анализ пм.04
учебно-методический материал на тему

Ефремова Евгения Александровна

Анализ МО, тетрадей, дневников,  контрольной работы и анлиз кабинета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ ведение дневников в начальной школе.

       Дневник является официальным школьным документом. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

Ф.И

Титульный лист дневника

Аккуратность ведения дневника

Запись расписания и звонков

Запись д/з

Запись месяца и даты

Подпись родителей

Проверка учителя (Примечание)

1

Абрамова Кристина

+

+

-

+

-

-

+

2

Буц Диана

+

+

+

+

+

-

-

3

Варламова Настя

+

-

-

+

+

-

-

4

Васильев Айтал

+

+

-

+

-

-

-

5

Васильева Маша

+

+

-

+

-

-

-

6

Готовцев Никита

+

-

-

+

-

-

-

7

Гузаиров Оскар

+

-

-

+

+

-

+

8

Давыдов Арсен

+

+

+

+

+

-

-

9

Данилова Айсена

+

-

-

+

-

-

-

10

Заровняева Лилия

11

Иванов Дьулустаан

+

-

-

-

+

-

-

12

Иванов Толя

+

-

-

+

+

-

-

13

Канаева Рената

14

Кондаков Антон

15

Ли – Фу Юлия

+

-

+

+

-

-

-

16

Макарова Дайана

+

+

+

+

+

-

-

17

Максимова Айта

+

-

-

+

+

-

-

18

Николаев Тима

+

-

-

+

+

-

-

19

Николаев Эрхан

+

+

-

+

+

-

-

20

Оконешников Тима

+

+

-

+

+

-

-

21

Павлов Коля

+

-

-

-

-

-

-

22

Попова Таня

+

+

+

+

+

-

+

23

Саввинова Ньургуйаана

+

-

-

-

-

-

-

24

Слепцов Андрей

+

+

-

+

+

-

-

25

Соловьева Айлена

+

+

-

+

-

-

-

26

Щукин Слава

+

+

-

+

+

-

-

27

Яковлева Нарыйа

+

+

-

+

-

-

-

 Количество учащихся соблюдающие правила:

24

13

5

21

14

0

3

Из 26 учащихся %:

100%

54,2%

20,8%

87,5%

58,3%

0%

12,5%

 

 Единые требования к ведению дневника:

  • Запись дневников у 45,8% учащихся выполнены не аккуратно. Учащиеся сами заполняют свой дневник и поэтому у некоторых учащихся помарки в дневниках.
  • Титульный лист дневника школьников заполнены лишь информация о себе и о родителях. Нет информации об школе.
  • Сведения о расписании уроков и звонков есть лишь у 20,8% учащихся. Может быть это потому, что в Саха гимназии нелинейное расписание;
  • Названия месяца и предметов оформлены с большой буквы, а не с маленькой буквы. Название предметов сокращают (матем., лит. чт., физ-ра, изо)
  • Запись домашнего задания производится в отведенной графе. (с.132, упр. 453; с 154-155 пересказ)
  • Учитель не ставит оценки в дневниках, т.к. Саха гимназия работает по электронному журналу.
  • Примечаний в дневниках лишь у 12,5% учащихся.
  • Нет росписи проверки родителей дневника своего ребенка.

Рекомендации учителю:

  1. Следует почаще проверять дневники учащихся;
  2. Устроить беседу по ведению дневника;
  3. Дать понятие учащимся, что дневник это их документ;
  4. Разработать единые правила ведения дневника;
  5. Требовать от родителей, чтобы они почаще проверяли дневники своих детей.

Справку составили: Ефремова Евгения

Иванова Уйгу



Предварительный просмотр:

Анализ ведения тетрадей

 Порядок ведения и оформления тетрадей

Учитель: Дедюкина Л.Г.

Класс: 2 А

Предмет: Математика

Дата проверки: 25.11.16

Цель проверки: Для проверки ведения учащимся тетрадей;

                           Для проверки правильности ведения тетради;

                           Для имения представления как оформляются тетради по математике.

