Анализ воспитательной работы
материал на тему

Прохорова Татьяна Васильевна

итоги воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vr_2016-2017_god_avtosohranennyy.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТРИГАЙ БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Анализ воспитательной работы

за 2016-2017 учебный год

                               

                                                                    с. Стригай 2017 г.

Воспитание – великое дело:

им решается участь человека.

В.Г. Белинский

Планируя воспитательную работу в 2016-2017 году, педагогическим коллективом были сформулированы основные задачи:

- Формирование гражданско-патриотического сознания воспитанников, развитие у них чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование нравственной позиции учащихся;

- Развитие познавательных интересов учеников, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности воспитанников;

- Социализация учащихся, развитие навыков по самоуправлению, самоорганизации, формирование активной жизненной позиции, приучение детей к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю;

- Создание максимума условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний.

Решение этих задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основе которой лежала цель: создание условий для духовного, интеллектуального, физического развития и формирования социально активной личности, присвоившей культуру общества и способной к принятию самостоятельных решений в современных условиях.

Подводя итоги воспитательной работы за 2015-2016 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

В начале 2016-2017  уч. года были сформированы 9 классных коллективов.

Для успешной реализации воспитательных задач в школе введены следующие должности:

- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

- Заместители директора по воспитательной работе

- Заведующий библиотекой

- Учителя по физической культуре

- Учителя-предметники

- Классные руководители

Для осуществления воспитательного процесса в школе имеется :

-  спортивный зал, который используется как во время уроков, так и во внеурочное и каникулярное время. В зале во второй половине дня проводятся занятия спортивных секций, организуются соревнования среди учащихся школы, товарищеские встречи, спортивные соревнования с участием выпускников;

- Музыкальная комната, в которой имеется необходимая для проведения воспитательных мероприятий и организации общешкольных праздников аппаратура (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны), коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.

Насущными материально-техническими проблемами являются:

- отсутствие актового зала, в котором должны проходить занятия объединений дополнительного образования, подготовка, проведение праздников и традиционных школьных мероприятий;

-пополнение костюмерной.

Основные положения воспитательной работы отражены в следующих документах:

- Должностные обязанности заместителя директора по ВР

- Положение о деятельности классного руководителя

- Правила поведения учащихся МБОУ СОШ  с. Стригай

- Положения о проведении школьных конкурсов, смотров,  и спортивных соревнований

В систему планирования воспитательной работы входят:

1. Комплексный годовой план воспитательной работы СОШ;

2. Тематические планы работы по ведущим направлениям воспитательной

работы;

Планы работы на месяц

Планы работы на каникулы

Календарные планы воспитательной работы классных руководителей

План работы методического объединения классных руководителей

План внутришкольного контроля организации, содержания и результатов воспитательной работы;

План по профилактике по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

План работы с родителями;

План работы по профилактике правонарушений;

План работы школьной библиотеки;

Планы работы заместителя директора по ВР.

Разработана папка «В помощь классному руководителю», в которой содержатся:

Должностные обязанности классного руководителя

Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя

Циклограмма работы классного руководителя

Образцы составления и заполнения документов (Психолого – педагогической характеристики класса, педагогической характеристики ученика, плана воспитательной работы, анализа воспитательной работы и т. д.)

Рекомендации по работе с родителями

Темы родительских собраний

В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

- Планирование работы классных руководителей;

- Организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков, секций;

- Подготовка и проведение классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий;

- Соблюдение, сохранение и развитие традиций школьной жизни;

- Взаимодействие педагогов и родителей учащихся;

- Обеспечение готовности выпускников к жизненному и профессиональному самоопределению;

Вопросы, связанные с организацией воспитательной работы обсуждались

- на совещаниях при директоре;

- на производственных совещаниях педагогического коллектива;

- на методических объединениях классных руководителей;

- на педагогических советах.

Объектом контроля были результаты воспитательного процесса. В качестве главных критериев и показателей результатов воспитательной деятельности были:

1. Воспитанность детей, их нравственная развитость

2. Сформированность жизненно важных ценностей.

3. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.

Использовались методы:

- наблюдение,

- изучение и анализ документации,

- беседы,

- диагностика (опросники, тесты, анкеты).

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

В качестве основных  были выбраны следующие направления воспитательной работы:

Основные направления

Количество охваченных детей

Спортивно-оздоровительное

48                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Художественно-эстетическое

33

Духовно-нравственное

26  

Общеинтеллектуальное

36

Воспитательная работа в нашем учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

 Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.

Осуществляя воспитательный процесс, педагогический коллектив ориентируется  на конечный результат, который  намечен в программе развития:

«Обеспечение социализации личности ребенка и формирование в процессе воспитания и образования навыков активного нравственного, гражданского действия».

   Построение целенаправленной работы по достижению планируемых результатов педагогический коллектив осуществляет через:

систему классных часов «Воспитание толерантного отношения к себе и к окружающим», цикл  классных часов гражданско-патриотической направленности;

  • цикл классных часов по здоровьесберегающим технологиям;
  • проведение традиционных праздников, конкурсов;
  • использование элементов новых педагогических технологий;
  • развитие творческих способностей через участие в районных, краевых и    региональных конкурсах; 

..

Дополнительное образование

В системе дополнительного образования занималось 65 воспитанников, что составило 86% от числа всех обучающихся.  


График работы внеурочной занятости учащихся

Наименование кружка

День недели

Время проведения

Классы

Количество обучающихся

Ф.И.О. руководителя

1

«Кисточка»

Среда

14.00-15.00

2-4

12

Белова Л.П.

2

«Умелые руки»

суббота

11.00-12.00

2-4

12

Белова Л.П.

3

«Дорога добра»

вторник

13.00-14.00

5

6

Прохорова Т.В.

4

«Эрудит»

суббота

11.00-12.00

1,3

14

Прохорова Т.В.

5

ОФП

Вторник

среда

8.30-9.15

9.30-10.15

1-2

3-4

12

13

Захаров И.И.

6

Волейбол

среда

вторник

15.00-16.00

14.15-15.15

5-7

8-10

12

12

Захаров И.И.

7

Драмкружок

понедельник

15.30-16.30

5-8

12

Абрамова М.И.

8

«Занимательный французский»

четверг

15.00-16.00

5-6

10

Коротина В.И.

9

«Кукольный»

четверг

Среда

9.30-10.15

15.00-16.00

1-4

5-8

13

5

Коротина В.И.

