Внеклассное мероприятие "Тепло родного очага"
материал

Сечная Ирина Владимировна

Мероприятие для проведения во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teplo_rodnogo_ochaga.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Тепло родного очага».

Цели: уточнить представление обучающихся о семье, познакомить с понятием «домашний очаг»;развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним, поддерживать интерес и уважение к семейным традициям, поддерживать чувство любви и уважения к членам семьи.

Оборудование: плакаты, картинки.

1.Организационный момент.

Здравствуйте. Ребята! Сегодня мы с вами проведем увлекательное мероприятие, поэтому, сядьте удобно и приготовьтесь слушать и участвовать.

2.Переход к новому материалу.

(на доске записана тема внеклассного мероприятия)

Учитель

- Прочитайте тему урока. Как вы понимаете слово «очаг»? ( дом, квартира, уютное гнездышко)

- В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование

Очаг- устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг- родной дом, семья.

Ученик ( рассказ о истории возникновения выражения «Родной очаг»)

Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг Очага, люди стали устанавливать крышу, возводить стену- словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг», стало обозначать «семью», «дом».

Учитель

- А что же такое семья, на этот вопрос мы постараемся найти ответ. Перед вами сердце. (вывешиваю плакат с изображением сердца, закрашенного синим цветом)

- Какое это сердце теплое или холодное?

Ученик 

- Холодное.

Учитель

- Вспомните, у какого сказочного героя было холодное сердце?

Ученик

- У Кая.

Учитель

- Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем?

Ученик

- Грубость, предательство, жадность, зависть.

Учитель

- Нам надо растопить холодные, ледяные сердца. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали и наполнить это сердце добротой ( дети выходят и говорят о своих добрых поступках, потом наклеивают свои красные сердца на большое сердце).

- Так и в жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки - в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле- СЕМЬЕ.

Ученик (читает стихотворение)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Учитель

СЕМЬЯ – это взрослые и дети, которые живут вместе. Это главное в жизни каждого человека. СЕМЬЯ – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению.

- На уроках рисования, ребята нашего класса изображали семью, посмотрите, какие замечательные рисунки у них получились.

Следующий »

« Предыдущий

Закрыть


Учитель

Семья может быть большая, а может быть и маленькая, например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы сосчитайте, сколько родственников в этой семье.

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад –

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

( 6 человек: дед, бабушка, отец, мать, сын, дочь)

Конкурс «Пословица недаром молвится»

- А сейчас мы проведем конкурс, который называется «Пословица недаром молвится»

Пословицы разбиты на две части, надо составить целое, например: Не нужен клад – когда в семье лад.

  1. Когда семья вместе,- и сердце на месте.
  2. В гостях хорошо, - а дома лучше.
  3. В родной семье и – каша гуще.
  4. Не красна изба делами,- красна пирогами.
  5. – А сейчас давайте заглянем в гости в одну семью.

Выходят дети: мама, папа, дети.

Сценка «Какой хороший вечер»

( читает воспитатель, дети выполняют действия)

- Какой хороший вечер!

- Как хорошо быть вместе!

- С газетой папа дремлет

- Готовит мама ужин

- Под крышкой пар в кастрюле

- Насвистывает песню.

- Глаза мои закрылись

- Раскрыть бы их пошире

- Глядеть бы удивленно

- Да открывать мне лень их

- Весь мир исчез

- Лишь мама

- Посередине мира

- И я, уже заснувший

- У мамы на коленях.

Учитель

- Хотелось бы вам жить в такой семье?

- Выберите слова, которые живут в этой семье?

На доске: уют, спокойствие, ссора, счастье, вражда.

- Итак, СЕМЬЯ- это где любят и заботятся друг о друге.

Игра « обязанности родителей»

Учитель

- А теперь поиграем в игру.

На доске у меня написаны слова – мама, папа.

А на столе лежат листочки с обязанностями, которые выполняют родители. Ученики по одному выходят к учительскому столу и берут по одной бумаге, затем прикрепляют на доску, к тому члену семьи, которому эта обязанность подходит.

Итог

Учитель

- Сколько хороших слов о семье было сказано на мероприятии.

- Каким одним словом можно их заменить? (тепло)

Тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных и близких, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга.

Список литературы:

  1. Бердникова Н.В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. -Ярославль: Академия развития, 2008.-256 с.: ил.
  2. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2007. – 256с.
  3. Конкевич С.В. Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе»).
  4. Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод. / Михайлова М.А., худож. В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с.
  5. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Праздник"Свет родного очага"

Праздник подготовлен для родителей на семейный вечер в рамках внеклассного мероприятия....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Тепло родного очага.

                                                      Пояс...

Тепло родного очага

Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...