  • Все записи в тетрадях оформлены в печатном виде.
  • Пользуются простым карандашом
  • Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

 В начальной школе ученики имеют несколько тетрадей по предметам.

Математика и русский язык:

Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)

Оформление надписей на обложке тетрадей.

 Тетради учащихся 2-ых классов оформлены в печатном виде.

     

Тетрадь работ №1 ( №2, №3)

по математике

ученика 2 «а» класса

МОБУ «Саха гимназия»

г. Якутска

Оконешникова Тимофея

Оформление письменных работ по математике.

Ф.И

Отступы (классная работа, домашняя работа)

4 клетки

Отступы между видами упражнений 2 клетки  

Дистанции между столбиками выражений, уравнений, равенств

Отступы слева от края тетради

Отметка видов заданий (нумерация)

1

Абрамова Кристина

+

-

-

-

-

2

Буц Диана

+

+

+

-

-

3

Варламова Настя

-

-

-

-

-

4

Васильев Айтал

+

-

-

-

-

5

Васильева Маша

-

+

-

-

-

6

Готовцев Никита

-

-

-

-

-

7

Гузаиров Оскар

+

-

-

+

-

8

Давыдов Арсен

+

+

+

+

+

9

Данилова Айсена

-

+

-

-

-

10

Заровняева Лилия

11

Иванов Дьулустаан

-

-

-

-

-

12

Иванов Толя

-

-

-

-

-

13

Канаева Рената

+

+

+

-

+

14

Кондаков Антон

+

+

-

+

-

15

Ли – Фу Юлия

-

+

-

-

-

16

Макарова Дайана

+

+

+

-

+

17

Максимова Айта

-

+

-

-

-

18

Николаев Тима

-

+

-

-

-

19

Николаев Эрхан

+

-

-

+

+

20

Оконешников Тима

-

+

-

-

-

21

Павлов Коля

-

-

-

-

-

22

Попова Таня

+

+

-

-

-

23

Саввинова Ньургуйаана

-

-

-

-

-

24

Слепцов Андрей

+

-

-

-

+

25

Соловьева Айлена

-

-

-

-

-

26

Щукин Слава

+

+

+

-

+

27

Яковлева Нарыйа

+

+

-

+

-

 Количество учащихся соблюдающие правила:

13

14

5

5

6

Из 26 учащихся:

50%

87,5%

19,2 %

19,2%

23,07%

Дату заполняют по середине тетради: 24 ноября

В тетрадях некоторые виды заданий не отмечают. Слово «Задача» иногда пишется с краю, но большинство детей не пишут. Номер заданий не отмечают, лишь 23,07% детей пишут номер задания.

Оформление задач учащееся используют схемы. Формы записи решения задач: по действиям с записью вопроса, с выражением.

Слово «Ответ» пишется в краткой форме (Эпп:). Учащиеся пишут полный ответ. Например: Эпп: 12 мээчик баар.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью (решают лишь выражение с одним действием);

Например: 67+48 =

  Оформлению записи задач геометрического типа учащееся выполняют все чертежи простым карандашом без линейки. Все подписывают простым карандашом, ручку не используют. Обозначения букв не имеется. Наименование величин пишут краткой записью (см, м, дм)

         Учитель ежедневно не проверяет тетради.

Рекомендации учителю:

  1. Нужно требовать от учащихся единого оформления тетради
  2. Разработать правила записи (отступы, дистанции)
  3. Проконтролировать соблюдение правил
  4. Ежедневная проверка тетрадей
  5. Беседа о чистоте ведения тетради

                                                                                                   Справку составили: Ефремова Евгения

Иванова Уйгу



Предварительный просмотр:

Анализ расписания уроков

Цель: формирование у будущих учителей умений и навыков эффективной организации учебного процесса в соответствии с гигиеническими требованиями, создания оптимальных условий внешней среды для учебного процесса, грамотной организации досуга, сохранения здоровья обучающихся.