10

«Акварелька»

Пятница

15.00-16.00

3-4

13

Молоткова А.П.

11

«Любознашка»

вторник

10.25-11.10

3-4

13

Молоткова А.П.

12

«Мастерская и фантазия»

вторник

15.00-16.00

5-8

10

Молоткова А.П.

13

Дизайнеры

четверг

15.00-16.00

5-6

10

Молоткова А.П.


Все руководители кружков имеют программы, планы работы. Составлено расписание работы кружков и секций ежедневно во второй половине дня. Руководителями кружков и секций ведутся журналы, где фиксируется тема занятия, количество учащихся, посетивших занятие.  Хорошие результаты показывает наша волейбольная команда по результатам районных соревнований. Наряду с положительными моментами в работе объединений дополнительного образования имеется ряд  недоработок, на которые необходимо обратить серьёзное внимание при планировании работы на 2017 — 2018 учебный год. В первую очередь следует подумать о расширении спектра внеурочной занятости детей старшего школьного возраста. В школе ощущается явная нехватка кружков  краеведческого направления .

Система воспитательной работы

Мы считаем, что на воспитание личности оказывает влияние тот факт, что дети из года в год проживают традиционные мероприятия, к которым многие классные коллективы  основательно готовятся на протяжении длительного периода под руководством опытных наставников.

Традиционные дела школы.

Праздники.

  • праздник «День Знаний»;
  • Праздник «Осени»
  • праздники :«День Учителя», «День Матери»,
  • конкурсы чтецов
  • конкурсы рисунков
  • Новый год
  • 8 марта
  • День Победы
  • Линейки:

            «Утро школьное, здравствуй»

           «Вот и кончаются школьные годы»

               

Все воспитательные мероприятия ставят своей целью формирование общечеловеческих ценностей, так как коллектив педагогов следует народной  мудрости: «Перестань искоренять недостатки, лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам».

Исходя из цели воспитательной работы в нашей школе воспитательная деятельность планируется по различным программам:

Программа

Классы

Ф.и.о. Ответственного педагога

формы реализации

Планируемые результаты

1.

«Нравственно-эстетическое воспитание»

1 - 11

Прохорова Т.В..- зам. директора по ВР, классные руководители

Праздники, выставки творческих работ, конкурс рисунков, конкурс сочинений.

Высоко  нравственная личность учащегося

2.

«Работа с родителями»

1 -11

Прохорова Т.В..- зам. директора по ВР, классные руководители

Собрания, беседы, совместные праздники, совместные трудовые дела.

Заинтересованность родителей успехами школы, сотрудничество в вопросах обучения и воспитания учащихся

3.

«Трудовое воспитание»

1 -11

Космачева Е.А., классные руководители

Санитарные дни, субботники, работа на пришкольно – опытном участке, летняя трудовая практика

Сформированность трудовых навыков,  профессиональное определение

4.

«Здоровье сберегающее образование»

1 -11

Безрукова Н.А..- зам. директора по ВР, классные руководители

Соблюдение СанПиН, регулярные медосмотры, мониторинг здоровья учащихся, организация спортивных мероприятий, профилактическая работа по ЗОЖ, организация горячего питания, организация летнего отдыха

Физически развитые и здоровые дети

5.

«Гражданско – патриотическое воспитание»

1 -11

Безрукова Н.А..- зам. директора по ВР, классные руководители

Уроки мужества. акции  . Встречи с ветеранами  труда и тружениками тыла, шефская помощь, шефство над Обелиском, экскурсии в музей пограничника, краеведения, выставка творческих работ, посвящённых Вов, участие в конкурсе смотра строя и песни,  

Воспитание гражданина – патриота своей Родины, уважительное отношение к историческому прошлому своей Родины, ветеранам войны и труда.

6.

«Духовно – нравственное воспитание»

1 -11

Прохорова Т.В..- зам. директора по ВР, классные руководители

Внеклассные занятия по духовному воспитанию , поделки, творческие работы к Рождеству и Святой Пасхе, оформление выставок. Утренники и праздники, посвященные православным праздникам. Встречи с настоятелем церкви. Знакомство с традициями народностей России, изучение народного быта.

Милосердные, способные к состраданию, толерантные, добрые, внимательные учащиеся

Среди воспитательных задач, которые школа ежегодно ставит перед собой, задача по воспитанию гражданственности и приобщению к духовным ценностям своего Отечества является приоритетной.  Общечеловеческой ценностью этой программы мы считаем Отечество, формируя к нему у обучающихся отношение как к единственной,  уникальной для каждого человека Родине, данной ему судьбой, доставшейся от предков. Главной задачей при реализации данной целевой программы является воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа, формирование чувства Родины личным вкладом во благо Отечества.

На реализацию этой задачи в течение года прошли  следующие мероприятия:

Месяц

Мероприятие

Категория участников

Сентябрь

Всероссийский урок Мира

День села

Мероприятие «День района»

Поездка в музей пограничника с. Алексеевка

1-11 классы

Октябрь

Акция «Тепло души твоей»

1 – 11 классы

Экологический субботник «Я люблю своё село»

Акция «Не нарушая закон»

 «Чтобы старость была в радость», мини- концерты на дому у ветеранов труда и тружеников тыла.

3 – 11 классы

Ноябрь

Цикл часов общения «О дружбе», «О милосердии», «Твоя ответственность за общие дела»

Поездка в музей пограничника с. Алексеевка

1 – 5 классы

Декабрь

Экскурсия в историко- краеведческий музей р.п. Базарный Карабулак

1-11 класс

Январь

Проведение урока, посвященного открытию Года Российского кино.

Поездка в храм Рождества Христова с. Старая Жуковка с  постановкой «Рождественское  чудо»

5- 9 классы

Февраль

Конкурс чтецов «Сталинграду посвящается!»

1-11 классы

Районный конкурс детского рисунка, посвященный Дню защитника Отечества

Акция «Мир прав человека»

Акция  «Многонациональная Россия»

1 – 11 классы

Праздничная программа «Защитникам Отечества посвящается»

1 – 11 классы

Март

Муниципальный  конкурс чтецов « Живая классика

7-8 классы

Апрель

Тематические уроки, мероприятия посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией

Смотр строя и песни

Районная акция «Дети - ветеранам»

Тематические уроки, мероприятия посвященные, Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1-11 классы

Май

Акция «Открытка для ветерана»

Митинг и торжественный концерт, посвящённый Дню Победы

Молодёжная акция «Никто не забыт, ни что не забыто»

Молодежный патриотический проект «Живая память»

1-11 классы

Низкий уровень нравственности современного общества поставил перед школой задачу духовно – нравственного воспитания  учащихся. Педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости использования поуровневого подхода в нравственном просвещении, которое представляет собой не простое перечисление определенных норм поведения, а усвоение детьми более высокого уровня духовно- нравственной культуры в своем поведении, развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое  достоинство и индивидуальность.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственному воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.

