. Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Защита проектов: «Здоровым быть модно!» Спортивные эстафеты и праздники: «Да здравствует страна Спортландия!».

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Разговор о правильном питании

9

2

Питание и зубы

2

3

Умывание и купание

3

4

Твой режим дня

3

5

Забота о глазах

2

6

Сон - лучшее лекарство

1

7

Про тебя самого

4

8

Активный отдых

9

Итого

       33

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Школа для всех» включает следующие критерии:

  • участие в школьных, спортивных мероприятиях;
  • участие в городских, региональных, российских  спортивных мероприятиях;
  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1 класс)

   №

Дата

Тема занятия

Кол -во

часов

Характеристика

деятельности  обучающегося

план

факт

1 четверть ( 9 часов)

Разговор о правильном питании

1

01.09.16

Если хочешь быть здоров.

1

Формировать установку на ценность жизни как высшей ценности; понимание и восприятие себя, своей жизни как величайшего чуда, которое у каждого человека индивидуально. Научить анализировать те изменения, которые происходят в организме в процессе роста. Развивать интерес к самопознанию.

2

08.09.16

Самые полезные продукты. Ешь полезную для здоровья пищу.

1

Показать роль пищи в жизни человека. Показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи. Рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе. Показать роль фруктов и соков для здоровья человека. Дать представление о разных видах соков

3

15.09.16

Как правильно есть.

1

Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи.

4

22.09.16

Удивительные превращения пирожка.

1

Дать представление об основных группах питательных веществ и их функциях в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья

5

29.09.16

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

1

Как правильно составить свой рацион питания. Индивидуальное составление рациона питания. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка.

6

06.10.16

Плох обед, если хлеба нет. Как растят хлеб.

1

Сформировать у детей представление о зависимости питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представление детей о роли питания и физической активности для здоровья.

7

13.10.16

Полдник. Время есть булочки. Как город хлеб печёт.

1

Дать представление об основных группах питательных веществ и их функциях в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья

8

20.10.16

Пора ужинать.

1

Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для питания по режиму.

9

27.10.16

Итоговое занятие «Здоровое питание - отличное настроение».

1

Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи.

2 четверть (8 часов)

Питание и зубы

10

10.11.16

Зубы в жизни человека. Почему болят зубы?

1

Владение навыками работы с различными источниками информации о правильном уходе за зубами и полостью рта.

11

17.11.16

Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили.

1

Владение навыками работы с различными источниками информации о правильном уходе за зубами и полостью рта.

Забота о глазах

12

24.11.16

Дружи с водой. Советы доктора Воды.

1

Знание основных правил гигиены по уходу за собой; знание и применение правил поведения в экстремальных и травмоопасных ситуациях на воде.

13

01.12.16

Друзья - Вода и Мыло.

1

Знание основных правил гигиены по уходу за собой; знание и применение правил поведения в экстремальных и травмоопасных ситуациях на воде.

14

08.12.16

«Маскарад вредных привычек».

1

Сформировать представления о вредных привычках; классификация вредных привычек; умение ставить проблемы; умение анализировать поступки.

Умывание и купание

15

15.12.16

Глаз - главный помощник человека.

1

Умение отыскивать причины явлений; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам повседневной жизни; умение формировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения.

16

22.12.16

Делу время - телевизору час.

1

Умение отыскивать причины явлений; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам повседневной жизни; умение формировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения.

Про тебя самого

17

29.12.16

Осанка - стройная спина.

1

Умение осуществлять планирование, рефлексию, самооценку своей двигательной активности. Показать, как важна для человека красивая осанка.

3 четверть (9 часов)

18

12.01.17

Зарядка дарит бодрость.

1

Разучивание физминуток;

Решать проблему развития гиподинамии у детей. Знать, как уберечься от ушибов, порезов, переломов во время игр.

19

19.01.17

Мышцы, кости и суставы.

1

Раскрыть функции скелета. Сформировать установку на бережное отношение к позвоночнику. Раскрыть возможности скелета. Раскрыть возможности человека. Объяснить необходимость совершенствовать себя.

