Конспект классного часа "Как заслужить уважение?» 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Как заслужить уважение?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvazhenie.doc123 КБ
Файл uvazhenie.pptx298.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 31.10.2016 г.                                                                                                                                 Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                                 Соколова О.Н.

Класс: 4- (5)                                                                                                                                         Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 213                                                                                                                                         Посадских Л.С

Время занятия: 12.10-12.55

Состав группы:

Кузнецова Татьяна

Радаева Каралина

Тема: «Как заслужить уважение?»

Цели:  познакомить с понятием  «уважение»;

формировать культуру уваженияи у учащихся младшего школьного возраста;

 развивать умение действовать сообразно полученным знаниям в реальных  жизненных ситуациях; воспитывать у учащихся уважение к себе, сверстникам, старшим;     умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Метапредметные: воспринимать задание на слух, анализ, рассуждение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.

Предметные: помочь детям осознать понятие уважение и уважаемый человек, понять как заслужить уважение.

Оборудование: презентация, проектор, карточки с пословицами,

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность  учеников

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Повернитесь лицом к соседу по парте и скажите несколько комплиментов, пожелайте другу успехов и начинайте работу.

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя

Беседа

3 мин

В самом начале, мы бы хотели вас познакомить с притчей. Послушайте внимательно ее. Вашей задачей будет сравнить

точки зрения трех путников и подумать, какая из позиций более всего дает ответ на вопрос :"Что значит проявлять уважение, быть уважаемым человеком?"

Притча «Чистый родник»

«Путник, будь чистым, как этот родник».

 

Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви, листья которого затеняли русло. Вода в роднике была чистая, холодная, как лёд, и блестела, как стекло. У самого источника кто-то положил камень и высек надпись: «Путник, будь чистым, как этот родник».

Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них,  сказал:

–Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днём и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли, и чем дальше течёт, тем больше вливается в него других ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, станешь великим и уважаемым человеком». Вот о чём говорит эта надпись, как я разумею.

Второй путник , качая головой, сказал:

– Нет, я думаю не так. Смысл надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов служить всем: кто изнывает от жары, тому он даёт прохладу; кто хочет пить, тому утоляет жажду, и за всё это он ни от кого не ждёт награду.

    А если так, то смысл этой надписи таков:" Если делаешь кому-то добро, то не возлагай на него обязанность ответить тебе тем же и тогда станешь великим и уважаемым человеком». Вот о чём говорит эта надпись.

Третий путник ответил так:

– Я думаю  иначе. Если бы вода стояла спокойно на одном месте, то трава и мусор замутили бы и загрязнили его. Но, так как вода течёт беспрестанно и днём, и ночью, родник остаётся всегда чистым, и за это его любят. Если так, то смысл надписи такой: «душу и тело храни в чистоте, как этот родник и тогда станешь великим и уважаемым человеком».  Вот о чём, по-моему, говорит эта надпись.

 

– Как вы поняли, в чем смысл этой притчи?

–Скажите, позиция кого из трех путников более всего дает ответ на вопрос :"Что значит проявлять уважение, быть уважаемым  человеком?"

и почему?

Кто думает по – другому?

-Смысл какого понятия мы должны  понять? УВАЖЕНИЕ

Уважение Найдите однокоренные слова к этому слову.

( уважать, уважить, уважительный)

 

Слушать притчу,

анализировать, какая из точек зрения дает ответ на заданный вопрос

Беседовать с учителем

Рассуждать

Отвечать на вопросы

Р:  принятие и сохраннее учебной задачи;

П:  осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

 

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

владеть диалогической формой коммуникации;

П:  осознавать познавательную задачу;

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

2 мин

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

«Как заслужить уважение?» СЛАЙД 4

Какие цели мы можем поставить на урок? СЛАЙД 5

Узнать больше о понятии «уважение»;

Узнать, кого можно уважать?

Выяснить, к кому нужно проявлять уважение?

Как стать Уважаемым человеком?

Формулировать тему урока

Ставить цели урока

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Актуализация опорных знаний

Беседа

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический

7 мин

Давайте посмотрим на слово «уважаемый», СЛАЙД 6 дополните до словосочетания. (Уважаемый человек)    

- Как вы понимаете, что значит слово «уважение» СЛАЙД 7

Уважение - Почтительное отношение, основанное на признании чьих- нибудь достоинств. ( С.И. Ожегов)

- А кто такой уважаемый человек? СЛАЙД 8

Уважаемый человек - Человек имеющий авторитет в обществе.

