Мои привычки
классный час на тему

Классный час о вредных и полезных привычках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_moi_privychki.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Шемякина Ж.И.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №9

имени адмирала П. Нахимова

 г. Вязьмы Смоленской обл.

Классный час: «Мои привычки».

Цели:

- формирование у учащихся ответственного отношения к здоровому образу жизни, к своему здоровью;

Задачи:

-познакомить с понятиями «привычка», «полезная привычка», «вредная привычка»;

- учить приемам ведения здорового образа жизни, выработать отрицательное отношение к вредным привычкам;

- научить детей быть здоровыми и душой и телом;

- рассказать о последствиях твоего выбора и умения прогнозировать результаты своего выбора;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Оборудование : рисунки и плакаты на тему «Здоровый образ жизни».

     Как много лиц сегодня в зале,

     Как многих мы сюда собрали.

     Не для забавы и  веселья,

     А для познанья и уменья.

     - Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга! Посмотрите вокруг, улыбнитесь своим соседям слева и справа и передайте свою улыбку всем присутствующим в этом зале!

    - Сегодня мы проводим необычный классный час. Здесь собрались все ученики начальной школы. А это говорит о том, что тема нашего класса важна для всех присутствующих.  Наш классный час, который для Вас подготовили ученики вторых классов называется – «Мои привычки». И начнем мы его со стихотворения Владимира Маяковского – «Что такое хорошо и что такое плохо?». Этому стихотворению в этом году исполняется 90 лет.

( Дети читают стихотворение.)

    - Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе? Разговор сегодня пойдет о наших привычках. Какие из них хорошие, а какие плохие, мы и выясним сегодня.  О том, что у людей есть привычки хорошее и плохие, Вы уже знаете.

Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, что такое привычки?

     (Ответы детей)

    - Привычка – неосознанное повторение одного и того же действия. То, что мы повторяем изо дня в день, даже не задумываясь, что это наша привычка. Что Вы ребята делаете каждый день обязательно?

    ( Ответы учеников)

   - Что из этих действий Вы бы назвали хорошей привычкой?

   - Какие хорошие привычки Вы знаете?

Ответ детей. (Говорить вежливые слова, соблюдать режим дня, делать зарядку, помогать старшим, не обижать маленьких, соблюдать правила гигиены, правильно питаться и т.д.)

    - Почему Вы считаете, что эти привычки хорошие? (Помогают быть здоровыми.)

    - Ну, а для Вас, ребята, – школьников, самая главная полезная привычка, какая должна быть? (Соблюдать свой режим дня.)

     - Что Вы понимаете под словом – режим дня? Как Вы его соблюдаете? Расскажите нам.

(Дети рассказывают.)

     - О тех, кто соблюдает режим дня, можно сказать:  «Мы здоровьем дорожим, всегда соблюдаем дня режим». С чего начинается соблюдение режима дня?  Конечно с зарядки.

Давайте и мы с Вами сейчас сделаем небольшую зарядку.

( Ученики 2-х классов показывают упражнения для зарядки)

   - Ребята, а Вы слышали такую пословицу: «Чистота – залог здоровья»?

Еще одна хорошая привычка – держать свое тело в чистоте, то есть чисто жить – здоровым быть.

    - Мойдодыр прислал нам с Вами небольшой подарок и просил его отдать только тем ребятам, которые сумеют отгадать его загадки. Эти загадки о предметах, которые нам необходимы для соблюдения правил личной гигиены.

Отгадайте эти загадки.

  1. Гладкая, душистая, моет очень чисто.

            Нужно, чтоб у каждого было.

            Что это ребята? (Мыло)

  1. Костяная спинка

            На брюшке щетинка

            По частоколу попрыгала

            Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

  1. Целых 25 зубов

            Для кудрей и хохолков

            И под каждом ей зубком

           Лезут волосы рядком. (Расческа)

  1. Лег в карман и короулю

            Реву, плаксу и грязнулю.

            Им утру потоки слез,

            Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Вроде ежика на вид,

            Но не просит пищи

            По одежде пробежит

            Она станет чище. ( Щетка для одежды)

    -  Еще есть одна хорошая привычка – правильно питаться. Давайте послушаем об этом стихотворение, которое нам прочтёт ученик 2а класса

(Стихи – «Человеку нужно есть»)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

М при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

     - Питание имеет огромную роль для  нашего здоровья. Кто из Вас знает, какие продукты наиболее полезные, (овощи, фрукты, соки, каши, зелень, рыба, мясо)

 какие избавят нас от простуды, (чеснок, мёд, малина, лимон)

а какие убивают микробов?(чеснок, лук, лимон)

     Ответы детей_____________

Игра – «Хлопай, топай».

