Самоподготовка
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Захарова Александра Васильевна
Цель: Формирование у детей знания, умения, навыкисамостоятельной
деятельности, через самостоятельные задания,
развитие интереса к учебе через дополнительные задания, дидактические игры, психические процессы ( внимание, мышление, речь)
Задача: Расширять кругозор детей, воспитывать, дисциплинированность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopod_zaha.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей

          с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат» Юргинского

                                                       городского округа          

                          Самоподготовка 4 класс

                                           

                  Цель: Формирование у детей знания, умения, навыкисамостоятельной

деятельности, через самостоятельные задания,

развитие интереса к учебе через дополнительные задания, дидактические игры, психические процессы ( внимание, мышление, речь)

Задача: Расширять кругозор детей, воспитывать, дисциплинированность, ответственность.

                                               Ход      

- Психологический настрой:

                                Улыбнемся мы друг другу

                                 И пожмите руки другу

                                 Руки вверх все поднимите,

                                 И вверху пошевелите

                                 Крикнем весело: «Ура!»

                                 Начинать занятие пора!

 - Организационный момент:

         Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Ребята, а к нам пришла еще гостья. Догадайтесь, кто она?

                                        Зеленоглаза, весела,

                                        Девица – красавица.

                                        Нам в подарок принесла,

                                        То, что всем понравится.

                                        Зелень – листьям, нам тепло

                                        Волшебство – чтоб все цвело

                                        Вслед ей прилетели птицы,

Догадались, кто она?

                                        Это девица……                       Весна

   -  Правильно, ребята, в гости к нам пришла красавица – Весна! А по каким признакам вы узнали весну, что в природе происходит весной? Да, весна пришла не одна, а с помощниками (показ месяцев)

    -  Найдите и назовите помощников весны.

    - Назовите лишний месяц, почему?

     - Назовите по порядку

  Пришли они к нам не просто так, а приготовили нам задания. Если мы правильно выполним все задания, то узнаем, как  эти месяцы называли в старину. И так, для того, чтобы нам настроиться на самоподготовку, проведем небольшую разминку.

Шуточные задания:

     1.Сколько орехов в пустом стакане     (нисколько)

2.У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?                  (одна)

3.Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. Кому из них было тяжелее?

4.Если съесть одну сливу, что останется?        (косточка)

                Задача в рифмованной форме:

  Именины у синицы, гости собрались. Сосчитай-ка их скорее, да не ошибись. Птичек дружная семья: 3- веселых воробья, 3- вороны,  3- сороки – черно-белых белобоки, 3- стрижа и дятлов 3.

       Давайте вспомним на математике, по какой теме мы работаем.

        Устный счет:

1.Сравните числа  12 и 21. Чем похожи эти числа? Чем отличаются данные числа друг от друга?

     2. Даны два ряда чисел. Внимательно рассмотрите их.

                              6      9     12      15  

                              7    10     13      16

       Как связаны между собой эти числа в каждой строке. Нужно продолжить эти ряды. Назовите еще по четыре числа.

     3.Логическая цепочка:

                8 . 2  *  /  4  *  .  3  *   /   6   *   .   10   *    /   5   *

Вы должны заполнить пропуски в математической цепочке, выполнив все указанные действия и отгадать задуманное число.

      4.  Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?  По каким признакам можно сравнить данные геометрические фигуры  (форма, цвет, размер). Какая геометрическая фигура по вашему        мнению лишняя? Почему?

      5.  Проверим таблицу умножения и деления. При показе если ребенок ответит правильно, остальные хлопают в ладоши. Если ответ не верен, тогда топают ногами.                             Моло        дцы! Месяц Март дает нам последнее задание. Он дарит нам солнышки, но солнышки не простые. На обратной стороне задание, которое нужно выполнить письменно.

Зарядка для рук:

                                     Звенят, поют, торопятся

                                     Весенние деньки,

                                     И в реки устремляются

                                     Со звоном ручейки.

     Правильно, весной много ручейков бегут по дорогам, а мы составим свой ручеек                                                       (дети выкладывают ручеек из веревочек)

     - На что похожи наши ручейки?     (кривая линия)

                    Выполнение домашней работы.

