Прощание с "Азбукой!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Васильева Ольга Викторовна

Сценарий внклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Сценарий праздника

                                     « Прощай, Азбука !»

    проведённого в 1 классе  

 

    учителем нач. кл. Васильевой О.В.

Цели : 1. Прививать учащимся любовь к русскому языку,

                 родному слову, чтению книг.

           

             2.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.

             

              3.Воспитывать умение общаться , совместно трудиться на общее благо.

Оборудование: 1.Буквы алфавита.

                           2. Весёлые картинки к песенке об азбуке.

                            3.Карточки с отрывками из произведений.

                           4. Карточки с названиями произведений.

                            5.Подарки : книжки - малышки.

                            6.Учебник " Родная речь."  

 Подготовка: 1. Распределить стихи , роли.

                       2.Отрепетировать сценки.

                       3. Договориться о репетиции танцев и песен.

                        4. Подготовить муз. сопровождение.

                        5. Поручить родителям нарисовать оформление.

                        6. Поручить родителям купить подарки.

                       

                                   

Ход праздника

      Ведущий.

 Здравствуйте ребята! Здравствуйте  дорогие взрослые! Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник для первоклассников " Прощание с Азбукой!"

        Песня « Учат в школе»

Уч.1.  Ребята , скорее , скорее, скорее!

           В школе сегодня у нас лотерея.

Уч. 2. Будут разыграны карандаши,

           ручки, пеналы, ножи, промокашки,

           ластики, шашки, альбомы, лото.

Уч.3. Есть и читающим тут кое- что:

          з а д а ч е с д у в а т е л ь ,

          ш п а р г а л о п о д н о с,

          д в о й к о с т и р а т е л ь

          и баночки слёз.

(Музыка . Вбегает Буратино.)

Вед.   У отца был мальчик странный,

          необычный, деревянный,

          но любил папаша сына,

           шалунишку ......( Буратино)

Бур-но . Да, бочки слёз для меня.Я хотел быть умненьким      

             благоразумненьким , а вот что получилось : продал свою азбуку и ничему не научился.  Но хотел бы я узнать  для чего собрались вы опять?

Уч. Март за окном стоит,

       весна  уж в воздухе кружится,

       а нам сегодня предстоит

       с любимой Азбукой проститься.

Уч.  Нас  научила Азбука читать,

        слова на слоги разделять,

        открыла тайны многих книг,

        к ней любой из нас привык.

 

Вед. Ув. гости! Мальчики и девочки! Прошу всех встать!

  ( Музыка .Появляется Азбука.)

          Приветствуем Азбуку!

Азб.  Вот и я ,мои друзья !Рада вам, ребята , я !

          Приятно слышать о себе добрые слова .

Вед.   Ув. Азбука! Принимай парад войск от   А до  Я !

Азб.   Есть принимать парад!

           А, ну-ка, буквы , встаньте в ряд:

           я- командир, вы- мой отряд.

           Гласные- направо , согласные - налево!

           Буквы, которые не обозначают звуков,

           встаньте отдельно.

Уч.   Ель, топор, лопата, руки .

                        В каждом слове  слышим звуки.

                        Звуки эти разные-

                        Гласные, согласные.

Уч.   Гласные тянутся в песенке звонкой ,

         могут заплакать и закричать ,

          в тёмном лесу - звать и аукать,

         и в колыбельке сестрёнку качать.

         Но не желают свистеть и ворчать!

Уч.  А согласные согласны

       шелестеть , шептать , скрипеть,

       даже фыркать и шипеть,

       но не хочется им петь!

Бур-но. ( мечется между буквами)

              Ребятишки, девчонки и мальчишки,

               а мне где встать?

               Ведь был я поленом , стал я мальчишкой,

              хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Дети:  это очень хорошо, даже очень хорошо!

           

Азб. Вот ,что ребята порою бывает

         с теми , кто грамоты вовсе не знает.

        Надо читать научиться скорей,

         а то ты впросак попадёшь, как Андрей.

                               Сценка.

 (У детей таблички с вывесками " хлеб", "молоко","обувь",

"овощи", "одежда".)

Роли : бабушка, Андрей, парикмахер.

Бабушка.    Внучок, сходи за хлебом.

Вед.   Хлеба купить попросили Андрея,

          вот и пошёл он , читать не умея.

