По лесным тропинкам
классный час (2 класс) на тему

elenashmakowa

Внеклассное мероприятие на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lesnym_tropinkam.pptx2.47 МБ
Файл puteshestvie_po_lesnym_tropinkam_avtosohranennyy.docx100.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По лесным тропинкам

Слайд 9

Лес - наше богатство! Берегите его!



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ

ФОРМА: ПУТЕШЕСТВИЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ (2 класс)

Цель:

-Продолжить формирование представления о роли леса в жизни человека;

-Воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям, природе, любви к Родине.

 

Оборудование: рисунок леса, кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный, название станций на доске)

 

I.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.  

Учитель: Добрый день ребята, уважаемые гости.  Сегодня я получила несколько телеграмм.   Давайте прочтем их.

 

Здравствуйте, ребята! Помогите нам!

 

1 телеграмма: В нас стреляют из рогатки, разоряют наши гнезда.

2 телеграмма: А нас рвут охапками, топчут, ломают ветки.  

3 телеграмма: А я крепко спал в своей берлоге и ждал весны. Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня.  Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу!  Было очень больно.

  -«Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас!  Какой-то охотничий пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он  как  толкнул  меня  лапой,  что  я  покатился  с  горки  вниз  и  попал  прямо  па  горячие  угли,  которые  какой-то  бездельник  оставил  в  кострище.  Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется».      

- Как вы думаете, кто же нам прислал эти необычные телеграммы?

    Скажите, а где живут отправители этих телеграмм?

Лес  –  большой  дом,  где  по  соседству  живут  разнообразные  звери,  птицы,

насекомые. Для них лес – родной дом и кормилец.

 

                   Стихотворение (читает ученик)

                       Здравствуй, лес, дремучий лес,            

                        Полон сказок и чудес!

                       Ты о чем шумишь листвою

                        Ночью темной, грозовою?

                        Что там шепчешь на заре,

 

                        Весь в росе, как в серебре?

                        Кто в глуши твоей таится?

                        Что за зверь? Какая птица?

                        Все открой, не утаи,

                        Ты же видишь, мы свои!        

-Давайте отправимся в путешествие по лесным тропинкам, чтобы помочь лесным жителям и узнать об их жизни в лесах

лесным жителям и узнать об их жизни в лесах.

-Путешествовать мы будем по станциям и заселять наш лес.

 

1 Станция «Наборщики»

-Кто такие наборщики? Посмотрите, на доске слова, но в них перепутаны слоги.  Вы должны переставить слоги и составить слова-названия растений, которые растут в лесу.

  Береза, ромашка, ландыш, Горицвет, подорожник.

 -  А для чего нам нужны растения?   Какая от них польза?  Как нужно обращаться с растениями леса?

 Ребята, а что вы знаете о горицвете? (выступление о горицвете)

Кто такие наборщики?

Посмотрите,  на  доске  слова,  но  в  них  перепутаны  слоги.  Вы  должны,

переставить  слоги  и  составить  слова-названия  растений,  которые  растут  в

Кто такие наборщики? Посмотрите,  на  доске  слова,  но  в  них  перепутаны  слоги.  Вы  должны, переставить  слоги  и  составить  слова-названия  растений,  которые  растут  в лесу  (дети на интерактивной  доске составляют слова-растения)  Береза, ромашка, ландыш, Горицвет, подорожник.  -  А  для  чего  нам  нужны  растения?    Какая  от  них  польза?  Как  нужно обращаться  с растениями леса?обращаться  с растениями леса?

Ребята, а  что вы знаете о горицвете?

2 станция «Лесной дом»        

--А теперь заселим наш лес зверями. Для этого вы должны отгадать загадки.

и узнать название лесных жителей

1. Крупный хищник. На зиму впадает в спячку        (медведь)

2. Небольшое животное с иглами. Питается насекомыми, мелкими грызунами                                                                  

(еж)

3  По лесу серый хищник ходит.

1. Крупный хищник. На зиму впадает в спячку (медведь)

2. Небольшое животное с иглами. Питается насекомыми, мелкими грызунами(ёж)                                                              

3.  По лесу серый хищник ходит.    

На зайцев ужас он наводит (волк)

4. Является диким предком домашних свиней. Питается травой, желудями,

клубнями, кореньями                             (кабан)

5. Животное среднего размера 30-50 см. Передвигается прыжками.