      - Молодцы! С заданием Марта справились. Ребята, как называли этот месяц в старину, надо прочитать слово.

2      4     3     1     6     5     7     9     8      10

р     т      о     п     л     а     ь    и     н      к  

       - Какое слово получилось? Так назывался месяц в старину. Как вы думаете, почему?

Физминутка

                        Прилетели птички,

                          Птички – невелички.

                        Все летали, все летали,

                        Крыльями махали

                        На дорожку прилетели

                        Зернышки клевали.

         Ребята, какой второй месяц весны? (апрель)Апрель – это месячник          экологических знаний. Что такое экология? В этом месяце много дней, посвяще-    

ных экологии. Один из них – 1Апреля, Международный  День перелета птиц. Как вы думаете, почему этот день именно в апреле? Назовите перелетных птиц. В каком состоянии возвращаются птицы на родину? Почему? Как вы думаете, как мы должны относиться к птицам?

         Следующее задание приготовил нам Апрель. Даны слова, но вдруг подул ветер и слова перепутались. Давайте  соберем эти слова.

ми          ле             ну              трак                 би

                                            те                та          фон              квар

ра              тор               ти                   лет

                             (минута,   телефон,    трактор,  квартира,  билет)

          Что это за слова?  (словарные)  Давайте их проговорим.

          Вспомните, ребята, какую тему мы изучали по письму?  (родственные слова)

Грамматическая сказка:

      Все на свете из чего-нибудь состоит: облака – из множества водяных капелек, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из слов. Каждое слово вносит свою часть смысла. Посмотрели люди, сравнили. Самая главная из них корень. Как? – спросите вы. Разве у слова может быть корень? Это же не растение.

  А вот послушайте. Много лет назад появилось на свете слово «воз». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня и я разростусь в большое красивое дерево». Посадили люди слово «Воз» и стало оно расти. Вот такое красивое дерево выросло. Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть одна общая часть. Тогда решили люди назвать общую часть этих слов «Корнем». И правильно сделали: от нее, как от корня дерева, образуются новые родственные слова.

          Что называется корнем? Сравните слова. Чем отличаются слова? Чем похожи эти слова? А как вы думаете, будут ли эти слова «родственниками». Докажите.

         Молодцы! Справились с заданием Апреля и чтобы узнать его название в старину, прочитайте слово. Читать надо через одну букву.

В  А  О  Т  Д   З   О   С   Л    Н   Е     М    Й

         Как вы думаете, почему так называли  Апрель?

Зарядка для глаз

                           Чтоб глаза твои зорче были,

                           Чтоб в очках тебе не ходить

                           Эти легкие движения

                           Предлагаю повторить

                           Вдаль посмотрим и под ноги,

                  Вправо, влево, побыстрей

                           Удивимся – что такое?

                           И закроем их скорей.

                           А теперь по кругу быстро

                           Словно часики часов

                           Ну, а дальше будь здоров!

            Ну, а следующее задание приготовил месяц «Май». Чтение стихотворения «Весна».

            1. чтение про себя

            2. чтение по цепочке

            3. чтение в парах.

    Месяц «Май» просит составить слово из треугольников, в которых находятсябуквы и вы узнаете, как назывался он в старину. (травень)

       Ребята, как вы понимаете народную примету: Май весь год кормит.

       Объясните пословицу:  Апрель с водой, а май с травой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельного пошагового контроля при самоподготовке в ГПД

Предлагается таблица, в которой ребёнок фиксирует каждую операцию....

Самоподготовка

Занятие по самоподготовке в 3 классе...

Формы и методы деятельности учащихся на самоподготовке.

Данная статья рассказывает о формах и методах применяемых воспитателем на смаоподготовке  с учащимися начальной школы....

Организация самоподготовки в ГПД

Цели изадачи по каждому этапу самоподготовки...

Рекомендации по самоподготовке

Советы педагогов и психологов родителям по организации домашнего обучения...

Советы для детей по самоподготовке

Как научиться выполнять домашние задания...

Конспект самоподготовки по чтению и письму в специальном классе школы 8 вида

Данный документ содержит конспект самоподготовки в специальном классе для детей с глубокой УО по чтению и письму. Предназначен для воспитателей ГПД коррекционных школ...