Проект "Родительский день"
проект (4 класс) на тему

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_den.docx398.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ»

4 класс

Учитель: Минкович И.В.

Воспитатель: Антохина О.В.

C:\Users\SaNIA\Desktop\шаблоны\lyubimchik.jpg

C:\Users\SaNIA\Desktop\шаблоны\-1-728.jpg

2017 – 2018 учебный год

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействиие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты школы и класса.
  • Организовать методическую работу по освоению педагогами школы:

- методов изучения семьи;

- диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями;

- активных современных способов организации совместной деятельности родителей и детей.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: один учебный год.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: обучающиеся школы, родители и педагоги.

Этапы и условия реализации проекта

  • организационно-подготовительный.

Цель: создание банка данных о семьях обучающихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

  • основной - практический.

Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.


Пояснительная записка

       Важнейшим социальным институтом является семья, главной задачей которой    является передача потомству накопленных человечеством моральных, этических и иных норм поведения личности. Школа выполняет социальный заказ общества, формирует интеллектуально, нравственно и этически развитую личность, патриотов и граждан своего отечества. Таким образом, ясно, что только совместными усилиями семьи и школы возможно достойное воспитание личности. Воспитание гражданских, нравственных и патриотических качеств личности происходит не только в стенах школы, но и в семье, где дети должны видеть подтверждение слов учителя в поступках самых близких и авторитетных для них людей - родителей.

Цели:

  • Развитие сотрудничества семьи и школы,
  • Развитие семейного творчества,
  • Воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за   свою семью,
  • Сплочение классного коллектива обучающихся и родителей,
  • Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Механизм реализации проекта

 Все родители приглашаются принять участие в «родительском дне» через дневники и буклеты обучающихся и объявление, размещённое на сайте школы.

План проведения «Родительских дней» в школе. 

  • Проведение общешкольной торжественной линейки, где оговариваются цели, задачи и план проведения родительской недели.

  •  Работа выставок творческих работ, обучающихся: рисунков, поделок. Посещение учебных кабинетов, уроков, внеклассных мероприятий.

  •  День открытых дверей в школе для родителей. Посещение уроков, объединений дополнительного образования, классных часов.

  • Проведение совместных мероприятий с родителями:

Часы общения для родителей 4 класса, классный час «Дом, в котором я живу» для своих родителей готовят обучающиеся.

  • Конкурсы «Мой папа – самый, самый…».

  •  «Лучше нашей мамы в мире не найти» для родителей и обучающихся 3-4 классов.

  • Презентации творческих работ для родителей, обучающихся 4 класса;

  • Спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья» для родителей и обучающихся 3-4 классов.        


    В период проведения родительских дней активизируется работа телефона доверия, организуется общение родителей с социально-педагогической службой школы (консультации, беседы). Обновляются стенды "Информация для родителей", где помещается важная информация для родителей.


Общешкольные и классные родительские собрания в нашей школе проводятся в различных формах. 
1.
Родительский всеобуч по тематике:

-  "Семья и ее роль в воспитании детей";

- "Уклад жизни в семье";

-  "Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка";

-  "Здоровый ребенок - здоровое общество".
2. Научно - практическая конференция для родителей:

-  "Воспитание детей в семье".
3. Диспут:

-  "Семейное счастье … В чем оно?"

      На классных и общешкольных родительских собраниях вниманию родителей мы представляем презентации творческих работ, обучающихся с использованием мультимедийного проектора: "Экологический проект «Спасём реку», «Моя малая родина», «Здоровьесберегающие технологии в школе".

Предполагаемые результаты.

      После завершения родительских дней обязательно подводятся итоги её проведения с приглашением родительской инициативной группы. На таких встречах происходит осмысление достигнутых результатов, выполнение целей и задач родительских дней. Родители обмениваются мнениями: что удалось, а на что следует обратить внимание, высказывают свои пожелания по поводу совершенствования проведения подобных мероприятий в будущем.
     Результатом систематического проведения родительских дней в школе является рост взаимопонимания между школой и родителями, отсутствие затяжных конфликтов между обучающимися, отсутствие жалоб родителей на классных руководителей, более тесное взаимодействие классных руководителей не только с активом родительской общественности, но и со всеми родителями; уменьшение количества пропусков обучающимися уроков без уважительной причины, сплоченность коллектива, проявление скрытых талантов, укрепление семейных связей (взаимоотношения "отцы и дети"), формирование благоприятного климата в классных коллективах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"

Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"...

Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)

Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Великий день, День Победы.

Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....

День знаний. "Мой первый школьный день".

Разработка  классного часа для учащихся 1 класса....

Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,

Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,...

Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"

Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....