КВН по сказкам
классный час (1 класс) на тему

Мигунова Евгения Николаевна

КВН по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия  КВН Сказки водят хоровод

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; развивать интерес к сказкам; совершенствовать устную речь учащихся, внимание и память.
                                                 Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце». Входят две команды.

– Сегодня, ребята, мы собрались все вместе здесь, в этом зале, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». Чем же сказка отличается от других литературных произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения.)

– Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем КВН.
II. Конкурс.
1. Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?».

Командам показывают иллюстрации из сказок. Задача участников: по очереди определить, откуда они взяты (иллюстрации берутся по очереди, но произвольно).
2. Задание капитанам «Назовите сказку» (кто быстрее определит сказку).

1) Иван-царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу».
2) Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». 
3) Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. 
4) Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка. 
5) Кто послал телеграмму: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас»?
3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).

1) Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

Ведущий показывает предмет – участники называют сказку:

а) деревянная ложка – «Жихарка»;
б) зеркало – «Сказка о мертвой царевне»;
в) игла – «Царевна-лягушка»;
г) клубок – «Царевна-лягушка»;
д) кольцо – «Волшебное колечко»; 
е) кувшин – «Лиса и Журавль»; 
ж) лук и стрела – «Царевна-лягушка»;
з) перстень – «Аленький цветочек», «Сивка-Бурка»;
и) топор – «Каша из топора»;
к) яблоко – «Сказка о мертвой царевне», «Гуси-лебеди»;
л) яйцо – «Курочка-Ряба»;
м) зайчик – «Колобок», «Лиса и Заяц»; 
н) корова – «Хаврошечка»; 
о) рыба – «Сказка о золотой рыбке».


2) Разгадывание кроссвордов. 
Кроссворд 1 – первой команде:

29-05-135.jpg
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.) 
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.) 
3. Второе название скатерти. (Самобранка.) 
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)

Ключевое слово – Баба.
Кроссворд 2 – второй команде:

29-05-136.jpg
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.) 
2. С  помощью  какого  инструмента  Коту  удалось  спасти  петуха?
(Гуслей.) 
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.) 
Ключевое слово – Яга. 
4. Аукцион. 
– Чья  команда  больше  назовет  сказок,  где  бы  говорилось  о  Волке и Лисе, Бабе Яге или Иванушке. Дается 3 минуты на обдумывание, в течение которых проводится игра с болельщиками.
 
Игры с болельщиками:

> «Кто это?»:
а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.) 
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший.)
> «Кто так говорит?»:
а) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко.) 
б) Как  выскочу,  как  выпрыгну,  полетят  клочки  по  закоулочкам. (Лиса.)
> По каким надобностям отправили цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками.) 
Зачитывание и подсчитывание сказок, которые выбрали команды.

5. Конкурс «Сочинить сказку».

Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.
                                           

СКАЗКА ПРО…
Шел _____ . По дороге он нашел _____ , взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____ , хотел было _____ , как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______ . Глянул на _______ и _______ . Поблагодарил царь умного ____ , и тот отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.

6. Конкурс «Показ домашнего задания.

1-я команда – кукольный театр «Колобок». 
2-я команда – инсценировка сказки «Репка».
III. Подведение итогов. Награждение победителей.
                                            Пусть герои сказок дарят нам тепло. 
                                            Пусть добро навеки побеждает зло! 
Звучит тихая музыка. 

Разгадывание кроссвордов. 
Кроссворд 1 – первой команде:

29-05-135.jpg
1. Жилище Бабы Яги
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.
3. Второе название скатерти.
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного.

Ключевое слово – 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кроссворд 2 – второй команде:

29-05-136.jpg
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
2. С  помощью  какого  инструмента  Коту  удалось  спасти  петуха?
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты.
Ключевое слово –

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СКАЗКА ПРО…
Шёл _____ . По дороге он нашёл _____ , взял и понёс царю. Пришёл _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____ , хотел было _____ , как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______ . Глянул на _______ и _______ . Поблагодарил царь умного ____ , и тот отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СКАЗКА ПРО…
Шёл _____ . По дороге он нашёл _____ , взял и понёс царю. Пришёл _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____ , хотел было _____ , как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______ . Глянул на _______ и _______ . Поблагодарил царь умного ____ , и тот отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...