Программа воспитательной работы
рабочая программа (2 класс) на тему

Программа воспитательной работы 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx60.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ι. Пояснительная  записка

ΙΙ. Цель программы: создание максимально благоприятных условий для нравственного развития и формирования личности ребенка.

    Задачи:

• организация единого  дружного классного коллектива

• развитие самоуправления  в классе, участие в творческих и общественных делах школы различной направленности;

• содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

•  привлечение родительской общественности к участию в жизни классного коллектива.

• воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

ΙΙΙ. Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:

1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.

3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.

5. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

7. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

ΙV.  Прогнозируемые результаты I ступени (1-2 класс):

• устойчивые положительные результаты обучения и воспитания;

• приобщение к истории своей семьи, школы, города;

• повышение уровня социальной комфортности;

• формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.

V. Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя

  • Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.),
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.),
  • Закон РФ «Об образовании»,
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ,
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 21.01.2010.
  • Федеральная программа развития образования,
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» от 03.02.2006 г. № 21,
  • Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
  • Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию детей в учреждениях общего образования».
  • Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».
  • Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».
  • Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях».
  • Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».
  • Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».

VI.  Этапы и условия реализации программы:


1 Этап – Этап становления (2015-2016 год)
Цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей.
Задачи:
1. Выделить системообразующую деятельность, которая отражала бы коллективные потребности и детей, и взрослых; была бы значима для школы; обеспечена материально-технической базой.
2. Введение инноваций в школьную жизнь.
3. Создание модели (образа) ученика.
4. Формирование связей с внешней средой.
Ожидаемый результат: Цели воспитательной деятельности должны быть сформулированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей.

2 Этап – Отработка содержания деятельности и структуры воспитательной работы (2016-2017 год)
Цель: Развитие инициативы, творчества, традиций, содружества детей и взрослых.
Задачи:
1. Утвердить приоритетные направления функционирования воспитательной системы.
2. Развивать общешкольные школьные коллективы и создавать временные.
3. Развивать самоуправление.
4. Развивать взаимодействие школы с внешней средой.
5. Обеспечить нормативно-правовые условия функционирования воспитательной системы.
Ожидаемый результат: Программа развития воспитания как часть Программы развития школы. Создание нормативно-правовой базы и методического обеспечения воспитательной системы.

3 Этап – Завершающий. Система окончательно сформирована(2017-2018год)
Цель: Усиление интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Задачи:
1.Содружество детей и взрослых.
2.Реализация личностного подхода.
3.Развитие нового педагогического мышления педагогов, основанного на самоанализе и педагогическом творчестве.
4.Многообразие форм, методов и приемов воспитательной работы.
 Ожидаемый результат: Создание воспитательной системы, обобщение опыта работы, создание новых традиций.

4 этап – Этап обновления и перестройки (2018-2019 год)
Цель: Рост социальных потребностей коллектива.
Задачи:
1.Введение инноваций, ведущих к изменениям системы.
2.Разнообразие содержания.
3. Усложнение организационных и управленческих процессов.
Ожидаемый результат: Совершенствование воспитательной системы , подъем на новый более высокий уровень.

Условия:

• создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

• совместная деятельность с учреждениями дополнительного образования; районным краеведческим музеем, районной детской библиотекой.

VII.  Реализация воспитательной программы (направления работы):

  • «Здоровый образ жизни» - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
  • «Духовно-нравственное» - формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого; формирование духовно-нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.
  • « Семья» - формировать уважение к членам семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью.
  • «Интеллект» - создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самоанализе поступков
  • «Досуг» создавать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности
  • «Креативность» - создавать условия для творческой самореализации обучающихся

VΙΙΙ.  Работа с классным коллективом:

Устав класса:

  • 1. Мы и школа. 
    Наш класс — структурное подразделение школы. 
    Мы активные участники всех общественных дел. 
    Наш адрес: кабинет № 5, самый красивый и уютный класс в школе. 
    Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе. 
  • 2. Только мы. 
    Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать. 
    Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали. 
    Правила нашей жизни: 
       Мы — самые дружные. 
       Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности. 
       Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг. 
  • 3. Мы и наш классный руководитель. 
    Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас. 
  • 4. Мы и наши родители. 
    Родители наши помощники и друзья. 
    Мы всегда вместе
       Мы в школе — они переживают. 
       Мы дома — они контролируют. 
       Мы трудимся — они помогают советом и делом. 
       Мы отдыхаем — они отдыхают и веселятся вместе с нами. 
    Нельзя огорчать своих родителей! 
  • 5. Мы и наши учителя. 
    Уважаем
     всех учителей школы. 
    Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать. 
  • 6. Мы и наши младшие товарищи. 
    Никогда не обидим наших младших друзей. 
    Поможем и защитим
  • 7. Мы и наши старшие товарищи. 
    Хотим видеть
     в них пример для подражания. 
    Ждем от них совета и помощи. 
  • 8. Мы и окружающий нас мир. 
    Мы любим
     нашу малую родину и сделаем ее краше. 
    Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории. 
    Мы заботимся о природе. 
    Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся. 
    Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