В классах сложились традиции, способствующие формированию добрых, уважительных отношений друг к другу, педагогам, школе - оформление классных кабинетов к праздничным дням, оформление поздравительных газет, конкурс классных уголков и др.

Проводились классные часы по воспитанию толерантного сознания,  

внедрялись инновационные формы и  методы толерантной коммуникации для  формирования активной позиции неприятия агрессии и ненависти, разработку научно-обоснованных методов профилактики экстремизма  как барьера на пути развития толерантного сознания.

            Методическими объединениями классных руководителей разработан и реализован цикл нравственных классных часов Особое внимание уделялось проведению этических бесед, диспутов, ситуативным ролевым играм и тренингам нравственного самосовершенствования.

Важные вопросы правового воспитания решались в ходе встреч учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, во время классных часов – «Правила поведения учащихся», «Правовая ответственность» и др.

     Проводились классные часы по воспитанию толерантного сознания,  

внедрялись инновационные формы и  методы толерантной коммуникации для  формирования активной позиции неприятия агрессии и ненависти, разработку научно-обоснованных методов профилактики экстремизма  как барьера на пути развития толерантного сознания : Тематические классные часы: «Давайте дружить народами», «Возьмемся за руки, друзья», «Нам надо лучше знать друг друга», «Приемы эффективного общения», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», «Профилактика и разрешение конфликтов», «Богатое многообразие мировых культур», «Семейные тайны».

Традицией школы являлись выступления ребят, посвященные праздничным православным праздникам. Праздничные выступления силами объединений дополнительного образования были подготовлены и в этом году: «Покрова Пресвятой богородицы», «Рождественское чудо», «Сретение Господне», «Светлая Пасха». Пятый  год принимаем  активное участие в конкурсе «Мое православное село», где мы отмечены грамотами , ценными призами

            Единый классный час – это уникальная форма воспитательной работы, когда в течение недели  по  для всех обучающихся школы представляется материал по теме (художественное слово, музыка и видеоряд, благодаря соединению которых достигается особый эмоциональный эффект воздействия на сердца воспитанников).

  Пути решения данных проблем педагогический коллектив видит в следующем:

  • Использование имеющихся  возможностей села, цикла классных часов для формирования гражданско-патриотических  качеств личности;
  • Продолжить использование таких форм работы как практика, проектирование для формирования устойчиво-позитивного отношения  к Отечеству, знаниям, труду;
  • Повысить практическую значимость, наглядность, результативность  в работе по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • Повысить уровень подготовки  и участия в конкурсах гражданско- патриотической направленности;
  • Организовать  переписку с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ.

         Социальная деятельность

Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса и школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа классных руководителей, общественного инспектора по охране прав детства.

На протяжении всего года дети  получали горячее питание.

В школе проводится кропотливая работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классных руководителей, администрации, членов Совета профилактики;  ведется совместная работа с ИДН.

Для детей из малообеспеченных семей был организован при школе лагерь дневного пребывания «Непоседы», в котором отдохнуло 18 человек. В школе создан банк данных детей, который включает информацию об  учащихся группы риска, учащихся, нарушающих правила школьного общежития и др. категории детей. Составлен социальный паспорт учащихся, ведётся коррекционно- профилактическая работа с родителями детей, которые входят в группу риска.  В школе ведётся работа по профилактике употребления ПАВ, разработан цикл мероприятий, способствующих сориентировать подростков на их способность сделать правильный выбор, они чувствуют, что им доверяют, им верят. В школе создан и действует Совет по профилактике, в текущем учебном году проведено 4 заседания.    Большое значение в воспитательной работе школы и классных руководителей, в частности, уделяется организации профилактической работы с учащимися.

В школе имеются нормативные документы  по организации профилактической работы с несовершеннолетними.  Педагогическим коллективом образовательного учреждения организована работа по выявлению детей «группы риска» (склонных к совершению правонарушений), проводятся индивидуальные беседы (журнал учета бесед классного руководителя), организуются посещения семей с целью обследования жилищно-бытовых условий (акты обследования имеются). Все подростки из «группы риска» посещают школьные кружки, задействованы на период летних каникул.

Вместе с тем, в данном направлении можно выделить следующее проблемное поле:

      - В  2016-2017 учебном году количество «приглашенных» работников РОВД на встречи с детьми и их родителями по предупреждению правонарушений снизилось;                     

    Нет психолого- педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса;

-Учащиеся имеют недостаточный уровень правовых знаний, правового сознания, уважения к нормам коллективной жизни;

-Нежелание учащихся, в том числе детей из малообеспеченных семей работать во время учебной практики  (единичные случаи , но они есть).

  Поэтому пути решения задачи снижения роста детской преступности, социальной защиты в следующем:

            Продолжить практику составления планов совместны мероприятий с РОВД;

  • Совершенствование форм и методов работы педагогов по осуществлению результативной воспитательной работы с детьми группы риска;
  • Работа по созданию условий позволяющих  воспитывать у учащихся устойчиво- позитивное отношение к Человеку через использование классных часов цикла  «Толерантного отношения к себе и окружающим»
  • Классным руководителем продумать условия, позволяющие каждому  подростку включиться в социально значимые виды деятельности (использование социальной пробы, практики, проектирования);
  • Применение активных форм взаимодействия классного коллектива и личности, эффективнее использовать для показа личных достижений учащихся  портфолио;
  •  Итоги диагностирования использовать при проведении родительских собраний, родительского лектория.

  Работа классных руководителей

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Кадровый состав:

Всего классных руководителей

Стаж работы в качестве классного руководителя

До 5 лет

6-10 лет

11-20 лет

Более 20 лет

0

1

0

8

   

 На совещаниях при директоре школы обсудили следующие вопросы, связанные  с воспитательной деятельностью педагогического коллектива:

Сентябрь

1. Составление планирования воспитательной работы на первое полугодие.

         2.О проведении Дня Матери.

3.О проведении Дня здоровья

Декабрь

1.О проведении новогодних праздников.

2.Итоги работы классных руководителей за 1 полугодие.

