Группа продленного дня в школе ( презентация)
презентация к уроку (2 класс) на тему

Пономарева Оксана Валерьевна

В данной презентации даны методические рекомендации для воспитателей ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gruppa_prodlyonnogo_dnya_v_shkole.ppt782 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ ( методические рекомендации ) Воспитатель ГПД I категории Пономарева Оксана Валерьевна ГБОУ Школа №281 г. Москвы

Слайд 2

Обязанности воспитателя ГПД Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.

Слайд 3

Планирование в ГПД Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование. У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.

Слайд 4

Календарно-тематический план Календарно-тематический план составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с планом работы школы .

Слайд 5

Требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя ГПД Анализ работы ГПД за прошедший год. Краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, по успеваемости, по уровню воспитанности, по уровню развития. Задачи на четверть (ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени). Основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьёй. Индивидуальная работа с учащимися (преемственность работы воспитателя и учителя – дневник взаимосвязи). Работа с родителями.

Слайд 6

Правила для составления недельного расписания занятий ежедневно воспитатель группы продлённого дня готовится к двум занятиям – на воздухе и в помещении; занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные общеразвивающие занятия в группе; план общешкольных мероприятий предусматривает время на их проведение в промежутке между уроками и самоподготовкой; расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения; расписание должно быть стабильным. Внесение изменений в расписание уроков требует пересмотра расписания и занятий с группой.

Слайд 7

Воспитатель должен: Проверить посещение учащихся по журналу ГПД. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей. Узнать об особенностях домашнего задания. В случае необходимости посещать уроки учителей. При необходимости внести коррективы в план на день.

Слайд 8

При организации питания воспитателю необходимо: Организовать дежурство в столовой. Проверить чистоту рук и полотенец. Провести двухминутную этическую беседу. Следить за поведением детей в столовой. Оформить расчет в столовой. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Слайд 9

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан: Организовать уборку и проветривание помещения. Проследить за одеванием детей и их одеждой. Сообщить план отдыха. Дать задание и распределить обязанности. Вести наблюдение за самочувствием детей. Проводить индивидуальные и групповые беседы. Подвести итог отдыха. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Слайд 10

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении: Организовать предварительную подготовку мероприятия. Сообщить план работы. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность. Подвести итог занятия

Слайд 11

Во время самоподготовки необходимо: Провести инструктаж. Определить время работы на каждый предмет. Выбрать консультантов (группа доверия). Проверить записи в дневниках. Организовать самостоятельную работу учащихся. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь. Проверка выполнения домашнего задания учащимися. Подвести итог самоподготовки. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

Слайд 12

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо: Назначить дежурных на следующий день. Проследить за уборкой класса. Привести в порядок игровой уголок. Повести беседу с родителями. Подвести итог работы.

Слайд 13

Требования к кабинету группы продленного дня: уголок ГПД режим дня (утвержденный директором) игровой уголок игротека уголок здоровья график проветривания разработки, сценарии праздников, утренников, клубных часов календарно-тематическое планирование ежедневное планирование журнал ГПД уголок «Для вас, родители».

Слайд 14

Эпизодические обязанности Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические , выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию: Составление годового календарно-тематического плана. Подготовка расписания общеразвивающих занятий. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Слайд 15

Как работник школы воспитатель обязан: Представлять отчеты администрации. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО. Подавать единовременную информацию.

Слайд 16

Воспитатель должен заниматься самообразованием: Постоянно работать над темой по самообразованию. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии. Работать над расширением общеобразовательного кругозора. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией. Периодически проходить курсовую подготовку.

Слайд 17

Документация воспитателя группы продлённого дня Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения. Перспективный план работы воспитателя на учебный год. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели. Ежедневный план работы. План работы с законными представителями учащихся. Журнал группы продлённого дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Группа продленного дня в школе "(методические рекомендации)

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

Сетевые интерактивные листы в образовательной деятельности учителя и воспитателя группы продленного дня начальной школы

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит будущее ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и зал...

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации).

Обязанности воспитателя ГПД.Обязанности воспитателя ГПД.Календарно-тематический план.Требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя ГПД....

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ(методические рекомендации)

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ(методические рекомендации)...

Презентация воспитателя ГПД: "Группа продленного дня в школе".

Презентация воспитателя ГПД: "Группа продленного дня в школе"....