Законы жизни класса:

1. Закон правды.

  • Запомни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.

2. Закон добра.

  • Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон уважения.

  • Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

4. Закон заботы.

  • Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

5. Закон смелости.

  • Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел.

Направления работы с классным коллективом:

  • «Здоровый образ жизни» - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
  • «Духовно-нравственное» - формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого; формирование духовно-нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.
  • « Семья» - формировать уважение к членам семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью.
  • «Интеллект» - создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самоанализе поступков
  • «Досуг» создавать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности
  • «Креативность» - создавать условия для творческой самореализации обучающихся

Принципы самоуправления:

           1. Равноправие.

           2. Выборность.

           3. Откровенность и гласность.

           4. Гуманность.

           5. Самодеятельность.

           6. Ответственность.

Работа с одаренными учащимися

  1. Выполнение творческих работ.
  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира. 
  3. Подготовка и участие в классных олимпиадах. 
  4. Участие в конкурсах чтецов.
  5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

 

Работа со слабоуспевающими учащимися

 

  1. Создание и работа шефских пар.
  2. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся. 
  3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. 
  4. Контроль посещения учащимися  кружков а школе, в ЦДТ, на станции

натуралистов, проведения свободного времени. 

  1. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений. 

  1. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.

 

Работа с трудными учащимися

  1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
  2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
  3. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

и другие внешкольные учреждения.

  1. Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
  2. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

желанию.

  1. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.

ΙΧ.  Работа с родителями

Задачи:

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

 Формы работы:

  1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
  2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
  3. Проведение в родительский день открытых уроков.
  4. Посещение неблагополучных семей.
  5. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

План работы:

  1. Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
  2. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
  • организация экскурсий;
  • организация и проведение новогоднего праздника

 3.   Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива.

 4.   Подготовить и провести родительские собрания.

Χ.  Циклограмма работы классного руководителя:

1

Ежедневно:

- работа  с  опаздывающими  и  выяснение  причин

отсутствия;

- организация  дежурства  в  классе;

- индивидуальная  работа с учащимися по вопросам

учёбы, дисциплины  и  т. д.

2

Еженедельно:

- проверка  дневников.

3

Каждый месяц:

- организация детей  для  участия  в  общешкольных

мероприятиях;

- классный  час.

4

Один раз в четверть:

- - проведение  родительского  собрания.

5

Один раз в год:

- оформление  документации;

- анализ выполнения  работы  за  год  и  составление

плана  на  следующий  год.

6

По ситуации:

- индивидуальная  работа  с  семьями;

- работа  с  учителями – предметниками;

- консультация  у  психолога,  логопеда;

- посещение  уроков  в  классе.

Индивидуальная тема по самообразованию:

«ИКТ в работе классного руководителя начальных классов»

Цель: внедрять ИКТ в работу классного руководителя

Задачи:

  • выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
  • изучить литературу по теме самообразования.
  • создать оптимально комфортные условия развития личности.

Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

План самообразования классного руководителя:

1.  Составление плана воспитательной работы на 2016/2017 учебный год.

     Редактирование плана.

2.  Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.

3.  Взаимопосещение классных часов коллег.

4.  Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

5.  Изучить литературу по теме самообразования.

6.  Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

     Консультации для родителей и учащихся.

7.  Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования. Работа в сети интернет.

8.  Посещение МО классных руководителей, открытых мероприятий коллег. Обмен

     опытом.

9.  Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный

     руководитель».

10.Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

     Работа в сети интернет

11.Повышение уровня психологической грамотности. Взаимосвязь с психологом.

ΧΙ.  Оценка результатов реализации воспитательной программы:

         Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

         При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

       Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

       Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом. религиозном, гендерном и других аспектах.

Уровень воспитанности учащихся.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Планируемые  мероприятия

на 2016-2017 учебный год.

