Программа воспитательной работы
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа воспитательной работы 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 60.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ι. Пояснительная записка
ΙΙ. Цель программы: создание максимально благоприятных условий для нравственного развития и формирования личности ребенка.
Задачи:
• организация единого дружного классного коллектива
• развитие самоуправления в классе, участие в творческих и общественных делах школы различной направленности;
• содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
• привлечение родительской общественности к участию в жизни классного коллектива.
• воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
ΙΙΙ. Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:
1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.
3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.
4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.
5. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.
6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
7. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.
ΙV. Прогнозируемые результаты I ступени (1-2 класс):
• устойчивые положительные результаты обучения и воспитания;
• приобщение к истории своей семьи, школы, города;
• повышение уровня социальной комфортности;
• формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.
V. Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя
- Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.),
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.),
- Закон РФ «Об образовании»,
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
- Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ,
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 21.01.2010.
- Федеральная программа развития образования,
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» от 03.02.2006 г. № 21,
- Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
- Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию детей в учреждениях общего образования».
- Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».
- Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».
VI. Этапы и условия реализации программы:
1 Этап – Этап становления (2015-2016 год)
Цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей.
Задачи:
1. Выделить системообразующую деятельность, которая отражала бы коллективные потребности и детей, и взрослых; была бы значима для школы; обеспечена материально-технической базой.
2. Введение инноваций в школьную жизнь.
3. Создание модели (образа) ученика.
4. Формирование связей с внешней средой.
Ожидаемый результат: Цели воспитательной деятельности должны быть сформулированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей.
2 Этап – Отработка содержания деятельности и структуры воспитательной работы (2016-2017 год)
Цель: Развитие инициативы, творчества, традиций, содружества детей и взрослых.
Задачи:
1. Утвердить приоритетные направления функционирования воспитательной системы.
2. Развивать общешкольные школьные коллективы и создавать временные.
3. Развивать самоуправление.
4. Развивать взаимодействие школы с внешней средой.
5. Обеспечить нормативно-правовые условия функционирования воспитательной системы.
Ожидаемый результат: Программа развития воспитания как часть Программы развития школы. Создание нормативно-правовой базы и методического обеспечения воспитательной системы.
3 Этап – Завершающий. Система окончательно сформирована(2017-2018год)
Цель: Усиление интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Задачи:
1.Содружество детей и взрослых.
2.Реализация личностного подхода.
3.Развитие нового педагогического мышления педагогов, основанного на самоанализе и педагогическом творчестве.
4.Многообразие форм, методов и приемов воспитательной работы.
Ожидаемый результат: Создание воспитательной системы, обобщение опыта работы, создание новых традиций.
4 этап – Этап обновления и перестройки (2018-2019 год)
Цель: Рост социальных потребностей коллектива.
Задачи:
1.Введение инноваций, ведущих к изменениям системы.
2.Разнообразие содержания.
3. Усложнение организационных и управленческих процессов.
Ожидаемый результат: Совершенствование воспитательной системы , подъем на новый более высокий уровень.
Условия:
• создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
• совместная деятельность с учреждениями дополнительного образования; районным краеведческим музеем, районной детской библиотекой.
VII. Реализация воспитательной программы (направления работы):
- «Здоровый образ жизни» - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
- «Духовно-нравственное» - формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого; формирование духовно-нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.
- « Семья» - формировать уважение к членам семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью.
- «Интеллект» - создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самоанализе поступков
- «Досуг» - создавать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности
- «Креативность» - создавать условия для творческой самореализации обучающихся
VΙΙΙ. Работа с классным коллективом:
Устав класса:
- 1. Мы и школа.
Наш класс — структурное подразделение школы.
Мы активные участники всех общественных дел.
Наш адрес: кабинет № 5, самый красивый и уютный класс в школе.
Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе. - 2. Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
Мы — самые дружные.
Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг. - 3. Мы и наш классный руководитель.
Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас. - 4. Мы и наши родители.
Родители наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
Мы в школе — они переживают.
Мы дома — они контролируют.
Мы трудимся — они помогают советом и делом.
Мы отдыхаем — они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей! - 5. Мы и наши учителя.
Уважаем всех учителей школы.
Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать. - 6. Мы и наши младшие товарищи.
Никогда не обидим наших младших друзей.
Поможем и защитим. - 7. Мы и наши старшие товарищи.
Хотим видеть в них пример для подражания.
