Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему

Курочкина Любовь Ивановна

Сценрий праздника разработан для учащихся 1 класса и проводится в форме путешествия из г.Азбуrb в г. Книжинск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

УЧИТЕЛЬ:

      Смех и слёзы, радость и печаль

     За год довелось нам испытать.

     Но стараний наших нам не жаль

     Книги нам легко теперь читать.

- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

- Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.(слайд2)

- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд3-4)

Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища. (Лиса) (слайд5-6)

А эта дружила с самим Буратино

Зовут её  просто, ребята….(Мальвина) (слайд7-8)

ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд9)

Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)

1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

2 Ель, топор, лопата, руки: в  каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

3Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.

4 Если слоги вставить рядом, получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, итак сова.

5Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

ЛИСА:

- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10)

-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.

1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква?             (И) (слайд11-12)

2 Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит.          (А) (слайд13-14)

3 Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток.    (Т) (слайд15-16)

4 Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

              (С) (слайд17-18)

1.МАЛЬВИНА

В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну-ка,  буквы, стройтесь в ряд!  Вот сейчас все заговорят!

- Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё  есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

Буква И

И - игрушки,

И -  игра.

Любит игры детвора.

Буква О

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Буква У.

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

 Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

 Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

МАЛЬВИНА:-Ну-ка, гласные, встаньте в пары!

(а-я, о-ё,  е-э, у-ю, ы-и)

МАЛЬВИНА:Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

Что не получается!  А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

(Входят «согласные»)

6.   А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама»!

Буква Н.

Н – весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт!

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Буква Б.

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаёте букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове « вол»,

Я её легко нашёл!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Ж.

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З  звенит, словно звонок,

Нас  торопит на урок.

Буква К.

Буква К, как куколка

Славненькая буковка!

Буква П.

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква С.

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква Ф.

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

МАЛЬВИНА:

Согласные,  найдите свои пары!

( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)

А вы, почему не в парах?

Буквы:

-А мы только звонкие!

-Мы только глухие!

(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

Ведущая:

-А вы, почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь:

-Вы про нас забыли!

МАЛЬВИНА:

-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

 Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Ведущая: Молодцы, буквы!

Но наши ребята научились не только читать, но даже исполнять про буквы частушки. Послушайте! 

Дети поют частушки

1.Ставьте ушки на макушке,

          Слушайте внимательно.

          Развеселые частушки

          Споем вам обязательно!

2.Мы собрали пап и мам,

          Но не для потехи.                            

          Мы сегодня рапортуем

          Про свои успехи.

3.Мы в нарядах нынче новых,

          И у всех счастливый вид,

          Ведь сегодня наконец-то                      

          Изучили алфавит!                            

4.Разбудите меня ночью,

          В самой серединочке,

          Расскажу вам алфавит                        

          Без одной запиночки!

5.Буквы гласные мы любим,

          И всё больше с каждым днём.

          Мы не просто их читаем –

          Эти буквы мы поём!                              

6.Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде,

Буквы прыгают и пляшут,                    

Маше хвостиками машут.

7.Я читаю очень быстро,

          В школе все гордятся мной.

          Ни один мальчишка в классе

          Не угонится за мной.

8.Тыщу слов в минуту нынче,

           Как машинка, я строчу.

           Я любую вашу книжку

           Одним махом «проглочу»!

9.Мы простимся с Азбукой,

          И рукой помашем,

          И спасибо десять раз

          Дружно хором скажем!

ЛИСА:

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень страшные дела начали твориться.

- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд19-20)

1. Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

2.  Жил в саду один чудак,

Разводил в саду он лак.

3. Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить  арки.

4. На поляночке весной

Вырос зуб молодой.

5. Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

МАЛЬВИНА:

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд21)

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- Правильно, отгадывать загадки.

(Мальвина каждой группе выдаёт загадки. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку.)

- Мы можем переходить на следующую станцию.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Вы прочитали  много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд22)

- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)

1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).

3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался …   (Колобок).

4 Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.  (Лиса и журавль )

-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

ЛИСА:

- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд23)

  Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.

КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)

Курица (кудахчет).

Воробей (чирикает).

Сорока (стрекочет).

Лев (рычит).

Кузнечик (стрекочет).

Рыба (молчит).

- Подготовленные ученики 1 класса  прочитают весёлое стихотворение

 Б. Заходера  « Перемена». – Узнал ли кто- нибудь  себя?

- Весёлые инсценировки.  (Выступление театральной группы)

(учащиеся в масках инсценируют стихи)

МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд24)

Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песни)

1.песенка про азбуку

2 танец

3 выступление театральной группы

 

ГЕРОИ:

- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.

УЧИТЕЛЬ:

- «Спасибо» скажем нашим помощникам: Красной Шапочке, Мальвине и Лисе. А нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд25)

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай,

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Вручение книг и подарков для первоклассников.

В заключение поздравляем наших мам с Международным женским днем 8Марта. И для вас звучит  песня.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд 9)

Мы расскажем нашим гостям, что знаем.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Вы прочитали  много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд22)

- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)

1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).

3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался …   (Колобок).

4 Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.  (Лиса и журавль )

-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

ВМЕСТЕ

Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.

ЛИСА:

- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10)

-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.

1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква?             (И) (слайд11-12)

2 Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит.          (А) (слайд13-14)

3 Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток.    (Т) (слайд15-16)

4 Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

              (С) (слайд17-18)

ЛИСА:

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень страшные дела начали твориться.

- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд19-20)

1. Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

2.  Жил в саду один чудак,

Разводил в саду он лак.

3. Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить  арки.

4. На поляночке весной

Вырос зуб молодой.

5. Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

1. МАЛЬВИНА:

В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну-ка,  буквы, стройтесь в ряд!  Вот сейчас все заговорят!

- Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)

МАЛЬВИНА:Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

Что не получается!  А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

МАЛЬВИНА:Согласные,  найдите свои пары!

( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)

А вы, почему не в парах?

МАЛЬВИНА:

-А вы, почему такие грустные?

МАЛЬВИНА:

-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

МАЛЬВИНА:

Молодцы, буквы!

Но наши ребята научились не только читать, но даже исполнять про буквы частушки. Послушайте! 

МАЛЬВИНА:

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд21)

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- Правильно, отгадывать загадки.

(Мальвина каждой группе выдаёт загадки. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку.)

- Мы можем переходить на следующую станцию.

МАЛЬВИНА:

- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд24)

Здесь исполним самые любимые песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...