20

26.01.17

Как уберечься от переломов и растяжений.

1

Знать, как уберечься от ушибов, порезов, переломов во время игр. Уметь оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе, переохлаждении, ожогах и др. травмах.

Твой режим дня

21.

22

02.02.17

09.02.17

Твой новый режим дня.

1

Умение правильно себя вести при организации игровой деятельности. Познакомить учащихся с режимом дня школьника; закрепление навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.

23

02.03.17

Разработка режима дня по минутам.

1

Познакомить учащихся с режимом дня школьника; Формировать навыки личной гигиены и труда по самообслуживанию.

Сон - лучшее лекарство

24

09.03.17

Как сделать сон полезным.

1

Умение искать и находить компромиссы  при взаимодействии с близкими; умение вести наблюдение и анализ собственных действий; выделение существенной информации из разных источников; соблюдать режим дня.

Активный отдых

25

16.03.17

Спортивная эстафеты:

«Да здравствует страна Спортландия!»

1

Показать значение семьи в жизни человека. Показать роль каждого члена семьи в поддержании благоприятной атмосферы в семье. Воспитывать внимательное отношение ко всем членам семьи.

26

23.03.17

Мы идём гулять. Прогулка.

1

Умение вести наблюдения за действиями своих ровесников и школьников разных возрастов; умение систематизировать информацию; умение положительно удовлетворять потребности общения; умение фиксировать результаты наблюдений.

4 четверть (7 часов)

27

06.04.17

Сменная обувь - зачем она?

1

Уметь соблюдать сезонные требования к одежде и обуви. Иметь осознанную потребность содержать свою одежду в чистоте.

28

13.04.17

Одевайся по погоде. Наш дом моделей.

1

Уметь соблюдать сезонные требования к одежде и обуви. Иметь осознанную потребность содержать свою одежду в чистоте.

29

20.04.17

Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

1

Умение осуществлять индивидуальную здоровьесберегающую траекторию с учётом общих требований и норм; знание основных правил закаливания собственного организма; умение получать и использовать различные виды информации. Умение выполнять правила поведения у водоёмов; способность контролировать собственную деятельность и поступки.

30

27.04.17

Защита проектов: «Здоровым быть модно!»

1

Умение составить связный рассказ о собственных действиях и дать им оценку; умение дать оценку действиям своих ровесников; умение сообщить необходимую информацию на заданную тему; умение делать сообщения.

31

04.05.17

Народные игры.

Подвижные игры.

1

Знание основных правил наиболее часто применяемых народных подвижных игр; умение вести себя в групповой деятельности. Умение выслушать инструктаж и придерживаться плана деятельности; умение дать оценку деятельности ровесников; умение жить по правилам; умение выделять отличительные признаки хорошего и плохого поведения; умение сравнивать и анализировать.

32

11.05.17

Как стать здоровыми и сильными

1

Умение активизировать и отбирать необходимую информацию о формировании культуры здорового и безопасного образа жизни

33

18.05.17

Итоговое занятие.

1

Итого                                                                        

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного курса «Я - Гражданин» для 4 класса

Настоящая рабочая программа внеурочного курса «Я – Гражданин» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.В современной России подрас...

Рабочая программа внеурочного курса НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядная геометрия представляет собой дополнительный материал, который может быть использован в сочетании с любым учебником....

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "В мире книг.Живые страницы"

Содержание рабочей программы курса «В мире книг. Живые страницы» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию ку...

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика. Страна Геометрия» предназначен для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуник...

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " «Интеллект. Мышление. Логика»

Курс внеурочной деятельности «Интеллект. Мышление. Логика» представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач....

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " « Удивительный мир слов»

 Рабочая программа курса «Удивительный мир слов»  - орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообра­зие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развитие языковой ...

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " « Художественное творчество: станем волшебниками»

 Занятия по данному курсу познакомят обучающихся с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме ре...