- Сейчас я вам раздам пословицы, ваша задача объяснить смысл.

- Сегодня на уроке мы должны наполнить смыслом это словосочетание.

Групповая работа

Сейчас я каждой группе раздам пословицы, ваша задача, обсуждая в группе, объяснить смысл данной пословицы.

1 группа:  «Где есть ум, есть и уважение»

2 группа: « Достойный человек уважение потерять боится».

3 группа:  «Где тебя знают, твой ум уважают, а где не знают — твою одежду».

1 представитель от группы с места объясняет смысл пословицы.

Вопросы для 1 группы:

- Всякий ли умный достоин уважение?

Есть умные, которые живут только для себя.

Умный человек достоин уважения, если ум его направлен на умные дела.

Давайте приведем примеры известных умных людей достойных уважения.

Посмотрите на слайд СЛАЙД 9

Жуков Константин Георгиевич был начальником Генерального штаба - высшего командного органа военных сил страны.  Так же был командиром Резервного фронта. В этой должности он разработал и осуществил план наступления, которое задержало врага на подступах к Москве.  Жуков руководил обороной Сталинграда (Волгограда) и стал одним из авторов плана окружения противника.

Маршал Жуков стал четырежды Героем Советского Союза. Памятники ему установлены во многих городах России, в Москве на Манежной площади. Его именем названы 190 улиц и проспектов нашей страны, военные училища, город на родине полководца, орден и медаль.

Юрий Алексеевич Гагарин СЛАЙД 10 – первый человек, отправившийся в космос.  

- Почему он уважаемый человек?

- Как-то раз Королёв сообщил космонавтам (на конечном этапе подготовки осталось 6 человек), что им предстоит важный тест. Каждого спросил: «Готов к выполнению задания?» Пятеро ответили: «Готов!» И лишь Гагарин признался: «С утра болит голова, но к выполнению задания готов». Тогда Королёв объяснил: «За завтраком вам дали препарат, от которого у каждого из вас сейчас голова раскалывается». Все шестеро действительно чувствовали себя отвратительно, но правду сказал один Гагарин. И это притом что накануне все участники поставили свои подписи под «Положением о космонавтах» и обязались докладывать даже о малейшем недомогании.

Вопросы для 2 группы:

- Кого мы считаем достойным?

Того, кто не бросит в беде, поможет советом, который не будет унижать другого человека, будет прилично  вести себя среди других.

Приведите примеры

Молодцы, ребята! Вы правильно  мыслите.  Когда мы говорим о людях достойных уважения , то мы говорим о старшем поколении.

Старшее поколение – это наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Они обладают большой мудростью, большим опытом. Ведь они прожили на свете дольше вас. Они знают о жизни не понаслышке. Они многое видели, слышали, прочувствовали. К тому же они заботятся о вас и любят вас. Поэтому стараются советовать своим детям только то, что принесло бы им счастье.

Их советы – это ценности. Когда старшие советуют, подсказывают, рассказывают, нужно всегда прислушиваться к их словам.

Вопросы для 3 группы:

- Можно ли уважать человека только за внешний вид?

Человек, уважающий окружающих, и уважаемый другими будет выглядеть опрятно, он не придет в грязной одежде.

Дополнять до словосочетания

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

Беседовать учителем

Выполнять словарную работу

Формулировать определение понятий

Делиться по группам

Слушать задание

Работать по группам

Объяснять, как  понимают смысл пословиц

Ответы детей 1 группы

(Остальные группы могут дополнять)

Слушать учителя

Смотреть презентацию

Слушать рассказ учителя

Отвечать на вопрос учителя

Слушать учителя

Беседовать с учителем

Приводить примеры достойных людей

Слушать учителя

Беседовать с учителем

Слушать учителя

 П:  осознавать познавательную задачу;

К:  строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации;

Р:  умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Самоопределение к деятельности

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Л: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

П: структурирование знаний;

построение логической цепи рассуждений;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

подведение под понятия, выведение следствий;

К:  строить монологическое высказывание,

построение логической цепи рассуждений;

Основной этап

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: работа на карточках

15 мин

1 мин

- Всегда ли внешне  красивый человек - это уважаемый человек?

- А вы слышали выражение «внешность бывает обманчива»? Поэтому, уважаемый человек не обязательно должен быть красивым.

Работа с портретом Л. Н. Толстого.