Пояснительная записка

к расписанию уроков МОБУ  Саха Гимназия

на 2016-2017 учебный год

1. Расписание уроков составлено на основе:

  • Требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189);
  • Учебного плана образовательного учреждения, основанного на Базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ №1312 МОиН РФ от  09.03.2004 года с изменениями, утвержден Приказами №889 МОиН РФ от 30.08. 2010г., № 01-16/2516 МО РС(Я) от 25.08.2011г.:

2. При составлении расписания уроков учтены:

1) Продолжительность учебного года в образовательном учреждении:

Продолжительность учебных четвертей

для учащихся  2 – 4  классов

1

четверть

9 недель

II четверть

III четверть

IV четверть

7 недель

10 недель

8 недель

Итого за год: 34 недели

  Ежедневная и недельная нагрузка учащихся по классам:

        - 5-дневный режим обучения для учащихся 2-4 классов;

        - двухсменный режим (, 2-3 классы – во 2 смену);

- продолжительность уроков в 2-4 классах  – 45 минут;

Режим (расписание звонков) учебных занятий 1-ой и 2-ой смены:

- Режим учебных занятий учащихся 2-4-х классов (уроки по 45 минут):

I смена

II смена

4  классы (уроки по 45 минут)

2-3 классы (уроки по 45 минут)

Уроки

Время занятий

Перемена

Уроки

Время занятий

Перемена

1

8.15 – 9.00

5 мин.

1

13.30 -14.15

15 мин.

2

9.05 – 9.50

15 мин.

2

14.30– 15.15

10 мин.

3

10.05 – 10.50

15 мин.

3

15.25 - 16.10

15 мин.

4

11.05 – 11.45

10 мин.

4

16.15 –17.00

5 мин.

5

11.55 – 12.35

5 мин.

5

17.05 - 17.50

5 мин.

6

12.40 – 13.20

6

  1. –18.35

- Режим питания школьников:

2-ая смена

1 перемена – 2 а, б, в, г классы

  1. перемена – 3 а, б, в, г классы

        

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\санпин\5430_21.gif.

Расписание уроков

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Русский язык

Литературное чтение

Музыка

Немецкий / Русский язык

Математика

Математика

Английский / Русский язык

Математика

Английский / Русский язык

Саха тыла

Саха тыла

Немецкий / Русский язык

Физра

Математика

Литературное чтение

Аа5ыы

Физра

Саха тыла

Окружающий мир

Изо

Окружающий мир

Төрүт культуура

Русский язык

Ритмика

Ааҕыы

Технология

Айылгы

Понедельник – 4 часа 30 минут

Вторник – 3 часа 45 минут

Среда - 3 часа 45 минут

Четверг – 4 часа 30 минут

Пятница - 3 часа 45 минут

Уроки по дням в течение недели по шкале трудностей распределены:

  • Понедельник: не соответствует, потому что с понедельника не должно быть слишком много уроков (шкала трудности в понедельник 36 баллов);
  • Вторник: не соответствует, потому что после физкультуры не должны стоять трудные предметы, а родная культура стоит последним 5 уроком
  • Среда: не соответствует, потому что после физкультуры не должны стоять трудные предметы, а родной язык и русский язык стоят последними уроками. И еще после родного языка стоит сразу русский язык – два трудных предмета;
  • Четверг: не соответствует, потому что в понедельник и четверг нагрузка должна быть меньше;
  • Пятница: соответствует.

Шкала трудности предметов (по неделям)

Понедельник –  35 баллов

Вторник – 25 баллов

Среда – 26 баллов

Четверг – 30 баллов

Пятница – 33 баллов

Вывод: По требованию СанПин мы выявили, что недельная нагрузка у учащихся 2-го «а» класса в понедельник и четверг, а по СанПин должно быть во вторник или во среду. А также по требованию СанПин уроки физкультуры должны стоят в конце уроков и после уроков физкультуры не рекомендуется проводить письменные и контрольные работы.  А в расписании вторых классов урок физкультуры стоит третьим или четвертым уроком, а после урока физкультуры уроки якутская культуура и якутский язык. Наиболее трудные дни в понедельник, пятница, четверг. А должно быть наоборот во вторник или в среду. Расписание уроков не вполне соответствует требованию СанПин.

