конспект развлечения-игры "Счастливый случай!"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Сычева Юлия Сергеевна

Совместное с родителями развлечение - игра «Счастливый случай!»

Игра проводиться по аналогии с телевизиооной игрой "Счастливый случай"

Родители участвуют вместе с детьми. Игра проходит весело,увлекательно и интересно. В конце детей ждут сладкие призы, родителей -грамоты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx2_.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное   (коррекционное) образовательное   учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  №7 VIII вида»

 г. Воркуты

Совместное с родителями развлечение - игра

«Счастливый случай!»

 

                                                        Воспитатели: Сычева Ю.С.

                                                                             Чапаева Н.А.

        2011 год

Совместное с родителями развлечение - игра

«Счастливый случай!»

Цели:  закрепить знания детей о литературных произведениях, формировать интерес к русским народным сказкам.

  • Развивать мыслительные способности, память, внимание. Расширять кругозор и словарный запас.
  • Воспитывать любовь и уважение к близким людям, дружеское отношение к товарищам, чувство взаимовыручки.

Задачи:   Способствовать формированию единого дружного коллектива, создавать радостное настроение у детей и родителей от игры.

  • Продолжать развивать творческую фантазию. Способствовать  созданию          образов в сказке, передовая в движениях, мимике  их характеры.

        

Оборудование: 

Название игры из отдельных букв «Счастливый случай»

  Секундомер

 Песочные часы - Игровой кубик (описание в тексте)

 6 разноцветных бочонков или капсул «Киндер-сюрприз» с номерами вопросов

 Карточки с вопросами

 Призы для участников и победителей

 Медали для победителей и участников

Запись фрагмента музыки

Продолжительность игры: 35-40минут. 

Между геймами звучит музыка из телевизионной игры "Счастливый случай", зал украшен шарами, звездами.

1гейм   «Дальше... дальше... дальше...»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

                                                

                

Вопросы первого гейма:

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).

 2. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
3. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
4.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
5. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
6.  Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
7. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
8. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
9. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
10. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
11. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
12.  Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы). 
13.  Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
14. Подземная железная дорога? (метро).

2 гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

Вопросы второго гейма:

1.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).
4. Как звали главных героев в сказке «Снежная Королева»                                      5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
6. Из чего была сделана карета для Золушки.                                                             7. В какое время Золушке необходимо было покинуть бал.                                            8. Перечислите несостоявшихся женихов Дюймовочки.                                                     9.Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева»            

                                                                

3 гейм «Темная лошадка» для зрителей.

Ведущий делит зал на 2 команды и объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку. Бал достается закрепленной команде.

                                              Подсказки:

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
    2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
    3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
    4. Дело кончилось свадьбой.
    5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
    Ответ: (Муха-Цокотуха).

 Гаснет свет. Вынос атрибутов.

Выступление детей отрывок из произведения «Муха - Цокотуха»                                                        

                                         Выход Мухи – Цокотухи.

Муха - Цокотуха проводит игру со зрителем.                                                              

 Игра со зрителями: «Доскажи словечко»

Вместо шапки на ходу

Он надел ... (сковороду).

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в ... (нос).

Пошла Муха на базар

И купила ... (самовар).

Ехали медведи

На ... (велосипеде).

Трусы и рубашка

Лежат на песке

Никто не плывет

По опасной ... (реке).

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там ... (лягушку).

Кот кататься не привык —

Опрокинул ... (грузовик).

Прибегали лягушата,

Поливали из (ушата).

( Подведение итогов)

4 гейм «Ты мне, я тебе»

 Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. Зачитывают родители.

Вопросы для команды № 1                                                                                                                   

1. Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)

2. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.)

5. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Вопросы для команды № 2

1. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.)

2. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

3. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

5. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

(Музыкальная пауза)

5 гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой

меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
9. Мальчик с деревянным носом? – Буратино. 
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
15. . Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
16. Площадка для бокса? – Ринг
17. Что делает еж зимой? – Спит.

18. Есть ли на свете оранжевое море? - Нет

19.  Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.

20.По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? – Картофель.

                                                 

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок. 
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. . Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Лошадиный символ удачи? – Подкова.

 15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Говорящая птица? – Попугай.
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? – Капуста. 

(Музыкальная пауза со зрителями)

Подведение итогов. Награждение команд.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».

Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. М. Горький "Случай с Евсейкой"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:– познакомить  обучающихся с жизнью и творчеством  М. Горького;– учить анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать, правильно строить высказ...

конспект и презентация открытого урока литературного чтения по рассказу К. Драгунской "Крайний случай"

конспект и презентация открытого урока литературного чтения по рассказу Ксении Драгунской "Крайний случай", 4 класс...