Внеклассное мероприятие по профориентации "Профессия "Учитель"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Горбунова Людмила Николаевна

Внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе по теме "Учитель". На мероприятии дети познакомятся с особенностями профессии "Учитель". Будут читать стихи, споют частушки, будут отгадывать загадки, покажут инсценировки на школьную тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя школа № 41»

Внеклассное мероприятие

в рамках проведения мероприятий

в начальной школе по профориентации

Учитель

Подготовила мероприятие:

учитель начальных классов

Горбунова Людмила Николаевна

МОУ «Средняя школа №41»

г. Саранск

Сценарий внеклассного мероприятия

Профессия «Учитель»

В рамках проведения внеклассных мероприятий в начальной школе по профориентации

Тема мероприятия: Профессия «Учитель»

Цель мероприятия:

расширение представления учащихся о разнообразии мест работы специалистов этой профессии.

Задачи мероприятия:

обучающие 

  • познакомить детей с профессией «учитель»;
  • дать общие сведения о содержании труда этой профессий;

воспитательные

  • формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
  • формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности;
  • показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.

Методы и приемы:

• методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: информационный рассказ, беседа);

• методы наглядной  передачи информации и зрительное восприятие (приемы: показ компьютерной презентации);

• методика концентрации внимания (игры, конкурсы)

• методы контроля (прием: самопроверка).

Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка, технология, ИЗО.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Дидактический материал: карточки, презентация.

2. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

I. Организационный момент
- Ребята! Мы продолжаем знакомиться с профессиями. Сегодня узнаем об интересной профессии. Давайте настроимся на хорошую работу.
II. Психологический настрой

- Встаньте все, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга.
Все друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне,
Улыбнитесь-ка и мне.

III. Начало мероприятия

1. Актуализация опорных знаний

- Ребята, давайте вспомним, что такое профессия?

2. Определение темы мероприятия

1) Игра «Отгадай загадку»

- Отгадайте, о какой профессии будем говорить на мероприятии. Для этого отгадайте загадки.

1. Его каждый год,

Школьник меняет,

В библиотеке на полке,

Он проживает! (Учебник)

2. Какая водица
Только для грамоты годится?
(Чернила)

3. Наука о способах передачи и получения,

Использования и хранения информации.

Для того, чтобы её уметь применять,

Нужно хорошо, отлично её знать. (Информатика)

4. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

5. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год
. (Ель)

6. На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь скорей-ка?
(Линейка)

7. В начале слова нет меня,

Зато в конце бываю я,

И в середине я встречаюсь.

Я слог при чтении смягчаю. (Ь)

2) Составление слова, название данного мероприятия.

- Угадайте название нашего мероприятия. Для этого из начальных букв отгадок составь слово.

Учебник

Чернила

Информатика

Тетрадь

Ель

Линейка

Ь знак

- Какое слово у вас получилось? (Учитель) 

3. Целевая установка

- Люди, которые работают школьным учителем, должны обладать определёнными профессиональными и человеческими качествами.

- Что бы вы хотели узнать о профессии «учитель»?

IV. Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Профессия - это род занятий, труд всей жизни, любимое дело. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с оказанием помощи людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы, кто-то варит сталь, а кто-то выращивает богатый урожай ...
   Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии заранее - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

2. Отгадывание загадок

1) Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
(Учитель)

2) В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.
 (Учитель)

3) Он не директор, не банкир,
А кабинет большой имеет.
И он научит целый мир
Всему, что знает и умеет!
(Учитель)

3. Стихотворение «Научу я бабушку…»

Научу я бабушку, как вязать носки.

Подскажу я мамочке, как варить борщи.

Кран на кухне починить,

Гвоздик в стеночку забить –

Растолкую папе, дело будет в шляпе.

Все уже умею, все уже могу!

Значит, точно решено:

Педагогом быть дано!

4. Рассказ учителя

1) История профессии
    Учитель (жен. Род -
учительница) — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей. С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

2) основными задачами, которые решает учитель, являются такие:

- приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;

- формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;

- развитие собственного достоинства и самоуважения;

- воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;

- развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь.      

Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

3) Различные направления этой профессии

Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент

Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

5. Выступления учеников. Стихи о школьных предметах

Ученик 1. Школьные предметы

Без наук нам не прожить.

Нужно умниками быть.

Больше знать, больше читать,

Верно, правильно считать.

Нужно ничего не забывать,

Грамотно всегда писать,

Если непонятно вопросы задавать

И каждый предмет знать на пять.

Ученик 2. Русский язык

Начался «Русский язык»
Берем в линеечку тетрадь,
Будем мы сейчас учиться
Ровно буковки писать.

С буковками справимся -
Слова и предложения
«Соберем» в рассказы
И в стихотворения.