3.О проведении зимних каникул.

3.О работе классных руководителей по формированию здорового образа жизни.

Март

1.Об итогах проведения праздников.

2 Диагностирование в работе классного руководителя.

Апрель

1.Об участии классного руководителя в реализации программы «Каникулы».

2.Об участии классных коллективов в  Вахте памяти.

В течение учебного года провели заседания методического объединения классных руководителей.

Сентябрь

  1. Функциональные обязанности, содержание, циклограмма работы классного руководителя.
  2. Приоритетные цели и задачи воспитательной работы в 2016-2017 учебном году.
  3. Работа  классного руководителя по изучению уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных.

Декабрь

1.О проведении новогодних праздников, зимних каникул.

2.Итоги работы классных руководителей за 1 полугодие.

 Февраль

О проведении в школе месячника военно-патриотического воспитания

 Март

1Духовно-нравственное воспитание как цель совместных усилий школы и семьи

 2 Диагностирование в работе классного руководителя.

Апрель

1.Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.

2.Об участии классных коллективов в  Молодежном  патриотическом  проекте «Живая память»

В планах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по всем целевым программам школы в следующих разделах:

- работа с классным коллективом;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение к себе и окружающим;
  • создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
  • формировать здоровый образ жизни;
  • совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей    за воспитание и обучение детей.

Анализируя воспитательные планы классных руководителей школы можно сказать о том, что все они составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями. Имеются анализ работы классных руководителей за прошлый учебный год, намечены цели и задачи на этот, каждый классный руководитель имеет педагогическую характеристику классного коллектива, тематику классных родительских собраний, беседы по технике безопасности, перспективный план работы по направлениям воспитательной системы.  Планы классных руководителей составлены в соответствии с общешкольным планом работы, осуществляется взаимодействие классных руководителей с родителями учащихся, учителями – предметниками, общественностью.

Воспитательные программы классных руководителей Абрамовой М.И., Прохоровой Т.В., Беловой Л.П..  соответствуют современным требованиям: дан полный анализ учебно – воспитательной работы за прошлый год, поставлены конкретные цели и задачи на этот учебный год, имеется развёрнутая педагогическая характеристика класса, общие сведения об учащихся, прослеживается целенаправленная системная работа с учителями – предметниками, родителями учащихся, общественностью и самими учащимися. Основное место в работе классного руководителя 11 класса Коротиной В.И.... отводится профориентационной работе, направленной на помощь учащимся в выборе будущей профессии. Классными руководителями 5-8 класса Безруковой Н.А., Кузнецовой И.А., Молотковой А.П.. и Дмитриевой Г.Н.. применяются различные формы и методы работы с детским коллективом, такие как: анкетирование, индивидуальные беседы, классные часы, тесты, праздники, конкурсы, диспуты, тематические занятия, информационные часы и т.п. Воспитательные программы классных руководителей 9,10,11 класса соответствуют возрастным и психофизическим особенностям школьников, основным воспитательным задачам школы.

 Слово «патриот» - греческое, означает земляк, соотечественник, человек, преданный своему Отечеству, служащий его интересам.  Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической  формации, при любой власти.

Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение. Есть мнение, что если

патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но мы все-таки остановились на утверждении, что как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нам нужно двигаться?

Патриотическое воспитание понимается нами  как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, стремления к выполнению своего гражданского долга. Оно строится на следующих принципах:

·                    субъектной позиции учащихся;

·                    воспитания через социально значимую деятельность;

·                    интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.

Краеведческая работа – один из важнейших источников патриотического воспитания школьников.

Экскурсии для начальных классов, турпоходы для старших призваны обогатить наши знания об истории нашего края, любить наше село с разнообразным культурным наследием.

Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, мы не только изучаем фольклор , но и реализуем полученные знания в повседневной жизни: в нашей школе работает фольклорный кружок, проводим народные празднества  «Масленица», русские посиделки, «Осенины». Тем самым решается проблема преемственности традиционной культуры, сохранения и передачи в живом виде новым поколениям национального культурного наследия. Очень большое значение уделяется экологическим мероприятиям: «Экологический субботник – Зеленая аллея», походы на очистку родника, уборка территории нашего села, очистка плотины от мусора, мест общего пользования. Экскурсии в районный краеведческий музей способствует изучению истории родного края.

 В последнее десятилетие заметно оживился интерес к отечественной истории и культурному наследию. К нам возвращаются многие ценности прошлого.

  Живой интерес у учащихся представляют встречи с участниками войны в Афганистане, вернувшимися с армии, проходят Уроки Мужества. Учащиеся имеют возможность представить какие лишения, страдания перенесли люди, защищая свою Родину, как надо готовиться к армии, что это всё нужно для нас, наших родных.

Ещё одна страница – встречи с вдовами. Это происходит удивительно: мужей вот уже 25-30 лет нет в живых, а они бережно хранят в памяти их рассказы о войне и щедро делятся ими с нами.       У учащихся есть возможность самим почувствовать себя солдатами. Практически ежегодно проводиться военно-спортивная игра «Зарница», которой охвачены учащиеся 7-11 классов. Спортивные состязания для мальчиков к 23 февраля, на день здоровья 7 апреля. В день защиты детей 1 июня проводилась эстафета по вопросам безопасности детей, поведения в чрезвычайных ситуациях. Два раза в год ежегодно проводятся учения по эвакуации. Разработана система проведения техники безопасности на уроках, во время проведения мероприятий. Учащиеся школы участвуют в районных соревнованиях, занимая призовые места, действует спортивная секция, кружки по ОФП. Много внимания уделяется безопасности дорожного движения. Команда ЮИДД от школы участвует в конкурсах «Безопасное колесо», «Юные таланты за безопасность». Сохранению здоровья детей способствуют и мероприятия по профилактике заражения гриппом . Проводится ряд мероприятий общешкольного характера и по классам по здоровому образу жизни, для среднего и старшего звена ведётся анонимное анкетирование на тему употребления наркотиков, алкоголя, курения. Для будущего страны очень важно иметь здоровое молодое поколение. В  ноябре  2015  года в школе проходил конкурс «ГТО шагает по стране!», целью которого было призвать молодое поколение и  население села к здоровому образу жизни.

Посильная помощь вдовам ветеранов, труженикам тыла, пожилым старикам регулярно оказывается и классами , и волонтёрами. Уборка территории, прилегающей к дому, уборка сада, огорода, двора, очистка снега и т.д. Кроме помощи дети поздравляют их на праздники, готовят им небольшие концерты на дому, делают им своими руками небольшие подарки. Рассказы тружеников тыла не оставляют равнодушными детей, заставляют их восхищаться подвигами нашего народа в тяжёлое время.

