Рабочая программа Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка " Я-гражданин России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная образовательная школа № 52»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель директора по Директор МАОУ ООШ№52
объединения учителей УВР__________________ ____________
начальных классов Мустакимова С.Ч. Манкаева А.З.
Протокол №6 от «22» августа 2016г Протокол № от «23» августа 2016 г
от «30»мая 2016г
Руководитель МО
_________________
Кадырова О.И.
Рабочая программа
кружка «Я - гражданин России»
для 1а класса
1 час в неделю (всего33 часа)
Составитель:
учитель начальных классов
МАОУ ООШ№52
Ниязова А.С.
2016 – 2017 учебный год
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре.
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
Предполагаемый результат деятельности:
1 год:
- сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива, правилах общения в коллективе; о профессиях людей, своих родителей; о Родине, малой Родине;
- получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, проявить чувство уважения к членам своей семьи, коллектива;
- получат возможность участвовать в КТД; участвовать в проектной деятельности;
- узнают о профессиях людей, своих родителей; о том, что дети берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье
2.Содержание программы курса внеурочной деятельности
Моя семья» (5 ч). Я и моя семья. Очень я люблю маму милую мою (понятие «семья», семейные традиции и праздники, осознание самого себя внутри семьи, отношение к себе членов семьи, обязанности членов семьи).
Задачи:
• формирование представления о семье, членах семьи, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами;
• формирование уважения ко всем членам семьи;• воспитание семьянина, любящего своих родителей.
«Я – человек» (14 ч). Жил-был я. Я и моё имя. Мир моих увлечений. Все работы хороши, выбирай на вкус. Край, в котором я живу. Мой город.
Задачи:
• формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
• формирование представления о профессиях взрослых;
• расширение представления о значении имени для человека;
• общее знакомство с понятием «Малая Родина», природой своего края, растительным миром ЯНАО, городом, где живём;
• формирование умений строить высказывания о своих увлечениях;
• воспитание уважения к людям разных профессий, интереса к истории своего края;
«Я и Отечество» (10 ч). Наша Родина-Россия. Наши защитники. Этот День Победы!
Задачи:
• знакомство с понятиями «Родина», «столица» нашей Родины, «символы» России;
• развитие творческих способностей учащихся;
• знакомство с историей праздников «День защитника Отечества» и «День Победы»;
• воспитание интереса к прошлому и настоящему своего Отечества.
«Я и природа» (4ч). Почему год круглый? Загадки о временах года и явлениях природы. Экскурсия. Информационный проект.
Задачи:
• знакомство с временами года;
• развитие наблюдательности, логического мышления;
• формирование умений строить высказывания по результатам наблюдения;
• воспитание уважения чувства коллективизма.
Формы работы: семейные праздники, игры, соревнования, беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование, часы общения.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | тема | Вид деятельности |
1-3 | Я и моя семья. | разгадывает ребус «7Я», узнает понятие «Семья», рисует на тему: «Моя семья»; знает домашние обязанности, семейные традиции и праздники, рисует дом для всей семьи; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
4-5 | Очень я люблю маму милую мою. | рисует портрет мамы, читает стихи, поет песни о маме; изготавливает подарок маме; игровое развлечение «Вместе с мамой». |
6-8 | Жил – был Я. | самопредставление, играет в игру «Давайте знакомиться, рисует «Пьедестал» Беседует «Для чего человеку имя?», играет «Полное и неполное имя», этюд «Назови ласково»; рисует «Мой лучший друг». |
9 | Мир моих увлечений. | Круговая беседа – представляет «Я и мои таланты» |
10 | Акция «Школьный двор». | Совместное мероприятие с родителями: садит деревья, убирает школьную территорию) |
11-12 | Все работы хороши – выбирай на вкус. | Отгадывает загадки о профессиях; рисует «Кем я буду, когда вырасту». |
13-16 | Край, в котором я живу. | рассматривает картины о природе родного края фотовыставка «Тюмень»; викторина «Что в родном краю растёт?»; экскурсия в Музей «Городская Дума». |
17-19 | Мой город. | экскурсия «С чего начинается Родина»; посещает выставки в Музее «Моя малая Родина»; рисует «Мое село»; играет в ролевую игру «Магазин сувениров» |
20 23 | Наша Родина – Россия. | рассматривает репродукции картин о родной природе, читает стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина?»; Москва – главный город нашей Родины, пословицы о Родине; рассказ о Л. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира П. выявляет особенности (качества, признаки) разных объектов. Выполняет творческую работу Российский флаг, раскрашивает нарисованный флаг; поет русские народные песни, частушки, колядки; рисует на тему «Моя Родина» |
24-25 | Наши защитники | Учит песни и стихи об армии; спортивное развлечение «Вместе с папой»; |
26-29 | Этот День Победы! | Изготавливает праздничные открытки; конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»; экскурсия к Вечному огню совместно с родителями; оформление стенда |
30 | Почему год круглый? | Рисует сказочное представление о временах года |
31 | Загадки о временах года и явлениях природы. | Знает времена года и явления природы |
32 | Информационный проект «Не проходите мимо!» | собирает информацию для индивидуальных проектов |
33 | Экскурсия в природу! | совместно с родителями наблюдает, играет подвижные игры. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАОУ ООШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Я - гражданин России»
Класс: 1а
Учитель: Ниязова Асия Сафиулловна
Количество часов:
Всего 33 ч. в год;
в неделю 1 ч.