Чтобы грамотными стать
Нужно правила учить,
Чаще буковки писать
И книги добрые любить.

Ученик 3. Литература
«Ура» - крик ребятишек раздаётся,
Ведь урок литературы скоро начнётся.
Дети любят сказки Шарля Перро
И стихи поэта – Агнии Барто.
Мы Достоевского читаем,
Его произведения изучаем,
Тургенева, Бажова знаем
И стихи Полонского заучиваем.

Ученик 4. Математика

Что такое математика?
Это в клеточку тетрадь;
А в тетради живут цифры -
Их мне нужно посчитать.

Цифры, деньги и часы
Нужно всем считать учиться
Школьникам и взрослым людям
Это очень пригодится:

В магазин сходить за хлебом,
На зиму носки связать,
Время, петельки, копейки -
Все приходится считать.

Ученик 5. Окружающий мир

Мы изучаем окружающий нас мир 

И самого человека.

Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!

Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.

Ученик 6. Музыка
На уроке мы песни поём,
Слышен в музыке громкий трезвон,
И в окне соловей тихонько летает,
Песню свистом своим напевает.
В песне звон тихо льётся
Той мелодии Аренского.
И последний аккорд раздаётся
В чистой музыке Чайковского.
Музыкант заиграл вдруг на скрипке,
На его лице засияла улыбка.
Пианист заиграл на рояле,
Нету в зале ни капли печали.

Ученик 7. ИЗО
Предмет – изобразительное искусство
Рождает восхищения чувство.
На листе так ярко краски замирают.
Все персонажи будто оживают.
На портрете изображённая девушка
Смотрит взглядом своим мечтательным, глубоким,
Еле видно на плечах её белое платьишко.
Она поддаётся мыслям красивым, далёким.
Картины знаменитого художника Клода Моне
Известны повсюду, всегда и везде.
Мастер – художник Ван Гог
Нарисовать что угодно бы смог.

Ученик 8. Технология
А на технологии мы учимся готовить.
Сможем рыбку мы сварить или пожарить,
Без труда сошьём мы блузочку,
Шорты, платье, юбку или кофточку.
Как устроена машинка хорошо мы знаем,
Никогда мы этого низа, что не забываем.
Где хай – тек, а где модерн сможем отличить
И знаем, как утюг выключить и включить.
Каждая хозяйка должна уметь готовить
Или модную одежду красивенько украсить.
Но без техники безопасности нельзя
Шить, готовить, украшать никогда.

Ученик 9. Физкультура

В спортивную форму
Оделся весь класс,
Урок физкультуры
Начнется сейчас.

Построимся по росту,
Пойдем в спортивный зал,
Все упражнения выполним,
Как тренер показал.

Нужно, обязательно,
Со спортом всем дружить,
Чтобы болеть пореже,
Чтобы здоровым быть.

Ученик 10. Английский язык

Я повторяю по утрам:

"MY name is Natali"

I like...забыла, как "гулять".

Мамуля, подскажи! 

My cat? my mother -  

Много слов мне надо повторить,

Но почему и для чего

Должна я все учить?!

Сказала мама: "Не ленись! 

Английский нужен всем!

Побольше с малых лет трудись,

Потом поймешь - зачем!

Вот папа твой всего достиг, 

Учиться не ленился,

Но, если б он английский знал,

То б большего добился!!!"

11. Мордовский язык

Изучаю край мордовский –

Здесь живёт мой друг и брат.

И они при милой встрече

Нам все «Шумбрат!» говорят.

6. Сценка «Максимум и минимум» (Игорь Шевчук)

Действующие лица: автор, вожатая Лена, Гена

Автор: - Вожатая Лена на перемене
Советы давала притихшему Гене:
Вожатая Лена: - Чтобы отличником стать, Иванов,
Максимум надо: терпенья, трудов, воли,

усидчивости, прилежанья, ноченеспанья,

тетрадкописанья…

Гена: - А минимум можно?

Автор: - Промямлил он Лене.
Вожатая Лена: - Минимум? Можно.

Минимум лени!
7. Частушки о школьных предметах

1. Ох, частушки хороши,

Их поём от всей души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте!

2. Обожаю я читать

Вслух стихотворения,

Только трудно мне понять

Пушкина творения!

3. Математику учу

Триста сорок дней в году!

Остальные двадцать дней

Просто думаю о ней.

4. Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

5. На уроке физкультуры

Бегаем и прыгаем,

Лишь учитель отвернется-

Мы ногами дрыгаем.

6. Я английский уважаю,

Каждый день его зубрю,

А зачем, не понимаю,

Я Вам честно говорю.

7. На уроке рисования

Рисовали пароход.

Не расслышал я заданье,

Получился луноход!

8. Целый день горланю я

Без всякого стеснения.

Завтра всех перепою

На уроке пения!

