Классный час "Полет к звездам"
классный час (2 класс) на тему

Кошлакова Ольга Сергеевна

ПОЛЕТ К ЗВЕЗДАМ

 

Цель: 1)систематизировать и расширить представление детей о том, что такое  космос; 2)способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор  детей; 3)развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Оборудование: проекционный аппарат, аудиотехника.

Ход:

       Дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает грандиозный праздник . В этот день  в 1961 году человек впервые преодолел притяжение Земли и полетел в космос. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манили к себе людей, и в своих мечтах люди давно оторвались от Земли и парили в небе, как птицы.

       Вселенная- это все то, что существует на Земле и вне ее. Часто Вселенную называют космосом. Космос- это пространство, наполненное потоками частиц, излучениями, космической пылью, кометами, планетами, звездами, галактиками.

      Люди давно мечтами узнать, что делается там, высоко над Землей, в космосе. Находились смельчаки, которые пытались сделать себе крылья. Сделали даже большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его легким газом. Но движение шара зависело от ветра. Придумали дирижабль. Внизу к нему подвесили двигатели с воздушными винтами, кабину для пилотов и пассажиров. Но дирижабль был слишком велик и летел с маленькой скоростью. Изобретатели и ученые продолжали думать, на чем можно подняться в небо. И при думали самолет с реактивным двигателем.

И вот наконец мечта сбылась. 4 октября 1957 года впервые в истории нашей планеты искусственный спутник, созданный руками человека, был выведен мощной ракетой на орбиту и стал самостоятельно, без помощи моторов, вращаться вокруг  Земли. Многие ученые участвовали в этой работе. Руководил  ими гениальный конструктор Сергей Павлович Королев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_polet_k_zvezdam.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ

Цель: 1)систематизировать и расширить представление детей о том, что такое  космос; 2)способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор  детей; 3)развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Оборудование: проекционный аппарат, аудиотехника.

Ход:

       Дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает грандиозный праздник . В этот день  в 1961 году человек впервые преодолел притяжение Земли и полетел в космос. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манили к себе людей, и в своих мечтах люди давно оторвались от Земли и парили в небе, как птицы.

       Вселенная- это все то, что существует на Земле и вне ее. Часто Вселенную называют космосом. Космос- это пространство, наполненное потоками частиц, излучениями, космической пылью, кометами, планетами, звездами, галактиками.

      Люди давно мечтами узнать, что делается там, высоко над Землей, в космосе. Находились смельчаки, которые пытались сделать себе крылья. Сделали даже большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его легким газом. Но движение шара зависело от ветра. Придумали дирижабль. Внизу к нему подвесили двигатели с воздушными винтами, кабину для пилотов и пассажиров. Но дирижабль был слишком велик и летел с маленькой скоростью. Изобретатели и ученые продолжали думать, на чем можно подняться в небо. И при думали самолет с реактивным двигателем.

И вот наконец мечта сбылась. 4 октября 1957 года впервые в истории нашей планеты искусственный спутник, созданный руками человека, был выведен мощной ракетой на орбиту и стал самостоятельно, без помощи моторов, вращаться вокруг  Земли. Многие ученые участвовали в этой работе. Руководил  ими гениальный конструктор Сергей Павлович Королев.

На экран проектируется портрет Королева-  слайд1

     По размеру спутник был, как большой школьный глобус- имел форму шара диаметром 580 миллиметров. Чтобы солнечные лучи не нагревали его, он был отполирован и блестел, как самое лучшее зеркало.

На экран проектируется картинка спутника-  слайд2

     У спутника было четыре антенны питания  и радио передатчики, которые три раза в секунду посылали на Землю знаменитые позывные-« бип, бип, бип». Вес спутника тоже был солидный- 83,6 килограмма. Первый искусственный спутник Земли пробыл на орбите 92 суток. 4 января 1958 года он вошел в плотные слои земной атмосферы и прекратил свое существование.

     Но при помощи первого спутника люди так и не смогли найти ответ на вопрос: а можно ли жить в космосе, в условиях невесомости? И уже второй спутник вышел на орбиту с первым пассажиром на борту-  собакой по кличке Лайка. Вслед за ней в  космос отправились и другие четвероногие разведчики.

     12 апреля 1961 года, с космодрома Байконур стартовал космический корабль с человеком на борту!

На экране проектируется  портрет  Юрия Гагарина. – слайд 3

Ах, этот день двенадцатый апреля. Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный  сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец  Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В  пучинах неба вымахнул над  ней.

        12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил кругосветное путешествие на космическом корабле «Восток». 108 минут  длился этот полет. Но значение это огромно. Он ответил на главный вопрос: полеты человека в космос  возможны. По дороге, разведанной  Гагариным, пошли другие. Полеты становились все более длительными. Изменились и сами космические корабли. Теперь это огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите.  

Ребята, для вас еще одна загадка.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит  птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета).

