конспект внеклассного мероприятия
классный час (1 класс) на тему

Тема: посиделки

Цели: прививать культуру поведения за столом; формировать умение развлекать людей, организовывать праздники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Выполнила:

студентка 45 группы Шакурова Г.Р.

Проведение: 13.01.17

Проверила: Садыкова Л.В.    

Конспект внеклассного мероприятия

Челябинск, 2017

Дата проведения: 13.01.2017

ФИО учителя: Садыкова Людмила Владимировна

Класс: 1

Тема: посиделки

Цели: прививать культуру поведения за столом; формировать умение развлекать людей, организовывать праздники

Оборудование: презентация, с заданиями,  инвентарь для игр.

Этапы

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5

-добрый день, меня зовут Гульшат Рафиковна и сегодняшнее мероприятие у вас проведу я.

-Ребята, отгадайте загадку:

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом пришел,

Всю родню собрал.

За ним сидят, с аппетитом едят.

(Дети отвечают)

- Верно, это стол! Именно за ним мы любим собираться с близкими и друзьями и в праздничные дни, и в будни. Но ни красиво накрытый стол, заставленный самыми разными вкусностями, ни нарядный костюм, ни элегантная прическа, ни даже подарки не смогут развеселить ваших близких и друзей. И праздник превратится в простое застолье, не оставляющее никаких впечатлений, кроме скуки. Поэтому очень важно умение организовать праздник, развлекать своих гостей. Этому достаточно легко научиться.

Слайд с изображением праздничного стола.

. Основной

25

-Итак, попробуем весело провести время на наших посиделках. Все рассаживаются за столы, на которых стоят карточки с веселыми картинками и именами детей.

-Чтобы весело провести время, давайте устроим соревнование между собой. Я буду вам говорить задания, а вы их выполнять. За каждый правильный ответ буду давать вам фишки.

1. Разминка.

- Начнем наши посиделки с разминки.

Задание: ответить на вопросы по правилам поведения.

Вопросы находятся в мешочке. По одному вытягивают карточки с вопросами, и после обсуждения команда отвечает на них.

Вопросы:

- Какими словами мы приветствуем людей?

(«Здравствуйте», «Добрый день», «Рада вас видеть», «Приветствую вас», «Привет».)

- Вы пришли в гости, в комнате несколько человек. С кем нужно поздороваться в первую очередь?

(С хозяйкой дома.)

- Можно ли приходить в гости раньше времени?

(Нет. Лучше приходить в гости вовремя или опоздав на 5- 10 минут.)

- Если вы, получив приглашение и не сможете прийти, как вы поступите в этом случае?

(Необходимо известить об этом тех, кто вас пригласил.)

- Вы пришли в гости с опозданием, когда все приглашенные уже сидят за столом, нужно ли обходить всех с рукопожатием?

(Нет, этого делать не надо.)

- Можно ли шептаться за столом с соседом?

(Нет, это недопустимо.)

-а сейчас я предлагаю вам послушать несколько правил поведения за столом.

1. никогда не спеши первым занять место за столом.

2. не следует поглощать всю еду без разбора, не обращая внимания на соседей.

3. рот и руки следует вытирать салфетками.

4.во время еды старайся быть аккуратным. Ешь не торопясь, не разговаривай с полным ртом. Если тебя о чем-то спросили, то, прежде чем ответить, сначала прожуй и проглоти пищу.

5. старайся есть бесшумно: не чавкай и не стучи столовыми предметами.

6.никогда не облизывай пальцы. Старайся их вытирать салфетками

7. за столом сиди прямо, не наваливайся на него грудью и локти не ставь на стол

Соблюдай правила поведения за столом даже тогда, когда ты ешь одна. Это поможет всем твоим навыкам превратиться в постоянные и полезные для тебя привычки.

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила этикета. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки о гостеприимстве? Я буду говорить первую часть пословицы, а вы - вторую.

• Будь как дома, но... (не забывай, что в гостях).

• В гостях хорошо, а... (дома лучше).

• Встречают гостя по одежке... (а провожают по уму).

• Какого гостя позовешь... (с таким и побеседуешь).

-А сейчас мы с вами будем проводить игры, которые можете провести с вашими гостями.

Игра 1. «Что в мешочке?».

В мешочек сложены мелкие предметы: шахматные фигурки, колечко, шарик и т. д.

Первая команда должна на ощупь пересчитать количество предметов.

Вторая команда должна определить: есть ли там одинаковые и сколько.

Третья команда на ощупь определяет предметы и называет их.

В конце игры предметы высыпают на всеобщее обозрение и определяют победителей.

Игра 2. «Проворные мотальщики».

К двум круглым палочкам привязывают по шнуру. К концам шнуров - какие-нибудь игрушки на колесах. Играющие садятся рядом и по команде начинают наматывать шнуры на палочки. Кто первый прикатит игрушку к себе?

Игра 3. «Неуловимый шнур».

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 2-3 метров. Под стульями протянута веревка. По

сигналу играющие должны наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выигрывает.

Игра 4. «Сохрани равновесие».

Стоя (ноги вместе) держать кеглю или флакон из-под моющего средства за спиной двумя руками. Из этого исходного положения присесть, поставить кеглю на пол и встать, сохраняя при этом равновесие и не переступая ногами.

Игра 5. «Кубик на голове».

Пластмассовый кубик, положить на голову, стараясь не уронить, и проделать следующие упражнения:

- Пройти по комнате, обходя препятствия (стул, стол, кегли). Руки держать на поясе.

- Пройти по комнате на носках или на пятках.

- Присесть на пол, встать на колени и вернуться в исходное положение.

Побеждает тот, кто ни разу не уронит предмет на пол. Упражнения могут проделывать одновременно несколько играющих.

Карточки с именами, фишки, слайд с изображением

Инвентарь для игр

3. Заключительный

5

Давайте подведем итоги нашего конкурса. Посчитаем свои фишки.

-Вот, ребята, вы и убедились, что для веселого, увлекательного досуга не обязательны ни телевизор, ни магнитофон, и вы сможете теперь организовать какой-либо праздник самостоятельно. От всей души желаю успеха, чтобы вам и вашим близким было весело и уютно дома!

Призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...