9. Шили фартук на трудах,

Очень мы старались,

А как стали примерять-

Сами растерялись.

10. От души мы вам пропели,

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали -

Жалко ваши ушки!

8. Сценка «Решение задачи»

Действующие лица: автор, учитель, Иванов

Учитель: - Решать задачу к доске идёт ...Иванов. 
Автор: - Иванов выходит к доске. 
Учитель: - Слушай внимательно условие задачи: «Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...»
Автор: - Иванов направляется к двери. 
Учитель: - Иванов, ты куда?! 

Иванов: - Домой побежал, конфеты есть! 

9. Выступление учеников. Стихи об учителе

1) Задача нелёгкая – мастером стать,
Чтоб лик приукрасить Земли.
Намного труднее другим передать
Уменья и знанья свои.

2) Веками умельцы свой опыт несли
Иным поколениям в дар,
И люди всегда с благодарностью шли
К наставникам и мастерам,

3) Учитель бывает придирчив и строг,
И часто тебя «достаёт»,
Но каждый Учитель – немножечко Бог,
Который тебя создаёт.

10. Сценка «Справедливое решение»

Действующие лица: учитель, ученик

Учитель: - Петров, сколько будет, если шесть разделить на два?
Ученик: - А что делить будем, Анна Ивановна?
Учитель: - Ну, допустим, шесть яблок.
Ученик: - А между кем?
Учитель: - Между тобой и Ивановым.
Ученик: - Тогда пять яблок мне и один Иванову. Вот если бы огурцы делили, тогда другое дело.
Учитель: - Хорошо, сколько будет, если шесть огурцов разделить на два?
Ученик: - Шесть и будет.
Учитель: - Почему же?
Ученик: - А я огурцы не люблю, они все Иванову достанутся.

11. Выступления учеников

1) Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет, и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

2) Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он - ключ, открывающий кладезь наук!

3) Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

12. Сценка «По дороге в класс»

Действующие лица: автор, Танюша, Никита

Автор: - Спешил Никита на урок,
Шел, не сбавляя шага.
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.

Никита - взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала:

Танюша: - Ой, боюсь!
Автор: - И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу, сказал:

Никита: - Иди спокойно в класс!
Автор: - И отогнал дворнягу.

Его Танюша, по пути,
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.

Никита: - Ты потеряешься в лесу,
А я приду - тебя спасу!
Автор: - Он предложил Танюшке.

Танюша: - Ну, нет!

Автор: - Ответила она.
Танюша: - Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.

Никита: - Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь!
Автор: - Ей предложил Никита.
Никита: - Не дам тебе пойти ко дну!

Танюша: - Я и сама не утону!
Автор: - Она в ответ сердито.

Она его не поняла…
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас…
Но тут пришли ребята в класс.

13. Выступление ученика «Учитель»

Учитель - три слога. Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать! Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить! Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель - три слога. Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!

14. Выступления учеников

1) Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
2) И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
3) И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
4) А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

V. Итог мероприятия

1. Задание «Отгадай загадку»

1) Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Русский язык)

2) Читать научились на этом уроке.

Сперва - по слогам, а теперь - как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим. (Чтение)

3) На этом уроке мы считаем,

Ответ к задаче вычисляем.

Знаем таблицу умножения

И алгоритм нахождения. (Математика)

4) Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. (Окружающий мир)

5) На этом уроке мы песни поём, 

Слышен в музыке громкий трезвон, 

Соловья слышно громкое пение

И лёгкое ветра дуновение. (Музыка)

6) Этот предмет, входящий в искусство,

Рождает восхищения чувство.

На листе там краски танцуют. 

Дети разные вещи рисуют. (ИЗО)

7) А на этом уроке мы учимся готовить.

Сможем рыбку мы сварить или пожарить,

Без труда сошьём мы блузочку,

Шорты, платье, юбку или кофточку. (Технология)

8) На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения...

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем. (Физкультура)

2. Выступление учеников

1) Быть учителем - призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
2) Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.

3. Работа с карточками. 

- Ребята, перед вами лежат карточки. Нужно сложить из них предложение.

(Дети складывают предложение)

Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

- Как вы понимаете это высказывание?

4. Заключительное слово учителя

- Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Для того, чтобы найти свое любимое дело, нужно не только много знать о профессиях. Надо прислушиваться к себе, к своему внутреннему состоянию, к чему у вас «лежит душа». Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

VI. Рефлексия

- Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Что нового узнали о профессии «Учитель»?

- Какие качества должны быть у учителя?

- Ребята, что вам понравилось на мероприятии?

- А сейчас достаньте смайлики и сами оцените свою работу на нашем занятии.

VII. Список литературы и Интернет-ресурсов

1. zanimatika.narod.ru

2. ManyWords.ru

3. ru.wikipedia.org

4. mamamozhetvse.ru

5. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....