  Акция «Многонациональная Россия», акция «Аллея памяти», Вахта Памяти у обелиска, митинг у обелиска, традиционным стал концерт ко Дню Победы для сельского населения, который  готовится силами учащихся, митинг , посвященный Дню памяти и скорби( 22 июня) Копилка наших достижений пополняется призовыми местами на районном смотре строя и песни. Привитие уважения к конституционным законам, выполнение норм поведения прививается на мероприятиях, посвящённых государственной символике, Дню Народного Единства: «Славься, ты, Русь моя!» интеллектуально-познавательная викторина «Умники и умницы». Общешкольное мероприятие «Я и мои права» было направлено на воспитание чувства достоинства школьников, как граждан правового государства. В течении всего учебного года запланированы и проводятся предметные недели: начальных классов  природоведения, экологии. Это помогает на примере великих русских учёных, поэтов, писателей воспитать чувство уважения к своей Родине. Немаловажную роль в этом играют проводимые уроки по всем предметам.

Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи осуществляется  через мероприятия, проводимые совместно с семьёй: «Мама, папа, я – спортивная семья» , «Весёлые страты с семьёй» , а так же лыжные гонки с родителями.

 Патриотическое воспитание детей происходит в процессе обучения школьным предметам, во время занятий в кружках, секции.

По некоторым вопросам воспитательной работы администрация школы взаимодействует с организациями села: сельская библиотека проводит уроки мужества, выставки литературы по ВОВ, встречи с тружениками для учащихся;  учащиеся школы постоянно участвуют во всех мероприятиях Стригайского ДК: День села, праздничные концерты, День Пожилого человека, день сельского хозяйства, День матери, «Поет село родное». Нельзя допустить, чтобы наши юноши и девушки были безразличны к происходящему в стране. Старшеклассники сами могут поучаствовать в политической жизни страны, сделать свой осознанный выбор. Тематические беседы на классных часах помогают им правильно сориентироваться в этих вопросах. Организованы и проведены классными руководителями культпоходы 1 – 4 классов в библиотеку. В течении учебного года был проведен комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания формирование чувства патриотизма и гражданской позиции( все классные руководители проводили классные часы по данному направлению).

По итогам проведенных мероприятий обучающиеся 5-11 классов показали достаточно хорошую подготовку и организованность. Школа активно участвует в Акции «Память». Данная работа будет проводиться и дальше согласно плану гражданско-патриотической работы.

   Педагогическим коллективом образовательного учреждения хорошо организована профилактическая работа с детьми. На внутришкольном учете не стоит ни один учащийся. Анализируя проведение общешкольных мероприятий, можно отметить, что все они проведены в соответствии с общешкольным воспитательным планом на 2016 – 2017 учебный год. Нужно отметить добросовестную, ответственную работу классных руководителей Абрамовой М.И., Бородачевой Е.С.. и Молотковой А.П., Дмитриевой Г.Н. при подготовке и проведении общешкольных мероприятий.   На высоком уровне проведены мероприятия «День матери», Новогодние праздники,  8 марта, Масленичные гуляния.

Большое значение в деятельности классных руководителей имеет сотрудничество с руководителями кружков. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классные руководители способствуют включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции), действующие как в общеобразовательном учреждении, так и в СДК.

В последнее время наметилась тенденция угасания благородных поступков, связанных с благотворительной помощью кому-либо. Хочется отметить классных руководителей, которые работают над воспитанием у ребят своего класса чувства взаимопомощи и поддержки (например, акции  «Помоги ветерану», классные часы «Воспитание толерантного отношения к себе и окружающим», концерт в детском саду, выступление в воскресной школе Рождества Христова, в церкви Покрова божьей матери: Абрамову М.И., Коротину В.И., Прохорову Т.В. Остальным классным руководителям есть над чем работать в этом направлении.

В этом учебном году был проведен мониторинг уровня воспитанности обучающихся 1-ого класса (на входе) и выпускников начальной и основной школы.

Были показаны следующие результаты:

1класс

4класс

9класс

Высокий уровень

3

3

3

Средний уровень

3

3

1

Низкий уровень

1

0

0

По инициативе классных руководителей и учителей предметников  более 70% учащихся школы включены в творческую деятельность. Высока социальная активность образовательного учреждения. За последние три года наблюдается стабильная динамика количества учащихся, принимающих участие в школьных, муниципальных и  региональных творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

Уровень

Название

Участники

Результаты

Муници

пальный

Смотр художественной самодеятельности Россия - это ты и я

1-11 классы

3 место

Сдача ГТО IV ступень, плавание

Хитяева И. 8 класс Евдокимова В. 8 кл. Барсуков Р. 8 класс Мохонь А. 7 класс

1 место

3 место

1 место

2 место

"Живая классика"

Евдокимова В. Мракин В. Андриянов А.

2 место Сертификат Сертификат

Конкурс по пожарной тематике"Неопалимая купина"

Бородачева О. 4 кл. и Бородачева П. 1 кл. Мохонь А.7 кл.

3 место

3 место

Первенство Базарно-Карабулакского муниципального района по баскетболу среди юношей в зачет школьной спартакиады

Пузаков А. 11 кл. Космачев Д. 11 кл. Уральсков А. 11 кл. Мракин В. 10 кл. Барсуков Р. 8 кл. Пухов М. 8 кл.

3 место

Первенство Базарно-Карабулакского муниципального района по баскетболу среди юношей в зачет школьной спартакиады

Пузаков А. 11 кл. Космачев Д. 11 кл. Уральсков А. 11 кл. Мракин В. 10 кл. Барсуков Р. 8 кл. Пухов М. 8 кл.

3 место

Первенство Базарно-Карабулакского муниципального района по баскетболу среди девушек в зачет школьной спартакиады

Пастухова В. 10кл. Муравлева К. 10 кл. Дмитриева С. 10кл. Мохонь А. 7кл. Хитяева И. 8кл. Ракчеева Е. 9кл.

3 место

конкурс на поздравительную открытку «Весточка Победы»

Манцурова Э. Евдокимова В.

Белова К.

