Урок леса
классный час на тему

Китаева Елена Викторовна

Ко дню леса была необходимость провести урок леса, погода мне позволила проводить тот самый урок в смешанном лесу недалёко от школы. Конспект урока набросала за 30 минут до начала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_lesa.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Жизнь леса».

Цель; формирование представлений о лесе, как природном сообществе.

Задачи:

познакомить с разнообразием растительности леса, лесной подстилкой, ролью грибов в жизни леса.

Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе полученные знания.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать экологическую культуру.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

Организационный момент.

Звенит звонок весёлый

И начинается урок

Любознательные дети

Знать хотят обо всём на свете.

Вопрос педагога:

- Почему люди называют Землю «Кормилицей» ответы детей: (Земля кормит  людей и животных)

- А знаете ли вы что такое почва? (почвой называют верхний и твёрдый слой Земли. Существуют несколько видов почв самые плодородные являются тундровые почвы. За плодородие отвечает «гумус».

Мы с вами сейчас в лесу,

Полном сказок и чудес.

Если внимательны будете дети,

Тайны чудесные откроете эти.

Лес не только для нашей забавы,

В нём: деревья, ягоды, травы,

Насекомые, звери и птицы.

Все хотят с вами подружиться.

Загадка про лес.

Есть у ребят  зелёный друг, весёлый друг, хороший.

Он  им протянет сотни рук.

И тысячи ладоней.

-Внимательно рассмотрим лес, чем он является для живых организмов? (домом)

-Давайте вместе выделим этажи леса и ярусы, готовы?

  • Многолетние растения с крупным твёрдым стеблем(Деревья)
  • Многолетние растения, у которых  от  общего корня отходит  несколько твёрдых корней (кустарники)
  • Растения с мягкими зелеными стеблями(трава)

Леса бывают разными и называются он в зависимости от того, какие деревья там преобладают. Например лиственные, хвойные и смешанные.

Некоторые виды деревьев и трав мы видим.

Мы с вами находимся в лесу, скажите в каком? (смешанном)

Скажите а какие ярусы леса мы видим? (деревья, кустарники, травянной покров)

Продолжаем прогулку по лесу??

Что мы видим? (Лес)

- мы знаем, что  лес для  животных является домом.  А ещё он служит  для животных чем? (питанием).

-рассмотрим пример дерева и жука караеда?

-могут ли  растения жить  без  животных, а  животные без растений? (Нет. Они друг другу помогают).

Отгадайте загадку?

И на горке, и под горкой,

Под  берёзой, и под ёлкой,

Хороводами  и в ряд

В шляпках молодцы стоят?(грибы)

Грибы-это особая группа живых организмов. Вспомним  из чего  состоит гриб,  как бы думаете лесу нужны грибы?

Да нужны:  они помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворёнными солями.

-Что люди должны делать что-бы не допускать экологической катастрофы?  Давайте составим правила поведения в лесу(нельзя: Ответы детей. Нужно: Ответы детей).

Ребята вы были  большие молодцы. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку ЛЕСА РОССИИ

Предлагаемый урок презентация по теме «Леса России» рекомендуется использовать при изучении  раздела  «Природа России», по учебнику А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 4 класс. ...

фрагмент к уроку "Леса России"

Фрагмент  урока по теме "Леса России" в 4 классе...

Открытый урок "Леса России"

Тема урока: Леса России.Цели: 1.     сформировать у учащихся представление о лесной зоне;2.     ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частя...

Уроки леса. Профессия лесника и лесничего

Данная разработка предназначена для внеклассной работы...

Технологическая карта урока: "Леса России". 4 класс

Технологическая карта открытого урока на ГМО по окружающему миру: "Леса России". 4 класс...

Открытый урок "Леса России" по окружающему миру

Открытый урок по теме : "Леса  России"....

Конспект урока. Леса Рооссии (4 класс УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:  усвоение учащимися знаний о географическом положении зоны лесов, частях зоны лесов (тайге, смешанных и широколиственных лесах),  растениях  и  животных ...