          Вывесок много, а мальчик один.

( Идёт Андрей .Смотрит по сторонам на вывески , бормочет , водит пальцем , чешет в в голове)

Вед.  Входит несмело Андрей в магазин.

         Кто-то в халате молвит Андрею

Парикмахер. Сядьте!

          ( Андрей садится на стул , парикмахер  с расчёской и ножницами в руках подходит)

 

Вед.   Только тогда , покраснев от стыда , он закричал:

Андрей.  Я попал не туда ! (убегает)

Уч.   (обращаясь к Буратино)

           Тому кто хочет много знать

           кто хочет книги прочитать

           про горы и долины , про водные глубины,

           про реки , звёзды и моря-

           не обойтись без Азбуки , друзья!

(Выходят 4 ученика  с плакатами)

Уч. 1.  А Б В Г Д Е Ж  прикатили на еже.

 Уч. 2. И К Л М Н О  дружно вылезли в окно.

Уч. 3.      П Р С Т У Ф Х оседлали петуха.

Уч. 4.      Ц Ч Ш Щ Э Ю Я  вот и все мои друзья.

Вед.  Буквы значки, как бойцы на парад

          в чётком порядке построены в ряд.

         Каждый в условленном месте стоит

         а называется всё  А Л ФА В И Т ./ хором\

Бур-но. Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

Вед.  Покажем Буратино , какой толк от букв.?

Задание №1. На полу разложены буквы, для каждой группы разные : 1г.-5чел. -книга

                             2г. -6 чел. - дружба

                             3 г. - 7 чел. -учитель

Нужно сложить слово, встать по порядку, прочитать слово.

Задание №2.На доске слова :

                     Семеро козлят.Маша и медведь.

                     Федорино горе. Буратино.

                     

                      На карточках отрывки :

(по одному ученики выходят и читают, остальные находят отгадку , подходят и прочитывают слова)

1. Ждали маму с молоком,

    а пустили волка в дом.

   Кем же были эти

    маленькие дети?

                                         2. А дорога- далека,

                                             а дорога - нелегка,

                                              сесть бы на пенёк,

                                               съесть бы пирожок.

3. Убежали от грязнули

    чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовёт

     и в дороге слёзы льёт.

                                          4. Столяр Джузеппе- сизый нос

                                             полено как-то в дом принёс.

                                             Он начал что-то мастерить,

                                              полено стало говорить.

                                             Кто в том полене говорил?

                                             Кого Джузеппе мастерил?

Бур-но.  Как я рад, как я рад !

              Кто не знает Буратино?

              Нос мой острый, нос мой длинный.

              Вот работу я задам

               деревянным башмакам!

ТАНЕЦ " Буги - Вуги"

Бур-но . Ребята! Я понял, нужно и мне браться за учёбу.

               Но где же я возьму  Азбуку?

Вед.  Мы тебе её подарим. Самая лучшая : чистая, опрятная,

с закладкой, с аккуратными пометами у Анжелики.

Вручи её Буратино, пусть учится читать.

До свиданья, Буратино!

(Буратино убегает)

Вед.  Ребята  наш праздник подходит к концу.

Азб.  Мне очень понравилось у вас. Но пора спешить к другим детям , которые  ещё не научились читать.

Вед. Подожди, Азбука! А как же наши первоклассники?

        Что у них теперь не будет книги для чтения?

Азб.  А вот и мой сюрприз! Вы полюбили буквы и они полюбили вас. В классе вы встретитесь с моей  сестрой

 " Родной Речью".Я же хочу подарить вам на память книжки - малышки.

(Азбука раздаёт детям книги)

Вед. Прощай, Азбука!(хором повторяют.)

(Музыка. Азбука уходит)

Уч.   Мы знаем буквы, знаем слоги,

         умеем говорить, считать,

         и постепенно , понемногу

         мы научились все читать!

Уч.   Смех и слёзы, радость и печаль

         довелось в учёбе испытать,

        но стараний наших нам не жаль:

         книги ведь легко теперь читать.

Вед. Милые дети!/ встают/

        Я желаю вам много красивых добрых слов, которые

        вы прочитаете сами или вам подарит жизнь.

        Пусть школьная Азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю вашу жизнь!

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...