Учебный год: 2016-2017
№ урока | Раздел программы | Кол-во часов | Тема урока | Формирование универсальных учебных действий Л. – личностные М. – метапредметные П. – предметные | Дата по плану | Дата по факту |
1 | «Кто Я? Какие мы?» (4 ч) | 1 | Кто я? Мы такие разные по внешности. | Л.- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, М.- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; П.- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; | 6.09 | |
2 | 1 | Кто я? Мы такие разные по характеру. | 13.09 | |||
3 | 1 | Кто я? Разные способности разных людей. | 20.09 | |||
4 | 1 | Мы такие разные! Общие права для всех. | 27.09 | |||
5-6 | «Мы такие разные» (2 ч), | 2 | «Вот какой я!». «Мы все равны». | 4.10 11.10 | ||
7 | «0 человеческом счастье...» (6 ч) | 1 | Из чего складывается счастье? (Право на семью на достойный уровень жизни, мед. обслуживание) | Л. - осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; М. - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; - освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.). П.- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения. | 18.10 | |
8 | 1 | Из чего складывается счастье? (Право на отдых, развлечения, образование, труд и др.) | 25.10 | |||
9 | 1 | Счастье в семье. Забота о детях и детей о родителях. | 8.11 | |||
10 | 1 | Образование. Любимая профессия. | 15.11 | |||
11 | 1 | Отдых, развлечения (соблюдение правил безопасности). | 22.11 | |||
12 | 1 | Соблюдение прав других. Как проявить уважение к другому человеку. | 29.11 | |||
13 | «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» (5 ч) | 1 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Анализ и обсуждение литературных произведений. | Л. - способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. М. -способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; - способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей. П.- Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; | 6.12 | |
14 | 1 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Анализ и обсуждение литературных произведений. Инсценировка. | 13.12 | |||
15 | 1 | Обсуждение поступков, соответствующих понятиям «хорошо» и «плохо». Инсценировка народных сказок. | 20.12 | |||
16 | 1 | Обсуждение поступков, соответствующих понятиям «хорошо» и «плохо». Инсценировка народных сказок. | 27.12 | |||
17 | 1 | Обсуждение поступков, соответствующих понятиям «хорошо» и «плохо». Инсценировка народных сказок. | 17.01 | |||
18 | «А нужны ли правила?» (6 ч) | 1 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила дорожного движения. | Л. - способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. М. - совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других). П. - владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме; - овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения. | 24.01 | |
19 | 1 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила противопожарной безопасности. | 31.01 | |||
20 | 1 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила взаимоотношений между людьми. | 7.02 | |||
21 | 1 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила взаимоотношений между людьми. | 14.02 | |||
22 | 1 | Что такое правила? Обсуждение правил поведения в школе с точки зрения права. | 7.03 | |||
23 | 1 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Обсуждение правил поведения в общественных местах с точки зрения права. | 14.03 | |||
24 | «Царство Закон» (4 ч) | 1 | Раскрытие понятия «закон». Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Права и обязанности школьника. | Л. - осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, М. -способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; П. - Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека,религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. | 21.03 | |
25 | 1 | Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Мои права и обязанности в семье. | 4.04 | |||
26 | 1 | Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Мои права как ребенка. | 11.04 | |||
27 | 1 | Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Я – гражданин. | 18.04 | |||
28 | «Закон Для нас. Что мы знаем о правах человека?» (4 ч)
| 1 | Первичное знакомство с понятиями «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». Кто пишет законы. | Л. -уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; - уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей. М. - совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других). П.- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования | 25.04 | |
29 | 1 | Первичное знакомство с понятиями «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». Для чего пишут законы. | 2.05 | |||
30 | 1 | Первичное знакомство с понятиями «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». Где хранится закон? Викторина «Что мы знаем о своих правах?» | 2.05 | |||
31 | Что мы знаем о правах человека? (3 ч) | Культура поведения. | Л. - осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, М. -способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; П. - Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека,религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. | 16.05 | ||
32 | Викторина по правам человека. | 23.05 | ||||
33 | Занятие-игра «Что мы знаем о правах человека» с приглашением родителей. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-966-1392300611.jpg)
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/10/picture-18302.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет
Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)
Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми. "Посмотрите н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172709-1357377645.jpg)
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-347712-1384761145.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....