Обладатель длинных ушей. Трусишка, всего боится   (заяц)

6. Этой птице по ночам не спится.

 4. Является диким предком домашних свиней. Питается травой, желудями,  

клубнями, кореньями (кабан)

5. Животное среднего размера 30-50 см. Передвигается прыжками. Обладатель длинных ушей. Трусишка, всего боится (заяц)

 6. Этой птице по ночам не спится.

 К утру домой воротится большеглазая охотница (сова)

7.Он длинноногий и рогатый

 7.Он длинноногий и рогатый  

 И говорят о нем: сохатый (лось)

 

-Скажите, ребята, а живут ли лоси у нас в лесу?  Кто видел лосей? Что вы знаете о них?

знаете о них?  

(выступление о лосях)

-Ребята, как сделать так, чтобы диким зверям хорошо жилось в лесу?

 

3.Станция «Знатоки птиц»  

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут

Скажите, дети,  

Можно жить без птиц на свете?

А кто мне скажет, почему птицы улетают на юг? Как называют птиц, которые улетают на юг? А тех, которые остаются жить в лесу? (перелетные и оседлые)

- Сейчас вам нужно назвать птицу и сказать, какие они - перелетные или оседлые.  

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут

Скажите, дети,  

Можно жить без птиц на свет

-Ребята, а зачем нам нужны птицы?

А кто мне скажет, почему  птицы улетают на юг?

Как называют птиц, которые улетают на юг?

А тех, которые остаются жить в лесу? (перелетные и оседлые)

На  интерактивной  доске  изображены  птицы.  Вам  нужно  назвать  птицу  и

возле каждой птицы на писать букву П (перелетные) или О(оседлые)

Ребята,  а  кто  видел  птицу-горихвостку?  Как  вы  думаете,  почему  ее  так

назвали?

(доклад о птице-горихвостке)

- А как мы должны обращаться   с нашими пернатыми друзьями?

-А теперь заселим наш лес птицами.

Физминутка.

 

4. станция «Экологическая»

 Игра «Экологический светофор» (кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный). Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред

природе. Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

красный)  

Сигналы  этого  светофора  означают  тоже  самое,  что  и  на  проезжей  части

дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак,  красный  свет  -  зажигается  тогда,  когда  поступки  человека  приносят

вред

природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Учитель: Такая ситуация.  Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте  вместе  поможем  ему  разобраться,  что  оставить  в  рюкзаке,  а  что

нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду

рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

 

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, (чтобы походить по берегу озера, чтобы не кусали

насекомые) (желтый свет)

* Нож (чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра.   (красный свет)

∙  

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

 Учитель: Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!  

-Ребята, мы с вами знаем, как вести себя в лесу. А какой бы вы знак поставили при входе в лес, для тех, кто не знает правил поведения в лесу?  

-Вам такое задание, каждая группа должна придумать и нарисовать свой знак, который бы нес полезную информацию тем, кто идет в лес.  (Дети рисуют, учитель собирает готовые рисунки и вывешивает их на доску.  Далее дети объясняют свой нарисованный знак

поставили при входе в лес, для тех, кто не знает правил поведения в лесу?

 5 станция «Музыкальная»

 Частушки  

             Всем беречь природу надо -

            Это вовсе не наказ,

            Это просьба к вам, ребята,

            Слушайте вы наш рассказ!  

Раз - деревья охраняем -

Это, чтоб для чистоты.

Два - животных защищаем -  

Это, чтоб для доброты!

 

Чтоб вода текла из крана,

Чистая, пречистая,

Берегите вы озёра

И речушки быстрые!

         

Птиц ребята уважают,

Строят им кормушки,

Чтобы пели в нашей роще

Разные пичужки!

                 Мы частушки сочиняли

                Не для развлечения,

                А беречь природу надо

                Всем, без исключения!

Рефлексия Учитель: Итак, кого же из лесных обитателей вы запомнили? Ребята, вспомните, зачем мы отправились в путешествие? Как  же  сделать  так,  чтобы  больше  звери  не  присылали  таких телеграмм? Посмотрите, наш лес стал полон зверями, птицами и растениями  ( рисунок леса на доске заполняется растениями, птицами и зверями)  Ребята! Берегите природу, не обижайте животных и птиц, всегда соблюдайте правила поведения в природе и подсказывайте их другим. Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и звери и птица.  И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям ( рисунок леса на доске заполняется растениями, птицами и зверями)

Ребята! Берегите природу, не обижайте животных и птиц, всегда соблюдайте

правила поведения в природе и подсказывайте их другим.