Рекомендации: При составлении должны учесть требование СанПин, шкалу трудности предметов и учебный план.

 Справку составили: Ефремова Женя, Иванова Уйгу



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по математике

Ф.И

Умение находить выражение по равному значению

(1,4)

Умение находить произведение

(2)

Умение находить частное

(3, 9)

 Умение решать выражение

(5)

Умение умножать

(6)

Умение находить остатки при делении числа на 4

(7)

Умение решать деление с остатком

(8)

Умение делить меньшее число на большее

(10)

Умение решать равенство

(11)

Оценка

1

Алиев Алан

2

Аммосов Александр

- -

-

+ -

-

+

-

-

-

+

2

3

Бережнов Камил

+, +

+

-,-

+

+

+

+

-

+

4

4

 Волошинов Станислав

-, -

-

+, +

+

+

+

-

-

+

3

5

 Гагина Анастасия

-

-

+ -

-

-

+

-

+

+

2

6

Герасимов Михаил

7

 Даветов Амир

8

Данилова Карина

-

+

+-

-

-

-

-

-

-

2

9

 Игнатьева Эмилия

- +

+

++

+

+

-

+

+

+

4

10

 Караваев Константин

11

 Магомедгазиева Хадижа

++

+

+

+

+

-

+

+

+

5

12

Николаев Августин

++

+

++

+

+

+

+

+

+

5

13

Степанова Сандаара

++

+

++

+

+

+

+

+

+

5

14

Толбонова Сайыына

15

 Харлампьева Наталья

-+

+

+-

-

+

+

+

-

-

3

16

Шадрина Мила

++

+

++

+

+

+

+

+

+

5

17

 Шарина Нэйна

+

+

++

+

+

+

+

+

+

5

Контрольную работу выполнили из 17 учащихся 12 учащихся. Трое из них отсутствуют, а Алиев Алан и Герасимов Михаил учатся индивидуально

        В контрольной работе всего 11 заданий которые направлены на:

-Умение находить выражение по равному значению(1,4)

-Умение находить произведение (2)        

-Умение находить частное (3, 9)

-Умение решать выражение (5)        

-Умение умножать(6)        

-Умение находить остатки при делении числа на 4 (7)         

-Умение решать деление с остатком (8)        

-Умение делить меньшее число на большее(10)        

-Умение решать равенство(11)

В целом контрольную работу учащийся выполнили хорошо. В основном ошибаются при нахождении выражений по равному значению, деление с остатком, делении  меньшее число на большее.Нужно еще раз поработать над этим. А также нужно провести индивидуальную работу с учащимся: , Аммосов Александр , Волошенов Стасик, Гагина Настя Харлампьева Наталья, и Данилова Карина.



Предварительный просмотр:

Анализ паспорта учебного кабинета начальных классов

Ф.И.О заведующего кабинетом: Дедюкина Л.Г

Учебная площадь: 1 этаж, 104 кабинет

Число посадочных мест:

Перечень оснащения кабинета

№ п/п

Площадь кабинета

Перечень оснащения

Количество

Примечание

1

Окно

3

2

Дверь

1

Постоянное оборудование кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

Инвентарный номер

1

Доска

1

2004

17514343

2

Столы школьные

14

2011

3

Стулья школьные

30

2011

4

Стол (для учителя)

1

2011

5

Стул (для учителя)

1

2011

6

Шкаф-стенка

1

2012

7

 Шторы (ламбрекены)

1

2011

8

Лампа

9

Полка для комнатных цветов

1

2011

Перечень оснащения технической аппаратурой

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

Музыкальный центр

2

Проектор

EIKI LG-XB 200

20/12/2010 M1652031

3

Интерактивная доска

Bock rd PSS080

20/12/2010 M1652034

4

Монитор

Philips

20/12/2010 M1652036

5

Процессор IRV

20/12/2010 M1652031

6

МФ принтер

Canon i-sensys MF3010

Методические пособия для учителя

(Индивидуальный раздаточный материал, таблицы, плакаты, альбомы, открытки, репродукции, диапозитивы, видеофильмы, аудиозаписи и др.)

