Анализ воспитательной работы
статья (2 класс) на тему

Волошина  Наталья Ивановна

Анализ работы классного руководителя за 2016-2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной  работы

                      Учитель Волошина Наталья Ивановна

                        Класс 2 «б»  2016-2017 год

Программа внеурочной деятельности: « Мир- по прежнему красив»

Программа по которой в течении второго года обучения , велась работа нацелена на развитие духовно – нравственные качества личности:

Это «Совестливость»  (совесть есть уверенность в знание добра) .

 « Ответственность» ( дает отчет в своих действиях).

« Справедливость» ( ничто не возмущает нас больше, чем несправедливость)

 « Честь», « Достоинство» (это награда. « Береги честь смолоду» . Честность, самолюбие, самоуважение, скромность, гордость»

Работа в течение года велась по 6 направлениям:  нравственное, трудовое, экологическое, патриотическое, физическое и санитарно-гигиеническое.

Использовались различные формы работы с детьми и родителями: классные часы, уроки-общения, уроки дружбы, утренники, викторины, беседы, экскурсии, конкурсы, проектная деятельность.

Проводимые мероприятия позволили  развивать познавательные интересы учащихся, например беседа «Эти опасные незнакомцы» (ягоды и грибы), «Государство и государственные символы: герб, гимн, флаг», игра Поле чудес «Весенние цветы», Урок ко Дню космонавтики., викторины по сказкам и «на лесных дорожках».

Творческие  способности уч-ся помогли раскрыть такие мероприятия, как   уроки творчества «Как природа помогает творить и фантазировать», конкурс на лучший сувенир «Как правильно дарить подарки?», экскурсия в Дом народного творчества, конкурс поделок на новогоднюю елку и к 8 Марта.

За участие в творческих конкурсах детям вручались дипломы и грамоты, которые помогут уч-ся формировать своё портфолио. (У каждого ученика класса  ведется с 1 класса).

Все уч-ся -  добрые, отзывчивые дети,  общительные, помогают друг другу, жалеют  и защищают обиженных, с удовольствием принимают участие в разных школьных мероприятиях, любят петь, умеют выразительно  рассказать стихотворения.  Доброжелательно относятся к «новеньким». У уч-ся развито чувство справедливости. Ложь и лицемерие не приветствуется. Ссоры среди детей бывают, но быстро забываются. Лидером класса , по результатам социометрии, являются  Шиянова Наташа, Незнанов Артем.

Так как многие дети были незнакомы до 1 класса друг с другом, то  планирование таких мероприятий как  беседа «Делай добро другим  – сам станешь добрым», уроки  дружбы «Все мы разные» , «Все начинается с улыбки» и «Как шуткой не обидеть человека»,  эстафета «Веселые старты», День именинника, эстафета «А ну-ка, мальчики!», экскурсия на природу – все это      помогло   устранять разобщенность детей, учило правильному общению , дружбе. По сравнению с предыдущим годом, ребята стали дружней и терпимее друг к другу.  Хороший результат в этом направлении дают и индивидуальные консультации родителям, имеющим одного ребенка. Такие беседы помогают устранить пробелы в воспитании детей, способствуют налаживанию контакта  такого ребенка с другими уч-ся.

4)     В проводимых в течение года мероприятиях (утренники  «День матери»,  Новогодний утренник)  принимали активное участие практически все дети. Доля пассивных детей, по сравнению с прошлым годом, стала гораздо меньше. Уч-ся стали сознательнее и ответственнее  готовиться к разным конкурсам,  утренникам, переживают за результат своей работы . Продолжалась работа и по формированию сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду. Но в этом направлении еще не удалось достичь желаемого результата. В классе есть дети, которые не в полной мере осознают серьезность учебы и дисциплины  в силу своего возраста  или равнодушного отношения родителей к успехам детей. Поэтому в этом направлении работа будет продолжена в следующем году. 

Работа..с..родителями . 
Большинство родителей уч-ся класса  легко идут на сотрудничество, отзывчивые, принимают участие в школьных делах, посещают утренники и родительские собрания в полном составе.  Родительские собрания проводились один раз в четверть. Темы  были такие:   «Основные требования к обучению во 2 классе», «Обязанности детей в семье», «Слепая родительская любовь».

Данная тематика помогла родителям  ознакомиться с проблемами детей 2 года обучения, помогла найти пути решения , повлиять на воспитание и обучение уч-ся. Работа с родителями осуществлялась и  в  разъяснительных беседах, личных консультациях по различным вопросам. 

Для того ,чтобы выявить уровень воспитанности в конце 2 класса, с учащимися была проведена диагностика

 Родителями, одноклассниками, самими учащимися и учителю предлагалось оценить каждого ученика по определенным критериям. Результаты вносились в таблицу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...