План-конспект занятия «Просто так.»
классный час (2 класс) на тему

Лободина Светлана Викторовна

Цель: Научить общаться с другими  в позитивном ключе. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Задачи:

·        Коррекция коммуникативных навыков ,нравственных норм  и раскрытие их внутреннего смысла. .

·         Развитие эмоциональной регуляции поведения детей.

·        Отработать навыки  приемов общения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_lobodinoy.doc67.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx261.98 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия  «Просто так.»

Цель: Научить общаться с другими  в позитивном ключе. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Задачи:

  • Коррекция коммуникативных навыков ,нравственных норм  и раскрытие их внутреннего смысла. .
  •  Развитие эмоциональной регуляции поведения детей.
  • Отработать навыки  приемов общения;

Оборудование: презентация, “Волшебный колпак ”, клубок ниток, смайлики-подушки, макет улыбка  , высказывания-мудрые мысли, картинки  на магнитной доске, книги-советов.

Предварительная работа-Просмотр мультфильма «Просто так». Беседа о доброте, настроении.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, справа от них на на магнитной доске  картинки, которые подходят по смыслу к мудрым мыслям,   книги , слева от них  стол  со стульями вокруг и  перевёрнутыми смайликами, звучит музыка, на экране  тема занятия.

Вступление Слайд 1 Психолог: Просто- здравствуйте!

Просто пусть день начнётся с  теплоты

Просто пусть будет больше доброты!

Психолог:Ребята ,мы с вами смотрели мульфильм «Просто так» вам он понравился,а как вы  думаете чему учит нас этот фильм?  

Дети-Дарить добро.

Психолог: Сегодня  и мы с вами будем учиться дарить добро.  А вы хотите научиться дарить  добро? А поможет нам  “Волшебный колпак». Его где носят?

Дети: На голове.

Психолог: А в голове  мудрые мысли. Вот колпак нам и поможет  их достать.

  и создадим книгу мудрых советов.(показываю ).

   Психолог: «Давайте обратимся за помощью к   “Волшебному колпаку». Достать   мудрую мысль под цифрой 1 поможет Данил.(Я подхожу к мальчику, он достаёт высказывание под №1). Давайте прочтем.

МЫСЛЬ 1  Читаю вслух “Что такое здравствуйте? Лучшее из слов. Потому что «здравствуйте» значит Будь здоров.

Психолог: Ребята, то есть когда мы с вами здороваемся, то желаем что?

Дети: Желаем здоровья. 

Психолог: А давайте пожелаем сейчас  себе здоровья , то есть поздороваемся под музыку .

Упражнение «Здравствуй.»

Дети становятся в круг так, чтобы каждый мог видеть друг друга и слушают песенку Е. Железновой «Здравствуйте ладошки…»; дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!!!» А как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? А что мы с вами сделали?

Психолог: Сказав «здравствуйте» мы с вами поступаем хорошо, по- доброму. Это и есть первая мудрая мысль, и мы её с вами поместим в нашу книгу. Данил выбери картинку, которая  подходит к этому совету. Это будет первая мудрая мысль, для нашей книги.(Я вставляю лист в файл своей книги)
Психолог: Молодцы, садимся на места и продолжаем занятие.
     
 2  Психолог: Сейчас я загадаю загадку ,а вы отгадав её узнаете что же ещё поднимет нам настроение просто так.

Отгадайте загадку «Тебе дано, а люди пользуются». (Имя) 

Ещё мы с вами можем поднять настроение просто так, называя друг друга… как? (По имени) Я попрошу из  “Волшебного колпака» Сашу достать  мудрую мысль под №2. МЫСЛЬ   читаю вслух « Имя человека – это самый, самый сладостный и самый важный звук на любом языке. (Д.Корнеги).»

Психолог: 

Упражнение «Связующее звено».