участие участие

диплом победителя

Первенство района по смешанному волейболу в зачет спартакиады школьников

Белова К. 8 кл. Дмитриева С. 10кл Пастухова В. 10 кл. Муравлева К. 10кл. Космачев Д. 10кл. Барсуков Р. 8 кл. Хитяева И. 8 кл. Мохонь А. 7 кл.

1 место

Смотр строя и песни "Памяти павших будем верны!"

Пузаков А. 11 кл. Космачев Д. 11 кл. Уральсков А. 11 кл. Мракин В. 10 кл. Барсуков Р. 8 кл. Бурова В. 10 кл. Дмитриева С. 10кл. Пастухова В. 10кл. Манцурова К. 11кл. Гунидин Д. 9 кл.

3 место

Лучший ученический класс

Белова К. Барсуков Р. Евдокимова В. Курнаков М. Манцурова К. Шахманова А. Щаулова А. Хитяева И. Пухов М.

3 место

Первенство района по мини-футболу в зачет спартакиады школьников

Пузаков А. 11 кл. Космачев Д. 11 кл. Уральсков А. 11 кл. Мракин В. 10 кл. Барсуков Р. 8 кл. Пухов М. 8 кл.

3 место

региональный

V Межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся и педагогов "Здоровая нация-процветание России" Номинация "Фоторабота"

Алистратов М. Дмитриева С.

Мохонь С.

Диплом I степ. Диплом 2ст

Диплом III ст.

V Межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся и педагогов "Здоровая нация-процветание России" Номинация "Фоторабота"

Барсуков Р.

Белова К.

 Евдокимова В. Манцурова Э.

 Ракчеева Е.

Федотова А.

Диплом II степ.

 Диплом II степ. Диплом II степ. Диплом III степ. Диплом II степ. Диплом II степ.

V Межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся и педагогов "Здоровая нация-процветание России" Номинация "Компьютерный рисунок"

Белова К.

Диплом III степени

V Межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся и педагогов "Здоровая нация-процветание России" Номинация "Викторина"

Белова К.

Евдокимова В. Бородачева П. Евдокимов Н. Зербалиева Е. Мамадакимова Д. Манцурова Э. Музалевский Д. Тронина Д.

Хитяева Д.

Мохонь С.

Алистратов М. Мочалова А.

Диплом I степ Диплом I степ Диплом I степ Диплом I степ Диплом I степ Диплом I степ Диплом III степ

Диплом I степ Диплом I степ

Диплом III степ

Сертификат Сертификат Сертификат

V Межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся и педагогов "Здоровая нация-процветание России" Номинация Литературный конкурс пословицы и поговорки"

Белова К.

Евдокимова В. Манцурова Э.

Диплом I степ Диплом II степ

Диплом III степ

V Межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся и педагогов "Здоровая нация-процветание России" Номинация Литературный конкурс Стихи"

Мочалова А.

Диплом I степени

Конкурс "Знатоки русского языка"

Алистратов М. Киракосян А. Мохонь С. Пухов Д. Соколов К. Зербалиев А. Красильникова А.

Диплом победителя

Областная олимпиада «Защитники Саратовского неба»

Манцурова К. Космачев Д.

Сертификат Сертификат

I региональный Фестиваль - конкурс поэзии и песенного творчества Н.Е.Палькина "Мне дорога земля моя, Россия!" Номинация "Конкурс на лучшее исполнение стихов Н.Е.Палькина"

Евдокимов Н., Мочалова А., Андриянов А., Корчагина Т.,

Ракчеева Е.

Диплом I степ

Диплом III степ Диплом III степ Диплом III степ Диплом III степ

I региональный Фестиваль - конкурс поэзии и песенного творчества Н.Е.Палькина "Мне дорога земля моя, Россия!" Номинация "Конкурс начинающих авторов"

Абрамов А.

Тронина Д.

 Мочалова А. Евдокимов Н. Музалевский Д. Соколов К.

Сертификат Диплом II степ Диплом III степ Диплом III степ

Сертификат Диплом II степ

I региональный Фестиваль - конкурс поэзии и песенного творчества Н.Е.Палькина "Мне дорога земля моя, Россия!" Номинация "Конкурс рисунков и фотографий"

Белова К.

Евдокимова В. Дмитриева С.

Ракчеева Е.

Диплом III степ

Диплом III степ Диплом III степ Диплом III степ

I региональный Фестиваль - конкурс поэзии и песенного творчества Н.Е.Палькина "Мне дорога земля моя, Россия!" Номинация "Конкурс видеофильмов и слайд-шоу"

Евдокимова В.

Сертификат

IV Межрегиональный литературно-краеведческий конкурс "На волжских просторах" Номинация "Страницы боевой славы" Защита проекта

Евдокимов Н.

Диплом I степени

IV Межрегиональный литературно-краеведческий конкурс "На волжских просторах" Номинация "Литературное краеведение"

Музалевский Д. Абрамов А.

Диплом II степ Сертификат

Областной "Фединский фестиваль детского и юношевского твочества" Номинация "Художественное чтение"

Евдокимова В.

Диплом I степ

Областной "Фединский фестиваль детского и юношевского твочества" Номинация "Конкурс творческих работ"

Корчагина Т.

Диплом II степ

Областной "Фединский фестиваль детского и юношевского твочества" Номинация "Конкурс каллиграфии"

Белова К.

Манцурова Э.

Диплом III степ Сертификат

Областной "Фединский фестиваль детского и юношевского твочества" Номинация "Конкурс рисунков"

Мажитова Д.

Ховрина О.

Диплом III степ

Сертификат

Профориентационный творческий конкурс "Профессия в кадре"

Евдокимова В. Манцурова Э. Евдокимов Н.

Диплом II степ

Диплом III степ

Сертификат

Конкурс "Поздравительная открытка"

Белова К.

Диплом I степ

Областная деловая игра в Поволжском институте управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС

Бурова В.

Дмитриева С.

Сертификат участия

Региональный этап конкурса творческих письменных работ «Строкой проникаю в Гагарина жизнь» IV Международного Гагаринского фестиваля

Андриянов А.

Диплом I степени

Региональный этап конкурса "Живая классика"

Евдокимова В.

Диплом участника

IV региональный творческий конкурс-фестиваль "Характер России" в номинации "В единстве народа мощь государства" Защита проектов

Евдокимова В. Евдокимов Н. Деревягин К.

Диплом I степ Диплом II степ

Диплом II степ

IV региональный творческий конкурс-фестиваль "Характер России" в номинации "Русь святая" Защита проектов

Манцурова Э.