     - Давайте поиграем в игру. Карлсон заболел и лежит в больнице, он составил для себя меню из любимых продуктов, но легче ему не становится. Наверное, он допустил много ошибок и не совсем правильно подобрал нужные ему для выздоровления продукты.

Помогите ему, ребята, исправить ошибки. Я буду называть продукты, из которых он составил меню, а Вы хлопайте в ладоши, если продукты нужно оставить и топайте ногами, если их нужно исключить из меню.

       Завтрак: конфеты, творог, торт, овсяная каша, пепси-кола, хлеб с маслом, сыр, чипсы, чай.

       Обед: суп, пирожное,  салат из овощей, чупа-чупс, котлета с гарниром, кока-кола, компот из фруктов.

      Ужин: шоколад, паровая рыба, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты, рис, кефир на ночь.

     - Какую ошибку допустил Карлсон? ( Ответы детей)

     - Да, ребята, вы правы! Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо и рыбу.

     - Еще одним залогом вашего хорошего здоровья является хорошее настроение.

Недаром говорят: радость молодит, горе старит.

Вы прекрасно знаете, что когда у Вас хорошее настроение, Вы смеетесь и радуетесь.

Ваша улыбка дарит хорошее настроение и другим людям. Давайте сейчас повернемся друг к другу и улыбнемся.

    -  Какие слова, кроме наших добрых улыбок могут подарить людям хорошее настроение?

Дети отвечают________

    - Конечно же, это вежливые слова. Ещё мы их называем «волшебными», потому что они действительно делают чудеса. Хмурого они делают весёлым, злого – добрым, жадного – щедрым, трусливого – храбрым.

     А Вы, ребята, знаете вежливые – волшебные слова. Давайте их назовём.

Дети называют вежливые слова__________

    - Но среди привычек есть такие привычки, которые мы называем вредными.  Привычки, которые позволят людям думать о нас плохо, привычки, которые приведут нас к потере нашего здоровья.

    - Какие плохие или вредные привычки вы знаете?

Дети называют. (Лень, курение, алкоголизм, наркомания и т.д.) 

    - Почему мы называем эти привычки вредными? (Они вредят нашему здоровью.)

    -  Ребята, а какая из этих привычек самая неприятная для вас, учеников? (Лень.)

       Ну, конечно же, это лень.

     - Уважающему себя ребёнку нельзя лениться, иначе все его будут называть лодырем. Для того чтобы победить лень вы должны обладать такими качествами как сила воли, настойчивость, порой даже упрямство. Труд, вот что помогает справиться нам с ленью. Он самый страшный её враг.

     - А Вы знаете пословицы о труде?

Давайте сейчас это проверим. Я буду произносить начало пословицы, а Вам нужно будет её закончить.

Делу время – (потехе час)

Без труда (не вынешь рыбку из пруда)

Кончил дело – (гуляй смело)

Труд кормит , (а лень портит)

   -  Какие из вредных  привычек, Вы, ребята,  считает самыми страшными или опасными? Дети отвечают. (Алкоголь, курение, наркомания).

   -  Да, Вы правы, именно эти привычки наносят нашему здоровью самый большой вред, а зачастую приводят даже к смерти.  Сегодня мы поговорим о том, что и эти вредные привычки можно победить. Для этого нам тоже потребуется сила воли, умение держать себя в руках, и более всего нам помогу в этом занятия спортом. Давайте послушаем маленькие стихотворения наших ребят из 2а класса.

 (Дети читают стихи о курении)

  1. Крошка сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

«Папа это хорошо или это плохо?

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть, предлагают закурить.

Я попробовал – отрава

Эти сигареты «Ява».

Как же можно их курить,

Так здоровью вредить?

  1. Я шел домой со спортзанятий,

Меня окликнул мой приятель.

Он сигаретою дымил

И закурить мне предложил.

Но ведь куренье – это вред,

И я сказал: «Спасибо, нет!

Дышать нам надо кислородом,

Зачем травиться углеродом?»

    - Обратите внимание, что первый из мальчиков все же попробовал закурить сигарету, а второй нашёл в себе силы отказаться от предложения закурить. Значит, этот мальчик нашёл в себе силы сказать курению - НЕТ.

    - Сейчас я прочту вам притчу о курении. Притча – это небольшой рассказ, который скрывает в себе огромный смысл. Притча заставляет нас задуматься о сказанных в ней словах и сделать для себя вывод. Внимательно послушайте и решите, о чем вам стоит задуматься.

Притча о курении

   Пришел молодой джигит за советом к седоволосому мудрецу и говорит:

- Уважаемый и мудрый Ата, я учусь курить. Как вы думаете, ПОЛЕЗНО ЛИ ЭТО?