Сентябрь. Месячник школы

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

   ( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. Праздник «Все начинается со школьного звонка»

2. Месячник по ПДТД «Внимание, дети!»

3. Конкурс «Спорт, здоровье и игра – наши лучшие друзья!» (2-4 классы)

1.09.16

В течение месяца

22.09.16

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. День Здоровья.

19.09.16

3

Гражданско – правовое воспитание

1. Составление социального паспорта класса.

2. Беседы по ПДД, профилактике наркомании и табакокурения.

3. Беседа «В маленькой спичке - большая беда»

4. Учебные эвакуации

1-15.09.16

В течение месяца

07.09.16

2.09., 18.09.16

4

Сангигиеническое воспитание

1. Классный час «Здоровым быть модно»

2.   Рейд по проверке внешнего вида

3.   Встреча со специалистами

16.09.16

07.09., 30.09.16

По отд.плану

5

Профориентация

Классный час « Рабочие профессии»

23.09.16

6

Экологическое воспитание

1. Экологический месячник.

2. Классный час « Экология и жизнь»

3-29.09.16

09.09.16

Патриотическое воспитание

1. Конкурс рисунков «Милый сердцу уголок Родины»

2. «Государственные символы России» Единый урок

25.09.16

15-19.09.16

7

Работа с родителями

1. Обследование жилищно- бытовых условий проживания детей из малоимущих семей, корректировка банка данных и составление списка детей по соц. статусу.

2. Индивидуальная работа с родителями.

3. Родительское собрание «Ребёнок за партой. Беседа по ПДД» .

3-17.09.16

В теч.месяца

07.09.16

Октябрь. Месячник по экологии.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

   ( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. Празднование Дня учителя

2. Месячник правовых знаний.

3. Мероприятия, посвящённые Дню пожилых людей.

4. Конкурс поделок из природного материала «Осень золотая» (1-4 кл.)

05.10.16

По отд. плану

01-09.10.16

26.10.16

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Проведение спартакиад

2. Эстафета «Весёлые старты».

В теч. месяца

3.10.16

3

Гражданско – правовое воспитание

1. Тренировочные эвакуации.

2. Классный  час по проблеме пожарной безопасности в школе, дома и в лесу.

01.10.16

07.10.16

4

Сангигиеническое воспитание

1.Санитарная акция «Чистые руки»

 2. Рейд по проверки внешнего вида.

 3. Утренник «В гостях у Мойдодыра»

 4.  Конкурс санбюллетеней «Самые вредные и противные!»

15.10.16

22.10.16

30.10.16

20-24.10.16

5

Профориентация

Встреча с представителями рабочих профессий.

По плану школы

6

Экологическое воспитание

1.Экологический месячник.

2. Акция «От старших малышам» (Шефская помощь ДОУ № 138)

1-20.10.16

29.10.16

Патриотическое воспитание

1. Конкурс чтецов «У войны не женское лицо…»

2. Акция «Их именами названы улицы города»

3. Встречи с ветеранами ВОВ.

22.10.16

19-31.10.16

В теч. месяца

7

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Надо ли ругать ребёнка за плохую успеваемость?»

2. Индивидуальные встречи с родителями

28.10.16

В теч.месяца.

Ноябрь. Месячник добра и понимания.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

   ( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. Месячник правовых знаний. Акция «Молодёжь против наркотиков».

2. Классный час «Национально – освободительные движения Русского государства».

3. День Матери

По отдельному плану

02.11.16

27.11.16

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Первенство по футболу.

2. «Да здравствуют каникулы!»

Прогулки и игры  на свежем воздухе.

02-9.11.

Ежедневно (в хорошую погоду)

3

Гражданско – правовое воспитание

1. Акция «Память» (К 71-ой годовщине победы)

2. Изучение памяток по действию во время пожара в школе.

3. Встреча с сотрудниками МЧС.

В теч. месяца

В теч. месяца

По графику

4

Сангигиеническое воспитание

1. Рейд по проверке внешнего вида.

2. День отказа от курения. Конкурс плакатов «Брось сигарету!»

3. Организация и проведение классных часов: «О правильном питании», «Мода и здоровье», «Берегите свое здоровье» и т.д.

4. Операция «Уют» по благоустройству классного кабинета

18.11.16

20.11.16

В течение месяца

23-28.11.16

5

Профориентация

Встреча с представителями рабочих профессий.

В теч. месяца

6

Экологическое воспитание

1. Тематический классный час, посвященный темам современной экологии.