Грамота

Межрегиональный конкурс сочинений " Как нам обустроить Россию" (памяти А.И.Солженицына)

Андриянов А.

Дипплом 1 степени

Региональный конкурс «Сохраним Саратовский край»

Прохорова Т.В.

Международный

всероссийский

Международный конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"

Евдокимова В.

 Белова К.

Бородачева О. Бородачева П. Евдокимов Н.

Тронина Д.

 Ховрина О.

Абрамов А.

Диплом побед

Диплом побед

Грамота Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат

Международный природоведческий конкурс "Гелиантус

Бородачева П. Курнаков М. Дмитриева С.

Диплом победителя Диплом I степени Диплом III степени

Всероссийская добровольная акция "Не ходи по тонкому льду!"

Мохонь С.

 Алистратов М.

Диплом побед

Диплом побед

Международный конкурс по математике "Поверь в себя"

Курнаков М. Евдокимова В. Манцурова Э. Деревягин К. Киракосян А.

 Мохонь А.

Белова К.

Хитяева И.

 Пухов М.

 Шахманова А. Щаулова А.

Барсуков Р.

Диплом I степ

Диплом II степ Диплом II степ Диплом II степ Диплом II степ Диплом III степ Диплом III степ Диплом III степ Диплом III степ Диплом II степ

Сертификат Сертификат

Всероссийский конкурс "Педагогические проекты"

Прохорова Т.В.

Диплом I степени

Конкурс "Живая классика"

Евдокимова В.

Диплом участия

Всероссийска яакция "Давайте говорить правильно!"

Алистратов М. Киракосян А. Мохонь С. Пухов Д. Соколов К. Тешебаев Б. Андриянов А. Деревягин К. Хитяева Д. Белова К. Евдокимова В. Манцурова Э. Хитяева Д. Курнаков М. Гунидин Д. Абрамов А. Ракчеева Е. Корчагина Т. Бурова В. Пьянов Н. Пастухова В. Дмитриева С.

Всероссийский конкурс Отечество.ru"Семья победы"

Евдокимов Никита

Международный проект Викторина "Я помню! Я горжусь!"

Евдокимова В. Курнаков М. Манцурова Э.

Барсуков Р.

Хитяева И.

 Шахманова А.

Белова К.

 Щаулова А.

 Пухов М.

Диплом I степ Диплом I степ Диплом I степ Диплом I степ Диплом I степ Диплом I степ Диплом II степ Диплом II степ

Диплом II степ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Положительным моментом в работе классных руководителей является то, что в течение 2016– 2017 учебного года  зафиксировано всего 2 дня  пропусков учащихся без уважительных причин ,что является положительной динамикой по сравнению с прошлым учебным годом.

Классными руководителями систематически ведутся журналы по технике безопасности, как с учащимися, так и их родителями, где фиксируются под роспись инструктажи и беседы по охране жизни и здоровья учащихся

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В процессе своей деятельности классные руководители тесно взаимодействуют с учителями - предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки,   совместная организация и участие в предметных неделях (начальные классы, , биология, экология),  тематических вечерах и других мероприятиях.

Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. Школьным библиотекарем хорошо организована книжная выставка «Земляки фронту», посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне. Елена Абулаевна  собрала ценный материал о нашей землячке А.С.Селивановой. Но вместе с тем в дальнейшем школьному библиотекарю необходимо спланировать проведение библиотечных уроков с учащимися 1 – 9 классов .

В своей работе классные руководители заботятся о здоровье своих воспитанников. Интересно прошли открытые классные часы в  8 -9 классах на тему «Скажем- нет!» Нужно отметить, что в школе систематически в конце месяца проходят Дни здоровья.      В течение учебного года учащиеся принимают участие в антинаркотических акциях  

Но в данном направлении можно выделить следующее проблемное поле:

снижается интерес к спортивным занятиям, которые заменяются на пассивное сидение за компьютером или просматриванием телевизора;

Учителями-предметниками слабо  осваиваются различные методики оздоровления и профилактики заболеваемости у детей.

Решение проблемного поля 

планируется через продолжение системы классных часов валеологической направленности, индивидуальную и групповую работу с учащимися,

через родительский лекторий, родительские собрания вооружить родителей навыками формирования у детей здорового образа жизни.         

Сотрудничество с родителями

Работа классных руководителей с родителями учащихся была направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классные руководители в течение учебного года вели систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Классные руководители организуют работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.

Работа с родителями осуществляется согласно «Программе взаимодействия семьи и школы». Ясно, что без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса трудно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы определенное место. Многие родители являются помощниками классных руководителей в организации, экскурсий, «огоньков», выпускных вечеров.

пп

Направление совместной деятельности.

Сроки

1.

Привлечение родителей к организации и проведение познавательных лекций и бесед.

в течение

года

2.

Привлечение учащихся и родителей к экспертизе качества образования.

в течение

года

3.

Изучение образовательных запросов детей и родителей, а также возможностей педагогов.

в течение

года

4.

Организация учебных экскурсий по месту деятельности родителей.

в течение

года

5.

Привлечение родителей и представителей  общественности для профориентационной работы со школьниками.

в течение

года

6

Обеспечение информационно-образовательной среды:

- постоянно размещать материалы о работе учебного заведения  на  сайте школы;

в течение

года

7.

День открытых дверей для родителей (консультации педагогов, открытые уроки)

8.

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».

2 раза в год

9.

Проведение  праздника «День села».

сентябрь

10.

Концерт для жителей  :

-День матери;

- Победы в ВОВ.

октябрь

май

11.

Концерт  к праздникам:

- 23 февраля;
- 8 марта

Февраль, март

12.

Провести товарищеские матчи по волейболу;

В течение года

13.

Привлечение родителей к организации и проведению традиционных школьных праздников:

- День знаний;

- День учителя;

- Новогодняя сказка;

- День защитника Отечества;

- День мам и бабушек;

- Последний звонок;

- День школы.

в течение

года

В соответствии с планом учебно - воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный. была проведена профилактическая акция ДДТТ «Внимание, дети!». Главной задачей педагогического коллектива на учебный год является развитие у детей чувства ответственности за свое поведение на дорогах, бережного отношения к своему здоровью и к окружающим, стимулирование у учащихся самостоятельности в принятии решений и выработки умений и навыков безопасного поведения на дорогах.         

