Развитие памяти у детей младшего возраста.
статья на тему
Дети способны к произвольному запоминанию еще перед поступлением в школу. Однако эта способность еще очень слабо развита. Поэтому родителям и учителям очень важно уделять особое внимание развитию памяти у младших школьников, так как успешность в школе напрямую зависит от способности ребенка запоминать пройденный учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pamyati_mladshego_shkolnika.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие памяти у детей младшего возраста.
Успехи младшего школьника в учебе во многом зависит от развития его памяти. У детей младшего школьного возраста память имеет свои особенности.
Детская память пластичнее, дети запоминают легче и быстрее взрослого, иногда даже прочнее. Но так запоминается лишь яркое , необычное, интересное, вызывающее положительные эмоции. И воспользоваться тем, что запомнил, ребенок часто не умеет, так как знания его не связаны в единые системы, а по эпизодам, разрозненны. Дети не могут отличить главное от второстепенного, обобщать факты и явления, которые им запомнились.
Следовательно, память ребенка значительно менее развита, чем память взрослого.
Чем моложе ребенок, тем большую роль в его развитии играют практические действия.
Двигательная память развивается очень рано - это навык ходьбы, бега, умение умываться, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать бантик. В младшем школьном возрасте ребенок овладевает более сложными двигательными навыками – письмом, игрой на музыкальных инструментах, движение в гимнастике.
Чем меньше ребенок, тем больше роль чувств в запоминании. На этих чувствах построены и методы педагогического воздействия.
Вы хвалите ребенка за хорошо сделанную работу, и он старается делать еще лучше, чтобы повторилось чувство удовлетворения, радости, гордости, пережитое в это время. Испытав чувство стыда от порицания , высказанного старшими, он постарается впредь избегать этого чувства, будет стараться выполнять эту работу хорошо.
Детская память богата образами группы предметов - деревья, дома, люди.Представление об однажды увиденном предмете быстро тускнеет, сливается с другими похожими предметов. В математике дети путают числа, записанные одинаковыми цифрами 12 и 21, 500 и 5000.
На уроках чтения заменяют одно знание другим, в чем то схожим.
Такие ошибки детской памяти - прямое следствие неумения детей пользоваться своей памятью.
- Запечатление - первый этап от которого во многом зависит. Как сохранится воспринятый материал и как будет воспроизведено полученное знание (буквы в 1 классе).
- Другим важным условием хорошего запоминания считается повторение. Но повторение само по себе не ведет к успеху. Безумное переписывание одного и того же слова или повторение правила, стихов не ведет к хорошему запоминанию.
Чтобы повторение было эффективным надо каждый раз решать какую- то, пусть маленькую, но новую познавательную задачу.
- Очень важен для успешного запоминания материала самоконтроль. Ребенок должен знать и уметь контролировать результат своего труда. Тогда будет знать, что хорошо запомнил, что плохо, почему, как исправить положение (в 1 классе - изучение новой буквы, вопросы после текста).
- Для лучшего запоминания имеет большое значение мотив, или установка, то есть ребенок должен знать, для чего он должен запомнить этот материал, и хотеть этого добиться. Наиболее сильным мотивом является познавательные интересы.
- И наконец, большое значение в запоминании имеет осмысливание материала. Чтобы лучше запомнить рассказ, сказку, полезно: разделить на части, составить план - словесный, картинный. Для осмысливания необходимо, чтобы все слова, термины были понятны.
От запечатления до воспроизведения проходит определенное время. Что-то при этом забывается друг с другом. Забывание зависит от того как, с какой целью, каким способом был воспринят материал.
Забывание интенсивно происходит в первые часы после заучивания. Затем этот процесс замедляется.
Вывод:
1. повторять новый материал надо в первые часы после его изучения, а в последующие дни делать это реже, но постоянно.
Наряду с прохождением нового материала постоянно даются упражнения на закрепления ранее пройденного.
2.Словесные игры дома с детьми.
3. Игры развивающие память, журналы с заданиями и кроссвордами и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста"
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста".Стимульный материал отправлю по электронной почте, так как не могу по т...
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста
Формирование и развитие памятиОсобенности развития памяти у детей младшего школьного возрастаПсихологические основы совершенствования памяти младших школьников...
Лёгкий способ развития памяти у детей младшего школьного возраста.
1. Статья о пользе заучивания стихов. 2. Методы заучивания стихов.3. Список стихов для заучивания в 1 классе.4. Список стихов для заучивания во 2 классе....
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СИСТЕМЕ Л.В.ЗАНКОВА
В статье говорится о работе педагога по формированию долговременной памяти...
Один из способов развития памяти у детей младшего школьного возраста
1. О пользе заучивания стихов. 2. Методы заучивания стихов.3. Список стихов для заучивания в 1 классе.4. Список стихов для заучивания во 2 классе....
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста
Особенности памяти детей младшего школьного возраста, приемы и способы запоминания, приемы развития памяти...
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста
Комплекс упражнений для развития памяти учащихся младшего школьного возраста....