"Все на белом свете солнышкины дети"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Чурюканова Елена Николаевна

Цель: знакомить с основами нравственного воспитания.

Задачи:

•   актуализация нравственных чувств младших школьников (помогать друг другу, быть не жадным, соблюдать чистоту).
•    дать понятие о добродетелях; любовь, вера, радость, терпение и т.п.;
•    воспитывать доброту, понимание, послушание, соблюдение нравственных законов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_na_belom_svete_solnyshkiny_deti.2.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Все на белом свете солнышкины дети"

Цель: знакомить с основами нравственного воспитания.

Задачи:

•   актуализация нравственных чувств младших школьников (помогать друг другу, быть не жадным, соблюдать чистоту).
•    дать понятие о добродетелях; любовь, вера, радость, терпение и т.п.;
•    воспитывать доброту, понимание, послушание, соблюдение нравственных законов.

Ход занятия:
I.    Орг.момент

 - Сегодня к нам пришли гости, мы рады, что они наши время и пришли к нам, в наш класс, наш маленький дом. 

 Психологический настрой.

- Закройте глаза, подумайте о  чем-то хорошем, что согревает ваше сердце.

II.    Вступительное слово учителя.

- А теперь послушаем загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

 
Учитель.

Пусть ярким солнцем землю заливает
И порождает тем земную красоту.
Живое все - что Солнце порождает,
И сеет в сердце только доброту.

- Кто же даёт людям свою доброту и ласку просто так, ничего ни требуя, взамен? ( Солнце.) 

- И о чём же мы сегодня будем говорить? (о солнышке.)

- И мы сегодня, постараемся увидеть, как солнышко будет излучаться и дарить всем свое тепло. Поговорим о любви к ближним , понимании и прощении друг друга.

III.    Основная часть.
Слайд 1.

Где же мы сегодня проведём наше занятие?   ( У старичка-лесовичка и гномика Пыха.)

Почему? ( С ними на прошлом уроке мы строили дом.)

  Слайд 2.

Отправимся же в наш дом на поляну к старичку-лесовичку и гномику Пыху. Сегодня они приглашают нас к себе в гости и говорят, что вас там ждут сюрпризы.

- Как вы думаете, мы идём в гости или к себе домой? ( И домой и в гости.)

-  И домой, и в гости. Почему? ( Мы строили дом вместе.)

- Конечно, мы строили дом вместе. Он находится в лесу на самой красивой поляне и в нём обитают наши друзья – гномик Пых и старичок-лесовичок.

Слайд 3.

- Посмотрите, какая красивая поляна! Вам нравится? ( .... )

- Что же мы будем делать сегодня на этой поляне? (.....)

- Греться в лучах солнышка, радоваться жизни и думать над её законами.

- Посмотрим на нашу поляну и представим себя там. Ну что ж, расположитесь на поляне кому где нравится. Какая необыкновенная поляна!

Слайд 4.

Здесь и дерево мудрости, и сказочный дуб с золотой цепью, и маленький пруд с красивыми рыбками, и птичьи домики с весёлыми птицами, и лесные кормушки для зверей. Что ещё вы увидели на поляне?

- Почему всё есть на этой поляне у старичка-лесовичка и гномика Пыха?

  ( На этой полянке всем хорошо и  солнышко всех греет и охранят.)

- Это поляна как солнечный дом для всего живого. Здесь всегда светит солнышко, оно согревает своими лучами всё живое и делает всех равными. Потому мы и хотели именно здесь построить свой дом. Ведь все на белом свете солнышкины дети. Почему? ( Даёт жизнь нашей планете Земля и нам)

Слайд 5.

- Солнышко светит всем, и все пользуются добром его лучей. Как это мудро, верно?

- А если это так, то всё живое  рождается, чтобы жить и радоваться солнышку. Никто не должен нарушать этот закон жизни, и никто не должен и не может разрушать чью-то живую жизнь, радость. Согласны?

- А что это значит?    (Не нарушать порядок : не ломать ветки, не разжигать костров, не мучить зверей, не трогать муравейники, не рвать цветы....)      

- Можем ли мы на этой поляне что-то уничтожить, сломать веточку, затоптать траву, обидеть животного? ( Можем, но тогда и не будет ни леса, ни травы, ни деревьев и конечно ни нас с Вами, ни жизни. НЕТ.)

- А мы ведь забываем об этом иногда? ( Мы не будем так делать, потому что так делать плохо ....)+++

- Вот нам и напомнила об этом солнечная поляна и наш общий дом. Пообещаем старичку-лесовичку и гномику Пыху помнить об этом всегда?   ( ДА)

- Они верят нам, потому и поселили на этой поляне. И вот гномик Пых своей вспышкой в знак доверия к вам решил зажечь волшебный костёр.

Слайд 5.  На поляне «вспыхивает» костёр, как символ доверия.

- Как красиво, верно? Вспомните, где мы встречали волшебный костёр?

- Да, в сказке «Двенадцать месяцев». А кто был у этого костра?

- Хотите, чтобы и к нам в гости на эту сказочную поляну пришли двенадцать месяцев?

- Ну что ж, вот они.

Слайд 6. 

Картина из сказки «Двенадцать месяцев» проектируется через диапроектор на стену над поляной.

- Послушаем, о чём они говорят. Каждый из вас «слушает» кого-то одного и рассказывает нам. Хорошо?

- Кто слушает Январь?

- Февраль?

- Март?

- Апрель?

- Май?

- Июнь?

- Июль?

- Август ?

- Сентябрь?

- Октябрь?

- Ноябрь?

- Декабрь?

Дети «слушают», а потом рассказывают классу. В их рассказе должны фигурировать особенности природы и животного мира в этом месяце, а учитель акцентирует внимание на бережном отношении к живому.

В заключение подводятся итоги.

Дети благодарят хозяев поляны за гостеприимство.

IV.    Заключение: 

Слайд 7.

- Но вот на полянке появился сундучок. но он заколдован.

Его заколдовала злая и холодная ведьма.

- Давайте поможем расколдовать его.

Слайд 8.

- Нам нужно разбить 7 льдинок и мы сможем открыть сундучок. Чтобы разрушить льдинки, каждый скажет свои добрые слова и пожелания для класса (школьной семьи)

Слайд 9.

    - Молодцы, вы справились с льдинками злой ведьмы.

V. Итог.

Слайд 10.

   - А в сундучке находится золотое правило:

 Относись к людям и к тому, что тебя окружает так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

– А я кладу в сундучок свои пожелания для вас:

Мои пожелания:

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными.

Будьте щедрыми: не жадными, великодушными, готовыми помочь.

  - Давайте закрепим все, что мы сегодня с вами узнали песней, в знак согласия.

Песня «Если добрый ты» -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Добрым жить на белом свете веселей».

В игровой форме рассказать детям об этикете...

Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"

Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог"....

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Проект "Добрым жить на белом свете радостно"

Знакомство с правилами этикетного поведения в детском коллективе...

"Волшебные слова живут на белом свете" час общения

Час общения содержит интересные виды работ, направленные на воспитание нравстенного поведения детей....