Посмотрите на портрет: СЛАЙД 11

- Кто скажет, кто изображен на портрете?

-Что можно сказать о его внешности?

С виду очень суровый человек, а на самом деле он очень уважаемый, добрый человек, от уважаемого человека веет добром.

Вывод: на портере Л.Н. Толстого мы с  вами убедились, что уважаемый человек не всегда внешне красивый.

- Итак, давайте вспомним, какое словосочетание мы наполняли смыслом? Какой он, этот уважаемый человек?

У уважаемых людей есть  качества, которые позволяют им жить в мире с собой и другими. Одним из таких качеств является терпимое отношение к другим людям, непохожим на вас.

 - Знакомо ли вам слово «Толерантность» ? СЛАЙД 12

в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мирится с существованием чего-либо, кого-либо).

Другими словами -  уважение человеческого достоинства, уважение прав других.

Таким образом, чтобы стать уважаемым человеком, надо учиться быть толерантным.

Поднимите руки те, кто считает себя, что он толерантный.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Групповая работа

У вас на столах лежат листы. У каждой группы  есть свой вопрос, на который вы должны, обсудив в группе, ответить на него, опираясь на ситуацию, которую мы сейчас с вами прочитаем.

Ситуация 1.

Семья: мама, папа и сын возвращалась из парка.  На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала мама.

- Не вздумай, строго приказал отец. Он грязный, ты подцепишь заразу!

-  Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

-  Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я все равно подойду. – с.казала мама и  решительно одернула руку.

- Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой.

- я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Послушай, - обратилась она к отцу, который подошел к ним, - позвони по «мобильнику», нужно вызвать " скорую"

Отец промолчал, посмотрел на сына. и набрал номер больницы.

Врач скорой помощи сказал:

- У вас открытый перелом, -  Потерпите, сейчас мы окажем вам помощь.

Уважаемые! – окликнул мужчина – Спасибо вам!

–Мама обернулась и улыбнулась

.Папа смущенно опустил голову, и обнял маму..

Сын облегченно вздохнул, взял родителей за руки , поднял голову и  гордо улыбнулся.

Вопросы: 

1 группа: Дайте характеристику героям относительно проявления сочувствия и внимания к незнакомому человеку, попавшему в беду?

2 группа: Как бы вы поступили в этом случае?

3 группа: Бывали ли у вас в жизни такие ситуации?

4 группа: Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем уважительны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты, милосердия, а ваш поступок достоин уважения.

Ребята, подумайте, кто нас окружает в школе?

- Достойны ли эти люди уважения?

- С чего начинается ваш день, давайте вспомним.

- Вы приходите в школьный двор, кто его убирает, кто делает ваш кабинет чистым и светлым, кто готовит вам вкусную иду?

 Вам приходилось видеть грязный двор в городе?

Всегда вежливо к вам обращались в магазине?

Если человек выполняет свою работу добросовестно, хорошо - он достоин уважения за свой труд и мы этого человека и его труд должны уважать.

ФИЗМИНУТКА

Движения под музыку Генадия Ветрова – Хулахуп.

Встали ровно, все повторяем движения вместе с нами и классом!

Шагаем на месте.

Правую руку поднимем вверх, теперь левую руку;

Правую руку за голову, затем левую руку;

Правую руку на пояс, за ней левую руку на пояс,

Выполняем вращение тазом в правую сторону.

Правую руку вытянули пере собой, теперь левую руку, разводим руки в стороны;

Правую руку на пояс, за ней левую руку на пояс,

Выполняем вращение тазом в левую сторону.

На припев.

Руки на шею, ноги, руки накрест, на живот, вращение тазом;

Выполняем вращение вокруг себя, руки на поясе. 2 раза.

Спасибо, итак, тихонечко сели, ребята!

Отвечать на вопросы

Смотреть на портрет Л.Н. Толстого

Беседовать с учителем

Формулировать вывод

Беседовать с учителем

Слушать учителя

Беседовать с учителем

Вспоминать значение понятия

Действовать по указанию учителя

Слушать учителя

Слушать ситуацию

Делиться по группам

Отвечать на вопросы

Делать общий вывод

Беседовать с учителем

Повторять движения за учителем

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

К: правильно выражать свои мысли в речи,

владеть диалогической формой коммуникации;

П: структурирование знаний;

Л: понимание чувств  других людей и сопереживание им;

самооценка

П: установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

Л: решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

Р: поиск информации в предложенных источниках,

 

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Л: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации.