2. Конкурс «Наряды из ничего»

В течение месяца

23.11.16

Патриотическое воспитание

1. Классный час «Права и обязанности в нашей жизни»

2. Проведение линейки памяти жертв международного экстремизма.

3. «Общая историческая судьба народов России». Историко – патриотическая игра

В течение месяца

19.11.16

7

Работа с родителями

1. Участие в праздновании Дня матери.

2. Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья!»

3. Общешкольное родительское собрание «Умение правильного и делового общения для жизни  подростка и его будущего.  Когда и как формируется имидж?»

21.11.16

19.11.16

Декабрь. Месячник досуга.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

   ( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. Подготовка к новогодним мероприятиям, конкурсы:

  • «Самый сказочный класс»
  • «Лучшая иллюминация»
  • «Маленькая Снегурочка»

2. Новогодний утренник 1-4 классы

3. «Ура, зимние каникулы!» (по

                                 отдельному плану)

В течение месяца.

29.12.16

По плану

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

Спартакиады по зимним видам спорта.

В течение месяца

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Занятие «Осторожно: Новый год!» (о пожарах дома)

2.Беседа «Осторожно, тонкий лед!»

02.12.16

23.12.16

4

Сангигиеническое воспитание

1.Рейды по проверке внешнего вида.

2.Акция «Уютная школа»

14.12.16

14-19.12.16

5

Профориентация

Беседа «Все работы хороши…»

09.12.16

6

Экологическое воспитание

1.Конкурс «Сбереги лесное чудо»

2.Конкурс «Альтернативная елка»

3.Изготовление кормушек для птиц.

В теч. месяца

Патриотическое воспитание

Проведение Урока мужества

7

Работа с родителями

1.Индивидуальная работа с родителями учащихся.

2.Общешкольное родительское собрание по итогам первого полугодия. Родительское собрание «Телевизор, компьютер и режим дня.

Беседа по ПДД.»

В теч. месяца

23.12.16

Январь. Месячник хороших манер.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

   ( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1.Организация зимнего отдыха во время каникул (по отдельному плану)

2.Утренник «Сказки Щелкунчик»

29.01.17

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Месячник оборонно- массовой и спортивной работы.

2. День здоровья.

3. Спартакиады .

по отдельному плану в течение месяца

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Беседа «Уголовная ответственность подростка»

2.Классный час «Мои права и обязанности»

13.01.17

20.01.17

4

Сангигиеническое воспитание

1.Беседа «Предупреждение вредных привычек»

2.Беседа «Мода и здоровье»

13.01.17

27.01.17

5

Профориентация

Игра « Мир профессий»

15.01.17

6

Экологическое воспитание

Классный час «Бережём природные ресурсы»

27.01.17

Патриотическое воспитание

1.Плановая работа по подготовке к военным играм.

2.Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

В теч. месяца

29.01.17

7

Работа с родителями

1.Привлечение родителей к организации зимнего отдыха учащихся.

2.Лекторий- диспут «Вечный двигатель – вечный прыгатель (о воспитании гиперактивного ребёнка)»

В теч. месяца

21.01.17

Февраль. Месячник военно-патриотического воспитания.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

   ( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1.Мероприятия в рамках месячника оборонно- массовой и спортивной работы. (по отдельному плану)

2.День святого Валентина.

3.Проведение Дня юного защитника отечества.

4.Рейд «Как живёшь, учебник?»

12.02.17

22.02.17

11.02.17

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

Спартакиада школьников.

по отд.плану

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Декада «Здоровый образ жизни».

2.Неделя «Пожарной безопасности»

8-13.02.17

4

Сангигиеническое воспитание

1.Беседа «Новые вредные привычки»

2.Классные часы «Компьютер и ты»

3.Рейд «Чистые руки»

В теч. месяца

В теч. месяца

26.02.17

5

Профориентация

Экскурсия  на предприятие.

по отд.плану

6

Экологическое воспитание

1.Акция «Озеленение школы»

2.Изготовление кормушек для птиц

3.Фотоконкурс «Мой папа самый лучший!»

1-19.02.17

В теч. месяца

16-20.02.17

Патриотическое воспитание

1.Месячник оборонно- массовой и спортивной работы

2. Кл.час «Чем славен февраль…?».

3. Поздравление мальчиков, пап, дедушек с праздником.

по отд.плану

22.02.17

7

Работа с родителями

1.Индивидуальные встречи с родителями.