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и звери и птица.  

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!  

 

 Рефлексия

Учитель: Итак, кого же из лесных обитателей вы запомнили?

Ребята, вспомните, зачем мы отправились в путешествие? Как же сделать так, чтобы больше звери не присылали таких телеграмм?

 Посмотрите, наш лес стал полон зверями, птицами и растениями (рисунок леса на доске заполняется растениями, птицами и зверями)  

Ребята! Берегите природу, не обижайте животных и птиц, всегда соблюдайте правила поведения в природе и подсказывайте их другим. Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и звери, и птица.  И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям.

Приложения  

 

Горихвостка  

Горихвостка – ярко окрашенная птичка, без которой редко обходится какой лес, и даже парк. Увидеть и услышать ее совсем не трудно. Она ни от кого даже и не собирается прятаться. Наоборот, сидит на самом видном месте и поет. Песня ее простая и даже немного грустная. Горихвостка питается насекомыми.  Каждый год Союз охраны птиц России избирает символом наступающего года какую-либо птицу, обитающую на территории нашей страны. В 2015 году такой чести удостоилась горихвостка.

Лось 

Лось – это настоящий лесной великан. Лось распространён в лесной зоне. Он  

достигает 2 метров в высоту, а в длину – 3 метра. Главным достоинством

лося являются его рога. Лось питается травой и ветками деревьев. Лоси

быстро бегают и хорошо плавают. На лосей охотятся не только люди, но и

волки, медведи. Лось - миролюбивое животное, оно первым не нападает ни

на животных, ни на человека.

 

Горицвет

 Горицвет цветёт рано весной - с конца апреля, в мае. Цветёт от 40 до 50 дней.  Широко распространён в степных и лесостепных областях, так же растет и в нашей местности.  Горицвет   используют в медицине. Цветы горицвета   очень красивы.   Горицвет занесен в Красную книгу, охраняется государством. Если вы встретите в весеннем лесу выразительные желтые цветы, не срывайте их.

Горихвостка –  ярко окрашенная птичка, без которой редко обходится какой лес, и даже парк. Увидеть и услышать ее совсем не трудно. Она ни от кого даже и не собирается прятаться. Наоборот, сидит на самом видном месте и поет.  Песня ее простая    и даже немного грустная.  Горихвостка питается насекомыми.  

Каждый год Союз охраны птиц  России избирает символом наступающего года какую-либо птицу, обитающую на территории нашей страны. В 2015 году такой чести удостоилась горихвостка.

Лось – это настоящий лесной великан. Лось распространён в лесной зоне. Он  

достигает 2 метров в высоту, а в длину – 3 метра. Главным достоинством

лося являются его рога. Лось питается травой и ветками деревьев. Лоси

быстро бегают и хорошо плавают. На лосей охотятся не только люди, но и

волки, медведи. Лось - миролюбивое животное, оно первым не нападает ни

на животных, ни на человека.

 

 Горицвет цветёт рано весной - с конца апреля, в мае. Цветёт от 40 до 50

дней.  Широко распространён в степных и лесостепных областях, так  же

растет и в нашей местности.  Горицвет используют в медицине. Цветы

горицвета   очень красивы.   Горицвет занесен в Красную книгу, охраняется

государством. Если вы встретите в весеннем лесу выразительные желтые

цветы, не срывайте их

           

Здравствуй, лес, дремучий лес,            

 Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

   Ночью темной, грозовою?

   Что там шепчешь на заре,

 

  Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

 Что за зверь? Какая птица?

 Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!        

 Всем беречь природу надо -

 Это вовсе не наказ,

 Это просьба к вам, ребята,

 Слушайте вы наш рассказ!  

   Раз - деревья охраняем -

  Это, чтоб для чистоты.

  Два - животных защищаем -  

  Это, чтоб для доброты!

Чтоб вода текла из крана,

Чистая, пречистая,

Берегите вы озёра

И речушки быстрые!        

   Птиц ребята уважают,

  Строят им кормушки,

  Чтобы пели в нашей роще

  Разные пичужки!

               Мы частушки сочиняли

                Не для развлечения,

                А беречь природу надо

                Всем, без исключения!