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Решение частных задач

Практическая деятельность учащихся

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация;

6 мин

Ребята, всегда ли легко сохранять уважение других и добиться уважение со стороны других?

 Чтобы ответить на этот вопрос поработаем еще с одной ситуацией.

Ситуация. СЛАЙД 13. Петя не подготовился к контрольной работе и получил два, учитель попросила Васю, друга Пети, рассказать маме Пети о его двойке. По дороге домой Вася рассуждал как поступить: "Рассказать маме -подвести друга, не выполнить задание подвести учителя."

Представьте себя на месте Васи, как поступили вы? (чтобы не потерять уважение друга, не подвести уважающего учителя, не обмануть маму, Вася решил помочь Пете, позаниматься с ним по теме к..работы.  После исправления отметки Вася вместе с Петей рассказали маме о неприятном случае в школе.

Как вы думаете, достоин ли поступок Васи уважения? Почему?

Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.

Игра "Сделай выбор!"

  • Вы  в магазине  выбираете покупку.  Коньки последней модели

Смотрите цену:   стоимость равна стоимости лекарства для бабушки.

Как вы поступите? Что вы выберете? Почему вы остановили свой выбор именно на этом? Кто бы выбрал такой же вариант?

  • Компьютер с играми последних выпусков

Стоимость ровна стоимости отдыха для все семьи на базе.

Как вы поступите? Что вы выберете? Почему вы остановили свой выбор именно на этом? Кто бы выбрал такой же вариант?

  • Наушники последней модели , универсальные подходят для компьютера и телефона    

Стоимость ровна стоимости билетов  для всей семьи в театр

Как вы поступите? Что вы выберете? Почему вы остановили свой выбор именно на этом? Кто бы выбрал такой же вариант?

Вывод: нужно ориентироваться не только на свои желания, а уважать своих близких, думать о других, окружающих вас людях, каким бы важным для вас не был этот выбор.

Отвечать на вопрос учителя

Обсуждать ситуацию

Принимать  установку учителя

Выбирать 1 вариант

Обосновывать свой выбор

Отвечать на вопросы учителя

Делать общий вывод

К:  владеть диалогической формой коммуникации;

Л:  мысленное воспроизведение ситуации;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков людей;

К: правильно выражать свои мысли в речи,

участие в продуктивном диалоге;

самовыражение: монологические высказывания разного типа,

Л:  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

понимание чувств  других людей и сопереживание им;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Закрепление материала

Словесный: слово учителя; беседа

Наглядный: учебная презентация;

5 мин

Послушайте внимательно рассказ и приготовьтесь ответить на вопросы.

А. Кунанбаев. «Испытание учителя»

 

Давным-давно один мудрый старый учитель собрал вокруг себя учеников и сказал им:

– Я чувствую, что стал стар и немощен. Теперь ваш долг обеспечивать меня пищей.

Ученики согласились, что, в самом деле, пришла их очередь послужить своему учителю, но сказали:

– А где, господин, мы найдем еду и деньги? Люди, живущие рядом, вряд ли помогут нам.

Учитель ответил:

– Дети мои, я не прошу вас просить милостыню. Я предлагаю, чтобы вы взяли без спроса. Это не будет грехом, так как нам нужны деньги больше, чем другим. Я слишком слаб, чтобы делать это самому. Так кто же поможет своему старому учителю?

– Мы, мы! – закричали ученики. – Мы молодые и сильные. Скажи, что нам делать!

Учитель объяснил, что сначала они должны найти такое место, где их никто не увидит и тихо дожидаться. Как только мимо пойдет какой-нибудь богач,  они  должны незаметно украсть его кошелек. Учитель, однако, сказал, что при этом дети не должны никого обижать.

Все ученики уже собирались уходить, кроме одного мальчика, который стоял, понурив голову. Учитель строго спросил его:

– В чем дело, дитя? Ты не хочешь помочь своему старому учителю?

 

– Как вы думаете, что сказал мальчик?

Давайте же узнаем, что сказал мальчик.

– Прости меня, мой господин, – сказал мальчик. – Но я не смогу сделать, как ты просишь. Ты сказал, что мы должны пойти туда, где на нас никто не будет смотреть, и украсть. Но это невозможно, ведь даже если я совершенно один, часть меня самого все равно смотрит. Я скорее пойду просить милостыню, чем позволю своему «Я» смотреть, как я краду!

 

– Как вы думаете, что ответил учитель?

