Общие подходы к организации внеурочной деятельности школьников при введении ФГОС НОО
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кулько Зоя Ивановна

Общие подходы к организации внеурочной деятельности школьников при введении ФГОС НОО (презентация к выступлению)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие подходы к организации внеурочной деятельности школьников при введении ФГОС НОО

Слайд 2

Основная образовательная программа УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Урочная деятельность Внеурочная деятельность Социально значимая деятельность Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные воспитательная система образовательного учреждения

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования … основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов .

Слайд 4

Внеурочная деятельность ─ образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Слайд 5

- это организация пространства выбора, в результате которого создаются условия для индивидуального развития ребёнка , постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Цель внеурочной деятельности

Слайд 6

Задачи внеурочной деятельности - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе (удачное соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки), - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся (связь внеаудиторной деятельности и предметных областей), - улучшить условия для развития ребенка (нормирование нагрузки, УУД формируются в урочной и внеурочной деятельности), - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (виды и формы деятельности, особые потребности), письмо ДОО Минобрнауки от 12.05.2011г. № 03-296, развитие воспитательной системы образовательного учреждения

Слайд 7

«Портрет выпускника начальной школы»: - любящий свой край и свою Родину; - уважающий ценности семьи и общества; - любознательный,; - владеющий основами умения учиться,; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника; - выполняющий правила здорового образа жизни.

Слайд 8

Направления внеурочной деятельности

Слайд 9

Внеурочная деятельность Учебный план Дополнительные образовательные программы Образовательные программы УДО Классное руководство ГПД Деятельность педагогических работников

Слайд 10

Методические условия эффективной организации внеурочной деятельности - наличие необходимой учебно-материальной базы - наличие подготовленных кадров - родительский запрос - привлечение родителей и учащихся к составлению программ внеурочной деятельности - соблюдение СанПиНов , в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания - соотношение аудиторных и внеаудиторных занятий (не более 50% аудиторных занятий)

Слайд 11

Формы организации объединений внеурочной деятельности Кружок Секция Клуб Студия Игра Концерт КВН Конкурс Фестиваль Предметное объединение Олимпиады Соревнования Поисковые исследования Защита проектов Встреча с интересными людьми Турнир Экскурсии Поход Тренинги

Слайд 12

Анкета для родителей 1.Назовите три любимых занятия вашего ребёнка. 2.Какие игры предпочитает Ваш ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? 3.Посещал ли Ваш ребенок кружки, секции? Какие? 4.В чем, по-вашему, талантлив Ваш ребёнок? 5.Какой кружок хотели бы Вы, чтобы посещал Ваш ребёнок? 6.Какую бы помощь Вы могли оказать школе в организации внеурочной деятельности? 7.Какие Ваши семейные увлечения?

Слайд 13

Анкета для родителей Направление внеурочной деятельности Название курса Кол-во занятий в неделю Ваш выбор 1.09.13 Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры» 1 + «Азбука здоровья» 1 + «Юный турист» 1 Духовно-нравственное «Краеведение» 1 Общеинтел-лектуальное «Умники и умницы» 1 + «Хочу всё знать» 1 «Сказочная мастерская» 1 Социальное «Все вместе » 1 Общекультурное «Удивительный мир слов» 1 «Палитра» 1 Анкета для родителей «Внеурочная деятельность ученика» Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету. Если вы хотите, чтобы какие-либо из названных курсов посещал ваш ребёнок – поставьте знак «+» в соответствующей графе. Ф.И.ребёнка _______________________________________ Класс _________ _______ Ф.И.О. родителя: ________________________________________________________

Слайд 14

Сводная таблица выбора курсов ВД для обучающихся 2 класса № 2 КЛАСС ФИО ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ КРАЕВЕДЕНИЕ УМНИКИ И УМНИЦЫ ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ СКАЗОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ ПАЛИТРА СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ ТАНЦЫ (ДШИ) 1 Аверкова Марина + + + + + + 2 Александрова Мария + + + + + 3 Бакумова Олеся + + + + + + + 4 Галкин Даниил + + + + + + 5 Енин Егор + + + + + 6 Калистая Алина + + + + + + + … 17 Чирва Екатерина + + + + + + + + + ИТОГО 10 17 16 12 5 17 11 9 6

Слайд 15

Кружок «Подвижные игры»

Слайд 16

«Весёлые старты»

Слайд 17

Соревнования

Слайд 18

Турпоходы

Слайд 19

Кружок «Умники и умницы»

Слайд 20

Кружок «Мир информатики»

Слайд 21

Кружок «Сказочная мастерская»»

Слайд 22

Кружок «Палитра»

Слайд 23

Праздники, традиции, концерты

Слайд 24

«Краеведение»

Слайд 25

« Проектория »

Слайд 26

ПОРТФОЛИО «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВД» Калистая Алина ПНД. ЧТ. Сказочная мастерская ПНД. Краеведение Секция ВТ. ПТ. Палитра СРД. Умники и умницы Секция ВТ. Уроки здоровья

Слайд 27

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень Второй уровень Третий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь (1-2 класс) Школьник ценит общественную жизнь ( 3 - 4 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (3 - 4 классы)

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"

Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...

Из опыта работы "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения".

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...

Общие подходы к организации внеурочной деятельности школьников при введении ФГОС НОО

Организация внеурочной деятельности школьников при введении  ФГОС НОО. Направления внеурочной деятельности. Маршрутный лист....

Группа продленного дня как модель организации внеурочной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС

Данная статья рассказывает о новых технологиях в работе группы продленного дня...