        18 марта 1965 года был осуществлен еще один беспримерный научно- технический эксперимент.

На  экран  проектируется вид Земли  из космоса- слайд4

       Космонавты много раз наблюдали Землю с высоты нескольких сот и даже тысяч километров. На Земле, как на глобусе, видна зеленовато-коричневая суша, голубые моря и океаны. Некоторые части земной поверхности закрыты облаками, а небо даже днем черное и усеяно звездами. Вокруг Земли – тонкий радужный слой атмосферы – воздуха.

Ребята, и снова загадка.

Как за нашим за двором

Висит ватрушка с творогом. (Луна)

на экран проектируется изображение Луны-слайд5

Освоение космоса шло бурно. Многоступенчатые ракеты уносили межпланетные станции к естественному спутнику нашей планеты – Луне,

 которые фотографировали ее поверхность и передавали на Землю. В 1969 году американский корабль «Апполон-11» с тремя космонавтами на борту был отправлен к Луне. Что же увидели космонавты на Луне? Они увидели, что Луна похожа на серую пыльную пустыню.

Проектируется изображение лунной поверхности-слайд6

        Поверхность Луны очень темного цвета и покрыта большими и маленькими углублениями-воронками. Это кратеры, которые образовались от падения на Луну небесных камней-метеоритов. На Луне нет ни воды, ни воздуха, и поэтому нет никакой жизни.

       В 1970 году ракета доставила на Луну советскую самоходную научную станцию «Луноход-1».

На экране проектируется рисунок «Луноход»-слайд7

        Несколько месяцев она путешествовала по поверхности Луны , передавая на Землю ценную информацию. На легком лунном грунте видны следы от колес « Лунохода».

        В 1975 году произошла первая  стыковка нашего корабля  «Союз-19»  и американского « Аполлон». Осуществление этого проекта показало: освоение  космоса нужно вести совместно. И сейчас на орбите работает Международная  космическая станция ( МКМ).

На экране проектируется схема Солнечной системы.-слайд8

        Планеты- это холодные тела. Они как и наша Земля,  движутся вокруг Солнца. Солнце освещает планеты, и поэтому мы их видим.

Искусственные спутники и космические ракеты запускаются для того, чтобы лучше узнать окружающее нас пространство. Орбиты одних спутников напоминают  круги орбиты других спутников- эллипсы. Еще дальше летают космические корабли и космические станции. Ученые управляют их движением по радио. Много полезных работ они выполняют. При помощи автоматических приборов ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, а результаты наблюдений передаются при помощи радио и телевидения на Землю.   Спутники собирают метеосведения, через спутники транслируются теле- и радиопередачи, ведутся телефонные переговоры, при помощи спутников ученые ведут разведку месторождений полезных ископаемых. На самих космических станциях космонавты проводят научные исследования: выращивают живые организмы, осуществляют медицинские исследования, наблюдают и фотографируют нашу Землю, наблюдают за звездами и планетами и т. д.

ВИКТОРИНА.

 1.  Необъятный мир за пределами Земли?  (Вселенная)

 2.  Звезда – самая близкая к Земле?  (Солнце)

 3.   Человек, который испытывает космическую технику? (Космонавт)

4. Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля) Почему? (В этот

              день первый человек побывал в космосе)

 5.  Гигантский шар из раскалённых газов? (Солнце)

 6.  Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа? (  Кометы)

  7. Первый космонавт, побывавший в космосе? (Гагарин)

  8. Есть ли жизнь на других планетах?  (Нет)        

  9. В чем спят космонавты в космосе? (В спальных мешках, пристёгнутых

              к кровати)

 10. Первые собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка)

  11.Спутник Земли? (Луна)

 12.  Под его руководством созданы ракеты, космические корабли? (Королёв)

ЗАГАДКИ:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете — На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Открылась бездна – звезд полна"

Классный час "Открылась бездна – звезд полна" Цели:1. Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях ...

Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск» 2 класс.

Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск» Планируемые результаты: ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности,формирование ценностей и чувств;побуждать к участию ...

Классный час для 3 классов «Через тернии к звездам»

Содержание:1.     Материалы и оборудование.2.     Текст классного часа.3.     Приложение (5).4.     Слайдшоу....

Классный час - Путь к звездам

Внеклассное мероприятие "Звездный час" рекомендуется для проведения в начальных классах . Можно провести как общешкольное мероприятие ко дню космонавтики. Данное мероприятие требует дополнительной под...

Классный час "Горная звезда"(Жизнь и творчество К.Л. Хетагурова)

Цель : углубить знания о великом осетинском поэте, основоположнике осетинского языка и литературы Коста Левановиче Хетагурове, познакомить с горной природой в творчестве Коста Хетагурова....

Классный час "Солдатские звезды Сталинграда"

Материал будет полезен при проведении уроков Мужества, посвященных Сталинградской битве....