Во исполнение приказа по школе «О проведении в МБОУ «СОШ  с Стригай»  месячника по обеспечению безопасности дорожного движения была проведена следующая организационная работа:

  • разработан план воспитательных мероприятий в школе, перспективный план работы на год по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • проведено производственное совещание с классными руководителями о формах и методах работы с учащимися по изучению Правил дорожного движения, профилактике ДДТТ;
  • разработан план работы отряда «ЮИД»;
  • подготовлен и направлен в Управление образования отчет о проделанной работе с учащимися школы.
  • составлены списки учащихся, имеющих велосипеды, с ними проведены инструктажи по правилам дорожной безопасности.

В период проведения профилактической акции «Внимание дети!» по безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий в школе проведены следующие мероприятия:

- педагогический совет рассмотрел и определил основные направления деятельности педагогического коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, активизации работы с учащимися по Правилам дорожного движения. Классным руководителям рекомендовано продолжать поиск новых форм и методов работы по пропаганде безопасности дорожного движения, активизировать деятельность самих учащихся;

- проведено общешкольное родительское собрание по теме: «Роль родителей в профилактике детского транспортного травматизма».

Прохорова Т.В. в своем классе провела с родителями встречу по теме «Формирование у детей культуры поведения на улице». Вопросы, поднятые на собрании, послужили успешной популяризацией «Правил дорожного движения среди родителей», так как  только личный пример родителей обеспечит безопасность жизнедеятельности в современных условиях;

- проведены классные часы по соблюдению Правил дорожного движения и культуре безопасного поведения на улицах и дорогах. Просвещение ребят – первоочередная задача пропагандистов- воспитателей;

-  интересно прошли уроки безопасности в начальной школе на тему «По безопасной дороге – не только   1 сентября». Занятия организовали классные руководители  в период группы продленного дня;

- проведены игры и соревнования по Правилам безопасного поведения на дороге;

- разработана тематика классных часов по безопасности дорожного движения;

- проведена викторина по Правилам дорожного движения. Воспитанники учатся адекватно действовать в опасных ситуациях, возникающих на дорогах города;

- продолжается изучение опыта классных руководителей по проведению воспитательной работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Педагогический коллектив совершенствует систему подготовки и воспитания у детей культуры поведения на улицах и дорогах.

   В честь Дня матери, который по традиции отмечается в последнее воскресенье ноября,    в школе был проведен концерт. В рамках празднования дня матери был организован конкурс рисунков и сочинений. Дети готовились к этим мероприятиям, преподнеся этим самым сюрприз для своих мам.

 С целью изучения достопримечательностей родного края, расширения кругозора и формирования познавательного интереса был проведен  конкурс детской фотографии

«Мое село»  Родители вместе с детьми активно включились в работу. Итогом совместной деятельности стали 7 призовых мест.

Незабываемыми, яркими стали для всех новогодние представления, в которых принимали участие родители. Особенно запоминающимся было театрализованное представление начальных классов, которое приготовили дети.  

В феврале  в школе состоялись ставшие уже традиционными лыжные гонки, в которых вместе с детьми принимали участие и родители. Незабываемым , интересным стал для всех праздник , посвященный «Масленичным гуляниям» , который собрал большую зрительскую аудиторию. Веселые скоморохи зажигали всех шутками и смехом. В продолжении праздника родители и учащиеся играли в интересные игры и принимали участие в увлекательных  конкурсах.

Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу  и творчество учащихся, формировать организаторские способности родителей. Интересным для всех стал волейбольный турнир,  в котором дети соревновались с родителями. Этот спортивный праздник собрал большую зрительскую аудиторию. Родители,  не принимавшие участие в соревнованиях,  заняли место справедливого жюри.

Но вместе с тем хочется  отметить, что интерес родителей к «школьной жизни», проблемам в последнее время несколько снижен, не все родители принимают активное участие в учебно – воспитательном процессе школы. Поэтому в дальнейшем классным руководителям на заседании творческой группы необходимо разработать наиболее эффективные формы и методы работы с родителями учащихся

Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.

Общешкольный родительский комитет как наиболее активная часть родительской общественности дал свое представление о взаимодействии семьи и школы, и его мнение мы, безусловно, учтем при планировании воспитательной работы в следующем учебном году

Пути решения проблем семейного воспитания заключаются в следующем:

  • продолжить поиск эффективных форм работы классного руководителя, детей и родителей через включение их в  работу органов  общественного управления школой;
  • совершенствовать формы проведения родительского лектория; использовать современные методики изучения показателей педагогического просвещения родителей, уровня их педагогической культуры и компетенции;
  • включение родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение роста детской преступности и безнадзорности;
  • используя результаты мониторинга, классному руководителю вместе с родительским комитетом определить задачи по формированию позитивного отношения подростка к семье;
  • совершенствовать формы поощрения родителей за сотрудничество и помощь школе.

 Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы, в 2017-2018 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  • продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;
  • активизировать работу органов классного ученического самоуправления и совершенствовать взаимодействие классных и общешкольных ОУС;
  • формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся;
  • повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

 

В 2016 – 2017 учебном году педагогическому коллективу школы удалось приблизиться к решению поставленных перед собой воспитательных задач. Наиболее целенаправленно были реализованы эстетическое, трудовое   направления.

Вместе с тем имеется ряд недостатков, которые мешали реализации поставленных задач:

  • требует повышения методическая работа с учительскими кадрами;
  • снижена требовательность со стороны администрации школы к управленческой деятельности ученического коллектива и как следствие – не в полной мере реализуется принцип систематичности, планомерности в работе классных коллективов.

Исходя из выше названного, в 2017-2018 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

  1. Создание условий для совершенствования форм и методов внеурочной работы с классным коллективом с целью раскрытия творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
  2. Одним из приоритетных направлений в работе считать формирование краеведческой и социальной культуры учащихся.
  3. Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным художественным ценностям через расширение сети школьных кружков и секций, вовлечение учащихся в кружки эстетического цикла, проведение концертов, вечеров, литературных гостиных.
  4. Стимулирование роста профессионального и методического мастерства классных руководителей, создание воспитательной системы школы.

                                                         Пути  решения:

         1.Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию учащихся.

          2.Укреплять  и  развивать  общественный   коллектив,  органы  самоуправления.

          3.   Укреплять  и  развивать  школьные  традиции.

          4. Осуществлять  строгий  ежедневный  контроль  за  посещаемостью  и  успеваемостью  учащихся  

          5.   Повышать  уровень  правовых  знаний.

    6. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий учитывать психологические и  возрастные  особенности детей.

        7.   Разнообразить формы и методы работы с родителями.

                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...