 

Лицо старика засияло радостью:

– Наконец-то хоть один из моих учеников понял мои наставления!

Остальные юноши, услышав эти слова, опустили от стыда головы. Но с этого дня они никогда не совершали недостойных поступков, потому что всегда помнили слова своего товарища: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной».

 

– Объясните, как вы понимаете слова: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной».

– Что значит быть честным по отношению к себе?

– Что труднее: быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим? Почему?

- Как заслужить уважение?

 

Порядочность делает человека уважаемым  человеком. Она не позволяет человеку поступать плохо не потому, что кто-то это может увидеть и осудить его, а потому что сам человек осудит себя строже, чем кто-либо, потому что себе соврать нельзя, свои поступки от себя не скроешь..

 

Принимать установку учителя

Слушать рассказ

Отвечать на вопрос

Предполагать ответ учителя

Размышлять над вопросами

Беседовать с учителем

Слушать учителя

Р:  умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П:  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации

Итог урока

Рефлексия

3 мин

Ребята, давайте обобщим все тему урока, какого человека можно назвать уважаемым?

Какими качествами должен обладать уважаемый человек? Как заслужить уважение?

Нужно ли человеку давать право на уважение?

Какого человека можно назвать уважаемый человек? (человека, которого ценят другие люди, берут с него пример, у которого просят советы, который никогда не бросит человека в беде)

Рефлексия СЛАЙД 11

— Было ли занятие для вас полезным?
— Что было самым трудным?
— Что больше всего понравилось и запомнилось?

Подводить итоги урока

Беседовать с  учителем

Р: контроль, коррекция действий;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Л: самооценка события, происшествия;

К: самовыражение: монологические высказывания разного типа;

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

–Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днём и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли, и чем дальше течёт, тем больше вливается в него других ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку.

Слайд 2

– Нет, я думаю не так. Смысл надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов служить всем: кто изнывает от жары, тому он даёт прохладу; кто хочет пить, тому утоляет жажду, и за всё это он ни от кого не ждёт награду.

Слайд 3

– Я думаю иначе. Если бы вода стояла спокойно на одном месте, то трава и мусор замутили бы и загрязнили его. Но, так как вода течёт беспрестанно и днём, и ночью, родник остаётся всегда чистым, и за это его любят.

Слайд 4

«Как заслужить уважение ?»

Слайд 5

Цели урока: Узнать больше о понятии «уважение»; Узнать, кого можно уважать? Выяснить, к кому нужно проявлять уважение? Как стать Уважаемым человеком?

Слайд 6

Уважение - Почтительное отношение, основанное на признании чьих - нибудь достоинств. ( С.И. Ожегов)

Слайд 7

УВАЖАЕМЫЙ ЧЕЛОВЕК

Слайд 8

Уважаемый человек - Человек имеющий авторитет в обществе.

Слайд 9

Жуков Константин Георгиевич ( 1896 – 1947)

Слайд 10

Юрий Алексеевич Гагарин (1934 – 1968)

Слайд 11

Л. Н.Толстой ( 1828 – 1910)

Слайд 12

«Толерантность » - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мирится с существованием чего-либо, кого-либо). Другими словами - уважение человеческого достоинства, уважение прав других.

Слайд 13

Петя не подготовился к контрольной работе и получил два, учитель попросила Васю, друга Пети, рассказать маме Пети о его двойке. По дороге домой Вася рассуждал как поступить: "Рассказать маме -подвести друга, не выполнить задание подвести учителя ."

Слайд 14

– Прости меня, мой господин, – сказал мальчик. – Но я не смогу сделать, как ты просишь. Ты сказал, что мы должны пойти туда, где на нас никто не будет смотреть, и украсть. Но это невозможно, ведь даже если я совершенно один, часть меня самого все равно смотрит. Я скорее пойду просить милостыню, чем позволю своему «Я» смотреть, как я краду!

Слайд 15

Лицо старика засияло радостью: – Наконец-то хоть один из моих учеников понял мои наставления! Остальные юноши, услышав эти слова, опустили от стыда головы. Но с этого дня они никогда не совершали недостойных поступков, потому что всегда помнили слова своего товарища: «Мое «Я» всегда наблюдает за мной».

Слайд 16

Какого человека можно назвать уважаемым? Какими качествами должен обладать уважаемый человек? Как заслужить уважение? Нужно ли человеку давать право на уважение?

Слайд 17

— Было ли занятие для вас полезным ? — Что было самым трудным ? — Что больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...