       

             Всем беречь природу надо -

            Это вовсе не наказ,

            Это просьба к вам, ребята,

            Слушайте вы наш рассказ!  

   Раз - деревья охраняем -

  Это, чтоб для чистоты.

  Два - животных защищаем -  

  Это, чтоб для доброты!  

Чтоб вода текла из крана,

Чистая, пречистая,

Берегите вы озёра

И речушки быстрые!        

   Птиц ребята уважают,

  Строят им кормушки,

  Чтобы пели в нашей роще

  Разные пичужки!

                 Мы частушки сочиняли

                Не для развлечения,

                А беречь природу надо

                Всем, без исключения!

             Всем беречь природу надо -

            Это вовсе не наказ,

            Это просьба к вам, ребята,

            Слушайте вы наш рассказ!  

   Раз - деревья охраняем -

  Это, чтоб для чистоты.

  Два - животных защищаем  -  

  Это, чтоб для доброты!

Чтоб вода текла из крана,

Чистая, пречистая,

Берегите вы озёра

И речушки быстрые!        

   Птиц ребята уважают,

  Строят им кормушки,

  Чтобы пели в нашей роще

  Разные пичужки!

                 Мы частушки сочиняли

                Не для развлечения,

                А беречь природу надо

                Всем, без исключения!

             Всем беречь природу надо -

            Это вовсе не наказ,

            Это просьба к вам, ребята,

            Слушайте вы наш рассказ!  

 

   Раз - деревья охраняем -

  Это, чтоб для чистоты.

  Два - животных защищаем -  

  Это, чтоб для доброты!

 

Чтоб вода текла из крана,

Чистая, пречистая,

Берегите вы озёра

И речушки быстрые!

         

   Птиц ребята уважают,

  Строят им кормушки,

  Чтобы пели в нашей роще

  Разные пичужки!

                 Мы частушки сочиняли

                Не для развлечения,

                А беречь природу надо

                Всем, без исключения!

             Всем беречь природу надо -

            Это вовсе не наказ,

            Это просьба к вам, ребята,

            Слушайте вы наш рассказ!  

 

   Раз - деревья охраняем -

  Это, чтоб для чистоты.

  Два - животных защищаем -  

  Это, чтоб для доброты!

 

Чтоб вода текла из крана,

Чистая, пречистая,

Берегите вы озёра

И речушки быстрые!

         

   Птиц ребята уважают,

  Строят им кормушки,

  Чтобы пели в нашей роще

  Разные пичужки!

                 Мы частушки сочиняли

                Не для развлечения,

                А беречь природу надо

                Всем, без исключения!

рёбеза  машрока     дышлан цветриго   рожпоникдо

рёбеза  машрока     дышлан цветриго   рожпоникдо

E:\Моё\школа\Экология\картинки\800x600_9331365839521.jpg

 

                                                                Черемисская школа 4 класс  

                                                   Здравствуйте, ребята! Помогите нам!

                                     В нас стреляют из рогатки, разоряют наши    

                                     гнезда.

 

   

              Черемисская школа 4 класс  

А я крепко спал в своей берлоге и ждал весны. Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня. Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу!  Было очень больно.

«Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас!  Какой-то охотничий пес раскопал мою норку, свернулся я  в клубок,  чтоб  защититься,  он  как  толкнул  меня  лапой,  что  я  покатился  с  горки  вниз  и  попал  прямо  па  горячие  угли,  которые  какой-то  бездельник  оставил  в  кострище.  Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется».        

                                                                               

                       

5 станция «Музыкальная»

1 cтанция «Наборщики»

4 станция «Экологическая»

3 cтанция «Знатоки птиц»

2 станция «Лесной дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по лесной тропе

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов.Занятие проходит в конкурсно-игровой форме....

по лесной тропе

презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру для начальной школы...

Лесной тропой к крепкому здоровью

Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям с применением ИКТ. Мероприятие было проведено на районном семинаре для руководителей ОУ....

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"...

Путешествие по лесной тропинке

Экологическое мероприятие   «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит  на кружковых занятиях с детьми начальных классов.  Данное мероприятие проводится с целью развития эколо...

Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...

Конспект обощающего урока по окружающему миру "По лесным тропинкам"

Данный урок может быть использован в любом УМК при закреплении материала по теме "Лесная природная зона". Урок проводится в форме соревнования....