Ждем от них совета и помощи. - 8. Мы и окружающий нас мир.
Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.
Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
Мы заботимся о природе.
Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
Законы жизни класса:
1. Закон правды.
- Запомни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.
2. Закон добра.
- Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон уважения.
- Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
4. Закон заботы.
- Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
5. Закон смелости.
- Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел.
Направления работы с классным коллективом:
- «Здоровый образ жизни» - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
- «Духовно-нравственное» - формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого; формирование духовно-нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.
- « Семья» - формировать уважение к членам семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью.
- «Интеллект» - создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самоанализе поступков
- «Досуг» - создавать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности
- «Креативность» - создавать условия для творческой самореализации обучающихся
Принципы самоуправления:
1. Равноправие.
2. Выборность.
3. Откровенность и гласность.
4. Гуманность.
5. Самодеятельность.
6. Ответственность.
Работа с одаренными учащимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ЦДТ, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
Работа с трудными учащимися
- Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
- Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
ΙΧ. Работа с родителями
Задачи:
- Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
- Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
- Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Формы работы:
- Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
- Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
- Проведение в родительский день открытых уроков.
- Посещение неблагополучных семей.
- Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).
План работы:
- Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
- Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
- организация экскурсий;
- организация и проведение новогоднего праздника
3. Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива.
4. Подготовить и провести родительские собрания.
Χ. Циклограмма работы классного руководителя:
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
2 | Еженедельно: | - проверка дневников. |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; - классный час. |
4 | Один раз в четверть: | - - проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
Индивидуальная тема по самообразованию:
«ИКТ в работе классного руководителя начальных классов»
Цель: внедрять ИКТ в работу классного руководителя
Задачи:
- выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
- изучить литературу по теме самообразования.
- создать оптимально комфортные условия развития личности.
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
План самообразования классного руководителя:
1. Составление плана воспитательной работы на 2016/2017 учебный год.
Редактирование плана.
2. Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.
3. Взаимопосещение классных часов коллег.
4. Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
5. Изучить литературу по теме самообразования.
6. Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.
Консультации для родителей и учащихся.
7. Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования. Работа в сети интернет.
8. Посещение МО классных руководителей, открытых мероприятий коллег. Обмен
опытом.
9. Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный
руководитель».
10.Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Работа в сети интернет
11.Повышение уровня психологической грамотности. Взаимосвязь с психологом.
ΧΙ. Оценка результатов реализации воспитательной программы:
Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.
Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом. религиозном, гендерном и других аспектах.
Уровень воспитанности учащихся.
Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Планируемые мероприятия
на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь. Месячник школы
№ | Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Отметки о выполнении ( дата) |
1 | Традиционные общешкольные мероприятия | 1. Праздник «Все начинается со школьного звонка» 2. Месячник по ПДТД «Внимание, дети!» 3. Конкурс «Спорт, здоровье и игра – наши лучшие друзья!» (2-4 классы) | 1.09.16 В течение месяца 22.09.16 |
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | 1. День Здоровья. | 19.09.16 |
3 | Гражданско – правовое воспитание | 1. Составление социального паспорта класса. 2. Беседы по ПДД, профилактике наркомании и табакокурения. 3. Беседа «В маленькой спичке - большая беда» 4. Учебные эвакуации | 1-15.09.16 В течение месяца 07.09.16 2.09., 18.09.16 |
4 | Сангигиеническое воспитание | 1. Классный час «Здоровым быть модно» 2. Рейд по проверке внешнего вида 3. Встреча со специалистами | 16.09.16 07.09., 30.09.16 По отд.плану |
5 | Профориентация | Классный час « Рабочие профессии» | 23.09.16 |
6 | Экологическое воспитание | 1. Экологический месячник. 2. Классный час « Экология и жизнь» | 3-29.09.16 09.09.16 |
Патриотическое воспитание | 1. Конкурс рисунков «Милый сердцу уголок Родины» 2. «Государственные символы России» Единый урок | 25.09.16 15-19.09.16 | |
7 | Работа с родителями | 1. Обследование жилищно- бытовых условий проживания детей из малоимущих семей, корректировка банка данных и составление списка детей по соц. статусу. 2. Индивидуальная работа с родителями. 3. Родительское собрание «Ребёнок за партой. Беседа по ПДД» . | 3-17.09.16 В теч.месяца 07.09.16 |
Октябрь. Месячник по экологии.
№ | Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Отметки о выполнении ( дата) |
1 | Традиционные общешкольные мероприятия | 1. Празднование Дня учителя 2. Месячник правовых знаний. 3. Мероприятия, посвящённые Дню пожилых людей. 4. Конкурс поделок из природного материала «Осень золотая» (1-4 кл.) | 05.10.16 По отд. плану 01-09.10.16 26.10.16 |
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | 1. Проведение спартакиад 2. Эстафета «Весёлые старты». | В теч. месяца 3.10.16 |
3 | Гражданско – правовое воспитание | 1. Тренировочные эвакуации. 2. Классный час по проблеме пожарной безопасности в школе, дома и в лесу. | 01.10.16 07.10.16 |
4 | Сангигиеническое воспитание | 1.Санитарная акция «Чистые руки» 2. Рейд по проверки внешнего вида. 3. Утренник «В гостях у Мойдодыра» 4. Конкурс санбюллетеней «Самые вредные и противные!» | 15.10.16 22.10.16 30.10.16 20-24.10.16 |
5 | Профориентация | Встреча с представителями рабочих профессий. | По плану школы |
6 | Экологическое воспитание | 1.Экологический месячник. 2. Акция «От старших малышам» (Шефская помощь ДОУ № 138) | 1-20.10.16 29.10.16 |
Патриотическое воспитание | 1. Конкурс чтецов «У войны не женское лицо…» 2. Акция «Их именами названы улицы города» 3. Встречи с ветеранами ВОВ. | 22.10.16 19-31.10.16 В теч. месяца | |
7 | Работа с родителями | 1. Родительское собрание «Надо ли ругать ребёнка за плохую успеваемость?» 2. Индивидуальные встречи с родителями | 28.10.16 В теч.месяца. |
Ноябрь. Месячник добра и понимания.
№ | Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Отметки о выполнении ( дата) |
1 | Традиционные общешкольные мероприятия | 1. Месячник правовых знаний. Акция «Молодёжь против наркотиков». 2. Классный час «Национально – освободительные движения Русского государства». 3. День Матери | По отдельному плану 02.11.16 27.11.16 |
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | 1. Первенство по футболу. 2. «Да здравствуют каникулы!» Прогулки и игры на свежем воздухе. | 02-9.11. Ежедневно (в хорошую погоду) |
3 | Гражданско – правовое воспитание | 1. Акция «Память» (К 71-ой годовщине победы) 2. Изучение памяток по действию во время пожара в школе. 3. Встреча с сотрудниками МЧС. | В теч. месяца В теч. месяца По графику |
4 | Сангигиеническое воспитание | 1. Рейд по проверке внешнего вида. 2. День отказа от курения. Конкурс плакатов «Брось сигарету!» 3. Организация и проведение классных часов: «О правильном питании», «Мода и здоровье», «Берегите свое здоровье» и т.д. 4. Операция «Уют» по благоустройству классного кабинета | 18.11.16 20.11.16 В течение месяца 23-28.11.16 |
5 | Профориентация | Встреча с представителями рабочих профессий. | В теч. месяца |
6 | Экологическое воспитание | 1. Тематический классный час, посвященный темам современной экологии. 2. Конкурс «Наряды из ничего» | В течение месяца 23.11.16 |
Патриотическое воспитание | 1. Классный час «Права и обязанности в нашей жизни» 2. Проведение линейки памяти жертв международного экстремизма. 3. «Общая историческая судьба народов России». Историко – патриотическая игра | В течение месяца 19.11.16 | |
7 | Работа с родителями | 1. Участие в праздновании Дня матери. 2. Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья!» 3. Общешкольное родительское собрание «Умение правильного и делового общения для жизни подростка и его будущего. Когда и как формируется имидж?» | 21.11.16 19.11.16 |
Декабрь. Месячник досуга.
№ | Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Отметки о выполнении ( дата) |
1 | Традиционные общешкольные мероприятия | 1. Подготовка к новогодним мероприятиям, конкурсы:
2. Новогодний утренник 1-4 классы 3. «Ура, зимние каникулы!» (по отдельному плану) | В течение месяца. 29.12.16 По плану |
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | Спартакиады по зимним видам спорта. | В течение месяца |
3 | Гражданско – правовое воспитание | 1.Занятие «Осторожно: Новый год!» (о пожарах дома) 2.Беседа «Осторожно, тонкий лед!» | 02.12.16 23.12.16 |
4 | Сангигиеническое воспитание | 1.Рейды по проверке внешнего вида. 2.Акция «Уютная школа» | 14.12.16 14-19.12.16 |
5 | Профориентация | Беседа «Все работы хороши…» | 09.12.16 |
6 | Экологическое воспитание | 1.Конкурс «Сбереги лесное чудо» 2.Конкурс «Альтернативная елка» 3.Изготовление кормушек для птиц. | В теч. месяца |
Патриотическое воспитание | Проведение Урока мужества | ||
7 | Работа с родителями | 1.Индивидуальная работа с родителями учащихся. 2.Общешкольное родительское собрание по итогам первого полугодия. Родительское собрание «Телевизор, компьютер и режим дня. Беседа по ПДД.» | В теч. месяца 23.12.16 |
Январь. Месячник хороших манер.
№ | Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Отметки о выполнении ( дата) |
1 | Традиционные общешкольные мероприятия | 1.Организация зимнего отдыха во время каникул (по отдельному плану) 2.Утренник «Сказки Щелкунчик» | 29.01.17 |
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | 1. Месячник оборонно- массовой и спортивной работы. 2. День здоровья. 3. Спартакиады . | по отдельному плану в течение месяца |
3 | Гражданско – правовое воспитание | 1.Беседа «Уголовная ответственность подростка» 2.Классный час «Мои права и обязанности» | 13.01.17 20.01.17 |
4 | Сангигиеническое воспитание | 1.Беседа «Предупреждение вредных привычек» 2.Беседа «Мода и здоровье» | 13.01.17 27.01.17 |
5 | Профориентация | Игра « Мир профессий» | 15.01.17 |
6 | Экологическое воспитание | Классный час «Бережём природные ресурсы» | 27.01.17 |
Патриотическое воспитание | 1.Плановая работа по подготовке к военным играм. 2.Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | В теч. месяца 29.01.17 | |
7 | Работа с родителями | 1.Привлечение родителей к организации зимнего отдыха учащихся. 2.Лекторий- диспут «Вечный двигатель – вечный прыгатель (о воспитании гиперактивного ребёнка)» | В теч. месяца 21.01.17 |
Февраль. Месячник военно-патриотического воспитания.
№ | Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Отметки о выполнении ( дата) |
1 | Традиционные общешкольные мероприятия | 1.Мероприятия в рамках месячника оборонно- массовой и спортивной работы. (по отдельному плану) 2.День святого Валентина. 3.Проведение Дня юного защитника отечества. 4.Рейд «Как живёшь, учебник?» | 12.02.17 22.02.17 11.02.17 |
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | Спартакиада школьников. | по отд.плану |
3 | Гражданско – правовое воспитание | 1.Декада «Здоровый образ жизни». 2.Неделя «Пожарной безопасности» | 8-13.02.17 |
4 | Сангигиеническое воспитание | 1.Беседа «Новые вредные привычки» 2.Классные часы «Компьютер и ты» 3.Рейд «Чистые руки» | В теч. месяца В теч. месяца 26.02.17 |
5 | Профориентация | Экскурсия на предприятие. | по отд.плану |
6 | Экологическое воспитание | 1.Акция «Озеленение школы» 2.Изготовление кормушек для птиц 3.Фотоконкурс «Мой папа самый лучший!» | 1-19.02.17 В теч. месяца 16-20.02.17 |
Патриотическое воспитание | 1.Месячник оборонно- массовой и спортивной работы 2. Кл.час «Чем славен февраль…?». 3. Поздравление мальчиков, пап, дедушек с праздником. | по отд.плану 22.02.17 | |
7 | Работа с родителями | 1.Индивидуальные встречи с родителями. 2. Посещение семей | В теч. месяца |
Март. Месячник детского творчества.
№ | Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Отметки о выполнении ( дата) |
1 | Традиционные общешкольные мероприятия | 1.Празднование Международного женского дня: «Праздник наших мам» (1-4 классы) 2. Олимпиада по ПДД. 3. День театра. 4. Организация досуга на период весенних каникул. | 07.03.17 17.03.17 |
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | 1. Спортивно- развлекательная игра «Прощай, зимушка-зима!» 2. Олимпиада по ПДД. 3. Игры на свежем воздухе. | 21.03.17 В течение месяца |
3 | Гражданско – правовое воспитание | 1.Занятие « Огонь- друг и враг человека» 2.Акция «Школьный двор» | В теч. месяца |
4 | Сангигиеническое воспитание | 1.Акция «Чистый класс» 2.Рейд по проверке внешнего вида. | 14-19.03.17 10.03.17 |
5 | Профориентация | ||
6 | Экологическое воспитание | 1.Озеленение школы 2.Акция «Посади дерево» Подготовка к экологическому субботнику | по отд.плану |
Патриотическое воспитание | 1. Посещение театра. 2. Изготовление подарков – поделок. 3. Игра « Какие наши девочки!» Поздравление наших девочек, мам, бабушек с праздником. | 1-4.03.17 07.03.17 | |
7 | Работа с родителями | 1. Родительское собрание: «Настроение - не пустяк. Правила безопасности жизни ребёнка». 2. Индивидуальные встречи с родителями. | 17.03.17 |
Апрель. Литературно - поэтический месячник.
№ | Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Отметки о выполнении ( дата) |
1 | Традиционные общешкольные мероприятия | 1. День смеха. 2. Мероприятия в рамках месячника противопожарной безопасности . 3. День космонавтики. 4. Праздник « Детство, весна, фантазия» 5. День здоровья. 6. Экологическая декада. День Земли. 7. Экологический субботник. | 1.04.17 12.04.17 29.04.17 |
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | 1. Игры на свежем воздухе. 2. День Здоровья. 3. Спартакиада, посвящённая Дню Победы. | В теч. месяца 18.04.17 |
3 | Гражданско – правовое воспитание | 1.Месячник правовых знаний. 2.Рейды по проверке внешнего вида. 3.Конкурс рисунков « Мой безопасный мир» 4.Классный час «Вода: друг или враг?» (о правилах поведения на водоемах) 5. Кл.час «Путешествие по городу Вежливых». | 14.04.17 29.04.17 21.04.17 20.04.17 27.04.17 |
4 | Сангигиеническое воспитание | 1.Рейд по проверке внешнего вида. 2.Классный час « Болезни грязных рук» | 14.04.; 29.04.17 06.04.17 |
5 | Профориентация | Чтение дет.книг о профессиях: «Айболит» | В теч.месяца |
6 | Экологическое воспитание | 1.Экологический месячник 2.Акция «Чистый класс» 3.Классный час «Выход в лес. Не навреди природе, не навреди себе» 4. Беседа «Маленькая шалость – большая беда» | 18-22.04.17 22.04.17 08.04.17 |
Патриотическое воспитание | 1.Классный час «Победа в ВОВ» 2.Конкурс чтецов, посвященный 71-ой годовщине победы в ВОВ | 29.04.17 | |
7 | Работа с родителями | 1.Индивидуальные встречи с родителями. 2. Посещение семей. 3. Приглашение на творческий отчёт школы. | В течение месяца. |
Май. Месячник встреч и расставаний.
№ | Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Отметки о выполнении ( дата) |
1 | Традиционные общешкольные мероприятия | 1. Празднование 72-ой годовщины победы в ВОВ . 2. День борьбы с курением. 3. Проведение праздника «Последний звоночек» 4. Экскурсии, походы. | 20.05.17 25.05.17 В конце месяца |
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | 1. Подвижные игры на свежем воздухе. | В теч. месяца |
3 | Гражданско – правовое воспитание | 1.Беседы по ПДД, правилах поведения на каникулах. 2.Беседы «Костёр в лесу- беда для зверья», «Осторожно- вода!» 3.Инструктаж по правилам пожарной безопасности на летний период 4.Классный час «Безопасность на каникулах» 5. Викторина «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало» | В теч. месяца 18.05.17 30.05.17 31.05.17 11.05.17 |
4 | Сангигиеническое воспитание | 1.Беседы по правилам гигиены в летний период. 2.Конкурс на самый чистый класс. | В теч. месяца 27.05.17 |
5 | Профориентация | Профессия «Родину защищать», встреча с представителем военной профессии. | По особому плану |
6 | Экологическое воспитание | 1.Экологический месячник 2.Классный час по правилам поведения на природе. | В теч.месяца 04.05.17 |
Патриотическое воспитание | 1. Кл.час «Слава солдату, спасшему мир!» 2. Поздравление участников ВОВ. | 06.05.17 07.05.17 | |
7 | Работа с родителями | 1. Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года – итоги года». 2. Консультации для родителей. | 19.05.17 В теч. месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...