Давайте проверим. Встанем все в круг. «В руках я держу клубочек. Когда я начну говорить, то протянется ниточка.. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему ребенку. А ниточка эта не простая .Это наша с вами связь. Если я один раз, поговорю с  Вами, то она может и разорваться и мы забудем друг друга( показываю),а если мы будем часто по- доброму общаться , то  связь станет прочной(показываю) и мы станем друзьями.   Я начинаю. «Я очень рада, что Никита  в группе есть. .."  (проводится игра) А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

Психолог: Вам понравилось как мы называли друг друга? А как вы это делали? Какое у вас настроение? А что мы с вами сделали (просто так назвали имена)  Это и есть вторая  мудрая мысль и мы её с вами поместим в наши книги.

Саша выбери  картинку, которая  подходит к этому совету. Это будет вторая мудрая мысль для нашей книги.

Психолог: Молодцы, садимся на места и продолжаем занятие.

3. Психолог: Что же ещё поднимет нам настроение просто так? Посмотрите я вам принесла смайлики.  (Подходим к парте садимся вокруг неё. На парте лежат  3 подушечки смайлики ) Представьте, что смайлик это лицо человека, Какие лица вы видите( я переворачиваю)?

Дети: Рассказывают, что видят грустное лицо, обычное ,весёлое.

Психолог:  Покажите,  что вы хотели бы видеть у своего друга на лице?

Дети: Улыбку.

Психолог :

Упражнение

Давайте попробуем  сейчас поднять друг другу настроение. Оно будет начинаться,  так же как и с клубочком, но только теперь, передавать друг другу мы будем улыбку. « Здравствуй  Ира и улыбнись.( достаю макет улыбки, запрятанный под смайликами) . (проводится игра)

Психолог: Вам понравилось ? Какое у вас настроение? А что вы  делали? Это и есть третья   мудрая мысль и мы её с вами поместим в наши книги. Я попрошу из  “Волшебного колпака» Никиту достать  мудрую мысль под №3.

МЫСЛЬ Читаю « Самое прекрасное – смотреть в глаза человеку, который улыбается.»

 Никита  выберет картинку, которая  подходит к этому совету. Это будет третья  мудрая мысль для нашей книги.)

Психолог: Молодцы, садимся на места и продолжаем занятие. Ребята я предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма «Просто так» и  подумать, а что нам ещё поднимет настроение просто так?

Слайд  Смотрим отрывок из мульфильма «ПРОСТО ТАК» .

Психолог: Что же нам ещё поднимет настроение просто так?

Дети:Подарки.

Психолог: Скажите вам приятно получать подарки?

Дети:Да.

Психолог:А подарки  можно дарить только на праздники?

Дети:Нет. Просто так.

Психолог: Это и есть четвёртая    мудрая мысль, и мы её с вами поместим в наши книгу. Я попрошу из  “Волшебного колпака»  Иру достать  мудрую мысль под №4.

МЫСЛЬ Читаю «Только подарок без повода - настоящий подарок. Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.»

Слайд Заставка + песня .Ритуал прощания «Теперь, когда мы узнали четвертую мудрую мысль как поднять друг другу настроение, подарить добро , давайте попробуем её  выполнить.

Психолог: Давайте нашим гостям  подарим  добро,  поднимем просто так настроение ”. Ведь «Только подарок без повода - настоящий подарок. Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.»
 (дарим подарки гостям, а они нам).

Психолог: Вот и закончилась наша встреча, давайте попрощаемся с нашими гостями . Как мы это сделаем?

(Скажем  досвидания  и улыбнёмся)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект учебного занятия "Простейший планер"

План-конспект учебного занятий "Простейший планер"...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект логопедического занятия "Простое нераспространенное предложение" с включением этнокультурного компонента "Перелетные птицы Югры"

В конспекте занятия приводятся примеры организации логопедической работы в условиях реализации ФГОС ОВЗ. Особенностью занятия является включение этнокультурного компонента "Перелетные птицы Югры", так...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...