- Курение полезно по трем причинам.

  Во-первых, тот, кто курит, никогда не стареет…

- Почему? – удивился юноша.

- Потому, что не успевает состариться. ОН УМИРАЕТ МОЛОДЫМ…

Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры…

- Почему?

- Потому что тот, кто курит, всю ночь ВОРОЧАЕТСЯ В ПОСТЕЛИ, ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ДЫШИТ И ГРОМКО КАШЛЯЕТ.

Воры слышат хозяина и обходят его дом стороной.

Но и это не все. Того, кто курит никогда не укусит собака.

- Почему? – опять удивился юноша.

- Потому что курящий человек РАНО СТАНОВИТСЯ КАЛЕКОЙ и ходит, опираясь на палку. А палки, сынок, самая злая собака испугается.

Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался.

 

   - О чём же нас заставила задуматься эта притча? ( Ответы детей)

   - Да, верно, лучше не начинать учиться курить. Действительно, курение, алкоголь и наркотики  приносят огромный вред нашему здоровью.  Давайте узнаем об этом поподробнее из выступления наших ребят.

(Выступление детей. Данные статистики о влиянии вредных привычек на организм человека. )

  1. Курение и алкоголь – эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество сталкивалось давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, порой и совсем дети, которые не осознают , какой вред это может нанести здоровью.
  2. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. Две-три капли чистого никотина достаточно для того, чтобы убить человека. Птицы погибают даже от того, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином. Алкоголь приносит непоправимый ущерб здоровью. Умирают клетки головного мозга, которые невозможно восстановить.
  3. ЗАПОМНИТЕ!

- Курение загрязняет легкие и затрудняет проникновение воздуха в организм.

- Курение нарушает работу сердца и головного мозга.

- Курение нарушает память, нарушает сон.

- От курения желтеют и разрушаются зубы, появляется дурной запах изо рта.

Алкоголь и наркотики еще более страшные разрушители вашего здоровья.

  1. Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением. Рак легких – самое распространенное заболевание при курении. А каждый день десять тысяч человек на Земле погибают. Затягиваясь сигаретой. От курения страдают не только те, кто курит, но и люди, которые окружают их. Это только статистические данные по курению. Прибавьте к ним огромнейшее число умирающих от алкоголя и наркотиков.
  2. Похититель рассудка и ума – так называют алкоголь с древних времен. Спиртные напитки попадают в кровь человека, нарушают движение, слух, зрение, ориентацию в пространстве. Употребление большого количества алкоголя приводит к отравлению, нарушению дыхания, работы сердца. У пьющих людей появляются провалы в памяти. Алкоголь часто является причиной несчастных случаев и смерти.
  3.  Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть весьма привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет с приятным запахом. Это очень опасные вещества! Попробовав их, человек попадает в зависимость от этих веществ, не может без них обходиться. Эти вещества называются наркотиками. Они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться, иногда, просто невозможно. Наркотики – это болезнь и гибель человека.

   - А сейчас для вас выступят ученики 6 класса, которые подготовили небольшую сценку.

(Выступление детей. Выступление шефствующего класса.)

  - Давайте сейчас, ребята, подведём итог нашего классного часа и скажем,  что же такое хорошо в наших привычках и что плохо.

Ответы детей_________________

   - Я надеюсь, что теперь многие из Вас сумеют сказать НЕТ вредным привычкам, которые так губят наше здоровье и постараются вести здоровый образ жизни. А значит, не будут лениться, будут соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, будут весёлыми и счастливыми. Каждый сделал для себя вывод, что такое хорошо и что такое плохо.

   - Давайте сейчас попробуем создать для себя свод правил здорового образа жизни. Что мы возьмем для себя за основу, что мы непременно будем выполнять?

Ответы учащихся:

  1. Соблюдать режим дня.
  2. Заниматься спортом.
  3. Соблюдать правила гигиены.
  4. Говорить вежливые слова. Быть веселым и приветливым.
  5. Не лениться.
  6. Соблюдать здоровый образ жизни.
  7. Противостоять вредным привычкам и т.д.

     

  - Посмотрите на плакаты и рисунки,  которые украшают стены нашего зала. Все они призывают вас, ребята, к здоровому образу жизни. Берегите свое здоровье, здоровье своих близких! Сделайте правильный выбор!

  -  Наш классный час я хочу закончить словами великого казахского поэта Жамбыла:

Здоровье народа дороже всего

Богатства Земли не заменят его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите как сердце, как глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.

В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.

Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»

Данная  разработка  направлена на  воспитание  здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии  на орг...