2. Посещение семей

В теч. месяца

Март. Месячник детского творчества.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

   ( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1.Празднование Международного женского дня:

«Праздник наших мам» (1-4 классы)

2. Олимпиада по ПДД.

3. День театра.

4. Организация досуга на период весенних каникул.

07.03.17

17.03.17

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Спортивно- развлекательная игра «Прощай, зимушка-зима!»

2. Олимпиада по ПДД.

3. Игры на свежем воздухе.

21.03.17

В течение месяца

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Занятие « Огонь- друг и враг человека»

2.Акция «Школьный двор»

В теч. месяца

4

Сангигиеническое воспитание

1.Акция «Чистый класс»

2.Рейд по проверке внешнего вида.

14-19.03.17

10.03.17

5

Профориентация

6

Экологическое воспитание

1.Озеленение школы

2.Акция «Посади дерево»

Подготовка к экологическому субботнику

по отд.плану

Патриотическое воспитание

1. Посещение театра.

2. Изготовление подарков – поделок.

3. Игра « Какие наши девочки!»

Поздравление наших девочек, мам, бабушек с праздником.

1-4.03.17

07.03.17

7

Работа с родителями

1. Родительское собрание: «Настроение - не пустяк. Правила безопасности жизни ребёнка».

2. Индивидуальные встречи с родителями.

17.03.17

Апрель. Литературно - поэтический месячник.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

   ( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. День смеха.

2. Мероприятия в рамках месячника противопожарной безопасности .

3. День космонавтики.

4. Праздник « Детство, весна, фантазия»

5. День здоровья.

6. Экологическая декада. День Земли.

7. Экологический субботник.

1.04.17

12.04.17

29.04.17

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Игры на свежем воздухе.

2. День Здоровья.

3. Спартакиада, посвящённая Дню Победы.

В теч. месяца

18.04.17

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Месячник правовых знаний.

2.Рейды по проверке внешнего вида.

3.Конкурс рисунков « Мой безопасный мир»

4.Классный час «Вода: друг или враг?» (о правилах поведения на водоемах)

5. Кл.час «Путешествие по городу Вежливых».

14.04.17

29.04.17

21.04.17

20.04.17

27.04.17

4

Сангигиеническое воспитание

1.Рейд по проверке внешнего вида.

2.Классный час « Болезни грязных рук»

14.04.; 29.04.17

06.04.17

5

Профориентация

Чтение дет.книг о профессиях: «Айболит»

В теч.месяца

6

Экологическое воспитание

1.Экологический месячник

2.Акция «Чистый класс»

3.Классный час «Выход в лес. Не навреди природе, не навреди себе»

4. Беседа «Маленькая шалость – большая беда»

18-22.04.17

22.04.17

08.04.17

Патриотическое воспитание

1.Классный час «Победа в ВОВ»

2.Конкурс чтецов, посвященный 71-ой годовщине победы в ВОВ

29.04.17

7

Работа с родителями

1.Индивидуальные встречи с родителями.

2. Посещение семей.

3. Приглашение на творческий отчёт школы.

В течение месяца.

Май. Месячник встреч и расставаний.

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Отметки о выполнении

   ( дата)

1

Традиционные общешкольные мероприятия

1. Празднование 72-ой годовщины победы в ВОВ .

2. День борьбы с курением.

3. Проведение праздника «Последний звоночек»

4. Экскурсии, походы.

20.05.17

25.05.17

В конце месяца

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

1. Подвижные игры на свежем воздухе.

В теч. месяца

3

Гражданско – правовое воспитание

1.Беседы по ПДД, правилах поведения на каникулах.

2.Беседы «Костёр в лесу- беда для зверья», «Осторожно- вода!»

3.Инструктаж по правилам пожарной безопасности на летний период

4.Классный час «Безопасность на каникулах»

5. Викторина «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»

В теч. месяца

18.05.17

30.05.17

31.05.17

11.05.17

4

Сангигиеническое воспитание

1.Беседы по правилам гигиены в летний период.

2.Конкурс на самый чистый класс.

В теч. месяца

27.05.17

5

Профориентация

Профессия «Родину защищать», встреча с представителем военной профессии.

По особому плану

6

Экологическое воспитание

1.Экологический месячник

2.Классный час по правилам поведения на природе.

В теч.месяца

04.05.17

Патриотическое воспитание

1. Кл.час «Слава солдату, спасшему мир!»

2. Поздравление  участников ВОВ.

06.05.17

07.05.17

7

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года – итоги года».

2. Консультации для родителей.

19.05.17

В теч. месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...