№ п/п

Автор,  название

Тематика

Год издания

Литература аа5ыыта 1 кылаас, Л.В. Захарова, У. М. Флегонтова

Электронное приложение к учебнику чтения

2013г, ИКИ «Бичик»

Литература аа5ыыта 2 кылаас, Л.В. Захарова, У. М. Флегонтова

Электронное приложение к учебнику чтения

2013г, ИКИ «Бичик»

Литература аа5ыыта 3 кылаас, Л.В. Захарова, У. М. Флегонтова

Электронное приложение к учебнику чтения

2013г, ИКИ «Бичик»

Литература аа5ыыта 4 кылаас, Л.В. Захарова, У. М. Флегонтова

Электронное приложение к учебнику чтения

2013г, ИКИ «Бичик»

Универсальные мультимедийное пособие математика ФГОС 3 класс

Математика

Издательство «Экзамен»

Перспективный план развития кабинет

Учебный год

Запланировано

Выполнено

2012 -2013

Шкаф-стенка

+

2013-2014

Столики для настольных игр

Режим работы кабинета начальных классов №104

День недели

Время

Название кружка

Руководитель

Понедельник

8.05 – 13.45

Учебная деятельность 2 «а» класса

Дедюкина Л.Г

13.45 – 14.00

Проветривание класса

14.00 – 19.30

Учебная деятельность 4 «а» класса

Максимова В.Г.

Вторник

8.05 – 13.45

Учебная деятельность 2 «а» класса

Дедюкина Л.Г.

13.45 – 14.00

Проветривание класса

14.00 – 18.35

Учебная деятельность 4 «а» класса

Максимова В.Г.

Среда

8.05 – 13.45

Учебная деятельность 2 «а» класса

Дедюкина Л.Г.

13.45 – 14.00

Проветривание класса

14.00 – 17.40

Учебная деятельность 4 «а» класса

Максимова В.Г.

17.40 – 18.15

Проветривание класса

18.15 – 19.45

(в месяц один раз)

Родительское собрание

Дедюкина Л.Г.

Максимова В.Г.

Четверг

8.05 – 12.50

Учебная деятельность 2 «а» класса

Дедюкина Л.Г.

12.50 – 13.20

НП кружок «Любимый край»

Дедюкина Л.Г.

13.45 – 14.00

Проветривание класса

14.00 – 17.40

Учебная деятельность 4 «а» класса

Максимова В.Г.

Пятница

8.05 – 12.50

Учебная деятельность 2 «а» класса

Дедюкина Л.Г.

14.50 – 13.20

Индивидуальная работа с учащимися

Дедюкина Л.Г.

Суббота

9.00 – 9.40

Проектная деятельность «ААА»

Дедюкина Л.Г.

Проверка 2 «А» класса по СанПин:

 

Расстояние между третьим и вторым рядом – 38 см

Расстояние между вторым и первым рядом – 84 см

Высота нижнего края учебной доски над полом – 82 см

Расстояние между рядом столов и окна – 32 см

Расстояние между рядом столов и стены – 24 см

Расстояние от первой парты до учебной доски – 250 см

Расстояние от самого удаленного от окна место занятий – 600 см

От последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске -100 см;

От демонстрационного стола до учебной доски – 150 см;

Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 800 см;

Вывод: Данный класс не совсем соответствует по требованию СанПин. Расстояние между партами не соответствует требованиям, должно быть:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

Справку составили Иванова Уйгу, Ефремова Женя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...