Анализ воспитательной работы
материал (1 класс) на тему

Описание воспитательной работы, проводимой в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы за 2016-2017 учебный год в 1 «Б» классе.

Кудрицкая Л.Н.

     Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальных способностей ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

   Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1.  организация положительной атмосферы, позволяющей легче адаптироваться первоклассникам к школе;
  2. начать работу по формированию классного коллектива;
  3. воспитание культуры здорового образа жизни;
  4. развитие творческих способностей учащихся через различные виды деятельности;
  5. осуществление диалога семьи и школы.

   
   Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
   Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей детям легче адаптироваться к школе.
   Были поставлены задачи: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать поведение первоклассников.
     Для решения этих задач на родительских собраниях были рассмотрены вопросы, касающиеся адаптации детей, также проводились индивидуальные беседы и консультации.
  С детьми проводились в течение года моделирующие игры, целью которых являлось создание положительного психологического климата в классе.
Были проведены следующие мероприятия: «Посвящение в первоклассники», «Осенние посиделки», тематический классный час «Нравственность: культура и мораль», «Масленица», конкурс «Мисс гимназия», фестиваль социальных проектов – они способствовали скорейшей адаптации первоклассников и помогли раскрыться детям с разных сторон.
  По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети достаточно успешно адаптировались к школьной жизни: охотно посещают школу, активно принимают участие в жизни гимназии.
  Взаимоотношения в классе сложились достаточно доброжелательные. Между собой у детей конфликтов практически не наблюдалось. 
       В значительной степени для формирования классного коллектива использовались занятия по внеурочной деятельности таких курсов как «Я и мой мир», «Коллективная- творческая деятельность».

       В программе курсов была отражена социально преобразующая добровольческая деятельность, способствующая формированию навыков сотрудничества, умения работать в команде, в группе. Дети начали овладевать основами проектной деятельности, работа над которыми будет продолжаться в процессе обучения в начальной школе.

       Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни. Работа велась по трем основным направлениям.   
   Профилактика и оздоровление.  В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятия физической усталости. Проводили гимнастику для глаз.  

    Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала.  
  Занятия курса внеурочной деятельности «Здоровейка» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию культуры здорового образа жизни.  
   В классе в течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. 

     Важной задачей было установление контакта с родителями обучающихся, её решению способствовали

 памятки для родителей по тем или иным вопросам, родительские собрания, освещающие наиболее важные стороны жизни ребёнка.     
  При планировании  работы классного руководителя на следующий учебный год я поставила перед собой следующие задачи: 

  1. продолжение работы по воспитанию культуры здорового образа жизни;
  2. продолжение работы по сплочению коллектива;
  3. развитие индивидуальных способностей учащихся класса;
  4. духовно- нравственное воспитание школьников;
  5. укрепление сознательной дисциплины и культуры поведения;
  6. осуществление мониторинга развития каждого обучающегося;
  7. продолжение продуктивного взаимодействия семьи и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...